ВУД За страницами учебника физики 9 класс Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности по физике
«За страницами учебника»
для обучающихся 9 классов

Северск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс разработан на основе «Кодификатора элементов содержания экзаменационной работы для
проведения ГИА в форме ОГЭ по физике для обучающихся 9 класса. Программа рассчитана на 1 год
изучения в 9 классе.
Цели изучения курса внеурочной деятельности :
- обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи ГИА по физике;
- развитие компетенций в решении инженерно – технических и научно – исследовательских задач.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих Задач:
• систематизация и обобщение теоретических знаний по основным темам курса;
• формирование умений решать задачи разной степени сложности;
• усвоение стандартных алгоритмов решения физических задач в типичных ситуациях и в
изменѐнных или новых;
• формирование у школьников умений и навыков планировать эксперимент, отбирать приборы,
собирать установки для выполнения эксперимента;
• повышение интереса к изучению физики.
Так как ОГЭ отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной подготовки по
предмету, требуется научить учащегося работать с заданиями разного вида, заполнять правильно
бланки ответов.
Функциональная грамотность в предмете физика.
Может показаться, что компетенция - функциональная грамотность появилась в
образовательной программе вслед за мировым мониторингом PISA. На самом деле,
функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того,
этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.
Уровень cформированности функциональной грамотности – показатель качества
образования в маcштабах от школьного до государственного.
Функционально грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и
действующий в соответствии с общественными ценностями и интересами, а не только тот
человек, который умеет верно читать задачи и логически думать. Функциональная
грамотность позволяет cаморазвиваться и развивать личноcтные аcпекты учащихся.
Функциональная грамотность включает в себя несколько составляющих:
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Основной в процессе изучения физики является естественно-научная грамотность.
Согласно обновленному ФГОС ООО одна из главных задач физического
образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно научной
грамотности и интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в
дальнейшем будут заняты в самых разнообразных сферах деятельности. Не менее важной
задачей является выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения
образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области естественно научных
исследований и создании новых технологий. Согласно принятому в
международном сообществе определению, «естественно-научная грамотность – это
способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно
значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться
естественно-научными идеями. Научно грамотный человек стремится участвовать в
аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и
технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
— научно объяснять явления,
— оценивать и понимать особенности научного исследования,

— интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения
выводов».
Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование естественно научной
грамотности обучающихся.
Средствами учебного предмета «Физика» успешно формируются и другие
составляющие функциональной грамотности.
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных
текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при
решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская
грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические
рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов,
чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и
финансовых рисков. Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для
принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях,
способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также
возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе
выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного
выражения воображения.
Глобальные компетенции - это способность смотреть на мировые и межкультурные
вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми
влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в
открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного
культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
При организации образовательного процесса по учебному предмету «Физика»
необходимо ориентироваться на планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физика» на уровне основного общего образования, которые представляют собой
совокупность универсальных учебных действий. Формирование УУД является основой
развития функциональной грамотности.
Учебно – методический комплекс:
- Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин, А.И.
Иванов. – 4 – е изд., стериотип. – М.: Просвещение, 2023;
- Перышкин А.В., Иванов А.И. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.. – М.:
Просвещение, 2023;
- Перышкин А.В., Иванов А.И., Гутник Е.М. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /
А.В. Перышкин, Е. М. - Гутник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2023;
- - Гутник / Н. В. Филонович, А. Г. Восконян. – 6 - е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2020.
Формы контроля и оценивание образовательных достижений учащихся:
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по
использованию методов поиска решений. Каждая тема курса начинается с постановки задачи.
Теоретический материал излагается в форме мини лекции.
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки
выпускников основной школы.
Форма промежуточной аттестации: зачет.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение – 1 час.
Что такое ГИА? Структура ГИА по физике. Спецификация по физике. Кодификатор по физике.
Как пересчитать баллы за ГИА в отметки по пятибалльной шкале? Литература для подготовки к
ГИА по физике.
Тепловые явления – 8 часов
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах,
жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание)
молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.
Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество
теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранении и
превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание
кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии
при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры
кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа
газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель
внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы
использования тепловых машин. Определение скорости равномерного движения при использовании
тренажера «беговая дорожка».
Историческая реконструкция опытов Галилея по определению ускорения свободного падения тел.
Принципы работы приборов для измерения скоростей и ускорений.
Применение свободного падения для измерения реакции человека
Кинематика – 5 часов
Способы описания механического движения. Система отсчета. Прямолинейное движение.
Прямолинейное равномерное движение по плоскости. Перемещение и скорость при равномерном
прямолинейном движении по плоскости. Относительность движения. Сложение движений. Принцип
независимости движений. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к
горизонту. Равномерное движение по окружности. Угловая скорость. Период и частота вращения.
Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.
Лабораторные работы:
Изучение движения свободно падающего тела.
Изучение движения по окружности.
Динамика – 10 часов
Инерциальные системы отсчета. Сила. Законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких
сил. Движение системы связанных тел. Динамика равномерного движения материальной точки по
окружности.
Классы сил. Закон всемирного тяготения. Движение планет. Искусственные спутники. Солнечная
система. История развития представлений о Вселенной. Строение и эволюция Вселенной.
Лабораторные работы:
Измерение массы тела с использованием векторного разложения силы.
Изучение кинематики и динамики равноускоренного движения (на примере машины Атвуда).
Изучение трения скольжения. Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение в природе. Расследование ДТП с помощью закона
сохранения импульса. Механическая работа, мощность. Кинетическая и потенциальная энергии.
Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранения
механической энергии. Равновесие тела. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Простые
механизмы.
Электромагнитные явления – 6 часов.
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.
Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения
электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп.

Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие
электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля
конденсатора.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.
Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила
тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы
сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление.
Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического
тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. Электрические
нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле
постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током.
Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся
заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной
индукции.
Опыты
Фарадея.
Электромагнитные
колебания.
Колебательный
контур.
Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на
расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние
электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет – электромагнитная волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного
распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы.
Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе.
Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция
света.
Квантовые явления – 2 часа
Источники света. Действия света. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения
света. Построение изображений в плоском зеркале.
Закон преломления света на плоской границе двух однородных прозрачных сред. Преломление света
в призме. Дисперсия света. Явление полного внутреннего отражения. Линзы. Тонкие линзы.
Построение изображений, создаваемых тонкими линзами. Глаз и зрение. Оптические приборы.
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света
атомами. Линейчатые спектры. Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы
и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада.
Альфа – излучение. Бета – излучение. Гамма – излучение. Ядерные реакции. источники энергии
Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметр. экологические проблемы работы атомных
электростанций. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Лабораторный практикум – 2 часа.
Эксперименты, предлагаемые на ОГЭ.

Введени
е

1

Электронны
е цифровые
образователь
ные ресурсы

КЛАСС(ПАРАЛЛЕЛЬ) – 9
Планируемые образовательные результаты
Личност Метапре
Предметные
ные
дметные
Ученик
Ученик
научитьс
получит
я
возможност
ь научиться
Что
такое Формиро Умение
Осознават Обнаружива
ГИА?
вать
самостоят ь
ть
Структура
самостоят ельно
ценности зависимости
ГИА
по ельность
определят и
между
физике.
в
ь
цели значения
физическим
Спецификац приобрете своего
физики и и
ия
по нии
обучения, ее
величинами,
физике.
новых
ставить и законов
выводить из
Кодификато знаний и
формулир для
эксперимент
р по физике. практичес овать для повседнев альных
Как
ких
себя
ной
фактов
и
пересчитать умений.
новые
жизни
теоретическ
баллы за
Убежденн задачи в человека
их моделей
ГИА в
ость в
учѐбе,
и ее роли физические
отметки по возможно развивать в
законы,
пятибалльно сти
мотивы и развитии объяснять
й шкале?
познания интересы материаль полученные
Литература природы, своей
ной
и результаты и
для
в
познавате духовной делать
подготовки необходи льной
культуры. выводы;
к ГИА по
мости
деятельно Формиро
физике
разумног сти;
вать
о
Умение
представл
использов соотносит ений
о
ания
ь
свои закономе
достижен действия рной
ий науки
с
связи
и
и
планируе познаваем
технологи мыми
ости
й для
результат явлений
дальнейш ами,
природы,
его
осуществ об
развития
лять
объектив
человечес контроль ности
кого
своей
научного
общества. деятельно знания, о
сти
в системоо
процессе бразующе
достижен й
роли
ия
физики
результат для
а,
развития
определят других
ь способы естествен
действий ных наук,
в рамках техники и
предложе технологи
Контролируе
мые
элементы
содержания
(КЭС)

Количество
часов

Тематически
й раздел

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ad474

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ad19a

нных
й.
условий и
требовани
й,
корректир
овать
свои
действия
в
соответст
вии
с
изменяю
щейся
ситуацией
;
Теплов
ые
явления

8

Строение
вещества.
Атомы
и
молекулы.
Тепловое
движение
атомов
и
молекул.
Диффузия в
газах,
жидкостях и
твердых
телах.
Броуновское
движение.
Взаимодейст
вие
(притяжение
и
отталкивани
е) молекул.
Агрегатные
состояния
вещества.
Различие в
строении
твердых тел,
жидкостей и
газов.
Тепловое
равновесие.
Температура
Связь
температуры
со
скоростью
хаотическог
о движения
частиц.

Формиро
вать
самостоят
ельность
в
приобрете
нии
новых
знаний и
практичес
ких
умений.
Убежденн
ость в
возможно
сти
познания
природы,
в
необходи
мости
разумног
о
использов
ания
достижен
ий науки
и
технологи
й для
дальнейш
его
развития
человечес
кого
общества.
Уважение
к творцам
науки и

Овладеть
навыками
самостоят
ельного
приобрете
ния
знаний о
тепловом
движении
молекул,
температу
ре,
внутренне
й
энергии,
изменени
и
внутренне
й
энергии,
теплопро
водности,
конвекци
и,
агрегатны
е
состояния
вещества,
температу
ра
плавлени
я,
кристалли
зации,
сгорания,
о работе
газа и
пара,
двигателе

Распознав
ать
тепловые
явления и
объяснять
на базе
имеющих
ся знаний
основные
свойства
или
условия
протекани
я этих
явлений:
диффузия
,
изменени
е объема
тела при
нагревани
и
(охлажде
нии),
большая
сжимаемо
сть газов,
малая
сжимаемо
сть
жидкосте
йи
твердых
тел,
тепловое
равновеси
е,
испарение
,

Использоват
ь знания о
тепловых
явлениях в
повседневно
й жизни для
обеспечения
безопасност
и
при
обращении с
приборами и
техническим
и
устройствам
и,
для
сохранения
здоровья и
соблюдения
норм
экологическ
ого
поведения в
окружающе
й
среде;
приводить
примеры
экологическ
их
последствий
работы
двигателя
внутреннего
сгорания,
тепловых и
гидроэлектр
останций;
различать
границы
применимос

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a5256
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a540e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a5800
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a5530
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a5a26

Внутренняя
энергия.
Работа
и
теплопереда
ча
как
способы
изменения
внутренней
энергии
тела.
Теплопровод
ность.
Конвекция.
Излучение.
Примеры
теплопереда
чи в природе
и технике.
Количество
теплоты.
Удельная
теплоемкост
ь. Удельная
теплота
сгорания
топлива.
Закон
сохранении
и
превращени
я энергии в
механически
х и тепловых
процессах.
Плавление и
отвердевани
е
кристалличе
ских
тел.
Удельная
теплота
плавления.
Испарение и
конденсация
.
Поглощение
энергии при
испарении
жидкости и
выделение
ее
при
конденсации
пара.
Кипение.
Зависимость

техники.
Отношен
ие к
физике
как
элементу
общечело
веческой
культуры.
Знание
основных
принципо
ви
правил
отношени
як
природе.
Знание
основ
здорового
образа
жизни и
здоровьес
берегающ
их
технологи
й.
Экологич
еское
сознание.
Владение
основами
социальн
о–
критическ
ого
мышлени
я.
Потребно
сть в
самовыра
жении и
самореал
изации,
социальн
ом
признани
и.

