ВУД Английский без ошибок 7 класс Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский без ошибок»
для 7 класса основного общего образования
срок освоения 1 год

Северск

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка _______________________________________________________ 3
2. Результаты освоения курса ____________________________________________________7
3. Содержание курса ___________________________________________________________ 9
4. Тематическое планирование ___________________________________________________11
5. Приложения _________________________________________________________________13

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Английский без
ошибок» предназначена для обучающихся 7-х классов МБОУ «СОШ № 83». Программа нацелена на
реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельного подхода к обучению
иностранному языку в общеобразовательной школе.
Актуальность программы курса «Английский без ошибок» заключается:
 в создании условий для преодоления затруднений, обусловленные психологическими
барьерами, возникающими при написании ВПР по английскому языку и выполнению
промежуточной аттестации в 7 классе;
 создании условий для преодоления затруднений в освоении языковой действительности
английского языка;
 в достижении состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении
английским языком;
 в развитии таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а
также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости
активизировать собственное развитие;
 в выполнении требований к содержанию внеурочной деятельности.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, в процессе
выполнения ВПР по английскому языку и промежуточной аттестации в 7 классе; условиями работы
в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свои языковые умения и навыки.
К 7 классу многими учащимися уже накоплен большой словарный запас, и они проявляют
готовность к анализу и синтезу лексических и грамматических аспектов английского языка. Однако
формат ВПР и разноуровневость подготовки учащихся вызывают необходимость провести
подготовительную работу к этому виду контроля. Данная программа помогает школьнику системно
и поэтапно подготовиться к ВПР по английскому языку в 7 классе.
Новизна и специфика рабочей программы состоит в том, что материал по подготовке к
всероссийской проверочной работе составлен на основе учебного пособия издательства «Экзамен»,
которое допущено к использованию в общеобразовательных организациях и соответствующего
федеральному государственному образовательному стандарту. Пособие выпущено в 2021 году и
содержит типовые задания Всероссийской проверочной работы по английскому языку для 7 класса.
Весь материал курса равномерно распределѐн по блокам, которые направлены на отработку
конкретного задания из всероссийской проверочной работы.
Рабочая программа «Английский без ошибок» предусматривает подготовку к написанию
всероссийской проверочной работ с помощью формирования таких коммуникативных навыков, как
монологическое высказывание, выраженное в виде описания картинок, фотографий; с помощью
отработки скоростного и выразительного чтения; с помощью выполнения аудирования; а также с
помощью разбора наиболее сложных примеров английской грамматики с учѐтом специфики
контрольных измерительных материалов демоверсии 2022 года. Для успешного выполнения ВПР по
английскому языку в программе предусмотрено также обучение чтению текста с пониманием
основного содержания и сопоставление прочитанного текста с заголовком, развитие умения
понимать и интерпретировать прочитанный текст, отбирать лексические единицы для заполнения
пропусков в тексте.
3

Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ
для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для
успешного развития коммуникативной компетенции учащихся.
Умения и навыки, приобретѐнные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение
всех заданий ВПР по английскому языку.
Цель курса – подготовка обучающихся 7-х классов к выполнению Всероссийской
проверочной работы по английскому языку.
Задачи:
 изучение и систематизация языковых знаний в рамках подготовки к ВПР по английскому
языку в 7 классе;
 совершенствование навыков аудирования, чтения и монологической речи;
 развитие умений по выходу из положения в условиях дефицита языковых средств, при
получении и передаче информации;
 совершенствование навыка работы с текстом и анализа информации;
 выработка техники для быстрого выполнения предложенных проверочных заданий;
 осуществление коммуникативно-психологической адаптации школьников, создание условий
для поддержания внутреннего комфорта при написании ВПР по английскому языку.
Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии
отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ВПР, требующего
обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Посредством всероссийской
проверочной работы по английскому языку у школьников выявляются уровень сформированности
иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых
навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы (ВПР) – это совокупность
форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
Важно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией
обучающихся 7-х классов, а представляют собой частичный аналог основного государственного
экзамена в 9 классах и единого государственного экзамена в 11 классах. Всероссийские проверочные
работы лишь часть подготовки к данным итоговым аттестациям, соответствующим уровню
подготовки семиклассника.
Формы проведения занятий: беседа, теоретическое занятие, практическое занятие, групповое
занятие под руководством учителя (обучение в сотрудничестве), работа обучающихся в парах,
индивидуальная (самостоятельная) работа. Основная форма занятий – практическое занятие.
Методы и формы оценки результатов освоения курса:
- педагогическое наблюдение;
- проверка техники чтения;
- контроль монологического высказывания (прослушивание описания картинки);
- тестирование;
- самооценка ученика и взаимооценка;
- зачѐт.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков
осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых
заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении заданий
в формате ВПР. Форма промежуточной аттестации: зачѐт по рассматриваемым видам речевой
4

