АННОТАЦИЯ
Полное наименование
рабочей программы
Место учебного предмета в
структуре основной
образовательной
программы
Количество часов для
реализации программы
Цель реализации
программы
Рабочая программа курса «Практикум по русскому
языку» для обучающихся
8 классов, реализует
требования
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования.
Курс «Практикум по русскому языку» включен в учебный
план ООП ООО МБОУ «СОШ № 83», в часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
8 класс - 34 ч. (1 час в неделю).
сознание
и
проявление
общероссийской
гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
языку как государственному языку Российской
Федерации и языку межнационального общения;
проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения
духовного богатства русского и других народов России,
как к средству общения и получения знаний в разных
сферах человеческой деятельности; проявление уважения
к общероссийской и русской культуре, к культуре и
языкам всех народов Российской Федерации;
2. овладение русским языком как инструментом
личностного развития, инструментом формирования
социальных
взаимоотношений,
инструментом
преобразования мира;
3. овладение знаниями о русском языке, его устройстве
и закономерностях функционирования, о стилистических
ресурсах русского языка; практическое овладение
нормами русского литературного языка и речевого
этикета; обогащение активного и потенциального
словарного запаса и использование в собственной
речевой практике разнообразных грамматических
средств;
совершенствование
орфографической
и
пунктуационной грамотности; воспитание стремления к
речевому самосовершенствованию;
4. совершенствование мыслительной деятельности,
развитие универсальных интеллектуальных умений
сравнения,
анализа,
синтеза,
абстрагирования,
обобщения, классификации, установления определѐнных
закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в
процессе изучения русского языка;
5. развитие функциональной грамотности: умений
осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать
необходимую
информацию,
интерпретировать, понимать и использовать тексты
1.
1
Учебно – методический
комплекс
разных форматов (сплошной, несплошной текст,
инфографика и др.); освоение стратегий и тактик
информационно-смысловой
переработки
текста,
овладение способами понимания текста, его назначения,
общего смысла, коммуникативного намерения автора;
логической структуры, роли языковых средств.
Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.
Русский
язык.
8
класс:
Учебник
для
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
2