ВУД Английский на отлично 9 класс Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«АНГЛИЙСКИЙ НА ОТЛИЧНО»
форма проведения: практикум
форма промежуточной аттестации: зачѐт
для 9 класса основного общего образования
срок освоения 1 год

Северск

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка ___________________________________________ 3
2. Планируемые результаты освоения курса_____________________________7
3. Содержание курса________________________________________________ 8
4. Тематическое планирование _______________________________________ 10
5. Приложение _____________________________________________________15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский на отлично» составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра
содержания общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ
«СОШ № 83» и примерной программой основного общего образования по английскому языку.
Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию
комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.
Данный курс предназначается для обучающихся 9 классов, проявляющих особый интерес к
изучению английского языка и желающих дополнительно подготовиться к сдаче Основного
Государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного
школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует
формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому
развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует
формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя
культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности,
норм морали и речевого поведения.
Иностранный язык (английский) является важнейшим средством межличностного и
межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего
государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей
государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки
востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности
человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении
учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является
существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим
народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному
богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры,
повышает уровень их гуманитарного образования. Изучение иностранного языка совместно с
родным языком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию
учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его
коммуникативной культуры.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в
условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он
входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру
школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Цель данной программы: создание условий для формирования коммуникативной
компетенции обучающихся и их подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников,
предметных конкурсах и успешной сдаче ОГЭ по английскому языку.
Также в качестве целей можно выделить:
 дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
 культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
 дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексикограмматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
 формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную
оценку на иностранном языке;
3

развитие умений самообразования, творческого поиска;
 развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
 подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных
представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
 ознакомление учащихся с форматом заданий ОГЭ;
 изучение новой лексики;
 введение грамматического материала;
 расширение и закрепление накопленного запаса слов;
 активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
 совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и
письма и применение их на практике;
 формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
 развитие творческих способностей;
 развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны
личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой
культуры.
 развитие гибкости, способности ориентироваться в типах заданий ОГЭ;
 формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения
заданий ОГЭ;
Воспитывающие:
 воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в
коллективе;
 способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре,
речи и традициям других стран;
 научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических
форм и структур, характерных для английского языка.
Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе
на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его
взаимодействия с социумом. Специфика учебного предмета «Иностранный язык» содержит
особые возможности для решения задач формирования функциональной грамотности, так как
общеучебные действия приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении и письменной речи как средство иноязычного общения.
Цель функциональной грамотности на уроках и занятиях английского языка – это умение
применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться:
говорить, читать и писать на иностранном языке.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:
 математическая грамотность;
 читательская грамотность;
4

естественно-научная грамотность;
 финансовая грамотность;
 глобальные компетенции;
 креативное мышление.
Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков
свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что учитель
работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности. Содержание
функциональной грамотности, формируемой на занятиях по английскому языку, включает:
- овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;
- способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
- умение самостоятельно формулировать проблему.
Предметная область «Иностранные языки» обладает достаточными ресурсами для развития
каждого из направлений функциональной грамотности, поскольку тематическое содержание
учебного предмета охватывает математическую, читательскую, естественно-научную,
финансовую сферы, позволяет развивать глобальные компетенции и креативное мышление
обучающихся.
Формирование математической грамотности происходит во время изучения темы «Имя
числительное». Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке,
характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Формирование финансовой грамотности происходит во время изучения темы «Артикль».
Типовая задача: вставить артикль с названиями денежных единиц различных стран.
Формирование естественнонаучной грамотности происходит во время изучения тем «Имя
существительное» и «Артикль». Типовая задача: вставить артикль с названиями континентов,
стран, рек, животных и т.п.
Читательская грамотность – это базовое направление функциональной. Какое бы задание не
получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. Читательская
грамотность предполагает развитие следующих умений: понимание основного содержания текста;
извлечение нужной информации; понимание графической информации; определение основной
мысли; понимание взаимоотношения между частями текста; представление содержания в виде
таблицы, схемы; умение пользоваться справочной литературой.
Технологии формирования функциональной грамотности по иностранному языку,
используемые на занятиях курса – технология развития критического мышления, технология
обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский без ошибок»
предусматривает применение различных форм организации деятельности.
Формы проведения занятий: беседа, теоретическое занятие, практическое занятие,
групповое занятие под руководством учителя (обучение в сотрудничестве), работа в парах,
индивидуальная (самостоятельная) работа. Основная форма занятий – практическое занятие. Во
время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретический вид
деятельности – это сообщение, беседа, лекция. Практический – это работа с разными источниками
на иностранном языке (справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами,
литературой); чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием; выполнение тестового
задания и его анализ.


