Отчет о результатах самообследования 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ «83»
Ярушин Д.Б.
23 марта 2023 года

ОТЧЕТ

о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
за 2022 год

Комиссия для проведения самообследования по итогам 2022 года:
Буйневич А.А., заместитель директора по ПВ
Карпухина А.А., заместитель директора по ВР
Кромина Е.В., специалист по кадрам
Майстрова Ю.В., заместитель директора по АХР
Манакина И.В., заместитель директора по УВР
Мордвина А.П., заместитель директора по безопасности
Салопова С.В., заместитель директора по УВР
Сальникова И.А., заместитель директора по МР
Сурикова М.В., педагог-библиотекарь
Ускова Е.М., заместитель директора по ИР
Ярушин Д.Б., директор МБОУ «СОШ №83»
(Приказ по МБОУ «СОШ №83» от 14.02.2023 №59)

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №83»
« 23 » марта 2023 г., протокол заседания №2

СОДЕРЖАНИЕ:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .................... 5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .......................................................................................... 5
I.

Система управления организацией ............................................................... 5

II. Образовательная деятельность ...................................................................... 8
Воспитательная работа .................................................................................... 9
Работа по профилактике правонарушений ............................................... 14
Инновационная деятельности ...................................................................... 15
Организация учебного процесса .................................................................. 18
Содержания и качества подготовки обучающихся ................................. 19
НОО.................................................................................................................... 20
ООО. СОО ........................................................................................................ 26
Востребованность выпускников .................................................................. 35
Функционирование ВСОКО ......................................................................... 37
Дополнительное образование ....................................................................... 39
III. Оценка качества кадрового обеспечения .................................................... 41
IV. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения 43
V. Оценка материально-технической базы ....................................................... 45
ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ.............................................................................................................. 47

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа № 83»
(МБОУ «СОШ № 83»)

Руководитель

Ярушин Дмитрий Борисович

Адрес
организации

636037, Томская область, г.Северск, ул. Калинина, 72

Телефон, факс

8(3823) 56-03-03

Адрес
электронной
почты

school83s@yandex.ru

Учредитель

Управление образования Администрации ЗАТО Северск

Дата создания

1981

Лицензия

от 11.01.1212 №536 серия А №0000805

Свидетельство
от 21 июня 2012 №419 серия 70А01 №0000129
о государственной (Приложение 1 70А02 №0000848)
аккредитации
МБОУ «СОШ № 83» расположена в городе Северск ЗАТО Северск.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 59% −
рядом со школой, 41% − в других микрорайонах.
Основным видом деятельности МБОУ «СОШ №83» является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего

образования.

Также

реализуются

образовательные

программы

дополнительного образования детей и взрослых.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

Система управления организацией

Управленческая система работы с педагогическим коллективом МБОУ «СОШ
№ 83» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Уставом

Учреждения

коллегиальности.

на

основе

сочетания

принципов

единоначалия

и

Органами управления МБОУ «СОШ № 83» являются общее собрание
работников, Управляющий

совет, Педагогический совет, совещание при

директоре,

совет.

методический

В

учреждении

создана

первичная

профсоюзная организация.
В процессе инновационной деятельности в МБОУ «СОШ № 83» создана
и реализуется проектная система управления, которая сочетается с элементами
структурно-функциональной модели. Инструментом проектного управления
является

Программа

развития

школы

«Школа

как

пространство,

формирующее готовность ученика к эффективному поведению на рынке
труда», цель которой – обеспечение эффективного устойчивого развития
единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему
развитию

личности

ученика

на

основе

формирования

ключевых

компетентностей обучающихся путѐм обновления содержания образования,
расширение образовательного пространства, формирующего готовность
учащегося к эффективному поведению на рынке труда.
Модель управления МБОУ «СОШ № 83» является эффективной,
обеспечивает стабильное функционирование и развитие учреждения за счет
реализации принципа государственно-общественного характера управления
образованием, учета мнения трудового коллектива при принятии основных
управленческих решений. В учреждении создана система управления
образовательной, научно-методической и административно-хозяйственной
деятельностью, позволяющая качественно выполнять муниципальное задание
по предоставлению общего и дополнительного образования обучающимся.

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил

трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы
методические объединения учителей:


начального образования;



гуманитарного цикла;



английского языка;



естественно-научного цикла;



математики и информатики;



физической культуры, ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии.
II.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ № 83» организуется
в соответствии

с Федеральным

законом

от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного

общего

адаптированными

и среднего

общего

образовательными

образования,

основными

и

программами, локальными

нормативными актами. Образовательная организация (ОО) функционирует
в соответствии

с требованиями

СП 2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
С 01.09.2022 обучение 1-х-5-х классов организовано по обновленным
ФГОС НОО и ООО.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего

образования и адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ), 5–9х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы

основного

общего

образования

и

адаптированной

основной

образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
ООО). Он состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Освоение ОП подразумевает очное и дистанционное обучение.
Воспитательная работа
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») в 2020-2021 уч. году в МБОУ
«СОШ № 83» разработана новая школьная Программа воспитания.
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую Программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования.
В центре рабочей Программы воспитания (в соответствии с ФГОС) находится
личностное развитие обучающихся, организованное через системность совместной
деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся
и родителей, включая социальных партнѐров) с целью создания единого
воспитательного пространства.
Исходя из современного национального воспитательного идеала, а также
основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как Отечество,
семья, труд, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими социально значимых знаний (уровень начального общего
образования);
2) в развитии их социально значимых отношений (уровень основного общего
образования)

3) в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел
(уровень среднего общего образования).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствуют
следующие основные задачи:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения
и анализа в школьном сообществе;
4) вовлекать школьников в объединения, кружки, секции, клубы, студии,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
5) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
6) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
7) организовывать профориентационную работу со школьниками.
8) организует работу школьных медиа, реализует их воспитательный
потенциал;
9) развивает предметно-эстетическую среду и реализует ее воспитательные
возможности;
10) способствует формированию и развитию компетентностей обучающихся, их
успешной социализации, выработке самостоятельных исследовательских умений и
логического мышления.
Рабочая

Программа

воспитания

реализуется

в

единстве

учебной

и

воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным
направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:


гражданское воспитание



патриотическое воспитание



духовно-нравственное воспитание



эстетическое воспитание



физическое воспитание



трудовое воспитание



экологическое воспитание



ценности научного познания.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
всех

направлений воспитательной работы школы. Каждое направление из

направлений представлено в соответствующих модулях. (см. рабочую Программу
воспитания).
В школе действует уже сложившаяся воспитательная система со своими
особенностями, устоями, принципами. Одним из сильных и показательных
направлений

воспитания

остается

патриотическое

воспитание.

