Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Иголочка» для основного общего образования срок освоения 1 год Северск Пояснительная записка Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно социально и неразрывно связано с национальной традицией и эпохой. Пояснительная записка. Задача школы заключается в том, чтобы активно способствовать утверждению породившего ее художественного направления, и она успешно, разрешается, когда в самой школе складывается метод, полностью отвечающий потребностям нового искусства и дающий возможность воспитывать поколения одаренных детей. Все грани жизни от уродливого до прекрасного отражает искусство в своем беспристрастном зеркале, оказывая сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Для учащихся важно развитие зрения и двигательной координации, а творческие занятия не просто способствуют развитию этих функций, но и связывают их между собой, помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем мире. Учитель должен превращать задания в источник радости, научить детей фантазировать и мыслить свободно и смело. Дидактические принципы развивающего обучения предполагают обеспечение саморазвития ребенка, изучение мира средствами предмета и формирование личности ребенка. Процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, тогда они имеют деятельностные формы и обладает соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием ребенка всегда стоит его деятельность. Деятельность затрагивает эмоции учащихся, пробуждает творческие способности каждого и происходит их развитие. Дополнительное образование – процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательности перехода из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе начинающий кружковцев и руководителем кружка. За со творческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека всю его жизнь, формируя в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире. Для того, что досуг был не только приятным, но и полезным, к его организации следует подходить, с учетом современных требований общества к личности человека с учетом научных разработок законов, методов, принципов досуга, а также помня о том, что учебная деятельность школьников в обязательном порядке должна чередоваться с вне учебной, т.е. досуговой. Названные стадии предопределяют специфику содержания дополнительного образования. Если на первом уровне немногое дается многим, то на третьем – многое немногим. Такая логика образовательного процесса позволяет учреждения дополнительного образования предлагать свои услуги всем детям, совершенствовать все стороны человеческого «я». Сегодня наше общество особенно нуждается в молодых людях, способных к целенаправленному саморазвитию и самореализации в труде, в компетентных специалистах, готовых к принятию ответственных решений Дополнительное образование будет как нельзя лучше способствовать реализации их планов на будущее. В основу должны быть положены идеи о самооценки человека, его собственной активности в образовательном процессе, развития духовности и богатого внутреннего мира. Программу можно классифицировать, как значимую для данного детского объединения. Актуальность Актуальность разработанной программы состоит в том, что изготовление цветов из ткани относится к ручному труду, развивающему не только абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, но и многое другое. Ручной труд очень кропотливый, требующему от желающих научиться этому мастерству, выдержки, терпению, умению добиваться своей цели, прилагая к этому максимум труда и желания. Программа позволяет научить детей правильно организовать работу своего ума. Выявить особые способности детей. Данная программа вполне реальна и реализуема, у детей есть право выбора своей деятельности, для самовыражения и самореализации личности. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Ребята учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних Создание поделок доставляет ученикам огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Творчество и эстетическое воспитание подразумевают и предполагают овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах вводится внеурочная деятельность, которая направлена на использование обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям. Содержание программы декоративного творчества «Иголочка» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник декоративно-прикладного мастерства. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Цветы … без них не обходится не один праздник. Да и разве обязательно ждать торжественного дня? Цветы всегда поднимают настроение, заставляют удивляться тому неповторимому созданию природы. Занятие в цветочной мастерской дают возможность познакомиться с изготовлением искусственных цветов из ткани. Они выглядят не чуть не хуже живых и иногда их просто не возможно различить. Ими очень легко пользоваться, меняя аранжировки в зависимости от настроения, времени года или смены интерьера. Их можно сочетать с живой зеленью. Это дает потрясающий эффект. Цветы придают изящество и украшают нашу жизнь, дополняют женский туалет, сочетаясь с формой и окраской. Искусственные цветы – это изысканное, по истине женственное дополнение к одежде (платью, костюму, шляпе). Тщательно и со вкусом сделанные, они соперничают с дорогими ювелирными украшениями. Так, трудно представить наряд невесты без цветов. И даже скромное деловое платье небольшой букетик преобразит и сделает нарядным. Такие цветы могут быть очень похожими на натуральные, но в них часто имеются элементы фантазии или стилизации (не существующие в природе форма, окраска, размер цветка и листьев). Например, листья одного тона с цветами, тычинки из бисера или пата, покрытого бронзовой краской, и т.д. Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления творчества и фантазии. Пределу совершенства в этом виде рукоделия нет. И это может перейти в настоящее искусство. От простых в изготовлении цветов до цветов, имитирующих живые, – такова перспектива для начинающего. Природа – лучший наш учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам не ценимую помощь. И тогда, приобретя основные навыки, изложенные в программе, не составит труда сделать цветы любого вида. А фантазия обязательно придет вместе с опытом, дополнившее мастерство. Кружковая работа – одна из форм художественного – эстетического воспитания. Программа кружка- модифицированная. По целям и задачам – профильная. По направлению – художественно-эстетическая. По возрастным особенностям – разновозрастная. Обучение проходит от «простого к сложному» под девизом «Делай как я, делай вместе со мной» - смотри, повторяй, пробуй, учись делать правильно. Народное и декоративно-прикладное ремесло является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного мастерства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного мастерства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства и ремесла особенно возрастает в наше время. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры. По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному творчеству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных мастеровремесленников. Цветы из ткани сегодня вновь на пике моды. Они везде – на пальто, шляпках, блузках, платьях и, конечно же, в причѐсках. Впрочем, что же здесь удивительного, ведь эти уникальные творения природы создают вокруг женщины магический ореол нежности, загадочности и естественной красоты. Цветы, с их разнообразием форм, ароматов и расцветок предоставляют восхитительным представительницам слабого пола практически безграничные возможности для выбора, тем самым, позволяя раскрыться, проявить свою индивидуальность Изготовление цветов из ткани – сложное искусство, однако процесс этот захватывающий и способен подарить рукодельницам немало приятных минут. Работа с такими великолепными тканями, как шелк, шифон, атлас, бархат уже сама по себе радость, а когда маленький кусочек материи вдруг под твоими пальцами превращается в «живой» лепесток, невольно начинаешь чувствовать себя волшебницей. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности. изучать дизайн и изготовление одежды используя различные техники декоративно-прикладного искусства, а также применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего, что так или иначе окружает нашу жизнь. Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного творчества. 2. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания культуры, традиций народов и эстетику ведения домашнего хозяйства. 3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха, профессиональной мобильности учащихся. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Задачи программы: Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного творчества. Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров прикладного мастерства. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках. Создавать предметы декоративно-прикладного творчества. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. В основу программы положены следующие принципы обучения: тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков; принцип наглядности; принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения; принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности и развивать эстетическое воспитание учащихся. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство: навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне. умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям народных промыслов: гжельской керамики, городецкой и хохломской росписи по дереву, Жолтовской росписи по металлу и др. Метапредметные рузультаты: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Регулятивные: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. Познавательные: различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память; развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства; - создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач. Коммуникативные: сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми формировать собственное мнение и позицию; адавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; декватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Предметные результаты: сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях различных народных промыслов; осуществление собственного творческого замысла, связанного с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быт, панно и украшением ее декоративными видами рукоделия своими руками; освоение характерных для того или иного промысла основных элементов народного орнамента; осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора в изделиях. Основные формы и методы работы: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Форма промежуточной аттестации: зачет. Содержание программы Раздел № 1 Введение - 1 час. Вводный инструктаж по От. Первичный инструктаж по безопасности учебного процесса. Правила поведения в школе. Знакомство с программой Раздел № 2 Материалы и их свойства - 9 час. История возникновения разных техник изготовления цветов из ткани. Характеристика отделочных цветов из ткани, их назначение. Определения синтетических и искусственных волокон в тканях. Сравнительная характеристика синтетических и искусственных волокон. Характеристика различных видов ткани из искусственных волокон. Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения. Организация рабочего места для ручных работ. Прямые стежки и строчки, выполняемые: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная. Понятия: шов, строчка, стежок, длина стежка. Правила ТБ. Конструкция машинного шва, его длина и ширина. Технология выполнения соединительных и краевых швов. Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ» Окантовка изделия. Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Симметричные и ассиметричные композиции, их основные решения в построении. Цветовые сочетания тканей. Влажно-тепловая обработка ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Трафареты, материалы и способы их изготовления. Раздел №3 Изготовление цветка «Розы» из перекрученной полоски ткани Изготовление трафаретов в виде прямоугольника. Перевод трафаретов на ткань, вырезание из ткани заготовок. Складывание полоски по полам со смешением, прошивание по краю смѐточным стежком. Стягивание строчки по краю ткани, закручивание ткани, закрепление среза. Раздел № 4 Изготовление цветка «Розы» лепестками из ткани – 7 час. Изготовление трафаретов лепестков в виде овала: 18 шт. Перевод трафаретов на ткань, вырезание из ткани лепестков 18 шт. разного размера: 8см.,6см.,4см. Изготовление лепестков размером 8см.-6шт. Изготовление лепестков размером 6см.- 6шт. Изготовление лепестков размером 4см.-6шт. Сшивание лепестков от малого размера к большого. Отделка донышка цветка. Раздел № 5 Изготовление цветка «Розы» из ткани в виде квадратов – 4 час. Изготовление трафаретов в виде квадратов размером 5см.*5см.-6шт. Перевод трафаретов на ткань, вырезание квадратов из ткани размером 5см.*5см.-6шт. Складывание квадрата и сшивание квадратов по срезу одной строчкой. Стягивание строчки и оформление цветка. Раздел № 6 Изготовление цветка «Розы» из ткани в виде круга – 4 час. Изготовление трафарета в виде круга диаметром 30см. Выкраивание круга из ткани по трафарету диаметром 30см. и промѐтывание, стягивание круга диаметром 15см. Промѐтывание, стягивание ткани по кругу диаметром 30см. Оформление цветка. Раздел № 7 Изготовление цветка «Розы» из атласной ленты – 6 час. Изготовление трафаретов в виде прямоугольников. Нарезание полосок в виде прямоугольников. Изготовление лепестков, сшивая прямоугольники. Сборка лепестков. Оформление цветка и его донышка. Оформление выставки работ учащихся. Раздел № 8 Выставка работ обучающихся. – 1 час. Организация выставки лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов. Раздел 1. Введение Вводный инструктаж по От. Первичный инструктаж по безопасности учебного процесса. Правила поведения в школе. Знакомство с программой. Планируемые образовательные результаты 1 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Предметные Личностные Техника безопасности на уроках технологии смотреть онлайн видео (rutube.ru) Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ Идентифицироват ь собственные проблемы и определять главную проблему Ученик научится Ученик получит возможность научиться Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации Выбирать художественны е материалы, средства художественной выразительност и для создания творческих работ. Решать художественны е задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий. . Контроль и оценка Количество часов Тематический раздел ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Зачет Раздел № 2 Материалы и их свойства История возникновения техник изготовления цветов из ткани Знакомство с основным назначением отделочных цветов Виды ткани. Свойства разных видов ткани Ручные швы, их использование в шитье. Правила по ОТ. 9 1 1 Урок «Свойства текстильных материалов» (РЭШ) https://resh .edu .ru/subject /les son/7568/conspect/256122/ Урок «Саржевое, сатиновое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей» (МЭШ) https://uchebnik .mos .ru /mater ial _view /lesson_templates/14 97309?menuReferrer =catalog ue Урок «Материаловедение » (МЭШ ) 1 1 1 Урок «Ручные швы» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/lesson_templates/13 5807?menuReferrer=catalogu e Видео «Практическая работа "Выполнение ручных стежков и строчек". Основные термины» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/atomic_objects/845 5236?menuReferrer=catalogu e Преобразовывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний . Развивать такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленнос ть. Развивать способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Осуществлять собственног о творческого замысла, связанного с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быт, панно и украшением ее декоративными видами рукоделия своими руками Учитывать Зачет выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия. Самостоятельн о задумывать модель цветов. Осознавать свою ответственност ь за качество выполненной работы. Машинные швы, их использование в шитье. Правила по ОТ. Окантовка изделия. 