ВУД Английский на отлично 9 класс Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«АНГЛИЙСКИЙ НА ОТЛИЧНО»
форма проведения: практикум
форма промежуточной аттестации: зачѐт
для 9 класса основного общего образования
срок освоения 1 год

Северск

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка ___________________________________________ 3
2. Планируемые результаты освоения курса_____________________________7
3. Содержание курса________________________________________________ 8
4. Тематическое планирование _______________________________________ 10
5. Приложение _____________________________________________________15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский на отлично» составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра
содержания общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ
«СОШ № 83» и примерной программой основного общего образования по английскому языку.
Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию
комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.
Данный курс предназначается для обучающихся 9 классов, проявляющих особый интерес к
изучению английского языка и желающих дополнительно подготовиться к сдаче Основного
Государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного
школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Данный курс способствует
формированию коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому
развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует
формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя
культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности,
норм морали и речевого поведения.
Иностранный язык (английский) является важнейшим средством межличностного и
межкультурного общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего
государства. Расширение и качественные изменения характера международных связей
государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки
востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности
человека. Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении
учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Иностранный язык является
существенным элементом культуры народа носителя этого языка и средством передачи его другим
народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному
богатству другого народа, способствует лучшему осознанию своей национальной культуры,
повышает уровень их гуманитарного образования. Изучение иностранного языка совместно с
родным языком закладывает основы филологического образования и содействует осознанию
учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его
коммуникативной культуры.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного школьника в
условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературой он
входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру
школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Цель данной программы: создание условий для формирования коммуникативной
компетенции обучающихся и их подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде школьников,
предметных конкурсах и успешной сдаче ОГЭ по английскому языку.
Также в качестве целей можно выделить:
 дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
 культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
 дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексикограмматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
 формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную
оценку на иностранном языке;
3

развитие умений самообразования, творческого поиска;
 развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
 подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных
представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
 ознакомление учащихся с форматом заданий ОГЭ;
 изучение новой лексики;
 введение грамматического материала;
 расширение и закрепление накопленного запаса слов;
 активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
 совершенствование ряда ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и
письма и применение их на практике;
 формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
 развитие творческих способностей;
 развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны
личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой
культуры.
 развитие гибкости, способности ориентироваться в типах заданий ОГЭ;
 формирование определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения
заданий ОГЭ;
Воспитывающие:
 воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в
коллективе;
 способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре,
речи и традициям других стран;
 научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических
форм и структур, характерных для английского языка.
Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе
на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его
взаимодействия с социумом. Специфика учебного предмета «Иностранный язык» содержит
особые возможности для решения задач формирования функциональной грамотности, так как
общеучебные действия приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных
умений в говорении, аудировании, чтении и письменной речи как средство иноязычного общения.
Цель функциональной грамотности на уроках и занятиях английского языка – это умение
применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться:
говорить, читать и писать на иностранном языке.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:
 математическая грамотность;
 читательская грамотность;
4

естественно-научная грамотность;
 финансовая грамотность;
 глобальные компетенции;
 креативное мышление.
Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков
свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что учитель
работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности. Содержание
функциональной грамотности, формируемой на занятиях по английскому языку, включает:
- овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;
- способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
- умение самостоятельно формулировать проблему.
Предметная область «Иностранные языки» обладает достаточными ресурсами для развития
каждого из направлений функциональной грамотности, поскольку тематическое содержание
учебного предмета охватывает математическую, читательскую, естественно-научную,
финансовую сферы, позволяет развивать глобальные компетенции и креативное мышление
обучающихся.
Формирование математической грамотности происходит во время изучения темы «Имя
числительное». Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке,
характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Формирование финансовой грамотности происходит во время изучения темы «Артикль».
Типовая задача: вставить артикль с названиями денежных единиц различных стран.
Формирование естественнонаучной грамотности происходит во время изучения тем «Имя
существительное» и «Артикль». Типовая задача: вставить артикль с названиями континентов,
стран, рек, животных и т.п.
Читательская грамотность – это базовое направление функциональной. Какое бы задание не
получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. Читательская
грамотность предполагает развитие следующих умений: понимание основного содержания текста;
извлечение нужной информации; понимание графической информации; определение основной
мысли; понимание взаимоотношения между частями текста; представление содержания в виде
таблицы, схемы; умение пользоваться справочной литературой.
Технологии формирования функциональной грамотности по иностранному языку,
используемые на занятиях курса – технология развития критического мышления, технология
обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский без ошибок»
предусматривает применение различных форм организации деятельности.
Формы проведения занятий: беседа, теоретическое занятие, практическое занятие,
групповое занятие под руководством учителя (обучение в сотрудничестве), работа в парах,
индивидуальная (самостоятельная) работа. Основная форма занятий – практическое занятие. Во
время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретический вид
деятельности – это сообщение, беседа, лекция. Практический – это работа с разными источниками
на иностранном языке (справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами,
литературой); чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием; выполнение тестового
задания и его анализ.