деятельности: по чтению, аудированию, письму, лексике и грамматике в письменной форме, по
чтению вслух и говорению в устной форме. Зачѐт составлен на основе материалов ВПР.
Программа «Английский без ошибок» рассчитана на 17 учебных часов (1 час в две недели или
1 час во 2-ом полугодии учебного года). Курс может быть расширен за счет привлечения
дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени
на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно,
выполнение части тренировочных заданий для самостоятельной работы дома.
Функциональная грамотность в курсе внеурочной деятельности. Специфика учебного
предмета «Иностранный язык» содержит особые возможности для решения задач формирования
функциональной грамотности, так как общеучебные действия приобретаются учащимися в процессе
формирования коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письменной речи как
средствах иноязычного общения. Во-первых, ФГОС ООО определяет функциональную грамотность
как способность «решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности». В
отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять
короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная
грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование
личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для
осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. К числу обязательных
структурных компонентов функциональной грамотности относятся следующие: читательская,
математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, креативное мышление, глобальные
компетенции. Предметная область «Иностранные языки» обладает достаточными ресурсами для
развития каждого из направлений функциональной грамотности, поскольку тематическое
содержание учебного предмета охватывает математическую, читательскую, естественнонаучную,
финансовую сферы, позволяет развивать глобальные компетенции и креативное мышление
обучающихся. Так, например, школьники на уроках используют числительные, выполняют
коммуникативные задания на счет, решают математические примеры, знакомятся с денежными
единицами разных стран и участвуют в моделировании ситуаций, например, «в магазине». Однако
следует отметить, что наибольший вклад учебного предмета «Иностранный язык» вносит в
формирование читательской грамотности - способности человека к пониманию письменных текстов
и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Для развития читательской
грамотности используются следующие материалы: задания на развитие разных видов чтения;
задания для разных этапов работы с текстом; задания на повышение мотивации к чтению; стратегии
работы с текстами; приемы формирования читательских навыков. Во-вторых, важно обратить
внимание, что в перечне предметных результатов курса одним из видов речевой деятельности
указывается смысловое чтение, связанное с умениями читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля с различной глубиной проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его
создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять
детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста). В состав основных умений
смыслового чтения входят следующие: общая ориентация в содержании текста и понимание его
целостного смысла; выявление информации; интерпретация; рефлексия на содержание текста;
рефлексия на форму текста. Главной особенностью отбора текстового материала является
постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной
жизни: например, в поездках, в общении с друзьями, родителями, в молодежных, образовательных
5

проектах и т.д. Необходимо отметить, что для каждого задания есть своя система оценивания.
Критерии оценивания соотносятся с формируемыми читательскими умениями. Основными
критериями отбора заданий на формирование функциональной грамотности являются: наличие
ситуационной значимости контекста, необходимость перевода условий задачи, сформулированных с
помощью обыденного языка на язык предметной области; новизна формулировки задачи,
неопределенность в способах решения, возможность применять информацию, представленную в
содержании задания информацию для решения различных учебно-познавательных и практических
задач; работу по прогнозированию, дальнейшего развития процесса и последующих результатов на
основе информации. Задания на использование информации строятся таким образом, чтобы
обучающийся смог представить себя участником описанной ситуации и сделать осознанный выбор,
опираясь на прочитанное. На практике функциональная грамотность проявляется в действиях
учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через
оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы
продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников 7-х классов
оцениваются также личностные и метапредметные результаты, в том числе уровень
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями.
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ВПР, на основе которых строится
данный курс, построены на основе целевого блока ФГОС и направлены на выявление следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы.
Личностные результаты выражаются:
 в формировании устойчивой мотивации к изучению английского языка, в стремлении
развивать свои умения и совершенствовать свои навыки в этом предмете;
 в формировании ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как
целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
 в осознании возможностей самореализации средствами английского языка;
 в стремлении к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 в умении контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметными результатами являются:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
 использование языковой и контекстуальной догадки;
 адекватная оценка правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, еѐ
объективной трудности и собственные возможности еѐ решения.
6

