ВУД Английский без ошибок 8 класс Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский без ошибок»
для 8 класса основного общего образования
срок освоения 1 год

Северск

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка

3

2. Результаты освоения курса

7

3. Содержание курса

10

4. Тематическое планирование

12

5. Приложение

13

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский без
ошибок» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса МБОУ «СОШ № 83». Программа
нацелена на реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельного подхода к обучению
иностранному языку в общеобразовательной школе.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями обязательной общеобразовательной программы и
потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных
знаний на практике, а также возможностью в условиях внеурочной работы, в отличие от классноурочной системы преподавания иностранного языка, реализовать потребности учеников в
творческом самовыражении.
Программный материал внеурочной деятельности «Английский без ошибок» создает условия
для преодоления затруднений, обусловленных психологическими барьерами, возникающими при
тестовых, контрольных и проверочных работах по английскому языку в разделе «Грамматика». Курс
предоставляет обучающимся возможность развить и углубить свои знания английской грамматики;
способствует активизации их мыслительных и творческих умений; развивает такие качества
личности, как активность, самостоятельность, ответственность; формирует мировоззрение
учащихся; предусматривает толерантное принятие языковых ценностей другого народа.
Новизна и специфика рабочей программы состоит в том, что материал курса включает в себя
как российские издания, так и зарубежные пособия издательств Кембриджа и Оксфорда.
Аутентичный материал английских пособий поможет обучающимся лучше понять сложность и
специфику грамматики иностранного языка.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ
для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для
успешного развития коммуникативной компетенции учащихся. Отдельные темы рабочей программы
могут быть реализованы с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Умения и навыки, приобретѐнные в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение
заданий из раздела «Грамматика» в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Цель курса – развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного
овладения грамматикой английского языка путѐм углубления и закрепления уже имеющиеся знаний
и получения дополнительных знаний через внеурочную деятельность.
В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:
В области познания:
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного
языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении
с родным языком;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
В области развития:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
3

В области воспитания:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.
Коммуникативная компетенция развивается с использованием в речи грамматических форм
и структур, характерных для английского языка.
Весь курс имеет общеинтеллектуальную направленность и является практикоориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе
на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его
взаимодействия с социумом. Специфика учебного предмета «Иностранный язык» содержит особые
возможности для решения задач формирования функциональной грамотности, так как общеучебные
действия приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении и письменной речи как средство иноязычного общения.
Цель функциональной грамотности на уроках и занятиях английского языка – это умение
применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться:
говорить, читать и писать на иностранном языке.
Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:
 математическая грамотность;
 читательская грамотность;
 естественно-научная грамотность;
 финансовая грамотность;
 глобальные компетенции;
 креативное мышление.
Так как основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков
свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что учитель
работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности. Содержание
функциональной грамотности, формируемой на занятиях по английскому языку, включает:
- овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;
- способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
- умение самостоятельно формулировать проблему.
Формирование математической грамотности происходит во время изучения темы «Имя
числительное». Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке,
характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.
Формирование финансовой грамотности происходит во время изучения темы «Артикль».
Типовая задача: вставить артикль с названиями денежных единиц различных стран.
Формирование естественнонаучной грамотности происходит во время изучения тем «Имя
существительное» и «Артикль». Типовая задача: вставить артикль с названиями континентов, стран,
рек, животных и т.п.
Читательская грамотность – это базовое направление функциональной. Какое бы задание не
получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. Читательская
грамотность предполагает развитие следующих умений: понимание основного содержания текста;
извлечение нужной информации; понимание графической информации; определение основной
мысли; понимание взаимоотношения между частями текста; представление содержания в виде
таблицы, схемы; умение пользоваться справочной литературой.
4