Поэтому

Управлением Образования ЗАТО Северск было предложено в сентябре 2022 года на
базе школы провести областной семинар. На семинаре был представлен опыт
воспитательной работы школы. Заместитель директора по воспитательной работе и
педагоги дополнительного образования
работа

по

одному

из

рассказали, как в школе организована

направлений

Рабочей

программы

воспитания

-

патриотическому воспитанию детей и подростков. Во второй части областного
семинара все присутствующие приняли участие в мастер-классах. Мастер-классы
провели и школьные педагоги дополнительного образования, и воспитатели детских
садиков № 50 и №54. Семинар получил высокую оценку.
За 2022 год в школе прошло 127 мероприятий, способствующих укреплению
школьных

традиций, сплочению общешкольного и классных коллективов,

формированию у обучающихся фундаментальных ценностей, инициативности,
лидерских качеств, гражданской ответственности, духовности и культуры,
расширению кругозора, укреплению здоровья и формированию здорового образа
жизни.
За время реализации Программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность

воспитательным

процессом

в Школе,

что

отразилось

на результатах анкетирования, проведенного 22.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали

пожелания

по введению

мероприятий

в календарный

план

воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год.

Степень удовлестворенности родителей
воспитательным процессом
2%

1%

Полностью
удовлетворен

21%

Удовлетворены с
предложениями
Не устраивает

76%

Не интересуюсь

С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию). Ее занял педагог, имеющий общий рабочий стаж 14 лет. Опыт
педагогической работы – более 10 лет.
Советник по воспитанию:


участвует в разработке и реализации рабочей программы и

календарного плана воспитательной работы в школе;


обеспечивает

вовлечение

обучающихся

в

творческую

деятельность по основным направлениям воспитания;


участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в

каникулярный период;


организует

педагогическое

стимулирование

самореализации и социально-педагогической поддержке;

обучающихся

к

участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке



и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует



деятельность

различных

детских

общественных

объединений.
В

2022

году

Минпросвещения

рекомендовало

знакомить

детей

с

госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Предлагалось
изучать их в рамках предметов и курсов внеурочной деятельности, отразить в
программе

воспитания,

организовать

еженедельное

поднятие

и

спуск

государственного флага России.
С сентября 2022 года в школе еженедельно организован вынос флага России и
исполнение гимна России. Кроме этого, все школьные мероприятия (праздники,
конференции, уроки Мужества, встречи с военнослужащими российской армии и
другие) начинаются с выноса флага России и исполнения гимна России.
В школе с сентября 2022 года во всех классах (1-11классы) проводится курс
внеурочной деятельности «Разговор о важном». Обучающиеся школы активно
участвуют и в «Днях единых действий», которые в системе проводятся ко всем
знаменательным датам и событиям в России.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами
центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного
состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:


участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;



участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

классные



часы

и беседы

на антинаркотические

темы

с использованием ИКТ-технологий;


книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;



онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Работа по профилактике правонарушений

В 2022 году состояло на разных видах учета:
 в ОДН ОУУП и ПДН – 2 человек;
 на ВШУ – 3 человек.
 В «Группу риска» входят 22 обучающихся.
Количество обучающихся, состоящих на учѐте (в динамике за три
года)

3
2
1

1

1

2

КДНиЗП
ОУУПиПДН

1
0

2020

ВШУ
0

2021

2022

Таким образом, на конец 2022 года на разных видах учѐта состояло 3 обучающихся
(0,41% от общего количества обучающихся в школе).
В 2022 году семей, стоящих на учете в органах и учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не
было.
С целью социальной реабилитации участников конфликтных
ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия с февраля 2019
года в школе действует Школьная служба примирения. Разработано
положение

о

необходимости.

ШСП,

план

работы,

проводятся

заседания

по

мере

Таким образом, можно отметить удовлетворительную ситуацию в 2022 году
как по обучающимся, так и по семьям, стоящих на различного вида учетах в органах
системы профилактики ЗАТО Северск и МБОУ «СОШ № 83».
Инновационная деятельности
В 2022 году МБОУ «СОШ № 83» как ресурсно-внедренческий центр
инноваций Томской области продолжила реализацию сетевого инновационного
проекта «Проект создания и функционирования объединение «Лаборатория
цифровых компетенций».
Согласно техническому заданию в марте 2022 года было проведено
региональное мероприятие для обучающихся – II Открытый фестиваль-конкурс
«Цифровой прорыв».
В

рамках фестиваля-конкурса

было представлено 23 индивидуальных и

групповых проекта обучающихся образовательных организаций г. Томска, г.
Колпашево, ЗАТО Северск по 5-ти направлениям: техническое, математическое,
метапредметное, 3D-моделирование, ЭОР в 3-х возрастных категориях.
Школа продолжила активно участвовать в сетевом открытом муниципальном
проекте «Северская инженерная школа».
С целью эффективной реализации мероприятий данного проекта Школа
осуществляет сетевое взаимодействие с организациями-партнѐрами, организациями
среднего

профессионального

образования, учреждениями

образования,

высшего

профессионального

дополнительного образования и коммерческими

предприятиями: ОУ г. Северска, «Поиск», СПК, ТПУ, СТИ НИЯУ МИФИ, и др.
В рамках проекта «Лаборатория цифровых компетенций» реализуются 9
программ:
- 3D-моделирование и прототипирование;
- Web-дизайн;
- Графический дизайн;
- Инженерная графика;
- Математика и математическое моделирование;
- Моделирование прикладных математических задач;

- Обработка и визуализация числовых данных;
- Робототехника;
- Экономическая азбука.
Всего обучающихся, зачисленных через ПФДО, - 320 человек.
Обучающиеся представляли свои проекты на мероприятиях различного
уровня:
- VI Открытый конкурс «Прокачай свои Skills»;
- VII Чемпионат Томской области «Абилимпикс – 2022»;
- Открытый чемпионат России «RoboCap»;
- VIII Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок
Губернатора Томской области для детей 2022.
В 2022 году школе продлен статус региональной стажировочной
площадки (Приказ ОГБУ «РЦРО» от 02.03.2022 г. № 31).
В школе продолжает работу Центр экологического образования 3
уровня.

В

рамках

работы

центра

реализовывались

следующие

образовательные программы:
- Юный эколог (7Б класс);
- Экологическая азбука (1А класс);
- Земля наш общий дом (1-4 класс).
Обучающиеся школы принимают активное участие в различных
экологических проектах и акциях:
- Социально-экологический проект «Сохраним зеленый наряд отчизны»
Акция «Котодом» - Городская благотворительная акция «Помоги Северскому
зоопарку» - «Крышечки доброТЫ»
Инновационные проекты, реализуемые в школе, дают свои результаты.
Школа

имеет

высокую

внешнюю

оценку

результатов

своей

инновационной деятельности, являясь победителем различных конкурсов.
В апреле 2022 года школа стала победителем муниципального
конкурса
«Современные
учреждений и семьи».