внутренне
го
сгорания,
постановк
и цели,
планиров
ания,
самоконт
роля и
оценки
результат
ов своей
деятельно
сти,
понимать
различия
между
моделями
ДВС и
реальным
и
объектам
и.
Понимать
различие
между
исходным
и фактами
и
гипотезам
ио
причинах
изменени
я
скорости
молекул;
Овладеть
навыками
постановк
и цели,
планиров
ания,
самоконт
роля и
оценки
результат
ов своей
деятельно
сти при
выполнен
ии
эксперим
ентальны
х заданий
и опытов,

конденса
ция,
плавление
,
кристалли
зация,
кипение,
влажност
ь воздуха,
различны
е способы
теплопере
дачи
(теплопро
водность,
конвекци
я,
излучение
),
агрегатны
е
состояния
вещества,
поглощен
ие
энергии
при
испарени
и
жидкости
и
выделени
е ее при
конденса
ции пара,
зависимос
ть
температу
ры
кипения
от
давления;
описыват
ь
изученны
е
свойства
тел
и
тепловые
процессы,
используя
физическ
ие
величины
:

ти
физических
законов,
понимать
всеобщий
характер
фундамента
льных
физических
законов
(закон
сохранения
энергии
в
тепловых
процессах) и
ограниченно
сть
использован
ия частных
законов;
находить
адекватную
предложенн
ой
задаче
физическую
модель,
разрешать
проблему
как
на
основе
имеющихся
знаний
о
тепловых
явлениях с
использован
ием
математичес
кого
аппарата,
так и при
помощи
методов
оценки.

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a6976
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a7088
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a6a98

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a6bb0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a7b5a

температуры
кипения от
давления.
Удельная
теплота
парообразов
ания
и
конденсации
. Влажность
воздуха.
Работа газа
при
расширении.
Преобразова
ния энергии
в тепловых
машинах
(паровая
турбина,
двигатель
внутреннего
сгорания,
реактивный
двигатель).
КПД
тепловой
машины.
Экологическ
ие проблемы
использован
ия тепловых
машин.
Определение
скорости
равномерног
о движения
при
использован
ии
тренажера
«беговая
дорожка».
для

предвидет
ь
возможны
е
результат
ы своих
действий,
развивать
монологи
ческую и
диалогиче
скую
речь.
Уметь
работать
в группе.
Восприни
мать,
перерабат
ывать и
представл
ять
информац
ию в
словесной
и
образной
форме.

количеств
о
теплоты,
внутренн
яя
энергия,
температу
ра,
удельная
теплоемк
ость
вещества,
удельная
теплота
плавлени
я,
удельная
теплота
парообраз
ования,
удельная
теплота
сгорания
топлива,
коэффици
ент
полезного
действия
теплового
двигателя
;
при
описании
правильн
о
трактоват
ь
физическ
ий смысл
используе
мых
величин,
их
обозначен
ия
и
единицы
измерени
я,
находить
формулы,
связываю
щие
данную
физическ
ую

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a7c7c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a83f2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a86ae

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a87e4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a8a0a

величину
с другими
величина
ми,
вычислят
ь
значение
физическ
ой
величины
;
анализиро
вать
свойства
тел,
тепловые
явления и
процессы,
используя
основные
положени
я атомно
–
молекуля
рного
учения о
строении
вещества
и
закон
сохранен
ия
энергии;
различать
основные
признаки
изученны
х
физическ
их
моделей
строения
газов,
жидкосте
й
и
твердых
тел;
приводит
ь
примеры
практичес
кого
использов
ания
физическ
их знаний

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a8ef6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a90cc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a95a4

о
тепловых
явлениях;
решать
задачи,
используя
закон
сохранен
ия
энергии в
тепловых
процессах
и
формулы,
связываю
щие
физическ
ие
величины
(количест
во
теплоты,
температу
ры,
удельная
теплоемк
ость
вещества,
удельная
теплота
плавлени
я,
удельная
теплота
парообраз
ования,
удельная
теплота
сгорания
топлива,
коэффици
ент
полезного
действия
теплового
двигателя
):
на
основе
анализа
условия
задачи
записыват
ь краткое
условие,
выделять

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a96b2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0a9838

физическ
ие
величины
, законы и
формулы,
необходи
мые для
ее
решения,
проводит
ь расчеты
и
оценивать
реальност
ь
полученн
ого
значения
физическ
ой
величины
.
Кинема
тика

5

Способы
описания
механическо
го движения.
Система
отсчета.
Прямолиней
ное
движение.
Прямолиней
ное
равномерное
движение по
плоскости.
Перемещени
е и скорость
при
равномерно
м
прямолиней
ном
движении по
плоскости.
Относительн
ость
движения.
Сложение
движений.
Принцип
независимос
ти
движений.

Сформир
овать
познавате
льный
интерес и
творчески
е
способнос
ти,
самостоят
ельность
в
приобрете
нии
новых
знаний о
характери
стиках
механиче
ского
движения
,
практичес
кие
умения
ценностн
ое
отношени
е друг к
другу, к
учителю,
к

Овладеть
навыками
самостоят
ельного
приобрете
ния
знаний о
механиче
ском
движении
тел,
практичес
кого
опыта,
понимани
я
различий
между
теоретиче
ской
моделью
«материа
льная
точка» и
реальным
физическ
им телом,
о
характери
стиках
механиче
ского

Распознав
ать
механиче
ские
явления и
объяснять
на основе
имеющих
ся знаний
основные
свойства
или
условия
протекани
я
этих
явлений:
равномер
ное
и
неравном
ерное
движение,
равномер
ное
и
равноуско
ренное
прямолин
ейное
движение,
относител
ьность
механиче
ского

Использоват
ь знания о
механически
х явлениях в
повседневно
й жизни для
обеспечения
безопасност
и
при
обращении с
приборами и
техническим
и
устройствам
и,
для
сохранения
здоровья и
соблюдения
норм
экологическ
ого
поведения в
окружающе
й
среде;
приводить
примеры
практическо
го
использован
ия
физических
знаний
о

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ad8d4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0adb18

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ae176

Криволиней
ное
движение.
Движение
тела,
брошенного
под углом к
горизонту.
Равномерное
движение по
окружности.
Угловая
скорость.
Период
и
частота
вращения.
Скорость и
ускорение
при
равномерно
м движении
по
окружности.
Лабораторн
ые работы:
Изучение
движения
свободно
падающего
тела.
Изучение
движения по
окружности.

