Мониторинг эффективности деятельности Управляющего совета за 2018-2020гг

Мониторинг эффективности деятельности управляющего совета
за 2018-2020гг
Управляющий совет (далее - УС) является органом коллегиального управления
образовательной организации, представляет, выражает и защищает общие интересы всех
участников образовательного процесса, разрабатывает и документально оформляет
стратегию деятельности на среднесрочный период, реryлярно пересматривает ее в целях
поддержания актуальности положений.
В состав УС входят 4 постоянные комиссии:
 учебно – педагогическая;
 финансово – экономическая;
 организационно – правовая;
 комиссия по работе с родителями и местным сообществом.
Заседания Управляющего совета проводятся регулярно в соответствии с принятым
планом работы. В 2019-2020 учебном году состоялось 4 заседания УС; часть из них была
проведена в дистанционном режиме в связи со сложившейся эпидемиологической
ситуацией в условиях распространения коронавирусной инфекции. Заседания проходили
при необходимом кворуме, работа членов УС и работа комиссий признана активной.
Анализ деятельности комиссий УС
Учебно – педагогическая комиссия
Участие Управляющего совета в оценке качества образования в полной мере отвечает
статусу Управляющего совета как органа стратегического управления МБОУ «СОШ №
83» и является необходимым условием реализации им управленческих полномочий.
Участие УС в разработке образовательной программы и программы развития, принятие
решений по вопросам организации образовательного процесса и условий обучения – эти и
другие аспекты деятельности УС направлены на обеспечение качества образования.
Очевидна взаимосвязь: качество образования – качество образовательного процесса –
совокупные характеристики выпускника – социальная успешность – и в итоге –
качество жизни.
Общественное участие УС в оценивании деятельности школы имеет смысл не столько как
процедура собственно оценивания, сколько как средство согласования государственного,
общественного и персонального заказа каждой семьи на качество образовательных
результатов и качество условий образовательного процесса.
Соответственно, оценить их эффективность, сделать выводы относительно правильности
выбранной стратегии развития ОО возможно именно на основе оценки качества
образования.
Учебно – педагогическая комиссия:







участвовала в осуществлении контроля за обеспечением безопасных условий
обучения и воспитания;
принимала участие в подготовке и предоставлении промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
инициировала проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья
обучающихся, созданию оптимального сочетания режимов обучения и отдыха;
участвовала в проведении профилактической работы по здоровьесбережению
обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
проводила изучение образовательных программ детей с ОВЗ;
согласовывала расписание занятий детей с ОВЗ в соотвестсвии с требованиями
нормативных актов;




принимала участие в оценке качества материально – технического обеспечения
образовательного процесса;
участвовала в разработке и согласовании необходимых документов для подготовки
к новому учебному году.

Участие членов Управляющего совета МБОУ «СОШ № 83» в мероприятиях

№ п/п

Мероприятия

Количество участников
2019-2020

2020-2021

Динамика

1.

Участие членов УС
в жюри при
проведении
школьной научной
конференции в
рамках
деятельности НОУ
«Эрудит»

3

5

Положительная
динамика

2

Участие членов УС
в жюри при
проведении
школьного и
муниципального
этапов конкурса
«Рыцарский
турнир»

1

2

Положительная
динамика

3

Участие членов УС
в жюри МЭ
Всероссийского
конкурса
проектных работ
обучающихся на
иностранном языке
«Мир моих
интересов»

2

4

Положительная
динамика

4

Участие членов УС
в мероприятиях
социального
характера «Прощай,
Масленица!»,
«Папа, мама, я –
дружная семья»

2

5

Положительная
динамика

5

Публикации

Сайт школы

Сайт школы

Стабильность
результатов

6

Встречи с
представителями
власти, СМИ

7

9

Положительная
динамика

7

Поиск
внебюджетных
источников
финансирования

3

7

Положительная
динамика

8

Участие в
деятельности клуба
«Чудо-чадо» для
детей с ОВЗ, в том
числе детей –
инвалидов, и их
родителей

3

5

Положительная
динамика

Финансово – экономическая комиссия
 согласовывала распределение стимульной части ФОТ работников школы;
 участвовала в разработке изменений в «Положении об оплате труда» (для
«Коллективного договора»)
 участвовала в составлении и согласовании плана финансово – хозяйственной
деятельности ОО в соответствии намеченными целями и задачами;
 совместно с администрацией школы занималась поиском внебюджетных
источников финансирования и планирования расходов;
 осуществлял контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств и
подготовкой доклада о результатах контроля УС;
 совместно с педагогической комиссией принимала участие в оценке качества
материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Организационно – правовая комиссия
 принимала участие в подготовке ряда проектов правил и положений в рамках
действующего Устава МБОУ «СОШ № 83» и локальных нормативно – правовых
актов по различным направлениям деятельности ОО, которые согласовывались УС;
 принимала участие в разработке проекта Коллективного договора;
 осуществляла контроль за соблюдением прав всех участников образовательных
отношений;
 регулярно проводила правовой анализ проектов решений УС.
Комиссия по работе с родителями и местным сообществом
 активно сотрудничала с родительскими комитетами классов, помогала в работе с
детьми и родителями в сложных условиях самоизоляции (2019-2020г);
 осуществляла контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения
и воспитания;
 участвовала в реализации Программы развития на 2017-2021гг
Взаимодействия с социальными партнерами

№
п/п

Социальный партнер

1

Депутат Законодательной Думы Томской области
Воробьев В.А.

