Отчет о результатах самообследования 2021

Комиссия для проведения самообследования по итогам 2021 года:

Карпухина А.А., заместитель директора по ВР
Кромина Е.В., специалист по кадрам
Майстрова Ю.В., заместитель директора по АХР
Манакина И.В., заместитель директора по УВР
Салопова С.В., заместитель директора по УВР
Сальникова И.А., заместитель директора по МР
Сурикова М.В., педагог-библиотекарь
Ускова Е.М., заместитель директора по ИР
Ярушин Д.Б., директор МБОУ «СОШ №83»

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №83»
« 24 » марта 2021 г., протокол заседания №2
2

СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения об образовательной организации............................................................... 4
Аналитическая часть ............................................................................................................................. 4
I. Система управления организацией .................................................................. 4
II. Оценка образовательной деятельности ........................................................... 6
III.

Организация учебного процесса ................................................................. 16

IV. Содержание качество подготовки обучающихся ........................................ 18
V. Востребованность выпускников ...................................................................... 25
VI. Функционирование ВСОКО ........................................................................... 29
VII. Кадровое обеспечение ................................................................................... 30
VIII. Материально-техническое обеспечение .................................................... 32
IX. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения ... 34
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ........................................................................ 36

3

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
(МБОУ «СОШ № 83»)
Ярушин Дмитрий Борисович
636037, Томская область, г.Северск, ул. Калинина, 72
8(3823) 56-03-03
school83s@yandex.ru
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
1981
от 11.01.1212 №536 серия А №0000805

МБОУ «СОШ № 83» расположена в городе Северск ЗАТО Северск.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 64% −
рядом со школой, 36% − в других микрорайонах и г.Томске.
Основным видом деятельности МБОУ «СОШ №83» является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I.

Система управления организацией

Управленческая система работы с педагогическим коллективом

МБОУ

«СОШ № 83» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органами управления МБОУ «СОШ № 83»

являются общее собрание

работников, Управляющий совет, Педагогический совет, совещание при директоре,
методический совет. В учреждении создана первичная профсоюзная организация.
В процессе инновационной деятельности в МБОУ «СОШ № 83» создана и
реализуется проектная система управления, которая сочетается с элементами
структурно-функциональной

модели.

Инструментом

проектного

управления

является Программа развития школы «Школа как пространство, формирующее
готовность ученика к эффективному поведению на рынке труда», цель которой –
4

обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды
школы, способствующей всестороннему развитию личности ученика на основе
формирования
содержания

ключевых

компетентностей

образования,

расширение

обучающихся

путѐм

образовательного

обновления
пространства,

формирующего готовность учащегося к эффективному поведению на рынке труда.
Модель управления МБОУ «СОШ № 83» является эффективной, обеспечивает
стабильное функционирование и развитие учреждения за счет реализации принципа
государственно-общественного характера управления образованием, учета мнения
трудового коллектива при принятии основных управленческих решений. В
учреждении создана система управления образовательной, научно-методической и
административно-хозяйственной

деятельностью,

позволяющая

качественно

выполнять муниципальное задание по предоставлению общего и дополнительного
образования обучающимся.

5

II.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
нормативными
образовательных

правовыми

актами,

организаций,

которые

основными

регулируют

деятельность

образовательными

программами,

адаптированными основными образовательными программами.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования и
адаптированной

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования (реализация ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ), 5–9-х классов – на 5летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования и адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Он состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Освоение ОП подразумевает очное и дистанционное обучение.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в
2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались

следующие

федеральные

и

региональные

информационные

ресурсы: Сетевой город, Учу.ру, РЭШ, ШЦП,
6

Я Класс, Яндекс Учебник, WhatsApp, ZOOM, ИнфоУрок.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных

программ в

дистанционном

режиме,

свидетельствуют

об

удовлетворительной образовательной деятельности в период дистанционного
обучения.
Степень удовлестворенности родителей
дистанционным обучением 1 четверть
2020-2021 уч.год
7%