5

Методы и формы работы:
 «мозговой штурм»;
 лекция, составление конспекта;
 чтение справочной литературы;
 просмотр презентации/фильма
 составление грамматических схем, таблиц;
 чтение и перевод;
 парная и групповая работа;
 самостоятельная работа;
 сбор и анализ информации;
 обучение работе с тестами, анализ и коррекция ошибок.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке. С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается
использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов. С
помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции
учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Методы и формы оценки результатов освоения курса:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- самооценка ученика и взаимооценка;
- зачѐт.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков
осуществляется при выполнении учащимися письменных практических и тестовых заданий, а
также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении заданий.
Формы контроля:
 диагностический тест – с целью выявления пробелов в знаниях по определѐнным темам;
 текущий – грамматические тесты в каждом разделе курса;
 итоговый – грамматический тест по всему материалу курса.
Форма промежуточной аттестации: зачѐт. Зачѐт составлен в виде теста на основе
изученного материала всего курса.
Срок реализации программы: один год. Курс внеурочной деятельности «Английский на
отлично» рассчитан на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
 умение аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и
анализировать, выражая личностное отношение;
 желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,
Метапредметные результаты:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 осуществление
межличностного
и межкультурного общения,
применяя знания,
полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
познавательные:
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать,
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
 выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами АЯ;
 уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности.
Предметные результаты:
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
7










выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств;
использовать формальный стиль общения;
владеть основами самоконтроля;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
читать тексты с детальным содержанием прочитанного.

К окончанию изучения данного курса обучающиеся:
 углубят свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,
 будут уметь распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
 осуществят прирост продуктивного и рецептивного словаря;
 научатся перефразировать предложения;
 научатся осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том
числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
 научатся строить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
 смогут аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и
анализировать, выражая личностное отношение;
 получат представления о заданиях предметных олимпиад и научатся их выполнять;
 научатся работать с типовыми тестовыми заданиями ОГЭ;
 научатся выполнять задания творческого характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными
требованиями к уровню развития их личностных опознавательных качеств, во вторых,
предметным содержанием системы общего среднего образования, в третьих, возрастными
психофизиологическими особенностями обучаемых.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в
содержание обучения по данному курсу включается общеучебный компонент: учебноорганизационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы, включающие в себя лексический и
грамматический аспекты языка, а также темы по истории, культуре англо-говорящих стран,
сведения об образе жизни, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание курса позволяет учащимся:
 выявить свои способности в изучаемой области знаний;
 подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией
профильного обучения.
8

 приобрести целостную картину окружающего мира;
 ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать,
анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная
направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно –
познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно
использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик
сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять
личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие
учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и
исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приѐмами и т.д.).
Предметное содержание курса делится на 6 разделов:
Раздел 1: Аудирование (комбинированные задания, с выбором ответа и на сопоставление)
Раздел 2: Чтение (просмотровое чтение, задания с пропусками, идея текста, детальное чтение)
Раздел 3: Лексика (синонимы, антонимы, фразовые глаголы, словообразование: суффиксы,
префиксы)
Раздел 4: Грамматика (страдательный залог, временные формы глагола, местоимения, причастия)
Раздел 5: Личное письмо (правила написания, речевые клише)
Раздел 6: Устная речь (диалогическая речь, монологическое высказывание)

Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в
рамках курса внеурочной деятельности происходит в течение всего срока обучения в виде
тестовых заданий различного уровня сложности для входного (диагностического), текущего
(промежуточного) и итогового контроля, а также для коррекции ошибок. Тестирование позволяет
учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным
процессом и будет способствовать повышению эффективности обучения английскому языку.
Теоретический материал сопровождается тренировочными, обучающими тестами. Завершает курс
итоговый тест для финального контроля знаний.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест
выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% «неудовлетворительно».
Для получения зачѐта по данному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по
изученному материалу на оценку не ниже «удовлетворительно».