результат
ам
обучения.
Уметь
принимат
ь
самостоят
ельные
решения,
обосновы
вать и
оценивать
результат
ы
своих
действий.
Уметь
самостоят
ельно
проводит
ь расчеты
пройденн
ого пути,
модуля и
проекций
вектора
перемеще
ния,
координа
т
движущег
ося тела,
принимат
ь
самостоят
ельные
решения,
обосновы
вать и
оценивать
результат
ы своих
действий.

движения
тел,
понимани
я
различий
между
понятиям
и «путь»
и
«перемещ
ение»,
поиска
проекции
вектора
перемеще
ния на ось
и
конечной
и
начально
й
координа
т
движущег
ося тела,
о
перемеще
нии тела
при
прямолин
ейном
равномер
ном
движении
,о
прямолин
ейном
равноуско
ренном
движении
тел, о
графическ
ом
представл
ении
механиче
ского
движения
тел, о
графическ
ом
способе
расчета

движения
,
свободное
падение
тел,
равномер
ное
движение
по
окружнос
ти,
инерция,
взаимоде
йствие
тел,
реактивно
е
движение,
передача
давления
твердыми
телами,
жидкостя
ми
и
газами,
атмосфер
ное
давление,
плавание
тел,
равновеси
е твердых
тел,
имеющих
закреплен
ную ось
вращения,
колебател
ьное
движение,
резонанс,
волновое
движение
(звук);
описыват
ь
изученны
е
свойства
тел
и
механиче
ские
явления,
используя
физическ

механически
х явлениях и
физических
законах;
примеры
использован
ия
возобновляе
мых
источников
энергии;
экологическ
их
последствий
исследовани
я
космическог
о
пространств
а;

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ae612
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ae72a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0ae982
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0aeb6c

пройденн
ого пути
при
прямолин
ейном
равноуско
ренном
движении
в случае,
когда
начальная
скорость
тела не
равна
нулю, о
графическ
ом
способе
расчета
пройденн
ого телом
пути при
прямолин
ейном
равноуско
ренном
движении
, об
относител
ьности
механиче
ского
движения
тел,
Выделять
основное
в тексте
параграфа
, находить
в нем
ответы на
поставлен
ные
вопросы.
Выделять
основное
содержан
ие
прочитан
ного
текста,
находить
в нем
ответы и
излагать

ие
величины
:
путь,
перемеще
ние,
скорость,
ускорение
, период
обращени
я, масса
тела,
плотность
вещества,
сила
(сила
тяжести,
сила
упругости
,
сила
трения),
давление,
импульс
тела,
кинетичес
кая
энергия,
потенциа
льная
энергия,
механиче
ская
работа,
механиче
ская
мощность
, КПД при
совершен
ии работы
с
использов
анием
простого
механизм
а,
сила
трения,
амплитуд
а, период
и частота
колебани
й, длина
волны и
скорость
ее
распростр
анения;

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0aeca2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0aee28
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0af738

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0af738
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0afa26
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0af8be

Динами
ка

10

Инерциальн
ые системы
отсчета.
Сила.
Законы
Ньютона.
Движение
тела
под
действием
нескольких
сил.
Движение
системы
связанных
тел.
Динамика
равномерног
о движения
материально

Сформир
овать
познавате
льный
интерес и
творчески
е
способнос
ти,
самостоят
ельность
в
приобрете
нии
новых
знаний о
характери
стиках
механиче

их.
Самостоя
тельно
находить,
анализиро
вать и
отбирать
информац
ию с
использов
анием
интернетресурсов
и
дополнит
ельной
литератур
ы при
подготовк
е
презентац
ии
«Галилео
Галилей».
Научитьс
я
самостоят
ельно
приобрета
ть
знания.св
язи

при
описании
правильн
о
трактоват
ь
физическ
ий смысл
используе
мых
величин,
их
обозначен
ия
и
единицы
измерени
я,
находить
формулы,
связываю
щие
данную
физическ
ую
величину
с другими
величина
ми
вычислят
ь
значение
физическ
ой
величины
;

Овладеть
навыками
самостоят
ельного
приобрете
ния
знаний о
законах
движения
и
взаимоде
йствия, о
законах
сохранен
ия
импульса
и
энергии.

Анализир
овать
свойства
тел,
механиче
ские
явления и
процессы,
используя
физическ
ие
законы:
закон
сохранен
ия
энергии,
закон
всемирно
го

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0af5f8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0af33c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0afe36

Различать
границы
применимос
ти
физических
законов,
понимать
всеобщий
характер
фундамента
льных
законов
(закон
сохранения
механическо
й энергии,
закон
сохранения
импульса,

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b02b4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b0408
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b06ec

й точки по
окружности.
Классы сил.
Закон
всемирного
тяготения.
Движение
планет.
Искусственн
ые
спутники.
Солнечная
система.
История
развития
представлен
ий
о
Вселенной.
Строение и
эволюция
Вселенной.
Лабораторн
ые работы:
Измерение
массы тела с
использован
ием
векторного
разложения
силы.
Изучение
кинематики
и динамики
равноускоре
нного
движения
(на примере
машины
Атвуда).
Изучение
трения
скольжения.
Импульс.
Изменение
импульса
материально
й
точки.
Система тел.
Закон
сохранения
импульса.
Реактивное
движение в
природе.
Расследован

ского
движения
,
практичес
кие
умения
ценностн
ое
отношени
е друг к
другу, к
учителю,
к
результат
ам
обучения.
Уметь
принимат
ь
самостоят
ельные
решения,
обосновы
вать и
оценивать
результат
ы
своих
действий.
Уметь
самостоят
ельно
проводит
ь расчеты
пройденн
ого пути,
модуля и
проекций
вектора
перемеще
ния,
координа
т
движущег
ося тела,
принимат
ь
самостоят
ельные
решения,
обосновы
вать и
оценивать
результат
ы своих

тяготения
, принцип
суперпози
ции сил
(нахожде
ние
равнодейс
твующей
силы), I,
II и III
законы
Ньютона,
закон
сохранен
ия
импульса,
закон
Гука,
закон
Паскаля,
закон
Архимеда
;
при этом
различать
словесну
ю
формулир
овку
закона и
его
математи
ческое
выражени
е;
различать
основные
признаки
изученны
х
физическ
их
моделей:
материаль
ная точка,
инерциал
ьная
система
отсчета;
решать
задачи,
используя
физическ
ие законы
(закон

закон
всемирного
тяготения) и
ограниченно
сть
использован
ия частных
законов
(закон Гука,
Архимеда,
Паскаля
и
др.);

наход
ить
адекватную
предложенн
ой
задаче
физическую
модель,
разрешать
проблему
как
на
основе
имеющихся
знаний
по
механике с
использован
ием
математичес
кого
аппарата,
так и при
помощи
методов
оценки.