1 ВТО разных видов ткани. Правила по ОТ Виды материала для трафаретов. 1 Раздел №3 Изготовление 1 1 Видео «Правила безопасной работы на швейной машине» (МЭШ) https://uchebnik .mos .ru /mater ial _view /atomic _objects/841 7807?menuReferrer =catalogu e Видео «Швейная машина. Заправка нижней и верхней нитки» (МЭШ) https://uchebnik .mos .ru /mater ial _view /atomic _objects/926 9390?menuReferrer =catalogu eУрок «Машинные швы» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/lesson_templates/73 8809?menuReferrer=catalogu e Видео «Правила безопасной работы на швейной машине» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/mater ial_view/atomic_objects/841 7807?menuReferrer=catalogu e Урок . технологии термообработки материалов Российская электронная школа (resh.edu.ru) шаблон. для чего он нужен? Технология Российская Работая по плану, сверять Умение соотносить Формировать свои собственное мнение Осуществлять и итоговый и Зачет цветка «Розы» из перекрученно й полоски ткани Подготовка трафаретов. Перевод трафаретов на ткань, вырезание из ткани заготовок Прошивание полоски ткани Сборка и окончательная отделка цветка электронная школа (resh.edu.ru) 4 1 1 1 действия с позицию. планируемыми результатами Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты. пошаговый контроль в своей творческой деятельности. Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ Достижения поставленной цели деятельности. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок Как сделать цветы из ткани своими руками пошагово – Мастер-класс цветы из ткани Роза из ткани мастер-класс смотреть онлайн видео от juli.creator в хорошем качестве. (rutube.ru) 1 Раздел № 4 Изготовление цветка «Розы» 7 лепестками из ткани Изготовление трафаретов лепестков Перевод трафаретов на Урок «Конструкционные материалы и их использование» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les son/7563/start/314362 свои действия с целью и, исправлять ошибки с помощью учителя. 1 шаблон. для чего он нужен? Технология Российская электронная школа (resh.edu.ru) Урок «Конструкционные материалы и их использование» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les son/7563/start/314362 Обосновывать нерасторж имой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора в изделиях Зачет ткань, вырезание из ткани лепестков Изготовление малых размеров лепестков Изготовление средних размеров лепестков Изготовление больших размеров лепестков Сборка цветка Окончательная отделка цветка Раздел № 5 Изготовление цветка «Розы» из ткани в виде квадратов Изготовление трафаретов квадратов 1 Роза из ткани. Мастер класс Цветы из ткани – (mail.ru) 1 1 1 1 1 4 1 шаблон. для чего он нужен? Технология Российская электронная школа (resh.edu.ru) Урок «Конструкционные материалы и их использование» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей Самостоятельн о адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение Зачет Перевод трафаретов на ткань, вырезание квадратов из ткани Сшивание квадратов Сборка и окончательная отделка цветка Раздел № 6 Изготовление цветка «Розы» из ткани в виде круга Изготовление трафарета круга Выкраивание круга из ткани по трафарету Промѐтывание ткани по кругу Оформление цветка son/7563/start/314362 самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне. шаблон. для чего он нужен? Технология Российская электронная школа (resh.edu.ru) Ориентация на понимание причин успеха во в не учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи 1 деятельности. действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать Использовать языковые средства обсуждаемой проблеме. Целенаправлен но и осознанно развивать свои коммуникативн ые способности 1 1 4 1 1 1 1 Урок «Конструкционные материалы и их использование» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les son/7563/start/314362 Цветы из атласных лент своими руками: мастер классы (mirpozitiva.ru) Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев Зачет Раздел № 7 Изготовление цветка «Розы» из атласной ленты Изготовление трафаретов прямоугольник ов Перевод трафаретов на атласную ленту Изготовление лепестков Сборка лепестков. Окончательная отделка цветка Раздел № 8 Выставка работ обучающихся Выставка работ обучающихся. ИТОГО шаблон. для чего он нужен? Технология Российская электронная школа (resh.edu.ru) 6 1 Урок «Конструкционные материалы и их использование» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/les son/7563/start/314362 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательнос ть. Осваивать характерные для того или иного промысла основных элементов народного орнамента. Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Самостоятельн Сравнивать благозвучные о выполнять сочетаний цветов в изделие с природе и в произведениях ответственност различных народных ью за качество промыслов. работ. 1 Моделировать Зачет новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества 1 1 1 1 34 https://resh.edu.ru/subject/lesson/ 667/ Зачет