ВУД Финансовая грамотность 5-9 класс Аннотация

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой
грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с
требованиями
1. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования"
2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой
грамотности населения РФ;
3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой
грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой
системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых
продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению
которых они не всегда готовы.
Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире,
поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше
возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет
назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские
депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий
момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых
знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что
сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового
рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово
грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных
налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Новизной данной программы является направленность курса на
формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения
прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим
применением, пониманием и использованием финансовой информации на
настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на
формирование ответственности у подростков за финансовые решения с
учетом личной безопасности и благополучия.
Отличительной особенностью программы данного курса является то,
что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который
обеспечивает активную учебнопознавательную позицию учащихся. У них
формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также
необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.
Это определило цели данного курса:

- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и
обоснованные решения в области управления личными финансами,
способности реализовать эти решения;
- создание комфортных условий, способствующих формированию
коммуникативных компетенций;
- формирование положительного мотивационного отношения к экономике
через развитие познавательного интереса и осознание социальной
необходимости.
Задачи:
- освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и
инструментах управления личными финансами;
- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для
эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;
- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического
поведения, ценностей деловой этики;
- воспитывать ответственность за экономические решения.
Сроки реализации программы – 5 лет.
Объем часов, отпущенных на занятия - 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Формы реализации программы.
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы
организации учебного процесса:
Дискуссия, проектно-исследовательская деятельность учащихся, деловая
игра, практическая работа, юридическая консультация, правовая
консультация, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект,
мини-исследование, круглый стол, ток-шоу, творческая работа, викторина,
ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом
презентаций, игра-путешествие, правовая игра, дидактическая игра, решение
практических и проблемных ситуаций, решение практических и
экономических задач, игра с элементами тренинга, работа с документами,
аналитическая работа, конференция, конкурсы.
Методы обучения.
На уровне основного общего образования создаются условия для освоения
учащимися образовательных программ, делается акцент на умение
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) на
развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.
В процессе обучения используются:
1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;
2. Методы диалога;
3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;
4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;
6. Технологии критического мышления;
7. Информационно-коммуникационные технологии;
8. Технологии коллективного метода обучения.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные
связи с курсами экономики, истории, обществознания, географии,
литературы, искусства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».