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b07fa
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b096c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b0a84
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b0db8

ие ДТП с действий.
помощью
закона
сохранения
импульса.
Механическ
ая
работа,
мощность.
Кинетическа
я
и
потенциальн
ая энергии.
Механическ
ая энергия
системы тел.
Изменение
механическо
й энергии.
Закон
сохранения
механическо
й энергии.
Равновесие
тела.
Момент
силы.
Условия
равновесия
твердого
тела.
Простые
механизмы.

сохранен
ия
энергии,
закон
всемирно
го
тяготения
, принцип
суперпози
ции сил, I,
II и III
законы
Ньютона,
закон
сохранен
ия
импульса,
закон
Гука,
закон
Паскаля,
закон
Архимеда
)
и
формулы,
связываю
щие
физическ
ие
величины
(путь,
скорость,
ускорение
,
масса
тела,
плотность
вещества,
сила,
давление,
импульс
тела,
кинетичес
кая
энергия,
потенциа
льная
энергия,
механиче
ская
работа,
механиче
ская
мощность
,
КПД
простого

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b0db8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b0c32

механизм
а,
сила
трения
скольжен
ия,
коэффици
ент
трения,
амплитуд
а, период
и частота
колебани
й, длина
волны и
скорость
ее
распростр
анения):
на основе
анализа
условия
задачи
записыват
ь краткое
условие,
выделять
физическ
ие
величины
, законы и
формулы,
необходи
мые для
ее
решения,
проводит
ь расчеты
и
оценивать
реальност
ь
полученн
ого
значения
физическ
ой
величины
.
Электро
магнит
ные
явления

6

Электризаци
я
физических
тел.
Взаимодейст
вие

Осознать
необходи
мость
самостоят
ельного
приобрете

Овладеть
навыками
самостоят
ельного
приобрете
ния

Распознав
ать
электрома
гнитные
явления
и

Использоват
ь знания об
электромагн
итных
явлениях в
повседневно

заряженных
тел.
Два
рода
электрическ
их зарядов.
Делимость
электрическ
ого заряда.
Элементарн
ый
электрическ
ий
заряд.
Закон
сохранения
электрическ
ого заряда.
Проводники,
полупроводн
ики
и
изоляторы
электричест
ва.
Электроскоп
.
Электрическ
ое поле как
особый вид
материи.
Напряженно
сть
электрическ
ого
поля.
Действие
электрическ
ого поля на
электрическ
ие заряды.
Конденсато
р. Энергия
электрическ
ого
поля
конденсатор
а.
Электрическ
ий
ток.
Источники
электрическ
ого
тока.
Электрическ
ая цепь и ее
составные
части.
Направление
и действия
электрическ

ния
знаний о
магнитно
м поле и
практичес
кую
значимос
ть
изученног
о
материала
,
стимулир
овать
использов
ание
эксперим
ентальног
о метода
исследова
ния
магнитно
го поля,
сформиро
вать
познавате
льный
интерес,
развивать
интеллект
уальные и
творчески
е
способнос
ти,
убежденн
ость в
познании
природы,
самостоят
ельность
в
приобрете
нии
новых
знаний,
уважител
ьное
отношени
ек
деятелям
науки,
техники,
друг к
другу, к

знаний о
магнитно
м поле и
магнитно
м поле
прямого
тока, о
магнитно
м поле
катушки с
током, о
постоянн
ых
магнитах,
магнитно
м поле
Земли.
Постанов
ки цели,
планиров
ания,
самоконт
роля и
оценки
результат
ов своей
деятельно
сти при
изучении
магнитно
го поля и
магнитно
го поля
прямого
тока, по
изучению
магнитно
го поля
катушки с
током,
о
постоянн
ых
магнитах,
магнитно
м поле
Земли,
научиться
предвидет
ь
результат
ы своих
действий,
сформиро
вать

объяснять
на основе
имеющих
ся знаний
основные
свойства
или
условия
протекани
я
этих
явлений:
электриза
ция тел,
взаимоде
йствие
зарядов,
электриче
ский ток
и
его
действия
(тепловое,
химическ
ое,
магнитно
е),
взаимоде
йствие
магнитов,
электрома
гнитная
индукция,
действие
магнитно
го поля на
проводни
к с током
и
на
движущу
юся
заряженн
ую
частицу,
действие
электриче
ского
поля на
заряженн
ую
частицу,
электрома
гнитные
волны,
прямолин
ейное
распростр

й жизни для
обеспечения
безопасност
и
при
обращении с
приборами и
техническим
и
устройствам
и,
для
сохранения
здоровья и
соблюдения
норм
экологическ
ого
поведения в
окружающе
й
среде;
приводить
примеры
влияния
электромагн
итных
излучений
на
живые
организмы;

разли
чать
границы
применимос
ти
физических
законов,
понимать
всеобщий
характер
фундамента
льных
физических
законов
(закон
сохранения
электрическ
ого заряда) и
ограниченно
сть
использован
ия частных
законов
(закон Ома
для участка
цепи, закон
Джоуля
–
Ленца и др.);

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b1858
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b20f0

ого
тока. учителю.
Носители
электрическ
их зарядов в
металлах.
Сила тока.
Электрическ
ое
напряжение.
Электрическ
ое
сопротивлен
ие
проводников
. Единицы
сопротивлен
ия.
Зависимость
силы тока от
напряжения.
Закон Ома
для участка
цепи.
Удельное
сопротивлен
ие.
Реостаты.
Последовате
льное
соединение
проводников
.
Параллельно
е
соединение
проводников
.
Работа
электрическ
ого поля по
перемещени
ю
электрическ
их зарядов.
Мощность
электрическ
ого
тока.
Нагревание
проводников
электрическ
им
током.
Закон
Джоуля
–
Ленца.
Электрическ

умения
восприни
мать и
перерабат
ывать
информац
ию в
словесной
,
образной
и
символич
еской
формах.
Приобрес
ти опыт
самостоят
ельного
поиска и
отбора
информац
ии
с
использов
анием
интернетресурса,
справочн
ой

анение
света,
отражени
е
и
преломле
ние света.