системы

взаимодействия

образовательных

В ноябре 2022 года школа стала победителем Всероссийского конкурса
«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров - 2022» в номинации
«Лучшая инновационная общеобразовательная организация» (г. Санкт-Петербург).
В феврале 2022 года школа была включена в Федеральный Реестр
«Всероссийская Книга Почѐта» https://www.kniga-pocheta.ru (письмо от ДИП ТО от
18.02.2022 № 17-03-010)
Проанализировав потенциал школы и основные векторы развития
воспитательной системы, в сентябре 2022 года в школе был разработан проект
«Центр патриотического воспитания», определены его основные направления
работы:
- Клуб исторического фехтования и ролевых игр «Философия боя»;
- Музей как пространство воспитательных мероприятий;
- Отряд Юнармии;
- Отряд Юных инспекторов движения;
- Школьный театр;
- Центр экологического образования.
Деятельность центра была представлена на Областном семинаре-совещании
по патриотическому воспитанию в ЗАТО Северск «Северское образование –
системообразующее звено патриотического воспитания детей и подростков ЗАТО
Северск».
Педагоги школы неоднократно представляли опыт своей работы на конкурсах
профессионального мастерства:
- муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» - Байда О.Н.,
финалист;
- муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям» - Буйновский А.А.,
победитель, Бедрина А.А., призер;
- региональный этап конкурса «Сердце отдаю детям» - Буйновский А.А.,
участник;
Таким образом, сущность инновационного потенциала

коллектива МБОУ

«СОШ № 83» заключается в его способности к саморазвитию и реализации
инновационных идей, проектов и технологий, тематика и направленность которых

продиктована изменениями, происходящими в системе образования и в
обществе в целом.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами. Образовательная деятельность
осуществляется

по пятидневной

учебной

неделе.

Продолжительность

учебного года: в 1 классе – 33 недели, со 2-го по 11-ый класс – 34 недели.
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного
образования: внеурочные курсы, кружки, секции, ГПД, обязательные
индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются
в другую для обучающихся смену с предусмотренным перерывом на обед, но
не ранее чем через 30 минут после основных занятий, кроме ГПД, для которых
начало рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
В МБОУ «СОШ №83» на конец 2021-2022 учебного года 32 класса:
НОО – 14, ООО – 15, СОО – 3 класса.
По результатам проверок надзорных органов по выполнению санитарногигиенических требований и безопасности учебного процесса, нарушений не
было выявлено.
В 2021-2022учебном году в
мероприятия

по нераспространению

МБОУ «СОШ №83» продолжались
новой

коронавирусной

инфекции

(COVID-19), режим работы которых приведен в соответствие с Санитарноэпидемиологическими

правилами

СП

3.1/2.4.3598-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 №16.

Содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
учебного года, в том числе:

2

3

4

2019–2020

2020–2021

2021–2022

720

729

729

начальная школа

283

291

314

основная школа

342

348

351

средняя школа

95

90

64

0

0

0

начальная школа

0

0

0

основная школа

0

0

0

средняя школа

0

0

0

об основном общем образовании

0

0

0

среднем общем образовании

0

0

0

в основной школе

7

2

5

средней школе

7

12

5

Количество
учеников,
на повторное обучение:

на конец

оставленных

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:

Приведенная статистика показывает, что растет количество обучающихся на
уровне НОО и ООО, а на уровне СОО за последние три года произошло снижение в
1,4 раза. Школа не имеет обучающихся, оставленных на повторное обучение. Все
выпускники уровней ООО и СОО получают аттестат об образовании. Ежегодно
около 7% выпускников оканчивают школу с аттестатом с отличием.
Результаты

освоения

обучающимися

программ

НОО,

ООО

и

СОО

по показателю «успеваемость» в 2022 году представлены в таблице:

Уровень
НОО
ООО

Всего
обучающихся

Качество
обучения (%)

Абсолютная
успеваемость
(%)

314
351

66
44

100
100

Переведены в
следующий
класс,
допущены к
экзаменам (%)
100
100

СОО
ОО

64
729

67
53

100
100

100
100

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего

образования

по показателю

«успеваемость»

в 2022

году

с результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2021 был
42%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 – 5%).
Результаты

освоения

учащимися

программ

среднего

общего

образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли
на 6 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие
на «4» и «5», было 61%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на
5% (в 2021 было 20%).
Последние два учебных года «успеваемость» в ОО сохраняет свой
показатель.
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Качественная успеваемость

61%

53%

53%

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

НОО
Абсолютная успеваемость по начальной школе составляет 100%.
Качественная успеваемость – средняя по начальной школе в 20212022 учебном году – 66% (146 обучающихся):
в общеобразовательных классах – 69%,
в классах для обучающихся с ОВЗ – 51%.
Показатель качественной успеваемости по НШ последние четыре года
не стабилен. Результат последнего учебного года остался, приблизительно, на
уровне предыдущего года.

Качественная успеваемость. Средняя по НШ (%)
70

69

68

67

66

65

64

64
61

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Северск
21/22

Как видно из диаграммы, показатель качественной успеваемости второй год
снижается и достиг 66%. Этот уровень является объективным показателем качества
обученности начальной школы, что подтверждается многолетней статистикой.
Среднее значение за восемь последних лет – 66,25%. В ЗАТО Северск этот
показатель снизился на 2,3% и составил 63,6%. Согласно Аналитической справке,
подготовленной УО, МБОУ «СОШ №83» попала в третий кластер, с теми ОО, в
которых

выявлена

отрицательная

динамика

качественной

успеваемости

относительно своих показателей предыдущего года более 2%.
Общее качество обученности снизилось, в том числе, за счет снижения
качества в общеобразовательных классах с 74% до 69%. А вот, в классах для
обучающихся с ОВЗ качество чуть повысилось с 49% до 51%.
Качественная успеваемость. Средняя (сводная) по НШ (%)
67

72

65 69

61 64

64 64

68 69 67

70 73

69
45

38

74

66 69
49

51

25
9
2014-2015

2015-2016

Средняя по НШ

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Общеобразовательные классы

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Классы для обучающихся с ОВЗ

На конец года качество обученности по отдельным предметам, преподаваемых

руководителями

классов,

представлено

на

диаграмме

12.

