ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении адаптированной образовательной программы учителя 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с п. 28 ст. 2, п. 6 . ст.28, п.1, п.2, п.3, п.4 ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, устанавливает порядок разработки и утверждения адаптированных образовательных программ в МБОУ «СОШ № 83» 1.2.Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.3. Адаптированная образовательная программа – нормативный документ общеобразовательного учреждения, созданный учителем или группой учителей на основе примерной программы, но с изменениями, дополнениями в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения. 1.4. Адаптированная образовательная программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты учебного плана ОО при изучении конкретного предмета в соответствии с психофизическими особенностями учащегося с ограниченными возможностями здоровья. 1.5. Адаптированная образовательная программа составляется учителем предметником по определѐнному учебному предмету и рассчитана на учебный год, на уровень обучения или период обучения. 1.6. Адаптированная образовательная программа призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями учащегося. 2. Порядок разработки и рассмотрения адаптированной образовательной программы 2.1. Адаптированная образовательная программа разрабатывается учителем – предметником в соответствии с настоящим Положением и представляется для рассмотрения на школьном ППк не позднее 15 сентября. 2.2. Адаптированная образовательная программа рассматривается на заседании школьного ППК, результаты рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. 3. Утверждение адаптированных образовательных программ 3.1. Адаптированные образовательные программы утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. 3.2. При несоответствии адаптированной образовательной программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки программы с указанием конкретного срока. 4. Структура адаптированной образовательной программы. 4.1. Титульный лист. Титульный лист должен содержать: наименование общеобразовательного учреждения; гриф согласования и утверждения программы предмет, класс, в котором изучается учебный курс; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего программу; год составления программы. 4.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психологопедагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др. 4.3. Содержание программы. Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание по трем блокам (образовательному, коррекционному, воспитательному). Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП: образовательный компонент АОП раскрывается содержанием образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ; коррекционный компонент, излагающий направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога. воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.