АННОТАЦИЯ Полное наименование рабочей программы Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Количество часов для реализации программы Цель реализации программы Учебно – методический комплекс Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждѐнной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р). Учебный предмет «Литература» включен в обязательную часть учебного плана ООП ООО МБОУ «СОШ № 83». В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа. Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощѐнных в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу. - Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. - Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлѐв В. П. и др. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. - Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. - Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Методы и формы оценки результатов освоения программы Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение - Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. и др.Литература. 9 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение. выполнение заданий творческого и поискового характера: творческие задания, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня; проектная деятельность; текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; комплексные работы на межпредметной основе.