Качество по предметам
100100
100
92 92

91
73 73
64 64

2А

2Б
РЯ

96 100
92

100

100
97 100
83 83

71 71
57 57

54 58

2В

100
89 93
67

86

100
93

100
96 96
74

74

100
84
76 8076

67
60
53
40

67

57 57

2Л

3А

ЧТ

3Б

3Л

МАТ

4А

ОКР

100

4Б

4Л

ТЕХН

Анализируя данные, понимаем, что из всех предметов низкое качество
по РЯ, МАТ, чуть выше по ОКР, ЧТ, по ТЕХН – самое высокое, но составляет
91 %, тогда как обычно – это показатель стремится к 100%.
КЛАСС
2А
2Б
2В
2Л
3А
3Б
3Л
4А
4Б
4Л
среднее по НШ
мин
макс

РЯ
92
64
54
57
83
67
57
74
76
40
66
40
92

ЧТ
100
73
96
71
97
89
86
96
84
67
86
67
100

МАТ
92
64
58
57
83
74
57
67
80
53
69
53
92

ОКР
100
73
100
71
100
93
93
96
76
60
86
60
100

ТЕХН
100
91
92
100
100
100
100
100
100
100
98
91
100

Английский язык
Качество обученности по английскому языку в 2021-2022 учебном году
в НШ, в сравнении с прошлым учебным годом, увеличилось на 7% и
составляет 87%. В общеобразовательных классах качество – 90%, в классах
для обучающихся с ОВЗ – 80% (в 2020-2021 уч.году – 64%).

АЯ
100
81

Все

88

классы

93

91

показали

93

79

78

достаточно

96

83

92

85

87

67

хороший

уровень

обученности.

В

общеобразовательных и классах для обучающихся с ОВЗ, которые, в сравнении с
прошлым учебным годом, увеличили процент качества с 64 до 80.
Качество успеваемости ИЗО, музыке, физической культуре по начальной
школе стремится к 100%, поэтому, для наглядности, мониторинг ведется по СОУ –
степени обученности учеников.
Степепь обученности учеников. ИЗО
100

100

97

96

100

99

90

95

98

100

100

97

99

98

Степепь обученности учеников. Музыка
94

92
86

82

93
89
84

86
80

83

87

84
73

85

100

Степепь обученности учеников. Физическая культура
100
99
98
97
95
95
93
92
85

95

98

95

85

Полученные результаты про ИЗО, музыке, физической культуре по
итогам

учебного

года

позволяют

сделать

вывод:

СОУ

более

чем

удовлетворительная. Хотя, по физической культуре она стала ниже на 2%.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2022 году обучающиеся четвероклассники приняли участие во
внешней оценке качества образования.
На

региональном

уровне

были

проведены

мониторинговые

исследования по оценке уровня сформированности метапредметных умений,
которые показали следующие результаты.

Метапредметная работа
66

65
54 53

59 60

64

68

63
48 46

50 47

58

50
МБОУ "СОШ №83"
ЗАТО Северск
ТО

По пяти критериям результаты по школе – выше городских.

Метапредметная работа
68

61 65

66 65 66

71
57

64

71
55

63

67 69 68

4А
4Б

МБОУ "СОШ №83"

Общая решаемость по школе составила 65%. Выше этого уровня в 4А классе,
ниже в 4Б. их результаты значительно выше, чем в городе и области.
Выполнение заданий базового уровня в ОО – 65,5%. 4А и 4Б показали
приблизительно один результат.
Выполнение заданий повышенного уровня по школе – 64%. Выше этот
показатель в 4А, ниже в 4Б классе. И в этом случае результаты обоих классов выше
городских и областных.
Аналогичная ситуация складывается с решаемостью контролируемых УУД:
познавательных УУД и стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Метапредметная работа
68

61 65

54 53

Общая
решаемость

4А

66 6565,5
59 60

Выполнение
заданий базового
уровня

4Б

71
57

71

64
48 46

Выполнение
заданий
повышенного
уровня

МБОУ "СОШ №83"

55

67 69 68

63
50

Познавательные
УУД

58

Стратегии
смыслового
чтения и работа с
текстом

ЗАТО Северск

ТО

ВПР для выпускников НШ весной была отменена, но педагоги четвертых
классов провели запланированную работу в том же формате.

КИМы были

сформированы для двух вариантов из открытого банка заданий с сохранением

спецификации,

утвержденной

ФИПИ.

Четвероклассники

выполнили

проверочные работы по РЯ в 2-х частях, МАТ, ОМ.
Качество в сравнении с прошлым учебным годом по всем предметам
ниже. По РЯ на 16%, по МАТ – на 5%, чуть ниже по ОМ.
По классам и предметам оно следующее: самое высокое по РЯ у 4Б, по
МАТ у того же 4Б 100%, а по ОМ у 4А класса.
ВПР 2022
84

81

76

78

79

60
2022
2021
РЯ

МАТ

ОМ

По классам и предметам оно следующее:
РЯ
62

83
60

76

36
4А

4Б

4Л

2022

2021

МАТ
85

100

4А

4Б

57

ОМ
96

92

78

79

2022

2021

47
4А

4Б

4Л

ООО. СОО

4Л

81

84

2022

2021

В сентябре 2022 года 5-9-е классы участвовали в ВПР по программе
предыдущего учебного года. Результаты ВПР обучающихся по АООП учитывались
только для внутреннего мониторинга оценки качества образования.
ВПР направлены на оценку уровня общеобразовательной подготовки
обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО и позволили осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе
уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Мониторинг качества ВПР
качество ВПР 2021

28

68

49
32
26
13 13

география 8

0

география 7

история 9

история 8

история 7

история 6

Биология 9

Биология 8

Биология 7

Биология 6

62 64

4037

12

окружающи…

математика 9

математика 8

математика 7

математика 6

математика 5

русс.яз 9

русс.яз 8

русс.яз 7

русс.яз 6

42
27 36

35

0

русс.яз 5

49

71

англ.язык 8

26 31

72 70

физика 9

76
63 68 57 63

физика 8

39
27 29 24

56 50

58

химия 9

54 53

74

география 9

63
46

обществозн…

70

обществозн…

5562 58 51 52
48
38 35

качество ВПР 2022
94

обществозн…

8479

7677

94
79

Анализ результатов ВПР-2022 по сравнению с результатами ВПР-2021 года
показал снижение качества знаний: по математике в 5-х (по программе 4-го) классах
на 5%, истории в 7-х (по программе 6-го) на 13% и 9-х (по программе 8-го) классах
на 22%, по обществознанию в 7-х (по программе 6-го) на 51% и 8-х (по программе 7го) классов на 22%, по физике 8-х (по программе 7-го) на 19% и 9-х (по программе
8-го) на 55%.
По остальным предметам-параллелям наблюдается положительная динамика.