Предметные результаты включают в себя развитие следующих умений:
 восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов;
 чтение небольших текстов вслух с соблюдением правильного ударения в словах и фразах, с
учѐтом ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных
типов;
 овладение умениями смыслового чтения аутентичных текстов разных жанров и стилей
преимущественно с пониманием основного содержания;
 употребление в речи основных значений изученных лексических единиц, понимание
многозначности и лексической сочетаемости слов иностранного языка, использование
синонимов и антонимов;
 употребление в речи правильных грамматических конструкций, навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте;
 умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной форме.
Обучающиеся научатся:
- строить монологическое высказывание, связанное с описанием фотографии по плану в размере 7-8
предложений в течение временного промежутка не более 2-х минут;
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассника, диктора на английском языке;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного
содержания т правильным выбором заголовка;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать интонацию;
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, выражений);
- распознавать и употреблять в речи изученные грамматические формы.
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую
характеристику людей на фотографии;
- полностью понимать речь учителя, одноклассников, диктора на английском языке;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей
информации;
- понимать и использовать явления многозначности и лексической сочетаемости слов иностранного
языка, синонимы и антонимы;
- использовать языковые средства (лексические единицы и грамматические формы) в
коммуникативно-значимом контексте.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс состоит из 8 разделов – введение (ознакомление с форматом ВПР), шесть разделов,
посвящѐнных подготовке отдельного задания проверочной работы, и заключительного раздела, на
котором подводятся итоги освоения курса в форме зачѐта. Разделы 2-6 построены по одинаковому
принципу – от теории к практике. Эти разделы содержат общие рекомендации по выполнению
заданий ВПР, алгоритм и стратегии выполнения заданий, тренировочные и типичные задания из
пособия, разбор типичных ошибок, анализ работ. Подробно элементы содержания каждого раздела
представлены ниже.

Раздел 1. Введение. Ознакомление с форматом ВПР по английскому языку. (1 час)
7

Назначение всероссийской проверочной работы. Документы, определяющие содержание ВПР.
Характеристика используемых текстов. Структура и содержание всероссийской проверочной
работы. Предметное содержание речи. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и
требований к уровню подготовки обучающихся. Система оценивания отдельных заданий и работы в
целом. Таблица перевода баллов в отметки. Время и условия выполнения работы. Дополнительные
материалы и оборудование. Демоверсия ВПР по английскому языку 2022 года.
Раздел 2. Аудирование. (2 часа)
Рекомендации к заданию по аудированию. Алгоритм и стратегии выполнения заданий.
Восприятие и понимание на слух иноязычных текстов диалогической направленности по темам
«Праздники», «Здоровье», «Быт», «Школа», «Спорт», «Друзья», «Одежда» и др. Использование
языковой догадки, контекста при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Игнорирование неизвестного языкового материала, несущественного для понимания. Типичные
ошибки при выполнении заданий по аудированию и их коррекция на конкретных примерах.
Раздел 3. Чтение. (2 часа)
Рекомендации к заданию по выразительному чтению вслух. Алгоритм и стратегии выполнения
заданий. Систематизация правил чтения гласных, согласных и буквосочетаний. Интонации
различных типов предложений. Фонетическое оформление, ударение и фразовое ударение, темп
чтения. Соотношение графического образа слова с его звуковым образом по темам: «Праздники»,
«Окружающий мир», «Школа», «Свободное время», «Животные» и др.
Раздел 4. Говорение. Описание картинки. (4 часа)
Рекомендации к заданию по говорению. Алгоритм и стратегии выполнения заданий.
Составление памятки с опорными словами для описания фотографии. Решение коммуникативной
задачи и организация текста. Средства логической связи. Лексико-грамматическая правильность
речи. Произносительная сторона речи. Составление монологического высказывания на заданную
тему по предложенному плану и визуальной информации: описание людей с опорой на фотографию.
Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и их коррекция на конкретных примерах.

