Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математический практикум» для 7-9 класса основного общего образования срок освоения 3 года Северск СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математический практикум» 2. Рабочая программа «Математический практикум» Цели изучения учебного курса Место учебного курса в учебном плане Содержание учебного курса (по годам обучения) Тематическое планирование (по годам обучения) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математический практикум» для обучающихся 7—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учѐтом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. В настоящее время необходимо учитывать реализацию общих тенденций, характеризующих современную практику образования, -ориентация системы образования на новые результаты, в том числе математическую грамотность, изменение целевых установок: от контроля и оценки традиционных результатов образования к формированию ключевых компетенций и ценностных отношений учащихся, обеспечивающих новое качество образования. Заниматься математикой в реальной жизни – это в том числе принимать правильные решения при большом числе возможных вариантов, избегать финансовых пирамид, использовать формальную логику при оценке событий и помнить, что чудо- это вероятность подкрепленная большим количеством шансов. Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и находить необходимые математические инструменты для решения современных повседневных задач и научных проблем. В 7-8 классах возникает значительный разрыв между предметным содержанием математики, изучаемым на уроках, и знаниями, необходимыми для решения функционально-значимых задач. Связь с рабочей программой воспитания школы Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала курса предполагает следующее: побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация работы с получаемой социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор; организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями; установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников; использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников: квесты, играэксперимент, игра-демонстрация, игра-состязание; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе рабочей программы «Личностные результаты» изучения учебного курса на уровне основного общего образования. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 класс Личностные способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач; Метапредметные умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач; умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Предметные владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов; умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; строить речевые конструкции; выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса; 8 класс Личностные знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей); способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач; Метапредметные умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач; умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Предметные владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объѐмов; понимание идеи измерение длин площадей, объѐмов; знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости; умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов; вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах; геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; строить речевые конструкции; изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.; выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. 9 класс Личностные знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (происхождение геометрии из практических потребностей людей); способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач; Метапредметные умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач; умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях. умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; Предметные владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объѐмов; понимание идеи измерение длин площадей, объѐмов; знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки); использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости; умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; строить речевые конструкции; выполнять вычисления с реальными данными; проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; выполнять проекты по всем темам данного курса. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни. Цель курса: формирование всесторонне образованной и инициативной личности; обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда; формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда. Задачи: создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов; развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа включена в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. На изучение курса «Математический практикум» в 7-9 классах отводится по 1 часу в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ) 7 класс Числовые выражения и выражения с переменными. Уравнение и его корни. Функциональная грамотность. Билеты на концерт. Решение задач с помощью уравнений. Линейные уравнения с параметром. Функциональная грамотность. Поездом или самолѐтом. Степень с натуральным показателем. Одночлены, многочлены, действия с многочленами. Разложение многочленов на множители. Формулы сокращѐнного умножения. Функции, способы задания функций. Функциональная грамотность. Полезные приложения. Линейная функция. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Функциональная грамотность. Диагностическая работа. 8 класс Множества. Делимость чисел. Функциональная грамотность. Карта Юность. Рациональные выражения. Разложение на множители. Преобразование дробных выражений. Функциональная грамотность. Налог на новую квартиру. Функция. Дробно-линейная функция. Квадратные корни. Квадратное уравнение и его корни. Составление и исследование квадратных уравнений. Функциональная грамотность. Дачные проблемы. Линейные и квадратные уравнения с параметром. Дробнорациональные уравнения с параметром. Функциональная грамотность. Диагностическая работа. 9 класс Преобразования рациональных выражений. Преобразование выражений содержащих корни. Решение уравнений и систем уравнений. Функциональная грамотность. Опоздавший миксер. Решение неравенств и систем неравенств. Решение задач. Функции, их свойства и графики. Функциональная грамотность. Страховка для спортсмена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами. Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами. .Решение задач с параметрами. Функциональная грамотность. Климатический магазин. Простейшие преобразования графиков функций. Преобразования двойных радикалов. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Функциональная грамотность. Диагностическая работа. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ) ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ 7 класс Ученик научится: • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; • использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно-научные методы и приѐмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. 8 класс Ученик научится: • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; • использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. 9 класс Ученик научится: • планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; • использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № 1 2 3 4 тема Числовые выражения и выражения с переменными Уравнение и его корни. Функциональная грамотность. Билеты на концерт Решение задач с помощью уравнений Линейные уравнения с Количество часов примечание Библиотека ЦОК 2 2 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК 3 3 https://m.edsoo.ru/7f42064e Библиотека ЦОК 5 6 7 8 9 10 11 параметром. Функциональная грамотность. Поездом или самолѐтом Степень с натуральным показателем Одночлены, многочлены, действия с многочленами Разложение многочленов на множители Формулы сокращѐнного умножения Функции, способы задания функций Функциональная грамотность. Полезные приложения Линейная функция Системы линейных уравнений с двумя переменными Функциональная грамотность. Диагностическая работа https://m.edsoo.ru/7f427c32 Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f4354a4 Библиотека ЦОК 4 https://m.edsoo.ru/7f422af2 3 https://m.edsoo.ru/7f423312 4 https://m.edsoo.ru/7f42432a Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84 3 Библиотека ЦОК 3 https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 4 8 КЛАСС № 1 тема Множества Количество часов 2 примечание Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2 2 3 Делимость чисел. Функциональная грамотность. Карта Юность Рациональные выражения 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6 4 Разложение на множители 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 5 6 Преобразование дробных выражений. Функциональная грамотность. Налог на новую квартиру Функция 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427282 7 Дробно-линейная функция 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f427412 8 Квадратные корни 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 9 10 11 12 Квадратное уравнение и его корни Составление и исследование квадратных уравнений. Функциональная грамотность. Дачные проблемы Линейные и квадратные уравнения с параметром Дробно-рациональные уравнения с параметром. Функциональная грамотность. Диагностическая работа 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f421044 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 9 КЛАСС № тема 1 Преобразования рациональных выражений 2 Преобразование выражений содержащих корни 3 Решение уравнений и систем уравнений. Функциональная грамотность. Опоздавший миксер 4 Решение неравенств и систем неравенств 5 Решение задач 6 Функции, их свойства и графики. Функциональная грамотность. Страховка для спортсмена. 7 Арифметическая и геометрическая прогрессии 8 Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами 9 Решение дробнорациональных уравнений с параметрам 10 Решение задач с параметрами. Функциональная Количество часов примечание Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f4441ca 2 https://m.edsoo.ru/7f444364 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38 2 Библиотека ЦОК 2 2 https://m.edsoo.ru/7f43b098 2 Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f43ed7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a 2 2 11 12 13 14 15 грамотность. Климатический магазин Простейшие преобразования графиков функций Преобразования двойных радикалов Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Инструкция по проведению экзамена Инструкция по заполнению теста Советы психолога. Решение тестов. Функциональная грамотность. Диагностическая работа. 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 2 2 1 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Мерзляк А.Г. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020. Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020. Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Козина М.Е. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007. А.А. Гусев. Математический кружок. 7 класс: пособие для учителей и учащихся / А.А. Гусев. – М.: Мнемозина, 2015 В.Е. Галкин. Задачи с целыми числами 7-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Е. Галкин. – М.: Просвещение, 2012 М.Л. Галицкий и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М.Л. Галицкий и др. – М.: Просвещение, 2016 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://fioco.ru https://skiv.instrao.ru https://id.prosv.ru https://sdamgia.ru https://uchi.ru https://resh.edu.ru https://infourok.ru https://pedsovet.su