МБОУ "СОШ № 83"

Анализ

результатов

ВПР по

Северск

ТО

сравнению

с

Биология 9

Биология 8

Биология 7

Биология 6

англ.язык 8

физика 9

физика 8

химия 9

география 9

география 8

география 7

обществознание 9

обществознание 8

обществознание 7

история 9

история 8

история 7

история 6

окружающий мир 5

математика 9

математика 8

математика 7

математика 6

математика 5

русс.яз 9

русс.яз 8

русс.яз 7

русс.яз 6

русс.яз 5

Мониторинг качества ВПР-2022

РФ

общероссийским,

региональным и муниципальным показателями выявил высокий уровень
качества знаний по русскому языку в 59-х классах, математике 6 9-х
классах, окружающему миру, истории 58-х классах, географии в 7 9-х
классах, английскому языку в 8 классе, биологии в 6-9-х классов.
Самое серьезное отставание наблюдается по обществознанию в 7-х
классах, физике 89-х классах.
Результаты ВПР используются

образовательной

организацией для

дальнейшего совершенствования методики преподавания соответствующего
предмета в школе.
В 2021-2022 учебном году в 9-х классах обучалось 57 учеников.
Допущены к итоговой аттестации все обучающиеся.
Обучалось
на конец
года
57

Из них
Сдавало экзамены Сдавало в экзамены
в форме ОГЭ
форме ГВЭ
чел / %
чел / %
42 чел./74%

15чел./26 %

Окончили 9-й класс
Из них окончили
Всего
с отличием
чел./ %
чел./ %
57 чел./100 %

5/9%

При этом в «МБОУ СОШ №83» не было особой категории выпускников,
для которых в 2022 году действовали Особенности проведения ГИА.
В 2021-2022 учебном году выпускники 9-х классов сдавали два
обязательных экзамена: русский язык и математику, и два экзамены по
выбору. Обучающиеся с ОВЗ сдавали только обязательные экзамены в

формате ГВЭ: русский язык и математику. Один обучающийся с ОВЗ сдавал ОГЭ по
4 предметам (два обязательных и два по выбору).
Динамика качества ОГЭ по обязательным экзаменам
Предмет
Русский
язык
Математика

2019-2020
АбсУс%
КачУс %

2020-2021
АбсУс%
КачУс%

2021-2022
АбсУс%
КачУс%

Не сдавали

Не сдавали

100

62

100

80

Не сдавали

Не сдавали

100

43

100

64

Мониторинг качества ОГЭ
(русский язык, математика)
80

64

62
43

Русский язык

Математика
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Наблюдается положительная динамика качества сдачи ОГЭ по основным
предметам: русскому языку и математике.

ОГЭ по русскому языку
МБОУ "СОШ № 83"
81
4,09

4,06

г.Северск

ТО
100

74,4

99,4

97,83

67,63

3,9

средний балл

Качество

Успеваемость

Качество сдачи 9-классниками экзамена по русскому языку в форме ОГЭ
выше городского на 6,6% и на 13,4% регионального уровней. Средний балл 4,09
что выше муниципального на 0,03.
ОГЭ математика
МБОУ "СОШ № 83"
64,3

3,71

3,63
средний балл

54,8

Северск

ТО

100

96,6

45,7

3,48
Качество

Успеваемость

93

Качество сдачи ОГЭ по математике выше муниципального уровня на
9,5% и выше регионального уровня на

18,6% (ТО 45,7%). Средний балл

3,71, что выше муниципального (3,61) на 0,1.
ОГЭ по выбору
2021-2022
Доля (%)
выпускни
Не
Кол-во
Качество
Средний
Предмет
преодоле Качество
Качество Средний
ков,
участник
г.Северск
балл
(%)
ТО% балл ОО
выбравш ли порог
ов
%
Северск
чел/%
их
предмет*
География
19
45
0
84,2
59,2
54,5
4,37
3,74
Обществознание
17
40,5
0
41,2
34,6
31,7
3,47
3,35
История
4
9,5
0
75
54,1
50,1
3,75
3,68
Физика
10
24
0
60
56
53,7
3,7
3,67
Химия
3
7
0
100
81,4
75,3
5
4,3
Информатика
16
38
0
87,5
71,5
53
4,19
4,03
Биология
10
24
0
50
48,8
39,6
3,5
3,95
Литература
1
2,3
0
0
45,5
62,5
3
3,64
Английский язык
4
9,5
0
50
70
70,8
3,75
3,95

*без учета обучающихся, сдававших ГВЭ

Выбор ОГЭ 2022
45

19

40,5

38
24

17

24

16
10

10
4

Кол-во участников

9,5

4

9,5
3

7
1

2,3

Доля выпускников, выбравших предмет*

Наибольшее количество выпускников 9-х классов выбирают экзамены
по географии (45%), обществознанию (40,5%), информатике (38%).

Средний балл ОГЭ 2022
5
4,37
3,74

3,47 3,35

3,75 3,68

4,3

4,19 4,03

3,7 3,67

Средний балл ОО

3,5

3,95

3,64

3,75 3,95

3

Средний балл Северск

Выше муниципального средний балл ОГЭ по географии, обществознанию,
истории, химии, информатике; на уровне муниципалитета результаты по физике;
ниже – по биологии, литературе, английскому языку.

Качество сдачи ОГЭ по выбору
100
84,2

81,4
75,3

75

87,5
71,5

70 70,8

62,5

60 56
54,150,1
53,7

59,2
54,5

53

41,2
34,631,7

50 48,8
39,6

45,5

50

0

МБОУ "СОШ № 83"

г.Северск

ТО

Результаты ОГЭ по выбору выше результатов по муниципалитету и региону
по географии, обществознанию, истории, физике, химии, информатике, биологии;
ниже по литературе и английскому языку.

Динамика качества сдачи ОГЭ по выбору
100 100

100

100
87,5

84,2

75
60

40

33

50

41,2

0

50

0

Качество 2020-2021

0

0

Качество 2021-2022

По сравнению с 2020-2021 учебным годом повысилось качество сдачи
ОГЭ по географии на 44,2%, по истории на 75%, английскому языку и
биологии на 50%, по обществознанию на 8,2%, на уровне прошлого года - по
химии 100%. Снизилось качество сдачи ОГЭ по информатике на 12,5% и по
физике на 40%.
100% процентов выпускников 9-х классов получили аттестат об
основном общем образовании.
В 2022 году ГИА-11 проводилась в соответствии с Порядком,
утвержденным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 №
190/1512. Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам:
русскому языку и математике. Выпускники, которые планируют поступление
в ВУЗы, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору.
Результаты обязательных экзаменов (ЕГЭ) в сравнении за 3 года:

Учебный год

Предмет

11 класс
Успеваемость

2019-2020

Русский язык

Северск

Регион

98%

Средний балл
по школе
71

72,4

72

Математика п

89%

51

57,7

57,5

2020-2021

Русский язык

100%

73

72,98

70,94

59
67
4,38/48

62,75
67,57
4,22/57,28

57,94

2021-2022

Математика п 97%
Русский язык 100%
Математика б/п 100%

0

Мониторинг ЕГЭ по русскому языку
100

98
73

71

100

67

Средний балл

Успеваемость
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Диаграмма показывает снижение результатов ЕГЭ по русскому языку на 6
баллов (в сравнении с 2020-2021 учебным годом). Средний балл по русскому языку
на уровне муниципалитета.
Мониторинг ЕГЭ по математике (профильная)
97

89

100
59

51

Успеваемость

48

Средний балл
2019-2020

2020-2021

2021-2022

Диаграмма показывает снижение результатов ЕГЭ по профильной математике
на

11

баллов.