Раздел 5. Смысловое чтение. (2 часа)
Рекомендации к заданию по чтению с пониманием основного содержания. Алгоритм и
стратегии выполнения заданий. Прогнозирование содержания текстов и подбор к ним заголовков по
темам «Люди и города», «Праздники», «Свободное время», «Выбор профессии», «Средства
массовой информации» и др. Типичные ошибки при выполнении заданий по чтению и их коррекция
на конкретных примерах.
Раздел 6. Грамматический практикум. (2 часа)
Рекомендации к заданию по грамматике. Алгоритм и стратегии выполнения заданий.
Видовременные формы глаголов в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Progressive, Past
Progressive, личные, притяжательные и неопределѐнные местоимения, степени сравнения
прилагательных и наречий, множественное число существительных, страдательный залог,
повелительное наклонение. Типичные ошибки при выполнении заданий по грамматике и их
коррекция на конкретных примерах.
8

Раздел 7. Лексический практикум. (2 часа)
Рекомендации к заданию по лексике. Алгоритм и стратегии выполнения заданий.
Оперирование языковыми средствами в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы
на базе текстов из предлагаемых вариантов. Лексические единицы, обслуживающие темы, проблемы
и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Типичные ошибки при выполнении
заданий по лексике и их коррекция на конкретных примерах.
Раздел 8. Зачѐт. (1 час)
Итоговое тестирование в формате ВПР.
Резервное занятие. (1 час)

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Перечень
универсальных
№
Название
Колдействий, которые
Элементы
п/ тематическог
во
развивают
содержания
п
о раздела
часов
прохождение
данного раздела
программы
1. Введение
1
Ознакомление с Участвовать в
форматом ВПР и диалоге, слушать и
критериями
понимать других
оценивания
2 Аудирование
2
Аудирование с
Совершенствовать
пониманием
навыки восприятия и
запрашиваемой
понимания на слух
информации в
аутентичных
прослушанном
аудиотекстов
тексте
3

Чтение

2

Осмысленное
чтение вслух

4

Говорение.
Описание
картинки

4

Монологическая
речь: описание
фотографии

5

Смысловое
чтение

2

Чтение с
пониманием
основного
содержания
прочитанного
текста

6

Грамматическ
ий практикум

2

Языковые
средства и
навыки

Совершенствовать
навык скорости
чтения в сочетании с
навыками адекватного
произношения

Формы
контроля

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Педагоги
ческое
наблюден
ие
Тестирова
ние

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Проверка
техники
чтения
Совершенствовать
Педагоги
навык устной речи,
ческое
навык вести и
наблюден
заканчивать
ие
собственную
Прослуш
монологическую речь ивание
описательного
описания
характера
фотограф
ии
Совершенствовать
Педагоги
навыки чтения с
ческое
пониманием
наблюден
основного содержания ие
и выборочным
Тестирова
пониманием нужной / ние
интересующей
информации
Совершенствовать
Педагоги
навыки употребления ческое
в речи правильных
наблюден

ЭОР

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
7477/start/2300
33/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
1529/start/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2837/start/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2885/start/

https://www.yak
lass.ru/p/anglijs
kij-yazyk/59klass/vocabulary
18548/appearan
ce-18881/ref1bf8aeb-35a74658-a96ae1f5724e516d
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2822/start/

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2879/start/
https://resh.edu.r
10

7

Лексический
практикум

2

8

Зачѐт

1

Резервное занятие
Итого:

оперирования
ими в
коммуникативнозначимом
контексте:
грамматические
формы
Языковые
средства и
навыки
оперирования
ими в
коммуникативнозначимом
контексте:
лексические
единицы

Тестирование в
формате ВПР

грамматических
конструкций

u/subject/lesson/
ие
Тестирова 2865/start/
ние

Совершенствовать
навыки употребления
в речи правильных
лексических единиц.
Развивать умение
выходить из трудного
положения в условиях
дефицита языковых
средств при
получении и приѐме
информации за счет
контекстуальной
догадки
Уметь самостоятельно
осуществлять
контрольнооценочные действия

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Тестирова
ние

https://www.yak
lass.ru/p/anglijs
kij-yazyk/1011klass/vocabulary
-12518/hobbiesdaily-activities16334/re6de81694-07e549c4-a8b1e428cb9e392b/p
e?resultId=3755
768094 c=1

Педагоги
ческое
наблюден
ие
Тестирова
ние

https://www.yak
lass.ru/p/anglijs
kij-yazyk/1011klass/vocabulary
-12518/housefamily-andfriends16110/re27d898c7-af664e61-a72b785ac1e62ace