сос
тавлять
схемы
электриче
ских
цепей с
последова
тельным
и
параллель
ным
соединен
ием
элементов
, различая
условные
обозначен
ия
элементов
электриче
ских
цепей
(источник
тока,
ключ,
резистор,
реостат,
лампочка,
вольтметр
,
ампермет
р).
использов
ать
оптическ
ие схемы
для
построен
ия
изображе
ний
в
плоском
зеркале и
собираю
щей
линзе.
описыват
ь
изученны


испол
ьзовать
приемы
построения
физических
моделей,
поиска
и
формулиров
ки
доказательст
в
выдвинутых
гипотез
и
теоретическ
их выводов
на
основе
эмпирически
установленн
ых фактов;
находить
адекватную
предложенн
ой
задаче
физическую
модель,
разрешать
проблему
как
на
основе
имеющихся
знаний
об
электромагн
итных
явлениях с
использован
ием
математичес
кого
аппарата,
так и при
помощи
методов
оценки.

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b197a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b1aec

ие
нагреватель
ные
и
осветительн
ые приборы.
Короткое
замыкание.
Магнитное
поле.
Индукция
магнитного
поля.
Магнитное
поле тока.
Опыт
Эрстеда.
Магнитное
поле
постоянных
магнитов.
Магнитное
поле Земли.
Электромагн
ит.
Магнитное
поле
катушки
с
током.
Применение
электромагн
итов.
Действие
магнитного
поля
на
проводник с
током
и
движущуюс
я
заряженную
частицу.
Сила Ампера
и
сила
Лоренца.
Электродвиг
атель.
Явление
электромагн
итной
индукции.
Опыты
Фарадея.
Электромагн
итные
колебания.
Колебатель

е
свойства
тел
и
электрома
гнитные
явления,
используя
физическ
ие
величины
:
электриче
ский
заряд,
сила тока,
электриче
ское
напряжен
ие,
электриче
ское
сопротив
ление,
удельное
сопротив
ление
вещества,
работа
электриче
ского
поля,
мощность
тока,
фокусное
расстояни
е
и
оптическа
я
сила
линзы,
скорость
электрома
гнитных
волн,
длина
волны и
частота
света;
при
описании
верно
трактоват
ь
физическ
ий смысл
используе

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b197a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b21fe

ный контур.
Электрогене
ратор.
Переменный
ток.
Трансформа
тор.
Передача
электрическ
ой энергии
на
расстояние.
Электромагн
итные волны
и
их
свойства.
Принципы
радиосвязи и
телевидения
.
Влияние
электромагн
итных
излучений на
живые
организмы.
Свет
–
электромагн
итная волна.
Скорость
света.
Источники
света. Закон
прямолиней
ного
распростран
ения света.
Закон
отражения
света.
Плоское
зеркало.
Закон
преломления
света.
Линзы.
Фокусное
расстояние и
оптическая
сила линзы.
Изображени
е предмета в
зеркале
и
линзе.
Оптические
приборы.

мых
величин,
их
обозначен
ия
и
единицы
измерени
я;
находить
формулы,
связываю
щие
данную
физическ
ую
величину
с другими
величина
ми.

ана
лизироват
ь
свойства
тел,
электрома
гнитные
явления и
процессы,
используя
физическ
ие
законы:
закон
сохранен
ия
электриче
ского
заряда,
закон Ома
для
участка
цепи,
закон
Джоуля –
Ленца,
закон
прямолин
ейного
распростр
анения
света,
закон
отражени
я света,
закон

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b23ca
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b25f0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b2abe

Глаз
как
оптическая
система.
Дисперсия
света.
Интерферен
ция
и
дифракция
света.

преломле
ния света;
при этом
различать
словесну
ю
формулир
овку
закона и
его
математи
ческое
выражени
е.

пр
иводить
примеры
практичес
кого
использов
ания
физическ
их знаний
о
электрома
гнитных
явлениях;

ре
шать
задачи,
используя
физическ
ие законы
(закон
Ома для
участка
цепи,
закон
Джоуля –
Ленца,
закон
прямолин
ейного
распростр
анения
света,
закон
отражени
я света,
закон
преломле
ния света)
и
формулы,
связываю

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b2fe6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b2c6c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b31d0

щие
физическ
ие
величины
(сила
тока,
электриче
ское
напряжен
ие,
электриче
ское
сопротив
ление,
удельное
сопротив
ление
вещества,
работа
электриче
ского
поля,
мощность
тока,
фокусное
расстояни
е
и
оптическа
я
сила
линзы,
скорость
электрома
гнитных
волн,
длина
волны и
частота
света,
формулы
расчета
электриче
ского
сопротив
ления при
последова
тельном и
параллель
ном
соединен
ии
проводни
ков):
на основе
анализа
условия

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b3658
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b38c4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b3aea

задачи
записыват
ь краткое
условие,
выделять
физическ
ие
величины
, законы и
формулы,
необходи
мые для
ее
решения,
проводит
ь расчеты
и
оценивать
реальност
ь
полученн
ого
значения
физическ
ой
величины
.
Кванто
вые
явления

2

Источники
света.
Действия
света. Закон
прямолиней
ного
распростран
ения света.
Закон
отражения
света.
Построение
изображени
й в плоском
зеркале.
Закон
преломления
света
на
плоской
границе
двух
однородных
прозрачных
сред.
Преломлени
е света в
призме.