9

Тема
раздела
Раздел 1:
Аудирование

Раздел 2:
Чтение

Содержание

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1: Введение в
курс.
Особенности
понимания монологов
и диалогов. Задания с
выбором ответа
Тема 2: Задания на
сопоставление
Тема 3: Типовые
задания № 1-4
Тема 4: Типовые
задания № 5
Тема 5: Типовые
задания № 6-11

1

Тема 1:
Просмотровое
чтение. Идея текста
Тема 2: Детальное

1

1
1
1
1

1

Характеристика
основных видов
деятельности
Аудирование с
извлечением
информации
Аудирование –
соотнесение
графического
образа слова со
звуковым
Аудирование \
проверка
правильности
Аудирование с
опорой на
печатный текст

Поисковое,
ознакомительное
чтение. Чтение,
оценка полученной

Планируемые результаты
Выборочно понимать
прагматические
аутентичные аудио- и
видеотексты, выделяя
значимую (нужную)
информацию, не обращая
при этом внимание на
незнакомые слова, не
мешающие решению
коммуникативной задачи
(понимание необходимой /
конкретной информации).
Понимать звучащую речь с
различной глубиной,
точностью и полнотой
восприятия информации;
делать выводы по
содержанию услышанного;
Проанализировать данные и
записать их в таблицу.
Использовать различные
виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое,
10

ЭОР
https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59klass/grammar-18547/present-simple-44882
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/adjectives-117830
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2874/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2828/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2869/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2866/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2864/start/

Раздел 3:
Лексика

чтение
Тема 3: Типовые
задания № 12
Тема 4: Типовые
задания № 13-19
Тема 5: Технология
понимания текста

1

Тема 1: Синонимы и
антонимы.
Тема 2:
Словообразование:
суффиксы и
префиксы
Тема 3: Роль клише и
вводных фраз в
английском языке.
Фразовые глаголы

1

1
1

1

1

информации
Выражение
собственного
мнения на основе
прочитанного
Оценивание
аутентичного
текста,
аргументация
выбора

Понятие о
синонимах,
антонимах и
лексической
сочетаемости.
Различать
основные способы
словообразования
(аффиксация),
словосложение,

выбирать нужный вид
чтения в соответствии с
целью чтения;
находить в тексте
конкретные сведения,
факты;
знакомство с образцами
художественного текста;
осуществлять
информационный поиск,
самостоятельно работать;
умение работать в группе
через самостоятельную
работу со словарем;
извлекать
культурологические
сведения из аутентичных
текстов;
оценивать полученную
информацию
опираться на языковую
догадку в процессе чтения и
аудирования;
употреблять слова,
словосочетания, синонимы,
антонимы адекватно
ситуации общения;
знать и уметь использовать
основные способы
словообразования
11

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/10klass/grammar-12407/phrasal-verbs-17113
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/word-building-103188
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2868/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2863/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2785/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Тема 4: Типовые
задания № 29-34

1

конверсия.
Оценочная
лексика, репликиклише речевого
этикета.

Раздел 4:
Тема 1: Временные
Грамматика формы глагола
Тема 2:
Страдательный залог
Тема 3: Местоимения
Тема 4: Причастия I и
II
Тема 5: Типовые
задания № 20-28

1

Формулирование
грамматического
правила и
представление его
в виде схемы.
Употребление
глаголов в
видовременных
формах
страдательного
залога
согласование
времѐн в рамках
сложного
предложения

Раздел 5:
Личное
письмо

1

Тема 1:
Рекомендации по
написанию личного
электронного письма
Тема 2: Вводные
слова и связующие