1
17

11

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Характеристика ВПР по английскому языку в 7 классе
Основная цель Всероссийских проверочных работ – выявить уровень сформированности
иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых
навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся. ВПР
содержит письменную и устную части. Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой
компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании,
чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам.
Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в
заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.
Структура варианта проверочной работы
ВПР для 7 класса включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной, на
выполнение которых отводится 45 минут. Сложность этих заданий – А1-А2 по общеевропейской
шкале. Работа выполняется на компьютере. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть
включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных вариантов.
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок.
* Задание на грамматику – выбрать один из предложенных вариантов.
* Лексика – выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте вариантов.
Устная часть:
* Прочитать текст вслух.
* Описать одну их трѐх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Аудирование
Задания 1–5 по аудированию связаны с выбором правильного ответа после прослушивания
диалога.
В задании по аудированию проверяется умение понимать запрашиваемую информацию
(например, время, стоимость, предлоги места, конкретная лексика) в стандартных ситуациях
повседневного общения. Для успешного выполнения задания у учащихся должны быть
сформированы логические действия установления причинно-следственных связей и референтности.
Чтение
Задание 6 по чтению связано с правильным выбором заголовков для текстов.
В задании по чтению проверяется умение в чтении текстов на английском языке с извлечением
основного содержания. Учащимся необходимо соотнести название заголовка отрывка с его
содержанием.
Лексико-грамматический раздел
Задания 7–11 связаны с выбором правильных грамматических форм.
Задания этого раздела направлены на проверку освоения лингвистических представлений,
необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском
языке.
Задание по грамматике нацелено на проверку сформированности грамматических навыков:
употребление глагольных форм настоящего (настоящее простое и настоящее длительное), будущего
простого и прошедшего времени в активном залоге (простое прошедшее и прошедшее длительное),
степеней сравнения имен прилагательных, употребление местоимений в коммуникативно-значимом
12

контексте. Формат задания – множественный выбор из четырех опций. Выполняя это задание,
учащиеся должны продемонстрировать умение анализировать коммуникативный контекст, обращая
внимание на определенные лингвистические маркеры.
Задания 12-16 предполагают выбор правильных лексических единиц.
Задание по лексике нацелено на проверку сформированности лексических навыков:
лексическая сочетаемость, употребление лексики и
устойчивых выражений в заданном
коммуникативно-значимом контексте.
Чтение вслух
Задание 17 предполагает чтение текста за полторы минуты.
Данное задание проверяет сформированность навыков правильного произношения звуков в
потоке речи, правильного ударения в словах и во фразе, интонационные навыки, а также умение
использовать правила чтения на английском языке.
Монологическая речь
Задание 18 предполагает монологическое высказывание, связанное с описанием фотографии по
плану, в размере 7-8 предложений в течение временного промежутка не более 2-х минут.
В задании по говорению проверяются умения осознано строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Задание относится к
повышенному уровню сложности, хотя в программных требованиях для данного класса, требования
к владению умениями выполнять задания такого формата обозначены. Ответы участников
оцениваются по 4-м критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексикограмматическая правильность речи, произносительная сторона речи.
На выполнение всех заданий проверочной работы отводится 45 минут (без технической
подготовки оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей). Время выполнения заданий
1-3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий):
 Задание 1 (аудирование) – 8,5 мин.
 Задание 2 (чтение текста вслух) – 3 мин.
 Задание 3 (говорение) – 3,5 мин.
Рекомендуемое время выполнения заданий 4-6:
 Задание 4 (чтение) – 10 мин.
 Задание 5 (грамматика) – 10 мин.
 Задание 6 (лексика) – 10 мин.
Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 4–6 по своему
усмотрению, а также могут возвращаться к уже выполненному заданию и изменять свои ответы.
Задания всей проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися
предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и
коммуникативными универсальными учебными действиями. Необходимо отметить, что
проверяемые в заданиях 1-5, 6, 17, 18 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного
устного и письменного общения.
КИМ для ВПР составлены на основе тем из основного содержания основной
общеобразовательной программы:
№
Наименование разделов и тем
п/п
1. Моя семья.
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
2. Мои друзья.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе
13

Свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды
отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода
4. Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек
5. Спорт.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования
6. Школа.
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными
сверстниками
7. Выбор профессии.
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
8. Путешествия.
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
9. Окружающий мир.
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности.
10. Средства массовой информации.
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет
11. Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и
их вклад в науку и мировую культуру.
3.