Ориентац
ия в
системе
моральны
х норм и
ценностей
и их
иерархиза
ция.
Пониман
ие
конвенци
ального
характера
морали.
Владение
основами
социальн
о–
критическ
ого
мышлени
я.
Установл
ение
взаимосвя
зи между

Овладеть
навыками
самостоят
ельного
приобрете
ния
знаний о
явлении
радиоакти
вности, о
сложном
строении
атома, о
явлении
радиоакти
вности, о
радиоакти
вных
превраще
ниях
атомных
ядер, об
эксперим
ентальны
х методах
исследова
ния

Распознав
ать
квантовы
е явления
и
объяснять
на основе
имеющих
ся знаний
основные
свойства
или
условия
протекани
я
этих
явлений:
естествен
ная
и
искусстве
нная
радиоакти
вность,
альфа -,
бета - и
гамма –
излучения
,

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b3f2c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b444a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0b4206

Использоват
ь
полученные
знания
в
повседневно
й
при
обращении с
приборами и
техническим
и
устройствам
и (счетчик
ионизирующ
их частиц,
дозиметр),
для
сохранения
здоровья и
соблюдения
норм
экологическ
ого
поведения в
окружающе
й среде;

соотн
осить

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c12a8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c144c

Дисперсия
света.
Явление
полного
внутреннего
отражения.
Линзы.
Тонкие
линзы.
Построение
изображени
й,
создаваемых
тонкими
линзами.
Глаз
и
зрение.
Оптические
приборы.
Строение
атомов.
Планетарная
модель
атома.
Квантовый
характер
поглощения
и
испускания
света
атомами.
Линейчатые
спектры.
Опыты
Резерфорда.
Состав
атомного
ядра.
Протон,
нейтрон
и
электрон.
Закон
Эйнштейна
о
пропорцион
альности
массы
и
энергии.
Дефект
масс
и
энергия
связи
атомных
ядер.
Радиоактивн

научными
и
политиче
скими
событиям
и.
Экологич
еское
сознание.
Признани
е
ценности
жизни во
всех ее
проявлен
иях.

частиц, о
характери
стиках
частиц
(по
фотограф
иям
треков
частиц), о
строении
ядра
атома, об
изотопах,
о
строении
ядра
атома, о
выделени
и или
поглощен
ии
энергии
при
ядерных
реакциях,
об
эксперим
ентальны
х методах
исследова
ния
деления
ядра
урана (по
фотограф
ии треков
по
рис. 225
учебника)
,
Овладеть
регулятив
ными
УУД на
примерах
решения
качествен
ных задач
на
явление
радиоакти
вности,
записи
уравнени
й ядерных

возникно
вение
линейчат
ого
спектра
излучения
атома;

оп
исывать
изученны
е
квантовы
е явления,
используя
физическ
ие
величины
: массовое
число,
зарядовое
число,
период
полураспа
да,
энергия
фотонов;
при
описании
правильн
о
трактоват
ь
физическ
ий смысл
используе
мых
величин,
их
обозначен
ия
и
единицы
измерени
я;
находить
формулы,
связываю
щие
данную
физическ
ую
величину
с другими
величина
ми,
вычислят

энергию
связи
атомных
ядер
с
дефектом
массы;

приво
дить
примеры
влияния
радиоактивн
ых
излучений
на
живые
организмы;
понимать
принцип
действия
дозиметра и
различать
условия его
использован
ия;
понимать
экологическ
ие
проблемы,
возникающи
е
при
использован
ии атомных
электростан
ций, и пути
решения
этих
проблем,
перспективы
использован
ия
управляемог
о
термоядерно
го синтеза.

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1550
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1672
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c18ac

ость. Период
полураспада
. Альфа –
излучение.
Бета
–
излучение.
Гамма
–
излучение.
Ядерные
реакции.
источники
энергии
Солнца
и
звезд.
Ядерная
энергетика.
Дозиметр.
экологически
е проблемы
работы
атомных
электроста
нций.
Влияние
радиоактив
ных
излучений на
живые
организмы.

реакций
на основе
закона
сохранен
ия
массового
числа и
закона
сохранен
ия заряда.
При
выполнен
ии
эксперим
ента,
постановк
и целей,
планиров
ания,
самоконт
роля и
оценки
результат
ов своей
деятельно
сти при
измерени
и
мощности
дозы
радиоакти
вного
фона
бытовым
дозиметр
ом
«Сосна».
Уметь
выражать
свои
мысли и
высказыв
ать
предполо
жения.
Уметь
выражать
свои
мысли и
высказыв
ать их
при
решении
задач.
Самостоя

ь
значение
физическ
ой
величины
;
анализиро
вать
квантовы
е явления,
используя
физическ
ие законы
и
постулат
ы: закон
сохранен
ия
энергии,
закон
сохранен
ия
электриче
ского
заряда,
закон
сохранен
ия
массового
и
зарядовог
о числа,
закономе
рности
излучения
и
поглощен
ия света
атомом,
при этом
различать
словесну
ю
формулир
овку
закона и
его
математи
ческое
выражени
е;
различать
основные
признаки
планетарн

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1a14
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1b4a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c2126

тельно
находить,
анализиро
вать и
отбирать
информац
ию с
использов
анием
интернет
ресурсов
и
дополнит
ельной
литератур
ы при
подготовк
е доклада
«Биологи
ческое
действие
радиации
»; уметь
выражать
свои
мысли и
высказыв
ать их
при
дискусси
и.
Лаборат
орный
практи
кум

2

ой модели
атома,
нуклонно
й модели
атома
ядра;
приводит
ь
примеры
проявлен
ия в
природе и
практичес
кого
использов
ания
радиоакти
вности,
ядерных и
термояде
рных
реакций,
спектраль
ного
анализа

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1c58
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1d7a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/ff0c1e88

Эксперимен
ты,
предлагаемы
е на ОГЭ.

Поурочное планирование
№
занятия
1

2

Тема занятия
Введение - 1 час
Что такое ГИА?
Структура ГИА по физике.
Спецификация по физике.
Кодификатор по физике.
Как пересчитать баллы за ГИА в отметки по пятибалльной
шкале?
Литература для подготовки к ГИА по физике.
Тепловые явления - 8 часов
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и
твѐрдого тела. Агрегатные состояния вещества. Тепловое
движение атомов и молекул. Связь температуры вещества
со скоростью хаотического движения молекул. Диффузия.

