Положение о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы

ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и утверждении адаптированной образовательной
программы учителя
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 28 ст. 2, п. 6 .
ст.28, п.1, п.2, п.3, п.4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, устанавливает порядок
разработки и утверждения адаптированных образовательных программ в
МБОУ «СОШ № 83»
1.2.Адаптированная образовательная программа – образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
1.3. Адаптированная образовательная программа – нормативный
документ общеобразовательного учреждения, созданный учителем или
группой учителей на основе примерной программы, но с изменениями,
дополнениями в содержании, последовательности изучения тем, количестве
часов, использовании организационных форм обучения.
1.4. Адаптированная образовательная программа учителя должна
давать представление о том, как в практической деятельности педагога
реализуются компоненты учебного плана ОО при изучении конкретного
предмета в соответствии с психофизическими особенностями учащегося с
ограниченными возможностями здоровья.
1.5. Адаптированная образовательная программа составляется
учителем предметником по определѐнному учебному предмету и рассчитана
на учебный год, на уровень обучения или период обучения.
1.6. Адаптированная образовательная программа призвана обеспечить
гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в
соответствии с психофизическими особенностями и возможностями
учащегося.
2. Порядок разработки и рассмотрения адаптированной
образовательной программы
2.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается
учителем – предметником в соответствии с настоящим Положением и
представляется для рассмотрения на школьном ППк не позднее 15 сентября.
2.2. Адаптированная образовательная программа рассматривается на
заседании школьного ППК, результаты рассмотрения заносятся в протокол,

затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется
с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается
руководителем общеобразовательного учреждения.
3. Утверждение адаптированных образовательных программ
3.1. Адаптированные образовательные программы утверждаются
руководителем общеобразовательного учреждения.
3.2. При несоответствии адаптированной образовательной программы
установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о
необходимости доработки программы с указанием конкретного срока.
4. Структура адаптированной образовательной программы.
4.1. Титульный лист.
Титульный лист должен содержать:
наименование общеобразовательного учреждения;
гриф согласования и утверждения программы
предмет, класс, в котором изучается учебный курс;
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего программу;
год составления программы.
4.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, с описанием
особенностей их психофизического развития. На основе данных психологопедагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по
предмету или предметам на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные
программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать
варьирование, если имеет место перераспределение количества часов,
отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение
последовательности изучения тем и др.
4.3. Содержание
программы.
Компонент
структуры
АОП,
раскрывающий ее содержание по трем блокам (образовательному,
коррекционному, воспитательному). Проектирование каждого из трех блоков
должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных
результатов освоения обучающимися АОП:
образовательный компонент АОП раскрывается содержанием
образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных
достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с
ОВЗ;
коррекционный компонент, излагающий направления
коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы
и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность
учителя-логопеда, педагога-психолога.
воспитательный компонент содержит описание приемов, методов
и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».