5

Методы и формы работы:
 «мозговой штурм»;
 лекция, составление конспекта;
 чтение справочной литературы;
 просмотр презентации/фильма
 составление грамматических схем, таблиц;
 чтение и перевод;
 парная и групповая работа;
 самостоятельная работа;
 сбор и анализ информации;
 обучение работе с тестами, анализ и коррекция ошибок.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке. С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается
использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов. С
помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции
учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Методы и формы оценки результатов освоения курса:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- самооценка ученика и взаимооценка;
- зачѐт.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков
осуществляется при выполнении учащимися письменных практических и тестовых заданий, а
также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении заданий.
Формы контроля:
 диагностический тест – с целью выявления пробелов в знаниях по определѐнным темам;
 текущий – грамматические тесты в каждом разделе курса;
 итоговый – грамматический тест по всему материалу курса.
Форма промежуточной аттестации: зачѐт. Зачѐт составлен в виде теста на основе
изученного материала всего курса.
Срок реализации программы: один год. Курс внеурочной деятельности «Английский на
отлично» рассчитан на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
 умение аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и
анализировать, выражая личностное отношение;
 желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,
Метапредметные результаты:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 осуществление
межличностного
и межкультурного общения,
применяя знания,
полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
познавательные:
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать,
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
 выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами АЯ;
 уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности.
Предметные результаты:
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
7










выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств;
использовать формальный стиль общения;
владеть основами самоконтроля;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
читать тексты с детальным содержанием прочитанного.

К окончанию изучения данного курса обучающиеся:
 углубят свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,
 будут уметь распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
 осуществят прирост продуктивного и рецептивного словаря;
 научатся перефразировать предложения;
 научатся осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том
числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
 научатся строить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
 смогут аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и
анализировать, выражая личностное отношение;
 получат представления о заданиях предметных олимпиад и научатся их выполнять;
 научатся работать с типовыми тестовыми заданиями ОГЭ;
 научатся выполнять задания творческого характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными
требованиями к уровню развития их личностных опознавательных качеств, во вторых,
предметным содержанием системы общего среднего образования, в третьих, возрастными
психофизиологическими особенностями обучаемых.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в
содержание обучения по данному курсу включается общеучебный компонент: учебноорганизационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы, включающие в себя лексический и
грамматический аспекты языка, а также темы по истории, культуре англо-говорящих стран,
сведения об образе жизни, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание курса позволяет учащимся:
 выявить свои способности в изучаемой области знаний;
 подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией
профильного обучения.
8

 приобрести целостную картину окружающего мира;
 ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать,
анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная
направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно –
познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно
использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик
сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять
личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие
учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и
исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приѐмами и т.д.).
Предметное содержание курса делится на 6 разделов:
Раздел 1: Аудирование (комбинированные задания, с выбором ответа и на сопоставление)
Раздел 2: Чтение (просмотровое чтение, задания с пропусками, идея текста, детальное чтение)
Раздел 3: Лексика (синонимы, антонимы, фразовые глаголы, словообразование: суффиксы,
префиксы)
Раздел 4: Грамматика (страдательный залог, временные формы глагола, местоимения, причастия)
Раздел 5: Личное письмо (правила написания, речевые клише)
Раздел 6: Устная речь (диалогическая речь, монологическое высказывание)

Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в
рамках курса внеурочной деятельности происходит в течение всего срока обучения в виде
тестовых заданий различного уровня сложности для входного (диагностического), текущего
(промежуточного) и итогового контроля, а также для коррекции ошибок. Тестирование позволяет
учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным
процессом и будет способствовать повышению эффективности обучения английскому языку.
Теоретический материал сопровождается тренировочными, обучающими тестами. Завершает курс
итоговый тест для финального контроля знаний.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест
выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% «неудовлетворительно».
Для получения зачѐта по данному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по
изученному материалу на оценку не ниже «удовлетворительно».