Дата
проведения

Примечани
е

3

4
5

Броуновское движение. Взаимодействие молекул.
Тепловое равновесие.
Мини лекция, беседа:
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы
изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи:
теплопроводность, конвекция, излучение.
Решение задач вида №2,3,11,12,16
часть 1 заданий из ОГЭ
Мини лекция, беседа:
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон
сохранения энергии в тепловых процессах.
Преобразование энергии в тепловых машинах.

6

Решение задач вида №3,7,12,13 часть 1
заданий из ОГЭ часть 2 №23,25

7

Мини лекция, беседа:
Испарение и конденсация. Кипение жидкости.
Плавление и кристаллизация.
Решение задач вида №16 часть 1
заданий из ОГЭ

8

9
10

11-12

13

14

15

16
17

18
19

20
21

Тестирование: Тепловые явления.
Кинематика 5 часов
Мини лекция, беседа:
Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение.
Равномерное и равноускоренное движение. Скорость.
Ускорение. Графики движения. Формулы по кинематике.
Решение задач вида № 1,2,13,16 часть 1 заданий из ОГЭ
по темам: Относительность движения. Равномерное
движение. Равноускоренное движение.
Мини лекция, беседа:
Свободное падение. Равномерное движение тела по
окружности.
Решение задач.
Динамика 10 часов
Мини лекция, беседа:
Законы Ньютона. Силы в природе. (Вес тела, сила
упругости, сила трения, сила всемирного тяготения).
Формулы по динамике.
Решение задач: Законы Ньютона. Силы в природе.
Мини лекция, беседа:
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая
работа. Энергия (кинетическая и потенциальная энергия).
Закон сохранения механической энергии.
Простые механизмы. КПД простых механизмов.
Решение задач:
Законы сохранения в механике. Простые механизмы
Мини лекция, беседа:
Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление.
Закон.. Паскаля. Закон Архимеда
Решение задач
Мини лекция, беседа:

22
23
24
25

26
27

28
29

30

31

32

33-34

Механические колебания и волны.
Решение задач.
Решение задач.
Тестирование по Механике.
Электромагнитные явления – 6 часов
Мини лекция, беседа:
Электризация тел. Два вида зарядов и их взаимодействие.
Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Проводники
и диэлектрики. Постоянный ток. Сила тока, напряжение,
сопротивление. Закон Ома. Последовательное и
параллельное соединение. Работа и мощность
электрического тока. Закон Джоуля –Ленца.
Решение задач:
Электризация тел. Постоянный ток.
Мини лекция, беседа:
Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие
магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.
Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.
Решение задач:
Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
Мини лекция, беседа:
Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики:
Законы прямолинейного распространения света,
отражения, преломления. Глаз. Оптические приборы. Глаз
как оптическая система.
Решение задач:
Электромагнитные колебания и волны. Элементы оптики
Квантовые явления - 2 часа
Мини лекция, беседа:
Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения. опыты
Резерфорда. Модели атома и состав ядра. Ядерные
реакции.
Решение задач:
Радиоактивность. Ядерные реакции.
Лабораторный практикум – 2 часа.
Экспериментальные задания. Задания №17часть

Лабораторный практикум и опыты:
 Измерение плотности твердого тела.
 Измерение Архимедовой силы.
 Исследование зависимости Архимедовой силы от объема погруженной части тела и от
плотности жидкости.
 Исследование независимости выталкивающей силы от массы тела.
 Измерение коэффициента трения дерева по дереву.
 Измерение жесткости пружины .
 Измерение работы силы трения и силы упругости.
 Исследование зависимости силы рения от нормального давления и от рода поверхности.
 Исследование силы упругости возникающей в пружине, от степени еѐ деформации.
 Измерение электрического сопротивления резистора.
 Измерение мощности и работы электрического тока.
 Исследование зависимости силы тока, возникающего в проводнике от напряжения на концах
проводника.
 Исследование зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного
сечения и рода вещества.














Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении
проводников.
Проверка правила для силы тока при последовательном соединении проводников.
Измерение оптической силы собирающей линзы.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Измерение показателя преломления стекла.
Исследование свойства изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
Исследование изменения фокусного расстояния двух сложенных линз.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения на границе воздух – стекло.
Измерение момента силы, действующего на рычаг.
Измерение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока.
Измерение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока.
Проверка условия равновесия рычага.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Для учителя:
1. ГИА. Физика: универсальный справочник/ А.В. Попов. – М.: Яуза-пресс,2022.- 112с.
2. Основной государственный экзамен. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся.
Учебное пособие. / Н.А. Камзеева. – Москва: Интелект – Центр 2024.- 160с.
3. Физика. ОГЭ-2024. 9-й класс. Тематический тренинг: учебно- методическое пособие./ под ред.
Л.М. Моностырского. – Ростов – на – Дону: Легион, 2022. – 368 с.
4. Физика: новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/ Н.А. Камзеева.- 2-е издание, испр.Москва: Издательство АСТ,2024.-286 с.
5. Физика. 9 класс. Модульный триактив- курс / Н.С. Пурышева. – М.: Издательство «Национальное
образование», 2023. – 192с.
Интернет ресурсы:
1.Образовательный портал РЕШУ ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru/
2. Открытый банк заданий ФИПИ http://www.fipi.ru/
3. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/
Для учащихся:
1. А.В. Перышкин, А.И. Иванов Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.:
Просвещение, 2023.- 319 с.
2. А.В. Перышкин, А.И. Иванов Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.:
Просвещение, 2023.- 192 с.
3. А.В. Перышкин, А.И. Иванов Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.- М.:
Просвещение, 2023.- 192 с.
4. ОГЭ -2024. Физика: 30 вариантов тренировочных экзаменационных работ для подготовки к
основному государственному экзамену/ Н.С.Камзеева. – Москва: Издательство АСТ, 2023.- 269 с.
5. Контрольно измерительные материалы прошлых лет.
6. Физика/А.В. Попов.- Москва: Эксмо,2020.-352 с.- (Справочник школьника. Все темы ОГЭ и ЕГЭ:
5-11 классы).
Интернет ресурсы:
1.Образовательный портал РЕШУ ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru/
2. Открытый банк заданий ФИПИ http://www.fipi.ru/
3. Видеозанятия по решению заданий ОГЭ в ютубе: https://flash-player.net/p/PLBnDGoKqP7bbtTdXajsHFh4iJ4pJ4ZOD


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».