ВУД Цифровой мир 7-9 классы. Программирование на Python. Аннотация

АННОТАЦИЯ
Полное наименование
рабочей программы

Место учебного предмета в
структуре основной
образовательной
программы

Количество часов для
реализации программы

Цель реализации
программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Программирование на Python» для 7—9 классов
составлена на основе требований
Федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования к результатам освоения основной
программы основного общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного
общего образования»).
Программа курса предназначена для организации
внеурочной
деятельности
за
счѐт
направления
«Дополнительное изучение учебных предметов».
Срок
реализации
программы
внеурочной
деятельности — три года. Для каждого класса
предусмотрено резервное учебное время, которое может
быть
использовано
участниками
образовательного
процесса
в целях
формирования
вариативной
составляющей
содержания
конкретной
рабочей
программы. В резервные часы входят некоторые часы на
повторение
и занятия,
посвящѐнные
презентации
продуктов проектной деятельности.
102 часа, в том числе:
в 7 классе – 34 часа;
в 8 классе – 34 часа;
в 9 классе – 34 часа.
Целями изучения курса внеурочной деятельности
«Программирования на Python» являются:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки информатики,
достижениям
научно-технического
прогресса
и общественной практики, за счѐт развития представлений
об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества; понимание
роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях
цифровой
трансформации
многих
сфер
жизни
современного общества;
- обеспечение условий, способствующих развитию
алгоритмического мышления как необходимого условия
профессиональной
деятельности
в современном
информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые
подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами,
решѐнными ранее; определять шаги для достижения
результата и т. д.;
- формирование цифровых навыков, в том числе ключевых
компетенций цифровой экономики, таких как базовое
программирование на Python, основы работы с данными,
коммуникация
в современных
цифровых
средах,

Учебно-методический
комплекс

информационная безопасность; воспитание ответственного
и избирательного отношения к информации;
- формирование необходимых для успешной жизни
в меняющемся мире универсальных учебных действий
(универсальных компетентностей) на основе средств
и методов информатики и информационных технологий,
в том числе овладение умениями работать с различными
видами
информации,
самостоятельно
планировать
и осуществлять
индивидуальную
и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать
еѐ результаты; формирование и развитие компетенций
обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний,
умений
и навыков
работы
с информацией,
программирования,
коммуникации
в современных
цифровых
средах
в условиях
обеспечения
информационной безопасности обучающегося;
- воспитание ответственного и избирательного отношения
к информации с учѐтом правовых и этических аспектов еѐ
распространения, стремления к продолжению образования
в области информационных технологий и созидательной
деятельности с применением средств информационных
технологий.
Методические материалы для ученика
Помодульные дидактические материалы, представленные
на образовательной платформе ЯКласс (в том числе
раздаточный материал).
Методические материалы для учителя
«Начала программитрования на языке Python». Босова Л.
Л. / Аквилянов
Н.А. / Кочергин
И.О. / Штепа
Ю.Л. / Бурцева Т.А. Учебное пособие. БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2020 г.
Соответствует
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
основного
общего
образования и примерной основной образовательной
программе основного общего образования.
Демонстрационные материалы по теме занятия.
Методическое видео с подробным разбором материалов,
рекомендуемых для использования на занятии.
Цифровые образовательные платформаы:
https://www.yaklass.ru/
Цифровой
образовательный
ресурс ЯКласс
https://resh.edu.ru/
Российская электронная школа
https://education.yandex.ru/ ЯндексУчебник
https://uchi.ru/
Учи.ру


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».