Предметная область «Иностранные языки» обладает достаточными ресурсами для развития
каждого из направлений функциональной грамотности, поскольку тематическое содержание
учебного предмета охватывает математическую, читательскую, естественно-научную, финансовую
сферы, позволяет развивать глобальные компетенции и креативное мышление обучающихся.
Технологии формирования функциональной грамотности по иностранному языку,
используемые на занятиях курса – технология развития критического мышления, технология
обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский без ошибок»
предусматривает применение различных форм организации деятельности.
Формы проведения занятий: беседа, теоретическое занятие, практическое занятие, групповое
занятие под руководством учителя (обучение в сотрудничестве), работа в парах, индивидуальная
(самостоятельная) работа. Основная форма занятий – практическое занятие. Во время занятий
предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие
состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретический вид деятельности – это
сообщение, беседа, лекция. Практический – это работа с разными источниками на иностранном
языке (справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой); чтение и
понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации, с полным пониманием; выполнение тестового задания и его анализ.
Методы и формы работы:
 «мозговой штурм»;
 лекция, составление конспекта;
 чтение справочной литературы;
 просмотр презентации/фильма
 составление грамматических схем, таблиц;
 чтение и перевод;
 парная и групповая работа;
 самостоятельная работа;
 сбор и анализ информации;
 обучение работе с тестами, анализ и коррекция ошибок.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и
самооценке. С целью достижения качественных результатов во время занятия предусматривается
использование современных технических средств, изобразительной наглядности, реквизитов. С
помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции
учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Методы и формы оценки результатов освоения курса:
- педагогическое наблюдение;
- тестирование;
- самооценка ученика и взаимооценка;
- зачѐт.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков
осуществляется при выполнении учащимися письменных практических и тестовых заданий, а также
самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении заданий.
Формы контроля:
 диагностический тест – с целью выявления пробелов в знаниях по определѐнным темам;
 текущий – грамматические тесты в каждом разделе курса;
 итоговый – грамматический тест по всему материалу курса.
5

Форма промежуточной аттестации: зачѐт. Зачѐт составлен в виде теста на основе изученного
материала всего курса.
Срок реализации программы: один год. Курс внеурочной деятельности «Английский без
ошибок» рассчитан на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по
неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребѐнка и формирование универсальных учебных действий (УУД): целеполагания,
планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции. С этой целью в
программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на
вовлечение учащихся в динамичную деятельность и на обеспечение понимания ими языкового
материала, развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной
деятельности. Изучение грамматики английского языка способствует развитию речевых
способностей школьников, как на иностранном, так и на родном языке. Деятельностный характер
предмета «иностранный язык» позволяет устанавливать разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в школе, и формировать общеучебные и межпредметные умения и навыки.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование
универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого
ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и
интересов. Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т.
е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный,
метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и
познавательного развития и саморазвития ребѐнка, преемственность всех ступеней образовательного
процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от еѐ
специально-предметного содержания.
Освоение программы «Английский без ошибок» развивает следующие УУД:
результаты
формируемые умения
средства
формирования
- формировании у детей мотивации к
обучению, в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои
- организация
знания, ориентироваться в информационном
личностные
на занятии
пространстве;
парно- развитие критического и
творческого мышления.
групповой
работы

6

регулятивные

Метапредметные результаты
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве
с учителем;
- планировать свое действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации,в том
числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по результату.

- в сотрудничестве с
учителем ставить
новые учебные
задачи;
- преобразовывать
практическуюзадачу в
познавательную;
- проявлять
познавательную
инициативу в
учебном
сотрудничестве.

7

умения учиться:
- навыкам решения творческих задач
и навыкам поиска, анализа и
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с
их помощью проделывать
конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой
- осуществлять расширенный
информации для выполнения
поиск информации с
познавательные
учебных заданий с использованием
использованием ресурсов
учебной литературы;
библиотек и Интернета.
- основам смыслового чтения
художественных и познавательных
текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных
видов;
- осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков.
- учиться выполнять различные роли
- учитывать разные мнения и
в группе (лидера, исполнителя,
интересы и обосновывать
критика);
собственную позицию;
- умение координировать свои
- понимать относительность
усилия с усилиями других;
мнений и подходов к решению
- формулировать собственное
проблемы;
мнение и позицию;
- аргументировать свою позицию
- договариваться и приходить к
и координировать ее с позициями
общему решению в совместной
партнеров в сотрудничестве при
деятельности, в том числе в
выработке общего решения в
ситуации столкновения интересов;
совместной деятельности;
- задавать вопросы;
коммуникативные
- продуктивно разрешать
- допускать возможность
конфликты на основе учета
существования у людей различных
интересов и позиций всех его
точек зрения, в том числе не
участников;
совпадающих с его собственной, и
- с учетом целей коммуникации
ориентироваться на позицию
достаточно точно,
партнера в общении и
последовательно и полно
взаимодействии;
передавать партнеру
- учитывать разные мнения и
необходимую информацию как
стремиться к координации
ориентир для построения
различных позиций в
действия.
сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счѐте, ведѐт к формированию
способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную
организацию процесса усвоения, поэтому внеурочные занятия по программе курса «Английский без
ошибок» будут способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и
развитию познавательной деятельности.
8

Предметные результаты включают в себя развитие следующих умений:
 употребление в речи правильных грамматических конструкций, навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте;
 умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной форме.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 грамматические явления и структуры английского языка;
 наизусть рифмованные грамматические «запоминалки» (доступные по содержанию и форме);
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
 грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой
деятельности;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;
Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи изученные грамматические формы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать языковые средства (грамматические формы) в коммуникативно-значимом контексте.