1
1
1
1

1

Написание личного
электронного
письма
расспрашивание
адресата о его
жизни, делах

(аффиксации, конверсии);
распознавать
принадлежность слова к
определѐнной части речи по
суффиксам и префиксам;
воспроизводить и
употреблять в речи
лексические единицы.
пользоваться логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения, классификации
по различным признакам,
установления аналогий и
причинно-следственных
связей;
знать функциональные
особенности изучения
грамматических явлений
(видовременных форм)

Составлять план
письменного сообщения;
проявлять уважительное
отношение к партнерам;
рассказывать в личном
электронном письме о
12

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/passive-voice-381574
https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/pronouns-363658
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2826/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2825/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2873/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/9klass/grammar-18547/word-order-77017
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
http://onlyege.ru/ege/oge/oge-inostrannyeyazyki/oge-anglijskij/

фразы для написания
личного письма
Тема 3: Схема
написания личного
письма
Тема 4: Типовые
задания № 35

Раздел 6:
Устная
речь

Тема 1: Вводные
слова и связующие
фразы для построения
монологического
высказывания
Тема 2: Тематическое
монологическое
высказывание
Тема 3:
Монологическое
высказывание с
опорой на план
Тема 4:
Рекомендации по
построению полного
ответа на
поставленный вопрос
Тема 5: Типовые
задания №2
Тема 6: Особенности
чтения вслух текста

1

1

1

1

1

1

1
1

сообщение
информации о себе
выражение
благодарности,
извинения, совета,
просьбы, жалобы

различных событиях;
описывать свои
впечатления,
высказывать письменно своѐ
мнение;
пользоваться правилами
написания личного
электронного письма

Чтение вслух
небольшого текста
научнопопулярного
характера.
Участие в
условном диалогерасспросе: умение
ответить на шесть
услышанных в
аудиозаписи
вопросов
телефонного
опроса.
Построение
связного
монологического
высказывания на
определѐнную тему
с опорой на план.

Строить логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать
выводы;
Правильное использование
подходящего
интонационного рисунка
исходя из вида устной речи.
Осознанно строить свое
высказывание в
соответствии с
поставленной
коммуникативной задачей, а
также в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
языка;
Использовать основные
коммуникативные типы
13

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2875/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3030/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2820/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2821/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2822/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2827/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2867/start/
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

научно-популярного
характера
Тема 7: Интонация и
ритмический рисунок
Тема 8: Типовые
задания устной части
№ 1-3

Зачѐт в формате ОГЭ и его анализ.
Резервный урок
Итого

1
1

речи: сообщение, рассказ;
составлять план устного
сообщения; самостоятельно
ставить цели, пути их
достижения; владеть
монологическими формами
речи в соответствии с
грамматическими нормами
английского языка.

2
1

34

14

Приложение № 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материальнотехнические ресурсы:
1. дидактический материал, наглядность (картинки, таблицы по грамматике);
2. магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами);
3. мультимедийный проектор;
4. авторские мультимедийные презентации;
5. цифровые образовательные ресурсы – обучающие компьютерные программы для средней
школы
Книгопечатная продукция:
1. Андрощук Н. А., Лоскутова С. А. ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные
тесты. – Обнинск: Титул, 2019. – 48 с.
2. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. [Текст] / Д. В. Григорьев, П .В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты
второго поколения). – 48 с.
4. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
5. Жималенкова Т. М., Мыльцева Н. А. Универсальный справочник по грамматике английского
языка. – М.: Глосса, 2010. – 235 с.
6. Кутузов Л. Ф. Практическая грамматика английского языка. – М.: МОСКВА ВЕЧЕ, 2010. –
239 с.
7. Николенко Т. Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
8. Черкасова Л. Н. Английский язык. Интенсивный курс подготовки к ОГЭ. – М.: Умная книга,
2019. – 224 с.
9. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate
Reference and Practice Book. – Oxford University Press, 1998.
10. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar practice book. – Oxford
University Press, 1997.
11. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students.
Second Edition. – Cambridge University Press, 2003.
Интернет-ресурсы:
https://fipi.ru/ – Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
http://onlyege.ru/ege/– Подготовка к ЕГЭ (Решение задач ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)
https://www.yaklass.ru/ – Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
https://fg.resh.edu.ru/ – Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3823)56-03-03, 56-12-75

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».