9

Тема
раздела
Раздел 1:
Аудирование

Раздел 2:
Чтение

Содержание

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1: Введение в
курс.
Особенности
понимания монологов
и диалогов. Задания с
выбором ответа
Тема 2: Задания на
сопоставление
Тема 3: Типовые
задания № 1-4
Тема 4: Типовые
задания № 5
Тема 5: Типовые
задания № 6-11

1

Тема 1:
Просмотровое
чтение. Идея текста
Тема 2: Детальное

1

1
1
1
1

1

Характеристика
основных видов
деятельности
Аудирование с
извлечением
информации
Аудирование –
соотнесение
графического
образа слова со
звуковым
Аудирование \
проверка
правильности
Аудирование с
опорой на
печатный текст

Поисковое,
ознакомительное
чтение. Чтение,
оценка полученной

Планируемые результаты
Выборочно понимать
прагматические
аутентичные аудио- и
видеотексты, выделяя
значимую (нужную)
информацию, не обращая
при этом внимание на
незнакомые слова, не
мешающие решению
коммуникативной задачи
(понимание необходимой /
конкретной информации).
Понимать звучащую речь с
различной глубиной,
точностью и полнотой
восприятия информации;
делать выводы по
содержанию услышанного;
Проанализировать данные и
записать их в таблицу.
Использовать различные
виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
10

ЭОР
https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59klass/grammar-18547/present-simple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/adjectives-117830
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2874/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2828/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2869/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2866/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2864/start/

Раздел 3:
Лексика

чтение
Тема 3: Типовые
задания № 12
Тема 4: Типовые
задания № 13-19
Тема 5: Технология
понимания текста

1

Тема 1: Синонимы и
антонимы.
Тема 2:
Словообразование:
суффиксы и
префиксы
Тема 3: Роль клише и
вводных фраз в
английском языке.
Фразовые глаголы

1

1
1

1

1

информации
Выражение
собственного
мнения на основе
прочитанного
Оценивание
аутентичного
текста,
аргументация
выбора

Понятие о
синонимах,
антонимах и
лексической
сочетаемости.
Различать
основные способы
словообразования
(аффиксация),
словосложение,

выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения;
находить в тексте
конкретные сведения,
факты;
знакомство с образцами
художественного текста;
осуществлять
информационный поиск,
самостоятельно работать;
умение работать в группе
через самостоятельную
работу со словарем;
извлекать
культурологические
сведения из аутентичных
текстов;
оценивать полученную
информацию
опираться на языковую
догадку в процессе чтения и
аудирования;
употреблять слова,
словосочетания, синонимы,
антонимы адекватно
ситуации общения;
знать и уметь использовать
основные способы
словообразования
11

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/10klass/grammar-12407/phrasal-verbs-17113
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/word-building-103188
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2868/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2863/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2785/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Тема 4: Типовые
задания № 29-34

1

конверсия.
Оценочная
лексика, репликиклише речевого
этикета.

Раздел 4:
Тема 1: Временные
Грамматика формы глагола
Тема 2:
Страдательный залог
Тема 3: Местоимения
Тема 4: Причастия I и
II
Тема 5: Типовые
задания № 20-28

1

Формулирование
грамматического
правила и
представление его
в виде схемы.
Употребление
глаголов в
видовременных
формах
страдательного
залога
согласование
времѐн в рамках
сложного
предложения

Раздел 5:
Личное
письмо

1

Тема 1:
Рекомендации по
написанию личного
электронного письма
Тема 2: Вводные
слова и связующие

