Учебный план и план внеурочной деятельности ООО на 2023-2024 учебный год

Томская область
Администрация закрытого административно-территориального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
636037 г. Северск ул. Калинина, 72 тел. 8(3823) 56-03-03, 56-12-75

ООП ООО УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ № 83»
от 01.09.2023 № 300

ООП ООО ПРИНЯТА
Решением педагогического совета
Протокол от 30.08.2023 № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
И
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023-2024 учебный год
Выписка из основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ «СОШ № 83»

Выписка верна

01.09.2023

Директор

Е.В. Демина

г.Северск

Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования (далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и
ФОП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план МБОУ «СОШ № 83» сформирован в соответствии с документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.07.2022 N 568, от
08.11.2022 N 955).

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников».

Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).

Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных
основных общеобразовательных программ»).

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»).

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
и основного общего образования»).

Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении
информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на
региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при
введении обновленных ФГОС НОО и ООО»).
Универсальные кодификаторы распределѐнных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего
образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт
педагогических
измерений»
и
размещенные
на
сайте
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko
Учебный план предусматривает 5-летний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели (для 9-х классов без учета периода государственной итоговой
аттестации выпускников).
МБОУ «СОШ № 83» самостоятельно определяет режим работы - 5-дневная учебная
неделя.
В МБОУ «СОШ № 83» языком обучения является русский язык.
Количество учебных занятий за 5 лет должно составлять не менее 5058 академических
часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7

классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа
соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Каникулы проводятся в сроки, установленные календарным учебным графиком МОБУ
«СОШ № 83» на 2023-2024 учебный год.
Система организации образовательной деятельности в 5-9 классах по четвертям.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40
минут. Для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ – 40 минут. Во время занятий
необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для
6—8 классов, 3,5 часа — для 9 классов. Администрацией школы осуществляется
координация и контроль объѐма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания или всего объема учебной дисциплины за
учебный год.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающих 5-9 классов. Она
подразделяется на аттестацию по итогам четверти и аттестацию по итогам учебного года.
Аттестация может проводиться как письменно, так и устно.
Формы промежуточной аттестации: годовая контрольная работа, тестирование,
проект, реферат, доклад, зачет, исследовательская работа, комбинированная работа,
диктант, сочинение, изложение, эссе, аудирование, комплексная работа, учебная
(художественная) работа, сдача нормативов, учет результатов текущего тематического
контроля.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации по итогам
учебного года в 5-8 классах является основанием для перевода в следующий класс, в 9
классе – основанием для допуска к итоговой государственной аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 83».
Годовая промежуточная аттестация проводится один раз в год с 15 апреля по 15
мая.
График оценочных процедур размещается на официальном сайте МБОУ «СОШ
№ 83» в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации».
Деление обучающихся на группы осуществляется по следующим учебным
предметам: «Иностранный язык», «Технология», «Информатика».
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных

модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Время, отводимое на данную часть учебного плана использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности,
выбранные
обучающимися,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ № 83» в
объеме не более 10 часов в неделю.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов,
курсов, модулей, темп и формы образования).
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и
учебные предметы:
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык,
Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык и (или) государственный язык
республики Российской Федерации,
Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык,
Второй иностранный язык

Математика и информатика

Математика,
Информатика

Общественно-научные предметы

История,
Обществознание,
География

Естественнонаучные предметы

Физика,
Химия,
Биология

Основы духовно-нравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России-

Искусство

Изобразительное искусство,
Музыка

Технология

Технология

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Физическая культура,
Основы безопасности жизнедеятельности

Изучение предметов «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)»
предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется при наличии
возможностей МБОУ «СОШ № 83» и по заявлению обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Изучение второго иностранного языка (немецкого) осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
и при наличии в школе необходимых условий.
Учебный предмет "Математика" предметной области "Математика и информатика"
включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной
программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках
государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история». В 9-м классе, в соответствии с ФОП ООО и Методическими
рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в
учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая
история» включен модуль «Введение в новейшую историю России».
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Перспективный учебный план на уровень основного общего образования
разработан на основании 1-го варианта ФОП ООО (при 5-ти дневной учебной недели).
Все предметы учебного плана изучаются на базовом уровне.

