Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ПРИНЯТО
решением Педагогического Совета
Протокол от 30.08.2023 № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ № 83»
от 01.09.2023 №299

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ «СОШ № 83» (далее –
школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими документами:










Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МБОУ «СОШ № 83»

1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места
нахождения обучающихся.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с учетом
мнения педагогического совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение по индивидуальному учебному плану оформляется в
форме заявления родителя (законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в
течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.


2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается
в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя
(законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту в АИС «Сетевой город. Образование», на
которую учитель высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформы и программные
средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.

2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВЛЕНИЮ
РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более двух ЭСО
одновременно, а также использовать мобильные телефоны не в образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с
дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещение
на столе под углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном обучении
в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не
позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по
выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося через АИС «Сетевой город. Образование» не позднее чем за
один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель в
порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе.

обучении

5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся
учитываются и хранятся в школьной документации.

при

дистанционном

обучении

5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».