Математический практикум для 7-9 классов Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Математический практикум»
для 7-9 класса основного общего образования
срок освоения 3 года

Северск

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математический
практикум»
2. Рабочая программа «Математический практикум»
Цели изучения учебного курса
Место учебного курса в учебном плане
Содержание учебного курса (по годам обучения)
Тематическое планирование (по годам обучения)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математический практикум» для обучающихся
7—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования с учѐтом и современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования,
которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем
обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая
методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать
учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе
занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и
закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на
практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной
деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор
профиля обучения в старшей школе.
В настоящее время необходимо учитывать реализацию общих тенденций,
характеризующих современную практику образования, -ориентация системы образования
на новые результаты, в том числе математическую грамотность, изменение целевых
установок: от контроля и оценки традиционных результатов образования к формированию
ключевых компетенций и ценностных отношений учащихся, обеспечивающих новое
качество образования.
Заниматься математикой в реальной жизни – это в том числе принимать правильные
решения при большом числе возможных вариантов, избегать финансовых пирамид,
использовать формальную логику при оценке событий и помнить, что чудо- это
вероятность подкрепленная большим количеством шансов.
Математическая грамотность – способность определять и понимать роль математики,
высказывать хорошо обоснованные математические суждения и находить необходимые
математические инструменты для решения современных повседневных задач и научных
проблем.
В 7-8 классах возникает значительный разрыв между предметным содержанием
математики, изучаемым на уроках, и знаниями, необходимыми для решения
функционально-значимых задач.
Связь с рабочей программой воспитания школы
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала курса
предполагает следующее:
побуждение обучающихся соблюдать общепринятые нормы поведения, правила
общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений,
организация работы с получаемой социально значимой информацией – инициирование ее

обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;
организация предметных образовательных событий (проведение предметных
декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности,
инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих
способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и
индивидуальными возможностями;
установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, историй из жизни современников;
использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень
личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе,
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников:
квесты, играэксперимент, игра-демонстрация, игра-состязание; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми,
постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный
вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
организация кураторства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Результаты единства учебной и воспитательной деятельности отражены в разделе
рабочей программы «Личностные результаты» изучения учебного курса на уровне
основного общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7 класс
Личностные
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение
математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
Метапредметные
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в
окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;
умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых,
кулинарных и других расчетах;
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный
ответ;
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
строить речевые конструкции;
выполнять вычисления с реальными данными;
проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного
моделирования, интерпретировать их результаты;
выполнять проекты по всем темам данного курса;

8 класс
Личностные
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
(происхождение геометрии из практических потребностей людей);
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение
математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
Метапредметные
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в
окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира;
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и
объѐмов; понимание идеи измерение длин площадей, объѐмов;
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать
равные и симметричные фигуры;
умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных
процедур на координатной плоскости;
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;
вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении
практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах;
геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении
практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с
дизайном;
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный
ответ;
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
строить речевые конструкции;
изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и
от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь
выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
выполнять вычисления с реальными данными;
проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного
моделирования, интерпретировать их результаты;
выполнять проекты по всем темам данного курса;
моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.

9 класс
Личностные
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
(происхождение геометрии из практических потребностей людей);

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение
математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
Метапредметные
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач,
видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные
вопросы, выделять смысловые фрагменты);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приѐмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в
окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
Предметные
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для
описания предметов окружающего мира;
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и
объѐмов; понимание идеи измерение длин площадей, объѐмов;
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать
равные и симметричные фигуры;

умение проводить несложные практические расчѐты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную
деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных
процедур на координатной плоскости;
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный
ответ;
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
строить речевые конструкции;
выполнять вычисления с реальными данными;
проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного
моделирования, интерпретировать их результаты;
выполнять проекты по всем темам данного курса.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных
ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на
повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с
применением математики в различных сферах нашей жизни.
Цель курса:
формирование всесторонне образованной и инициативной личности;
обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность,
оценить результаты своего труда;
формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей,
познавательных мотивов деятельности;
обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных
действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:
создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей
подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения
различных жизненных задач;
расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных
замыслов и проектов;
развитие математической культуры школьников при активном применении
математической речи и доказательной риторики.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа включена в часть учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений, и направлена на общеинтеллектуальное развитие
обучающихся. На изучение курса «Математический практикум» в 7-9 классах отводится
по 1 часу в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)
7 класс
Числовые выражения и выражения с переменными. Уравнение и его корни.
Функциональная грамотность. Билеты на концерт.
Решение задач с помощью уравнений. Линейные уравнения с параметром.
Функциональная грамотность. Поездом или самолѐтом.
Степень с натуральным показателем. Одночлены, многочлены, действия с многочленами.
Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращѐнного умножения. Функции, способы задания функций.
Функциональная грамотность. Полезные приложения.
Линейная функция. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Функциональная
грамотность. Диагностическая работа.
8 класс
Множества. Делимость чисел. Функциональная грамотность. Карта Юность.
Рациональные выражения. Разложение на множители. Преобразование дробных
выражений. Функциональная грамотность. Налог на новую квартиру. Функция.
Дробно-линейная функция. Квадратные корни. Квадратное уравнение и его корни.
Составление и исследование квадратных уравнений. Функциональная грамотность.
Дачные проблемы. Линейные и квадратные уравнения с параметром. Дробнорациональные уравнения с параметром. Функциональная грамотность. Диагностическая
работа.
9 класс
Преобразования рациональных выражений. Преобразование выражений содержащих
корни. Решение уравнений и систем уравнений. Функциональная грамотность.
Опоздавший миксер. Решение неравенств и систем неравенств. Решение задач. Функции,
их свойства и графики. Функциональная грамотность. Страховка для спортсмена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение линейных и квадратных
уравнений с параметрами. Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами.
.Решение задач с параметрами. Функциональная грамотность. Климатический магазин.
Простейшие преобразования графиков функций. Преобразования двойных радикалов.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Функциональная грамотность.
Диагностическая работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ КУРСА (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ)