Средний

балл

по

профильной

математике

ниже

уровне

муниципалитета на 11,17 баллов.
Средний балл по базовой математике составляет 4.38, что выше результатов
по муниципалитету на 0,16 балла.
Количество обучающихся, выбравших ЕГЭ по профильной математике:
Количество выпускников
Количество участников ЕГЭ
% от общего числа выпускников

2019-2020
48
28
58%

2020-2021
46
29
63%

2021-2022
43
17
40%

Наблюдается снижение количества обучающихся, выбирающих для сдачи
профильную математику с 63% до 40%.
ЕГЭ по выбору
Предме
т

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Геогра
фия
Общест
вознани
е
Истори
я
Физика
Химия
Инфор
матика
Биолог
ия
Литера
тура
Англий
ский
язык

Не
Не
Не
Количе
Количе
Количе
Средни
преодо Средни
преодо Средни
преодо Средни
Средни
ство
ство
ство
й балл
й балл
лели й балл
лели й балл
лели й балл
участни
участни
участни
Северс
порог
ОО
порог
ОО
порог
ОО
ТО
ков
ков
ков
к
чел/%
чел/%
чел/%
2

0

72,5

4

0

76

1

0

84

61,22

21

0

56

16

6/38%

45

13

3/27%

58

55,28

8

0

59

9

1/11%

49

6

0

66

60,16

5
5

0
0

59
35

8
4

0
0

58
66

4
3

0
0

52
65

57,01
58

7

1/14%

51

11

0

67

7

1/14%

61

64,02

5

0

53

6

0

64

4

0

58

52,7

1

0

64

-

-

-

1

0

51

51,2

3

0

82,3

6

0

61

3

0

91

72,8

Количество участников ЕГЭ

21
16
13
8
2

4

11

9
6

8
5

4

1

2019-2020

5

7

4

7

3

2020-2021

5

6

6

4
1

0

1

3

2021-2022

В 2021-2022 учебном году уменьшилось количество участников ЕГЭ
по всем предметам.

3

Средний балл по предмету
73 76

84

91

82
56

58
45

59

66
49

66 65

59 58
52

51

67 61

53

64 58

64

61

51

35
0

2019-2020

Средний

балл

2020-2021

результатов

2021-2022

ЕГЭ

повысился

по

географии,

обществознанию, истории, английскому языку.
Понизился по физике, информатике, биологии, литературе.
Остался на уровне – по химии.
По сравнению с муниципалитетом средний балл выше по всем предметам, за
исключением физики и информатики, литературе.
Количество выпускников средней школы, сдававших ГИА по профильным
предметам (математика, обществознание):
Количество выпускников
Сдавали профильные предметы

2019-2020
48
39 / 81%

2020-2021
46
39 / 85%

Данные таблицы свидетельствуют о снижении

2021-2022
43
30 / 70%

количества выпускников,

выбирающих для сдачи профильные предметы.
Снизилось количество высокобальников (80-100 баллов) на 12 пунктов: в
2022 году 15 человеко-экзаменов, в 2021 году 27 человеко-экзаменов.
1 выпускник 2022 года получил 100 баллов по истории,
43 (100%) выпускников получили аттестат о среднем общем образовании, 5 аттестатов с отличием и золотой медалью.

Востребованность выпускников
Выпускники 9-х классов
Кол-во чел.

%

Всего выпускников на конец учебного года
Из общей численности выпускников получили аттестат об основном
общем образовании
в том числе:
- продолжили обучение в 10 классе в том же ОУ;
- продолжили обучение в 10 классе в других ОУ, расположенных на
территории того же муниципального образования (городского округа);
- продолжили обучение в 10 классе в ОУ, расположенных на территории
других муниципальных образований (городских округов);
- выбыли за пределы Томской области;
- поступили учиться в учреждения среднего профессионального
образования (УСПО) Томской области;

57

100

57

100

28

49

3

5

1

2

1

2

24

42

Выпускники 11-х классов

Кол-во выпускников
всего, чел.
% (от общего кол-ва
выпускников)

Из общей численности
выпускников,
поступивших на платное
обучение
в том числе
в том числе
награжденных:
награжденных:
всего
всего
золотой серебряной
золотой серебряной
медалью медалью
медалью медалью
43 100 30
10
2
3
Из общей численности
выпускников, поступивших
на бюджетные места

Всего выпускников на конец
43
учебного года, чел.
Из общей численности
выпускников получили
43
аттестат о среднем
(полном) общем
образовании
в том числе:
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
23
образования Томской
области;
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
0
образования г.Москвы и
г.Санкт-Петербурга;
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
1
образования других регионов
РФ;
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
образования других стран;
- поступили учиться в
учреждения среднего
12
профессионального

100

100

53

17

2

1

28

11

2

6

1

1

образования Томской
области;
- поступили учиться в
учреждения среднего
профессионального
образования за пределами
Томской области;
- поступили учиться в
учреждения начального
профессионального
образования;
- поступили учиться на
курсы;
- трудоустроились и не
продолжают обучение;
- не трудоустроены и не
продолжают обучение;
- другое армия

1

2

3

7,5

3

7,5

1

Основная школа

3

1

1

Средняя школа

Обучаю
Переш Переш
тся на
Год
ли в
ли в
Пост курсах
выпус Все 10-й
10-й
упил
Всего
ка
го
класс класс и в
Школ друго СПО
ы
й ОО

Поступ
или
в ВУЗ

Поступ
или в
СПО

Обуча
ются
Устроил на
ись
курсах
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2020

74

46

3

25

0

48

31

13

1

0

3

2021

50

25

2

26

3

46

36

6

2

1

1

2022

57

28

5

24

0

43

24

13

3

3

0

В 2022

году

увеличилось

число

выпускников

9-го

класса,

которые

продолжили обучение в 10 классе школы. Это связано с тем, что в школе введено
профильное обучение по универсальному профилю, что позволило удовлетворить
образовательные запросы обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось по сравнению
с результатами 2021 года на 22%.

Функционирование ВСОКО

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2022 (Приказ №343).
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество
родителей,

которые

в Школе, —

63 процента,

образовательным
о введении

удовлетворены

экономическими

количество

процессом, —

профильного

общим

обучающихся,

68 процентов.

обучения

и технологическими

качеством

образования

удовлетворенных

Высказаны

пожелания

с естественно-научными,

социально-

классами.