9

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приѐмами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,
предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по иностранным
языкам для учащихся 8 класса. Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом
занятии.
Программа курса «Английский без ошибок» состоит из вводного занятия (1 час), десяти
разделов (от 2 до 4 часов), итогового занятия (2 часа) и 1 резервного занятия.
Вводное занятие (1 час)
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест. Анализ теста.
Определение уровня знаний.
Раздел I. Имя существительное (3 часа)
Общие сведения о существительном. Род. Падеж. Число. Способы образования единственного
и множественного числа. Особые случаи образования мн. числа. Тренировочные тесты.
Раздел II. Артикль (4 часа)
Общие сведения об артикле. Употребление неопределѐнного артикля. Употребление
определѐнного артикля. Артикль с именами собственными. Употребление «нулевого» артикля.
Тренировочные тесты.
Раздел III. Имя прилагательное (2 часа)
Общие сведения о прилагательном. Степени сравнения имѐн прилагательных. Тренировочные
тесты.
Раздел IV. Имя числительное (2 часа)
Общие сведения о прилагательном. Количественные и порядковые числительные.
Тренировочные тесты.
Раздел V. Местоимение (4 часа)
Общие сведения о местоимении. Личные, притяжательные, возвратные и усилительные
местоимения. Указательные, неопределѐнные, отрицательные местоимения и их производные.
Тренировочные тесты.
Раздел VI. Глагол (2 часа)
Общие сведения о глаголе. Личные и неличные формы, значение и роль глагола в
предложении, основные глагольные формы. Категории личных форм глагола (краткая
характеристика). Глаголы to be, to have, to do (спряжение, значение и функции в предложении).
Тренировочные тесты.
Раздел VII. Настоящее время (4 часа)
Настоящее неопределѐнное время: повторение образования, правил написания окончаний
глаголов, основных случаев употребления данного времени. Тренировочные тесты.
Настоящее длительное время: повторение образования, правил написания окончания,
основных случаев употребления. Тренировочные тесты.
Настоящее совершѐнное время: повторение образования, правил написания окончания,
основных случаев употребления. Тренировочные тесты.
Настоящее совершѐнно-длительное время: образование и основные случаи употребления.
Тренировочные тесты.
Раздел VIII. Прошедшее время (4 часа)
Прошедшее неопределѐнное время: повторение образования, основных случаев употребления.
Тренировочные тесты.
10

Прошедшее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления.
Тренировочные тесты.
Прошедшее совершѐнное время: повторение образования, основных случаев употребления.
Тренировочные тесты.
Раздел IX. Будущее время (3 часа)
Будущее неопределѐнное время: повторение образования, основных случаев употребления.
Различные способы передачи будущих действий. Тренировочные тесты.
Будущее длительное время: повторение образования, основных случаев употребления.
Тренировочные тесты.
Раздел X. Все времена в сравнении (2 часа)
Систематизация видовременных форм глагола в действительном залоге. Составление сводной
таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение и
закрепление изученного материала.
Итоговое занятие (2 часа)
Итоговый тест по всему изученному материалу курса. Анализ и коррекция ошибок. Зачѐт.
Подведение итогов.

Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках
курса внеурочной деятельности происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий
различного уровня сложности для входного (диагностического), текущего (промежуточного) и
итогового контроля, а также для коррекции ошибок. Тестирование позволяет учителю осуществлять
необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и будет
способствовать повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале года проводится диагностический тест для выявления пробелов в знаниях.
Теоретический материал сопровождается тренировочными, обучающими тестами. Завершает курс
итоговый тест для финального контроля знаний.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест
выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% «неудовлетворительно».
Для получения зачѐта по данному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по
изученному материалу на оценку не ниже «удовлетворительно».