Предметные области

Учебные
предметы, курсы
Классы

Количество часов в неделю/ год = 34
недели
V
VI VII VIII
IX Всего
за
уровен
ьв
неделю/
год

Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Русский язык

5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714

Литература

3/102 3/102 2/68
1

Родной язык
Родная
литература2
Иностранный язык
(английский

2/68 3/102 13/442

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510

Математика
и информатика
Общественно-научные
предметы

Второй иностранный
язык3
Математика4

0

0

0

История5

2/68

2/68

2/68

2/68 2,5/85 10,5/357

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34
-

2/68

2/68

2/68

8/272

Физика

1/34
-

2/68 3/102

7/238

Химия

-

-

2/68
-

2/68

2/68

4/136

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

7/238

1/34

1/34

-

-

-

2/68

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

2/68

2/68

2/68

1/34

1/34

8/272

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

Обществознание

Основы духовно –
Основы духовно –
нравственной
нравственной культуры
культуры народов
народов России
России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Физическая культура
и основы безопасности
жизнедеятельности

0

Информатика

Биология

Технология

0

5/170 5/170 6/204 6/204 6/204 28/952
1/34 1/34 1/34 3/102

География
Естественно-научные
предметы

0

Технология
Физическая культура

6

Основы безопасности
1/34 1/34
жизнедеятельности
Итого 27/
29/
30/
31/ 32,5/
918 986 1020 1054 1105
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Безопасность жизнедеятельности
1/34 1/34 1/34
Практикум по русскому языку
1/34 0,5/17
Итого 1/34 1/34 1/34 1/34 0,5/17

2/68
149,5/
5083

28

30

31

32

33

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Учебные недели

29

30

32

33

33

3/102
1,5/51
4,5/153
154/523
6
157

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

952

Всего в неделю

1020 1054 1088 1122

Внеурочная деятельность
10
Всего в неделю 10

5236

10

10

10

50

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

Всего учебных часов на учебный период

340

340

340

340

340

1700

Примечание:
1, 2
Так как языком образования является русский язык, поэтому изучение родного языка и
родной литературы осуществляется при наличии возможностей МБОУ «СОШ № 83» и по
заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Родителями (законными представителями) предметы «Родной язык

(русский)» и «Родная литература (русская)» предметной области «Родной язык и родная
литература» для изучения на ступени ООО не выбраны.
3
Изучение второго иностранного языка (немецкого) осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
и при наличии в школе необходимых условий. Второй иностранный язык (немецкий)
родителями (законными представителями) для изучения на ступени ООО не выбран.
4
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «Алгебра» в 7-9 классах по 102
часа в год, «Геометрия» в 7- 9 классах по 68 часов в год, «Вероятность и статистика» в 7-9
классах по 34 часа в год;
5
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая
история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м
классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
6
Учебный предмет «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» изучается 2 часа в неделю (68 часов в год).
Третий час реализуется за счѐт ведения курсов внеурочной деятельности,
предусматривающих физическую активность, и за счѐт посещения обучающимися
спортивных секций.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, организации, осуществляющей образовательную деятельность:
 1 час в неделю в 5-7-х классах на реализацию курса «Безопасность
жизнедеятельности» в целях формирования современной культуры безопасности
жизнедеятельности и убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;
— 1 час в неделю в 8-х, 0,5 часа в неделю в 9-х классах на реализацию курса
«Практикум по русскому языку» для отработки отдельных элементов содержания
образования по предмету;
Общий объем аудиторной работы обучающихся составляет 5236 академических
часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной
и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
основного общего образования определяет МБОУ «СОШ № 83».
Перспективный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана
МБОУ «СОШ № 83», в котором отражаются и конкретизируются основные показатели
учебного плана на конкретный учебный год:
 состав учебных предметов;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная
нагрузка с учетом деления классов на группы;
 план комплектования классов.