По итогам

проведения

заседания педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение
в Школе по предложенным направлениям (приказ от 15.12.2022 № 167).
Система внутришкольной оценки качества образования включает:
Мониторинг выполнения требований образовательных программ по
предмету (не реже 1р/четверть).
Систематический

контроль

за

качеством

преподавания

учебных

дисциплин.
Поэтапный контроль процесса усвоения знаний обучающимися, уровня
развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний (не реже
1р/четверть).
Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и
совершенствование ими своего педагогического мастерства (наставничество,
работа ШМО).

Дополнительное образование
В 2022 году c целью создания благоприятных условий для развития
интеллектуального, творческого, технического, физического потенциала личности
обучающихся

на

дополнительного
спортивной,

базе

школы

образования

функционировало
технической,

туристско-краеведческой

34

детских

художественной;

направленности.

объединений
физкультурно-

Обучающимся

было

предложено 22 дополнительных общеобразовательных программ: 10 - значимых, 12
общеразвивающих.

Значимые

для

города

программы

это

технической

направленности.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2022 года. Охват дополнительным
образованием в школе, согласно данным «Навигатора» 437 человек как вклад
организации в обеспечение охватом ДО в регионе. 591 человек, что составило 79%
(если учитывать, что ребенок занимается в двух и более кружках - все зачисленные

обучающиеся по сертификатам). Образовательные Программы дополнительного
образования рассчитаны на от 1 до 5 лет обучения.
Дополнительное образование в школе ведется по образовательным
программам следующей направленности:
70%

16%
техническое

художественное

7%

7%

туристско-краеведческое

физкультурно-спортивное

Во второй половине 2021/2022 учебного года занятия проводились для
обучающихся только из одного класса или дистанционные занятия
по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения
показал,

что

почти

обучающихся

половина

не удовлетворены

родителей

(законных

подобным

представителей)

форматом

занятий

по дополнительному образованию.
Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в ОО.
Охват дополнительным образованием в школе за последние три года
79%
75%
73%

2020

2021

2022

По итогам опроса 729 обучающихся и 703 родителей выявили, что
Опрос №1
- посещает ли Ваш ребѐнок объединения дополнительного образования в школе?

Да – 79%
-не привожу ребѐнка на занятия по дополнительному образованию – 4%
Опрос №2
Степень удовлестворенности родителей дополнительным
образованием в 2022 году
6%

Полностью удовлетворен

50%
44%

Удовлетворен
Не удовлетворен

Анализ дополнительного образования в школе показывает, что количество
учащихся посещающих объединения, кружки и секции не снижается, имеет
положительную

динамику.

Проблемой

является

то,

что

не

полностью

удовлетворяются запросы родителей и обучающихся на кружковую деятельность.
Маленький охват обучающихся театральной студией «Сюрприз» и вокальной
студией «Созвучие», нет танцевального кружка, спортивных секций.

III. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях

повышения

качества

образовательной

деятельности

в Школе

проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание

квалифицированного

коллектива,

в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.

способного

работать

Всего сотрудников на конец 2022 года – 83 человек, из них 3 человек
совместители.
Всего сотрудников (с
учетом
совместителей),
человек
83

Административноуправленческий
персонал, человек

Педагогический
персонал, человек

Обслуживающий
персонал, человек

7

58

18

МБОУ «СОШ № 83» полностью укомплектована кадрами. Средний
возраст педагогов школы составляет 52 года. В 2022г. в школе работали и
продолжают работать две выпускницы ТГПУ,

молодые специалисты

–

учитель русского языка и литературы, учитель-логопед. В учреждении
выстроена

эффективная

система

наставничества,

что

способствовало

закреплению в последние годы 4 молодых специалистов. Школа нацелена на
постоянное привлечение молодых кадров, поэтому на базе школы в 2021 году
проходили производственную практику 3 студентки ТГПК и студентка ТГПУ.
Инструментом измерения качественного уровня педагогических кадров
традиционно выступают процедуры аттестации. В школе были созданы
необходимые условия для проведения аттестации: определены сроки
прохождения, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, изучены
все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым
педагогам во время прохождения аттестации.
Аттестация

способствовала

росту

профессионального

мастерства

педагогов и положительно сказалась на результатах их труда.
Аттестовано 100% педагогов от числа подавших заявление на
аттестацию.
Уровень квалификации педагогических работников
Всего, чел.

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

58

26(45%)

20(34%)

8(14%)

4(7%)

Курсовая подготовка и переподготовка
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется
на основе перспективного плана курсовой подготовки с учѐтом запросов

педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учѐтом целей и задач,
стоящих перед образовательной организацией.
Курсовая переподготовка в 2021-2022 учебном году
связана с реализацией обновленного ФГОС НОО и

тематически была

ООО, совершенствованием

технологий обучения, цифровой образовательной средой.
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации
Общее
количество
педагогов

Количество педагогов,
Доля педагогов, прошедших курсы повышения
прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа педагогов МБОУ
квалификации
(%)

58

54

93

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку, активно используют полученные
умения и навыки в своей образовательной практике.
Коллектив школы готов к решению актуальных задач в условиях изменений,
происходящих

в

профессиональных

обществе.

Эта

компетенций

готовность
педагогов

обеспечивается
(аттестация,

оценкой

участие

в

профессиональных конкурсах), непрерывным профессиональным развитием (курсы
повышения

квалификации,

самообразование),

вовлечением

педагогов

в

инновационные процессы.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
 образовательная

деятельность

обеспечена

квалифицированным

профессиональным педагогическим составом;
 создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый

потенциал

динамично

развивается

на основе

целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
IV. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Объем библиотечного фонда — 19 681единица:



учебный фонд — 11984 единицы;



книжный фонд — 7697 единиц;

Книгообеспеченность книгами — 100%;
Книгообеспеченность учебниками— 97%;
Фонд библиотеки формируется за счет областного и местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

11984

8900

3

Художественная

7697

2023

Учебники

входят

в федеральный

перечень,

утвержденный

приказом

Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
На официальном сайте школы есть раздел -

Материально-техническое

обеспечение образовательной организации с информацией о Библиотеке.
Требуется

дополнительное

финансирование

библиотеки

на закупку

периодических изданий и обновление фонда учебной, учебно-методической и
художественной литературы.
Читательская активность обучающихся (сравнительный анализ):
годы
2019/20
2020/21
2021/22

Учащиеся
32 класса
717
728
738

Посещаемость (чел.)
книги
учебники
2009
1456
2617
1500
2130
1502

итого
3465
4117
3632

Книговыдача (экз.)
книги
учебники
1794
8655
2676
8880
2023
8900

итого
10499
11556
10923

Из приведенной выше таблицы видно, что общее количество читателей –

обучающихся стало выше. Показатели в последний год уменьшились, но они
соответствуют количеству рабочих дней педагога за данный период.
Анализ посещений по классам 1-11-х классов.
годы
2019/20
2020/21
2021/22