ОСВОЕНИЯ

ПРИМЕРНОЙ

РАБОЧЕЙ

7 класс
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели,
методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и
дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный
и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приѐмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.

8 класс
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели,
методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,
опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и
исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный
и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего
особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.

9 класс
Ученик научится:
• планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели,
методы и приѐмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путѐм
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приѐмы, как абстракция и идеализация,
доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,

опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и
исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных
суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный
и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приѐмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно -научные методы и приѐмы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приѐмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего
особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
1
2

3
4

тема
Числовые выражения и
выражения с переменными
Уравнение и его корни.
Функциональная
грамотность. Билеты на
концерт
Решение задач с помощью
уравнений
Линейные уравнения с

Количество часов

примечание
Библиотека ЦОК

2
2

https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
3
3

https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК

5
6
7
8
9

10
11

параметром.
Функциональная
грамотность. Поездом или
самолѐтом
Степень с натуральным
показателем
Одночлены, многочлены,
действия с многочленами
Разложение многочленов на
множители
Формулы сокращѐнного
умножения
Функции, способы задания
функций
Функциональная
грамотность. Полезные
приложения
Линейная функция
Системы линейных
уравнений с двумя
переменными
Функциональная
грамотность.
Диагностическая работа

https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f4354a4

Библиотека ЦОК
4

https://m.edsoo.ru/7f422af2

3

https://m.edsoo.ru/7f423312

4

https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84

3

Библиотека ЦОК
3

https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

4

8 КЛАСС
№
1

тема
Множества

Количество часов
2

примечание
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

3

Делимость чисел.
Функциональная
грамотность. Карта Юность
Рациональные выражения

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4328c6

4

Разложение на множители

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

5

6

Преобразование
дробных
выражений.
Функциональная
грамотность. Налог на
новую квартиру
Функция

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282

7

Дробно-линейная функция

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412

8

Квадратные корни

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

9
10

11
12

Квадратное уравнение и его
корни
Составление
и
исследование квадратных
уравнений.
Функциональная
грамотность. Дачные
проблемы
Линейные и квадратные
уравнения с параметром
Дробно-рациональные
уравнения с параметром.
Функциональная
грамотность.
Диагностическая работа

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f158

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

9 КЛАСС
№
тема
1 Преобразования
рациональных выражений
2 Преобразование выражений
содержащих корни
3 Решение уравнений и систем
уравнений.
Функциональная
грамотность. Опоздавший
миксер
4 Решение неравенств и систем
неравенств
5 Решение задач
6 Функции, их свойства и
графики.
Функциональная
грамотность. Страховка для
спортсмена.
7 Арифметическая и
геометрическая прогрессии
8 Решение линейных и
квадратных уравнений с
параметрами
9 Решение дробнорациональных уравнений с
параметрам
10 Решение задач с
параметрами.
Функциональная

Количество часов

примечание
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f4441ca

2

https://m.edsoo.ru/7f444364

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38

2
Библиотека ЦОК
2
2

https://m.edsoo.ru/7f43b098

2
Библиотека ЦОК
2

https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f75c

2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a

2
2

11
12
13

14

15

грамотность. Климатический
магазин
Простейшие преобразования
графиков функций
Преобразования двойных
радикалов
Решение уравнений и
неравенств, содержащих
модуль.
Инструкция по проведению
экзамена Инструкция по
заполнению теста Советы
психолога.
Решение тестов.
Функциональная
грамотность.
Диагностическая работа.

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

2
2

1

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020.
Мерзляк А.Г. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020.
Мерзляк А.Г. Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Козина М.Е. Вып.2 / Волгоград:
Учитель, 2007.
А.А. Гусев. Математический кружок. 7 класс: пособие для учителей и учащихся / А.А. Гусев. –
М.: Мнемозина, 2015
В.Е. Галкин. Задачи с целыми числами 7-11 классы: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений / В.Е. Галкин. – М.: Просвещение, 2012
М.Л. Галицкий и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. Учебное пособие для
учащихся общеобразоват. организаций / М.Л. Галицкий и др. – М.: Просвещение, 2016

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://fioco.ru
https://skiv.instrao.ru
https://id.prosv.ru
https://sdamgia.ru
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru
https://infourok.ru
https://pedsovet.su


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».