Мониторинг эффективности деятельности управляющего совета за 2018-2020гг Управляющий совет (далее - УС) является органом коллегиального управления образовательной организации, представляет, выражает и защищает общие интересы всех участников образовательного процесса, разрабатывает и документально оформляет стратегию деятельности на среднесрочный период, реryлярно пересматривает ее в целях поддержания актуальности положений. В состав УС входят 4 постоянные комиссии: учебно – педагогическая; финансово – экономическая; организационно – правовая; комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Заседания Управляющего совета проводятся регулярно в соответствии с принятым планом работы. В 2019-2020 учебном году состоялось 4 заседания УС; часть из них была проведена в дистанционном режиме в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в условиях распространения коронавирусной инфекции. Заседания проходили при необходимом кворуме, работа членов УС и работа комиссий признана активной. Анализ деятельности комиссий УС Учебно – педагогическая комиссия Участие Управляющего совета в оценке качества образования в полной мере отвечает статусу Управляющего совета как органа стратегического управления МБОУ «СОШ № 83» и является необходимым условием реализации им управленческих полномочий. Участие УС в разработке образовательной программы и программы развития, принятие решений по вопросам организации образовательного процесса и условий обучения – эти и другие аспекты деятельности УС направлены на обеспечение качества образования. Очевидна взаимосвязь: качество образования – качество образовательного процесса – совокупные характеристики выпускника – социальная успешность – и в итоге – качество жизни. Общественное участие УС в оценивании деятельности школы имеет смысл не столько как процедура собственно оценивания, сколько как средство согласования государственного, общественного и персонального заказа каждой семьи на качество образовательных результатов и качество условий образовательного процесса. Соответственно, оценить их эффективность, сделать выводы относительно правильности выбранной стратегии развития ОО возможно именно на основе оценки качества образования. Учебно – педагогическая комиссия: участвовала в осуществлении контроля за обеспечением безопасных условий обучения и воспитания; принимала участие в подготовке и предоставлении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; инициировала проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, созданию оптимального сочетания режимов обучения и отдыха; участвовала в проведении профилактической работы по здоровьесбережению обучающихся, в том числе детей с ОВЗ. проводила изучение образовательных программ детей с ОВЗ; согласовывала расписание занятий детей с ОВЗ в соотвестсвии с требованиями нормативных актов; принимала участие в оценке качества материально – технического обеспечения образовательного процесса; участвовала в разработке и согласовании необходимых документов для подготовки к новому учебному году. Участие членов Управляющего совета МБОУ «СОШ № 83» в мероприятиях № п/п Мероприятия Количество участников 2019-2020 2020-2021 Динамика 1. Участие членов УС в жюри при проведении школьной научной конференции в рамках деятельности НОУ «Эрудит» 3 5 Положительная динамика 2 Участие членов УС в жюри при проведении школьного и муниципального этапов конкурса «Рыцарский турнир» 1 2 Положительная динамика 3 Участие членов УС в жюри МЭ Всероссийского конкурса проектных работ обучающихся на иностранном языке «Мир моих интересов» 2 4 Положительная динамика 4 Участие членов УС в мероприятиях социального характера «Прощай, Масленица!», «Папа, мама, я – дружная семья» 2 5 Положительная динамика 5 Публикации Сайт школы Сайт школы Стабильность результатов 6 Встречи с представителями власти, СМИ 7 9 Положительная динамика 7 Поиск внебюджетных источников финансирования 3 7 Положительная динамика 8 Участие в деятельности клуба «Чудо-чадо» для детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, и их родителей 3 5 Положительная динамика Финансово – экономическая комиссия согласовывала распределение стимульной части ФОТ работников школы; участвовала в разработке изменений в «Положении об оплате труда» (для «Коллективного договора») участвовала в составлении и согласовании плана финансово – хозяйственной деятельности ОО в соответствии намеченными целями и задачами; совместно с администрацией школы занималась поиском внебюджетных источников финансирования и планирования расходов; осуществлял контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств и подготовкой доклада о результатах контроля УС; совместно с педагогической комиссией принимала участие в оценке качества материально – технического обеспечения образовательного процесса. Организационно – правовая комиссия принимала участие в подготовке ряда проектов правил и положений в рамках действующего Устава МБОУ «СОШ № 83» и локальных нормативно – правовых актов по различным направлениям деятельности ОО, которые согласовывались УС; принимала участие в разработке проекта Коллективного договора; осуществляла контроль за соблюдением прав всех участников образовательных отношений; регулярно проводила правовой анализ проектов решений УС. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом активно сотрудничала с родительскими комитетами классов, помогала в работе с детьми и родителями в сложных условиях самоизоляции (2019-2020г); осуществляла контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания; участвовала в реализации Программы развития на 2017-2021гг Взаимодействия с социальными партнерами № п/п Социальный партнер 1 Депутат Законодательной Думы Томской области Воробьев В.А. Спонсорская помощь, 2 Депутат Законодательной Думы Томской области Осипцов В.Н. Консультативная помощь 3 Депутат Думы ЗАТО Северск IV созыва Консультативная помощь Деятельность Управляющего совета консультативная помощь Метелькова Е.А. 4 АО «ТВЭЛ» Спонсорская помощь 5 ОАО «СХК» Спонсорская помощь 6 «Сороковочка», «Новое время» (ОАО «СХК») Информационная помощь Курирование Управляющим Советом проектов, реализуемых в школе в 2018-2020гг Сущность инновационного потенциала коллектива МБОУ «СОШ № 83» заключается в его способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий, тематика и направленность которых продиктована изменениями, происходящими в системе образования, социокультурные, политические и технократические изменения. № п/п 1 Стажировочные площадки «Образовательные технологии и методики работы с обучающимися с ОВЗ. Разработка и реализация АООП НОО Описание Транслирование педагогического и управленческого опыта Уровень Региональный (ТГПУ) 2 «Контрольно - оценочная деятельность учащихся и педагогов в системе оценивания образовательных достижений школьников в соответствии с требованиями стандарта». (ТГПУ) Совершенствование Региональный профессиональных компетенций педагогов по проблеме внедрения комплексной оценки образовательных результатов и организации контрольнооценочной деятельности учащихся педагогов соответствии требованиями ФГОС. 3 «Новые формы оценивания образовательных результатов» (РЦРО) 4 «Центр экологического образования» (РЦРО) и в с Транслирование педагогического и управленческого опыта Региональный Региональный Пропаганда экологических идей и тиражирование накопленного опыта (представление продуктов деятельности на образовательных мероприятиях всех уровней, издание методической и учебной литературы на электронных и бумажных носителях); Развитие сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнѐров региона в целях повышения качества экологического образования. Реализация инновационных проектов № п/п 1 Название проекта Сетевой инновационный проект «Внедрение новой системы оценивания образовательных Описание В процессе внедрения нового ФГОС, в связи с результатов введением новых образовательных результатов, возникла необходимость оценивания этих результатов 2 Сетевой инновационный проект «Создание Создание ОДОД объединения дополнительного образования направлено на поддержку «Лаборатория цифровых компетенций». национальной цифровой и технологической инициативы, популяризацию профессий цифровой экономики среди школьников и обеспечивает модернизацию содержания дополнительных общеразвивающих программ математического и технологического образования в 5-11 классах с соблюдением принципа преемственности, в том числе при участии вузов и представителей сферы IT. 3 Сетевой муниципальный инженерная школа». 4 Региональная базовая площадка по обновлению содержания предметной области «Технология» Внедрение вариативного модуля «Образовательная робототехника» в технологическое образование 5 Реализация общеобразовательной программы предметной области «Технология» в сетевой форме на базе центра развития компетенций в области информационных технологий Системное решение задач обновления содержания технологического образования и развития современных образовательных компетенций в области образовательной робототехники. проект «Северская Создание интегрированной образовательной среды для углубленного изучения предметов инженернотехнического естественнонаучного профилей, проектной и научноисследовательской деятельности. 6 Региональная пилотная площадка по внедрению и Повышение финансовой реализации проекта “Финансовая грамотность”. грамотности обучающихся в сфере налогообложения и воспитание социально ответственного налогоплательщика, формирование культуры грамотного финансового поведения у обучающихся. Высокоэффективной можно считать работу Управляющего совета по сопровождению реализуемых в школе инновационных проектов В целом работа Управляющего совета признана эффективной, по итогам эффективности деятельности УС – удовлетворительной. Реализуется мониторинг эффективности деятельности Управляющего совета Основные решения Управляющего совета размещаются на официальном сайте ОУ. Образовательный процесс внеурочной деятельности, дополнительного образования обучающихся обеспечивается с привлечением социальных партнеров – представителей НИЯУ МИФИ, НИ «ТПУ», ОАО «СХК» , в т.ч. и членов УС. Сформированы наказы депутатам от жителей микрорайона, родительской общественности по благоустройству микрорайона школы . Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнѐрства и взаимодействия школы путѐм конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.