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Педагоги

1294
1903
1612

243
392
337

350
218
81

122
104
100

Итого
посещаемость
2009
2617
2130

Анализ чтения. Детская литература лидирует. Фонд школьной библиотеки

пополняется книгами за счет акций книгодарения, которые проходят в школе
регулярно 2 раза в год: в октябре (День школьных библиотек) и феврале (День

книгодарения). В 2022 году книжный фонд пополнился 3 книгами от проекта
«Библиотекам в дар имени Олега Жданова» г. Москва.
годы
2019/20
2020/21
2021/22

Художестве
нная
литература
483
393
219

Детская
литература

Научнопопулярная

Журналы

Итого
книговыдача

801
1638
1110

367
351
427

143
294
267

1794
2676
2023

Средние показатели
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Читаемость в месяц
2,4
3,6
2,7
Посещаемость в месяц
2,7
3,5
2,8
Массовая работа и наглядная пропаганда книг проводится в соответствии с
Планом работы библиотеки. План работы по проведению мероприятий выполнен
полностью.
Форма
Книжная выставка
Выставка тематическая книжная полка
Библиотечно-библиографический урок
Беседа или беседа с элементами викторины
Библиотечный тематический урок
Урок мужества
Внеклассное мероприятие «Библиотечные чтения» ОВЗ 1-4 кл.
Внеклассное мероприятие «Творческая мастерская» ОВЗ 1-4 кл.
Акции
Проекты
Фестивали
Посвящение в читатели
Экскурсия в библиотеку
Итого

Оснащенность библиотеки

учебными

пособиями

20192020
17
9
4
17
5
2
2
3
3
62

20202021
18
7
11
18
3
4
9
9
2
2
3
3
89

20212022
17
8
10
17
4
3
9
9
2
1
3
4
4
91

достаточная. Однако

требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда учебной, учебно-методической и художественной
литературы.
V. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
реализации

образовательных

оснащение
программ

образовательного
с

применением

процесса

для

дистанционных

образовательных технологий в целом удовлетворительное: 100% педагогов имеют
ноутбуки или стационарные компьютеры, все они имеют доступ к Интернету. В
большинстве случаях скорость

для выполнения необходимых задач в рамках

образовательной деятельности достаточная.
Материально-технические

условия

позволяют

реализовывать

основную

образовательную программу НОО, ООО и СОО и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, а также ФГОС основного и среднего
общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются гардеробы для обучающихся и
санузлы);
3)

возможность

ограниченными

для

беспрепятственного

возможностями

здоровья

к

доступа
объектам

обучающихся

с

инфраструктуры

образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, требованиям электробезопасности, нормам охраны
труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
нормам, предъявляемым к территории и зданию.
Школа расположена в трехэтажном здании 1980 года постройки с подвалом.
Территория МБОУ «СОШ №83» огорожена по периметру. По всей площади
посажены деревья и кустарники. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 39 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, приспособленные
спортивный и гимнастический зал с раздевалками, музей, библиотека, актовый зал.
Имеется столовая, в которой дети получают горячее питание.
В 2022 году сделано:
а)

в рамках предоставления субсидий:

выполнен текущий ремонт кабинетов: 102, 103, 112, 206, 207, 215, 216,



217, 303, туалет у к.306, 306, 307, 309, 315, 317, пищеблок: загрузочная, цех для
сыпучих продуктов, моечный и горячий цех;


приобретено 3 проектора, 2 компьютера, 1 цифровой микроскоп.

б)

за счет собственных средств:



выполнен ремонт кабинетов: 106б, 303, 304, 305, 309;



приобретено 892 учебника, 15 комплектов ученической мебели,

1 проектор, 1 компьютер, 2 швейные машинки, 2 МФУ, 1 принтер, аккустическая
система BEHRINGER, жалюзи в два учебных кабинета, стеллаж для тарелок.
Вместе с тем проблема с кровлей по северной и восточной стороне здания не
решена. В 2013-2014 годах и 2021 году были проведены выборочные текущий и
капитальный ремонты кровли, которые не решили проблему. Электрические сети
здания не рассчитаны на существующие нагрузки, поэтому требуется их
капитальный ремонт.
Необходим частичный ремонт учебных кабинетов: 8 кабинетов и 4 кабинета с
лабораторией. В 50% учебных кабинетов необходима замена светильников и
линолеума.
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Самообследавание проведено по показателям, представленным в таблице.
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
N п/п

Показатели

2022

2021

2020

Образовательная деятельность
1.1

Общая численность учащихся

729

729

720

1.2

Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования

314

291

283

Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования

351

348

342

Численность учащихся по

64

90

95

1.3

1.4

образовательной программе среднего
общего образования
1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

340/53% 337/53%

4,09

394/61%

3,8

не
проводила
сь

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,71

3,4

не
проводила
сь

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

67

73

71

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике

4,38 (Б)
48 (П)

59 (П)

51

0/0%

не
проводила
сь

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

0/0%

не
проводила
сь

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

0/0%

1/2%

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного

0 (0%)

1/3% (п)

3/7%

минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11
класса
1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

0/0%

0/0%

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11
класса

0 (0%)

0/0%

0/0%

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса

5/8,7%

2/3,5%

7/9%

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

5/11,6%

12/26%

7/16%

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в
490/67% 615/85%
различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

590/82%

Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

312/43% 378/62%

354/49%

1.19.1 Регионального уровня

85/12%

97/25%

117/19%

1.19.2 Федерального уровня

149/20

164/44%

155/26%

1.19.3 Международного уровня

78/11%

117/31%

82/14%

0/0%

0/0%

0/0%

1.18

1.19

1.20

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности

учащихся
1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

64/8

90/12%

95/13%

729/100% 729/100% 720/100%

5/7%

7/8%

77/11%

58

60

59

1.24

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников

53/91%

55/92%

54/92%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

38/66%

39/65%

38/64%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников

5/9%

5/8%

5/8%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

5/9%

5/8%

5/8%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей

46/79%

42/70%

42/71%

1.26

1.27

1.28

1.29

численности педагогических работников, в
том числе:
1.29.1 Высшая

26/45%

25/42%

24/41%

1.29.2 Первая

20/34%

17/28%

18/30%

34/52%

36/60%

34/58%

4/7%

4/7%

6/10%

30/52%

32/53%

28/47%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

3/5%

3/5%

5/8%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

25/43%

26/43

37/63%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
65/100%
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

52/87%

14/24%

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных 65/100%
государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

34/56%

30/51%

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31

1.32

1.33

1.34

Инфраструктура
2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

0,16

0,18

0,15

2.2

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося

17,27

16

16,4

2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да

да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

да

да

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

да

да

2.4.2

С медиатекой

да

да

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да

да

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

да

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да

да

да

2.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
729/100% 729/100% 720/100%
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

5,1 кв..м 5,1 кв. м

5,1 кв. м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».