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Название
раздела

Кол-во
ЭОР
С
часов
о
д
е
р
ж
а
н
и
е
Вводное занятие. Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием.
1
Диагностический тест. Анализ теста. Определение уровня знаний.
1.
https://resh.edu.r
Имя
Общие сведения о существительном. Род.
u/subject/lesson/
существительное Падеж. Число. Способы образования
3
7477/main/2300
единственного и множественного числа.
37/
Особые случаи образования мн. числа.
Тренировочные тесты.
(ФГ – читательская, математическая)
2.
Артикль
https://uchebnik.
Общие сведения об артикле. Употребление
mos.ru/catalogue
неопределѐнного артикля. Употребление
/material_view/at
4
определѐнного
артикля.
Артикль
с
omic_objects/52
именами собственными. Употребление
61205
«нулевого»
артикля.
Тренировочные
тесты. (ФГ – читательская, глобальные
компетенции)
https://resh.edu.r
3.
Имя
Общие сведения о прилагательном.
2
Степени сравнения
u/subject/lesson/
прилагательное
7492/main/2697
прилагательных. Тренировочные тесты. (ФГ
60/
– математическая)
4.

Имя
числительное

Общие
сведения
о
числительном.
тесты. (ФГ – математическая)

5.

Местоимения

Общие сведения о местоимении. Личные,
притяжательные,
возвратные
и
усилительные местоимения. Указательные,
неопределѐнные,
отрицательные
местоимения
и
их
производные.
Тренировочные
тесты.
(ФГ
–
читательская
грамотность)
Общие сведения о глаголе. Личные и
неличные формы, значение и роль глагола
в предложении, основные глагольные
формы. Глаголы to be, to have, to do
(спряжение, значение и функции в

6.

Глагол

Количественныечислительные.
2

4

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2747/main/
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2747/main/

2

12

предложении). Тренировочные тесты.

7.

8.

9.

Настоящее
время

Прошедшее
время

Будущее время

Систематизация видовременных форм
глагола
в
действительном
залоге.
Составление
сводной
таблицы
видовременных форм английского глагола
в действительном
залоге. (ФГ – глобальные компетенции)
Итоговый тест по всему изученному материалу курса (зачѐт).
Анализ и коррекция ошибок. Подведение итогов курса.
Резервный урок
10.

Всего

Все времена в
сравнении

Настоящее
неопределѐнное
время.
Настоящее длительное время. Настоящее
совершѐнное
время.
Настоящее
совершѐннодлительное
время.
Тренировочные
тесты.
(ФГ
–
читательская
грамотность)
Прошедшее неопределѐнное время.
Прошедшее длительное
время. Прошедшее совершѐнное время.
Тренировочные тесты.(ФГ – читательская
грамотность)
Будущее неопределѐнное время. Будущее
длительное время.
Тренировочные тесты. (ФГ – читательская
грамотность)

4

4

3

2

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2896/main/

https://uchebnik.
mos.ru/catalogue
/material_view/at
omic_objects/62
3053
https://www.yakl
ass.ru/p/anglijski
j-yazyk/59klass/vocabulary
-18548/
appearance18881/ref1bf8aeb-35a74658-a96ae1f5724e516d
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
2821/main/

2
1

34

13

ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материальнотехнические ресурсы:
1. дидактический материал, наглядность (картинки, таблицы по грамматике);
2. магнитофон, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами, фильмами);
3. мультимедийный проектор;
4. авторские мультимедийные презентации;
5. цифровые образовательные ресурсы – обучающие компьютерные программы для средней
школы
Книгопечатная продукция:
1. Баранов Ю. Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические
рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2013.
– 96 с.
2. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. [Текст] / Д. В. Григорьев, П .В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты
второго поколения). – 48 с.
3. Гузеева К. А., Трошко Т. Г. Английский язык. Справочные материалы. Книга для учащихся. –
М.: Просвещение, 2013. – 288 с.
4. Жималенкова Т. М., Мыльцева Н. А. Универсальный справочник по грамматике английского
языка. – М.: Глосса, 2010. – 235 с.
5. Кутузов Л. Ф. Практическая грамматика английского языка. – М.: МОСКВА ВЕЧЕ, 2010. –
239 с.
6. Николенко Т. Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
7. Цебаковский С. Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и
недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2010.
8. Черкасова Л. Н. Английский язык. Интенсивный курс подготовки к ОГЭ. – М.: Умная книга,
2019.
9. Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate
Reference and Practice Book. – Oxford University Press, 1998.
10. Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar practice book. – Oxford
University Press, 1997.
11. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students.
Second Edition. – Cambridge University Press, 2003.
Интернет-ресурсы:
https://fipi.ru/ – Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
https://en7-vpr.sdamgia.ru/ – Образовательный портал для подготовки к ВПР
http://onlyege.ru/ege/– Подготовка к ЕГЭ (Решение задач ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)
https://www.yaklass.ru/ – Цифровой образовательный ресурс для школ «ЯКласс»
https://fg.resh.edu.ru/ – Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)
https://media.prosv.ru/fg/ – Цифровой сервис для формирования и развития функциональной
грамотности учеников 5-9 классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».