1
1
1
1

1

Написание личного
электронного
письма
расспрашивание
адресата о его
жизни, делах

(аффиксации, конверсии);
распознавать
принадлежность слова к
определѐнной части речи по
суффиксам и префиксам;
воспроизводить и
употреблять в речи
лексические единицы.
пользоваться логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения, классификации
по различным признакам,
установления аналогий и
причинно-следственных
связей;
знать функциональные
особенности изучения
грамматических явлений
(видовременных форм)

Составлять план
письменного сообщения;
проявлять уважительное
отношение к партнерам;
рассказывать в личном
электронном письме о
12

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/passive-voice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/pronouns-363658
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2826/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2825/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2873/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/word-order-77017
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

фразы для написания
личного письма
Тема 3: Схема
написания личного
письма
Тема 4: Типовые
задания № 35

Раздел 6:
Устная
речь

Тема 1: Вводные
слова и связующие
фразы для построения
монологического
высказывания
Тема 2: Тематическое
монологическое
высказывание
Тема 3:
Монологическое
высказывание с
опорой на план
Тема 4:
Рекомендации по
построению полного
ответа на
поставленный вопрос
Тема 5: Типовые
задания №2
Тема 6: Особенности
чтения вслух текста

1

1

1

1

1

1

1
1

сообщение
информации о себе
выражение
благодарности,
извинения, совета,
просьбы, жалобы

различных событиях;
описывать свои
впечатления,
высказывать письменно своѐ
мнение;
пользоваться правилами
написания личного
электронного письма

Чтение вслух
небольшого текста
научнопопулярного
характера.
Участие в
условном диалогерасспросе: умение
ответить на шесть
услышанных в
аудиозаписи
вопросов
телефонного
опроса.
Построение
связного
монологического
высказывания на
определѐнную тему
с опорой на план.

Строить логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать
выводы;
Правильное использование
подходящего
интонационного рисунка
исходя из вида устной речи.
Осознанно строить свое
высказывание в
соответствии с
поставленной
коммуникативной задачей, а
также в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
языка;
Использовать основные
коммуникативные типы
13

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2875/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3030/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2820/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2821/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2822/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2827/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2867/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

научно-популярного
характера
Тема 7: Интонация и
ритмический рисунок
Тема 8: Типовые
задания устной части
№ 1-3

Зачѐт в формате ОГЭ и его анализ.
Резервный урок
Итого

1
1

речи: сообщение, рассказ;
составлять план устного
сообщения; самостоятельно
ставить цели, пути их
достижения; владеть
монологическими формами
речи в соответствии с
грамматическими нормами
английского языка.

2
1

34

14

Приложение № 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материальнотехнические ресурсы:
1. дидактический материал, наглядность (картинки, таблицы по грамматике);
2. магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами);
3. мультимедийный проектор;
4. авторские мультимедийные презентации;
5. цифровые образовательные ресурсы – обучающие компьютерные программы для средней
школы
Книгопечатная продукция:
1. Андрощук Н. А., Лоскутова С. А. ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные
тесты. – Обнинск: Титул, 2019. – 48 с.
2. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. [Текст] / Д. В. Григорьев, П .В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты
второго поколения). – 48 с.
4. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
5. Жималенкова Т. М., Мыльцева Н. А. Универсальный справочник по грамматике английского
языка. – М.: Глосса, 2010. – 235 с.
6. Кутузов Л. Ф. Практическая грамматика английского языка. – М.: МОСКВА ВЕЧЕ, 2010. –
239 с.
7. Николенко Т. Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
8. Черкасова Л. Н. Английский язык. Интенсивный курс подготовки к ОГЭ. – М.: Умная книга,
2019. – 224 с.
9. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate
Reference and Practice Book. – Oxford University Press, 1998.
10. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar practice book. – Oxford
University Press, 1997.
11. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students.
Second Edition. – Cambridge University Press, 2003.
Интернет-ресурсы:
https://fipi.ru/ – Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
http://onlyege.ru/ege/– Подготовка к ЕГЭ (Решение задач ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)
https://www.yaklass.ru/ – Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
https://fg.resh.edu.ru/ – Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».