Учебный план МБОУ «СОШ № 83» может также составляться в расчете на весь
учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с
учетом специфики календарного учебного графика школы. Учебные планы могут быть
разными в отношении различных классов одной параллели.
Недельный учебный план на 2023-2024 учебный год
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Учебный предмет

Количество часов в неделю
5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 8в 9а
Обязательная часть
Русский язык
5 5 6 6 4 4 3 3 3 3
Литература
3 3 3 3 2 2 2 2 2 3
Иностранный язык
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Математика
5 5 5 5 0 0 0 0 0 0
Алгебра
0 0 0 0 3 3 3 3 3 3
Геометрия 0 0 0 0 2 2 2 2 2 2
Вероятность 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1
и
статистика
Информатика
0 0 0 0 1 1 1 1 1 1
ОбщественноИстория
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2.5
научные предметы Обществознание
0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
География
1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
ЕстественноФизика
0 0 0 0 2 2 2 2 2 3
научные предметы Химия
0 0 0 0 0 0 2 2 2 2
Биология
1 1 1 1 1 1 2 2 2 2
Основы духовно- Основы духовно1 1 1 1 0 0 0 0 0 0,5
нравственной
нравственной культуры
культуры народов народов России
России
Искусство
Изобразительное
1 1 1 1 1 1 0 0 0 0
искусство
Музыка
1 1 1 1 1 1 1 1 1 0
Технология
Технология
2 2 2 2 2 2 1 1 1 1
Физическая
Физическая культура
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
культура и основы Основы безопасности 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Итого
27 27 29 29 30 30 31 31 31 33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Безопасность жизнедеятельности
1 1 1 1 1 1 0 0 0 0
Практикум по русскому языку
0 0 0 0 0 0 1 1 1 0
Математический практикум по
0 0 0 0 0 0 1 1 1 0
вероятности и статистике
Итого
1 1 1 1 1 1 2 2 2 0
ИТОГО недельная нагрузка
28 28 30 30 31 31 33 33 33 33
Внеурочная деятельность
Итого недельная нагрузка
10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

9б

9в

3
3
3

3
3
3

0
3
2
1

0
3
2
1

1
1
2.5 2.5
1
1
2
2
3
3
2
2
2
2
0,5 0,5

0

0

0
1
2
1

0
1
2
1

33

33

0
0
0

0
0
0

0
33

0
33

10

10

В 2023-2024 учебном году в 9АБВ классах в учебном плане предмет ОДНКНР
изучается 0,5 часа, так как ранее он не изучался. Курс «Практикум по русскому языку» из
части формируемой участниками образовательных отношений в 9-х классах в 2023-2024
году не изучается.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений добавлен 1 час
в неделю в 8-х классах на реализацию курса «Математический практикум по вероятности
и статистики» для овладения программой учебного предмета «Вероятность и статистика»
за 7 класс.

3.3. План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
 внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
 внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтѐрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессиональнопроизводственном окружении;
 внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных

объединений, организаций и других;
 внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
 внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
педагогов-психологов);
 внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не
более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 1 до 5 часов,
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от
1 до 2 часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 5 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 1 до 4 часов, при этом при подготовке и
проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных
мероприятий за 2-3 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени,
отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно - от 1 до 5 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Выделение
часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в МБОУ «СОШ № 83» реализуется модель плана
внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности. Внеурочная деятельность, как и
деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов
освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение
личностных и метапредметных результатов. Это определяет специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, но научиться
действовать, принимать решения и др. Поэтому внеурочная деятельность осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения,
таких как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, практикумы,
мастер-классы и т.д. Перечень кружков/секций/ объединений внеурочной деятельности
формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей). При отборе содержания и видов деятельности детей в том или ином
кружке/ секции/ объединении учитываются интересы и потребности самих детей,
пожелания родителей, рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной
деятельности педагога – руководителя кружка/секции/ объединения. Содержание
программ внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов
обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального
самоопределения.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении
обязательной допустимой нагрузки. Формы организации образовательного процесса,
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 83»
определяет самостоятельно.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч.
экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы,
деловые игры и пр.
Промежуточная
аттестация:
курсы
внеурочной
деятельности
являются
безотметочными, и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусмотрено использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные

бразовательные организации, образовательные организации высшего образования,
научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные
организации, обладающие необходимыми ресурсами.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности.
Такая модель, построенная на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации, предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники данного учреждения (учителя, классные руководители,
педагоги дополнительного образования и другие), предполагает возможность
использования дополнительных ресурсов учреждений дополнительного образования и
социальных партнеров. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности
могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных
смен, летних школ. Это предполагает широкий выбор занятий для обучающихся на основе
направлений детских объединений по интересам, возможности свободного
самоопределения ребенка, привлечение к осуществлению внеурочной деятельности
высококвалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и
деятельностной основы образовательно-воспитательного процесса.
Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в
образовательной организации заключается в создании условий для полноценного
пребывания обучающихся в школе, содержательном единстве учебного, воспитательного
и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы
образовательной организации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития
творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
 создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
 способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых
формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего
поколения;
 компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или
иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения
индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и
профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
 ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным
видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным
программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ общего образования;
 на реализацию основных направлений региональной образовательной
 политики;
 на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Перспективный план внеурочной деятельности на уровень основного общего
образования
Курсы внеурочной деятельности, предлагаемые МБОУ «СОШ № 83»:
 1 час в неделю в 5-9 классах на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном»;
 1 час в неделю в 6-9 классах на профориентационный минимум «Россия – мои
горизонты»;
 1 час в неделю в 5-7, 9-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся и развитию читательской
грамотности «Работа с текстом как средство развития устной и письменной речи»;
 1 час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в физическом развитии «Спортивные игры»;
 до 1 часа в неделю в 5-х, 8-х классах на занятия по развитию финансовой
грамотности обучающихся;
 до 1 час в неделю в 5-7-х классах на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся;
 1 час в неделю в 7-х классах на работу объединения «Юный эколог»;
 1 час в неделю в 6-х классах на занятия в кружке «Школа безопасности»,
формирующего потребность соблюдать нормы здорового образа жизни и
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
 1 час в неделю в 5-6, 8-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Художественная
обработка древесины»;
 1 час в неделю в 5-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Волшебная
радуга»;
 1 час в неделю в 5-8-х и 0,5 в 9-х классах на занятия, направленные на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся «Цифровой мир»;
 1 час в неделю в 7-8-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Иголочка»;
 1 час в неделю в 5-6-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся «Математика для всех»;
 1 час в неделю в 7-х, 9-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся «Математический практикум»;
— 1 час в неделю в 9-х классах на занятия, реализующие деятельностный и
практико-ориентированный подходы к овладению содержанием учебного курса
«Вероятность и статистика» «Математический практикум по вероятности и
статистике»;
 0,5 часа в неделю в 7-х и 1 часу в неделю в 8-х классах для удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся «Английский без ошибок»;
 по 0,5 часа в неделю в 9-х классах для удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся «Английский на отлично», «За страницами учебника

физики», «Основные вопросы биологии», «Практическая география», «Юный
химик»;
 0,5 часа в неделю в 9-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
социокультурных потребностей обучающихся «Человек и общество»;
 Мероприятия воспитательной работы в 5-х, 8-х классах – 2 часа в неделю, 6-х,7-х и
9-х классах по 1 часу в неделю.
Мероприятия по программе воспитательной работы школы включены в общую
годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к
участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют обучающемуся овладевать
универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их
развития. Участие обучающегося в общешкольных делах осуществляется на
добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Название курса
Разговоры о важном
«Россия – мои горизонты»
Работа с текстом как средство развития устной и
письменной речи
Спортивные игры
Финансовая грамотность
Функциональная грамотность
Юный эколог
Школа безопасности
Художественная обработка древесины
Волшебная радуга
Цифровой мир
Иголочка
Математика для всех
Математический практикум
Математический практикум по вероятности и
статистике
Английский без ошибок
Английский на отлично
За страницами учебника физики
Основные вопросы биологии
Практическая география
Человек и общество
Юный химик
Мероприятия воспитательной работы
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII
IX
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0,5
0
0
1
1
0,5
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
10
34
340

1
0
1
0
1
1
0
1
0
1
0
0

1
0
0,5
1
0
0
0
1
1
0
1
0

0 0.5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
10
10
34
34
340 340

1
1
0
0
0
1
0
1
1
0
0
0

1
0
0
0
0
0
0
0,5
0
0
0,5
1

1
0
0
0
0
0
0
2
10
34
340

0
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
10
34
340

Внеаудиторная работа осуществляется в соответствии с расписанием, утверждѐнным
директором МБОУ «СОШ № 83».