Система оценивания проверочной работы
Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра,
последовательность цифр или слово (словосочетание).
В заданиях 1, 4, 5, 6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное
соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов.
Ответы на задания 2 и 3 оцениваются с учѐтом правильности и полноты ответа в соответствии
с критериями.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
Первичные баллы
0-12
13-20
21-26

«5»
27-30

14

Приложение № 2
Критерии оценивания устной части ВПР (осмысленное чтение текста вслух)
2 балла

1 балл

0 баллов

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и
интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы;
допускается не более пяти фонетически ошибок, в том числе одна-две ошибки,
искажающие смысл.
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы;
фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы;
допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки,
искажающие смысл.
Речь воспринимается с трудом из-за значительного числа неестественных пауз,
запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ
допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более
фонетические ошибки, искажающие смысл.

Критерии оценивания устной части ВПР (монологическое высказывание)
Критерии
1. Решение
коммуникативной
задачи (содержание)*
* При получении
учащимися 0 баллов
по данному критерию
всѐ задание
оценивается в 0
баллов
2. Организация текста

3. Лексикограмматическая
правильность речи

4. Произносительная
сторона речи

2 балла
Выполнена
полностью:
- все пункты плана
раскрыты;
- дано не менее 7
развернутых
предложений

Высказывание
связно и логично;
средства
логической связи
присутствуют

Ошибки
практически
отсутствуют
(не более 2-х
ошибок, не
препятствующих
коммуникации)
Ошибок нет или
1-2 фонетические
ошибки, не
препятствующие
коммуникации

Оценка
1 балл
Выполнена частично:
- 1 пункт плана не раскрыт;
- дано 6 развернутых
предложений; либо есть 7
предложений, НО они не
развернуты, либо не все они
(1-2 предложения)
соответствуют указанным в
задании пунктам плана
Высказывание не вполне
связно и логично, ИЛИ
средства логической связи
отсутствуют (неправильно
используются)

Отдельные ошибки, не
препятствующие
коммуникации (не более 4-х
в сумме, в том числе не
более 2-х ошибок,
препятствующих
коммуникации)
Отдельные ошибки, не
препятствующие
коммуникации (не более 4 в
сумме, в том числе не более
2 ошибок, препятствующих
коммуникации)

0 баллов
Не выполнена:
- 2 пункта плана не
раскрыты;
- дано менее 6
предложений

Высказывание
несвязно и
нелогично, И/ИЛИ
средства логической
связи отсутствуют
(неправильно
используются)
Более 4-х ошибок
ИЛИ более 2-х
ошибок,
препятствующих
коммуникации

Более 4-х ошибок
ИЛИ более 2-х
ошибок,
препятствующих
коммуникации
15

Приложение № 3
Система отслеживания результатов обучения учащихся
(диагностические материалы)
В качестве формы итоговой отчѐтности в конце изучения курса проводится зачѐт –
тестирование в формате ВПР.
Дата

ФИО

Аудир.

Чтение
Тест по
Говорение
вслух
чтению

Грамматич.
тест

Лексич.
тест

ИТОГО

16

Приложение № 4
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература:
1. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений. Под ред. Ковалевой Г. С., Логиновой О. Б. – М.:
Просвещение. 2012. – 123 с.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д. В. Григорьев, П. В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) – 48 с.;
3. Ватсон Е. Р. Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7 класс: 15 вариантов.
Типовые задания. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2022. – 128 с. (Серия «ВПР.
Типовые задания»).
4. Терентьева О. В., Гудкова Л. М. Английский язык: большой сборник тренировочных
вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 7 класс. – М.: АСТ. 2020. – 64 с.
5. Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых
вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы:
Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. – М.: Просвещение, 2019. – 64 с.
Интернет-ресурсы:
https://fipi.ru/ – Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
https://en7-vpr.sdamgia.ru/ – Образовательный портал для подготовки к ВПР
http://onlyege.ru/ege/vpr-7/vpr-anglijskij-yazyk-7/ – Подготовка к ЕГЭ (Решение задач ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)
https://4ege.ru/vpr/63356-demoversii-vpr-2022-dlja-7-klassa.html – Демоверсии ВПР
https://english-study-cafe.ru/index.php/students/exam – Тренажѐр для устной части ВПР

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».