Спонсорская помощь,

2

Депутат Законодательной Думы Томской области
Осипцов В.Н.

Консультативная помощь

3

Депутат Думы ЗАТО Северск IV созыва

Консультативная помощь

Деятельность
Управляющего совета

консультативная помощь

Метелькова Е.А.
4

АО «ТВЭЛ»

Спонсорская помощь

5

ОАО «СХК»

Спонсорская помощь

6

«Сороковочка», «Новое время» (ОАО «СХК»)

Информационная помощь

Курирование Управляющим Советом проектов, реализуемых в школе в 2018-2020гг
Сущность инновационного потенциала коллектива МБОУ «СОШ № 83» заключается в
его способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и
технологий, тематика и направленность которых продиктована изменениями,
происходящими в системе образования, социокультурные, политические и
технократические изменения.
№ п/п
1

Стажировочные площадки
«Образовательные технологии и
методики работы с обучающимися с
ОВЗ. Разработка и реализация АООП
НОО

Описание
Транслирование
педагогического и
управленческого
опыта

Уровень
Региональный

(ТГПУ)
2

«Контрольно - оценочная деятельность
учащихся и педагогов в системе
оценивания образовательных достижений
школьников в соответствии с
требованиями стандарта».
(ТГПУ)

Совершенствование Региональный
профессиональных
компетенций
педагогов
по
проблеме
внедрения
комплексной
оценки
образовательных
результатов
и
организации
контрольнооценочной
деятельности

учащихся
педагогов
соответствии
требованиями
ФГОС.

3

«Новые формы оценивания
образовательных результатов»
(РЦРО)

4

«Центр экологического образования»
(РЦРО)

и
в
с

Транслирование
педагогического и
управленческого
опыта

Региональный

Региональный
Пропаганда
экологических идей
и
тиражирование
накопленного
опыта
(представление
продуктов
деятельности
на
образовательных
мероприятиях всех
уровней, издание
методической
и
учебной
литературы
на
электронных
и
бумажных
носителях);
Развитие сетевых
форм
взаимодействия
образовательных
учреждений
и
социальных
партнѐров региона
в целях повышения
качества
экологического
образования.

Реализация инновационных проектов
№
п/п
1

Название проекта
Сетевой инновационный проект «Внедрение
новой системы оценивания образовательных

Описание
В процессе внедрения
нового ФГОС, в связи с

результатов

введением новых
образовательных
результатов, возникла
необходимость оценивания
этих результатов

2

Сетевой инновационный проект «Создание Создание ОДОД
объединения
дополнительного
образования направлено на поддержку
«Лаборатория цифровых компетенций».
национальной цифровой и
технологической
инициативы,
популяризацию профессий
цифровой экономики среди
школьников и обеспечивает
модернизацию содержания
дополнительных
общеразвивающих
программ математического
и технологического
образования в 5-11 классах
с соблюдением принципа
преемственности, в том
числе при участии вузов и
представителей сферы IT.

3

Сетевой муниципальный
инженерная школа».

4

Региональная базовая площадка по обновлению
содержания предметной области «Технология»

Внедрение вариативного
модуля «Образовательная
робототехника» в
технологическое
образование

5

Реализация общеобразовательной программы
предметной области «Технология» в сетевой
форме на базе центра развития компетенций в
области информационных технологий

Системное решение задач
обновления
содержания
технологического
образования и развития
современных
образовательных
компетенций в области
образовательной
робототехники.

проект

«Северская

Создание интегрированной
образовательной среды для
углубленного изучения
предметов инженернотехнического естественнонаучного профилей,
проектной и научноисследовательской
деятельности.

6

Региональная пилотная площадка по внедрению и Повышение финансовой
реализации проекта “Финансовая грамотность”.
грамотности обучающихся
в сфере налогообложения и
воспитание социально
ответственного
налогоплательщика,
формирование культуры
грамотного финансового
поведения у обучающихся.

Высокоэффективной можно считать работу Управляющего совета по
сопровождению реализуемых в школе инновационных проектов
В целом работа Управляющего совета признана эффективной, по итогам
эффективности деятельности УС – удовлетворительной.
Реализуется мониторинг эффективности деятельности Управляющего совета
Основные решения Управляющего совета размещаются на официальном сайте ОУ.
Образовательный процесс внеурочной деятельности, дополнительного образования
обучающихся обеспечивается с привлечением социальных партнеров – представителей
НИЯУ МИФИ, НИ «ТПУ», ОАО «СХК» , в т.ч. и членов УС.
Сформированы наказы депутатам от жителей микрорайона, родительской
общественности по благоустройству микрорайона школы .
Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние
коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов,
обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему
социального партнѐрства и взаимодействия школы путѐм конструктивного
взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями,
некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».