Недельный учебный план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
Курсы внеурочной деятельности, выбранные обучающимися, родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся из перечня,
предлагаемого МБОУ «СОШ № 83»:
 1 час в неделю во всех 5-9 классах на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном»;
 1 час в неделю во всех 6-9 классах на профориентационный минимум «Россия –
мои горизонты»;
 1 час в неделю в 5-7, 9-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся и развитию читательской
грамотности «Работа с текстом как средство развития устной и письменной речи»;
 1 час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в физическом развитии «Спортивные игры»;
 1 час в неделю в 5-х, 8-х классах на занятия по развитию финансовой грамотности
обучающихся;
 1 час в неделю в 5а, 6-х, 7а классах на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся;
 1 час в неделю в 6-х классах занятия в кружке «Школа безопасности»,
формирующего потребность соблюдать нормы здорового образа жизни и
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
 1 час в неделю в 7б классе на работу объединения «Юный эколог»;
 1 час в неделю в 5-6, 8-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Художественная
обработка древесины»;
 1 час в неделю в 5-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Волшебная
радуга»;
 1 час в неделю в 5-6, 7а, 8-х, 9А и 9Б классах на занятия, направленные на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся «Цифровой мир»;
 1 час в неделю в 7-8-х классах на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии «Иголочка»;
 1 час в неделю в 5-6-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся «Математика для всех»;
 1 час в неделю в 7б, 9в-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных потребностей обучающихся «Математический практикум»;
— 1 час в неделю в 9-х классах на занятия, реализующие деятельностный и
практико-ориентированный подходы к овладению содержанием учебного курса
«Вероятность и статистика» «Математический практикум по вероятности и
статистике»;
 0,5 часа в неделю в 7-х и 1 часу в неделю в 8-х классах для удовлетворение
образовательных потребностей обучающихся «Английский без ошибок»;
 1 час в неделю в 9В классе для удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся «Английский на отлично»;

 1 час в неделю в 9А классе для удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся «За страницами учебника физики»;
 1 час в неделю в 9Б классе для удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся «Основные вопросы биологии»;
 1 час в неделю в 9А и 9В классах для удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся «Практическая география»;
 1 час в неделю в 9-х классах на занятия, связанные с реализацией особых
социокультурных потребностей обучающихся «Человек и общество»;
 1 час в неделю в 9Б классе для удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся «Юный химик»;
 Мероприятия воспитательной работы в 5-х, 6б, 8-х классах – 2 часа в неделю, 6а и
9-х классах по 1 часу в неделю, в 7-х классах – 2,5 часа в неделю.
Название курса

Количество часов в неделю
5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 8в 9а
1 1 1 1 1 1 1 1
1
1
0 0 1 1 1 1 1 1
1
1

Разговоры о важном
«Россия – мои горизонты»
(Профминимум)
Работа с текстом как средство
1 1 1 0 1 1 0 0
развития устной и письменной речи
Спортивные игры
1 1 1 1 1 1 1 1
Финансовая грамотность
1 1 0 0 0 0 1 1
Функциональная грамотность
1 0 1 1 1 0 0 0
Юный эколог
0 0 0 0 0 1 0 0
Школа безопасности
0 0 1 1 0 0 0 0
Художественная обработка
1 1 1 1 0 0 1 1
древесины
Волшебная радуга
1 1 0 0 0 0 0 0
Цифровой мир
0 1 1 1 1 0 1 1
Иголочка
0 0 0 0 1 1 1 1
Математика для всех
1 1 1 1 0 0 0 0
Математический практикум
0 0 0 0 0 1 0 0
Математический практикум по
0 0 0 0 0 0 0 0
вероятности и статистике
Английский без ошибок
0 0 0 0 0.5 0.5 1 1
Английский на отлично
0 0 0 0 0 0 0 0
За страницами учебника физики
0 0 0 0 0 0 0 0
Основные вопросы биологии
0 0 0 0 0 0 0 0
Практическая география
0 0 0 0 0 0 0 0
Человек и общество
0 0 0 0 0 0 0 0
Юный химик
0 0 0 0 0 0 0 0
Мероприятия воспитательной
2 2 1 2 2.5 2.5 2 2
работы
ИТОГО недельная нагрузка
10 10 10 10 10 10 10 10

9б
1
1

9в
1
1

0

1

1

1

1
1
0
0
0
1

1
0
0
0
0
0

1
0
0
0
0
0

1
0
0
0
0
0

0
1
1
0
0
0

0
1
0
0
0
1

0
1
0
0
0
1

0
0
0
0
1
1

1
0
0
0
0
0
0
2

0
0
1
0
1
1
0
1

0
0
0
1
0
1
1
1

0
1
0
0
1
1
0
1

10

10

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».