41%

52%

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Степень удовлестворенности
обучающихся дистанционным
обучением 1 четверть 2020-2021 уч.год

Степень удовлестворенности родителей
дистанционным обучением 1 четверть
2021-2022 уч.год
7%
44%
49%

Степень удовлестворенности
обучающихся дистанционным
обучением 1 четверть 2021-2022 уч.год
5%

5%
36%
59%

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Полностью
удовлетворен

32%
63%

Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Воспитательная работа
За последние пятнадцать лет именно система воспитания претерпела самые
большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических
технологий. Поставив личность ребенка в центр школьного мироздания, педагоги,
творчески работающие в условиях модернизации школы, органично вписались в
новые

образовательные

процессы,

направленные

на

создание

условий

востребованности знаний, умений и навыков в реальной действительности,
применение знаний на практике, на умения самостоятельно добывать знания,
оценивать явления жизни, выстраивать успешный личный маршрут развития
личности.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
7

гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для
нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) составлена школьная «Рабочая программа
воспитания». С сентября 2021года коллектив школы стал работать по данной
Программе, которая включила в себя 11 модулей и Календарный план
воспитательной работы.
В «Рабочей программе воспитания» сформулирована общая цель воспитания в
общеобразовательной

организации

–

личностное

развитие

школьников,

проявляющееся:
1.

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на

основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2.

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то

есть в развитии их социально значимых отношений);
3.

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,

опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его
личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога и родителей по развитию
личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их
сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в
достижении цели.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
-

поддержание, укрепление и формирование традиций школы;

-

развитие системы соуправления школой;

-

гражданско-патриотическое;

-

духовно - нравственное;
8

-

спортивно-оздоровительное;

-

экологическое воспитание;

-

работа с родителями.

В 2021 году воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными
мероприятиями, которые были направлены на обеспечение принятия учащимися
гуманистических,

демократических

и

традиционных

ценностей.

Из-за

ограничительных мер, воспитательные мероприятия проходили:
для каждого класса индивидуально в очном формате (праздник

-

«Посвящение в пешеходы», «Посвящение в Первоклассники»,
зимушка-зима», «Последний звонок»;

«Здравствуй,

конкурс «Рыцарский турнир»; экскурсии

«Школьные годы чудесные»; квест-игра «По безопасной дороге» и др.)
для

-

параллели

в

дистанционном

формате

(участие

в

профориентационной весенней и осенней кампании, конкурс стихотворений «Мой
папа военный», «Маме посвящаю»,

образовательные события «Девушки в

погонах», «Неделя без турникетов», «ПроЕктория»; к 40-летию школы просмотр
видео «Школьные годы чудесные», акция «Голубь Мира» и др.)
Ежегодно проходят благотворительные и социальные акции:

«Забота»,

«Подарок солдату», «Подарок ветерану», «Помоги животным Северского зоопарка»,
«Помоги

Северскому КотоДому», «Поздравь библиотеку – подари книгу»,

«Книжкина больница».
В системе в школе проходят конкурсы рисунков, плакатов:
«Моя любимая школа», «В единстве народа - сила страны!», «Мы за здоровый
образ жизни», «Широкая Масленица», «Новогодний калейдоскоп» и др.
В год 76-летия Победы советского народа советского народа в ВОВ
огромное внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию обучающихся.
В течение учебного года классные руководители, воспитатели ГПД,

педагог-

библиотекарь и руководитель музея проводили для обучающихся тематические
часы,

экскурсии,

выставки,

посвященные

событиям,

ставшим

основой

государственных праздников и памятных дат для России (День России, День
9

Государственного флага России, День народного единства, День Конституции
России, День Защитников Отечества, День Победы).
Деятельность работы школьного музея за отчетный период велась в
соответствии с концепцией музея и планом работы на 2021 учебный год с учетом
сложившейся эпидемиологической обстановки.
Создание здоровьесозидающей образовательной среды в МБОУ «СОШ № 83»
способствовало формированию здорового образа жизни. Проводились мероприятия
по

здоровьесбережению

обучающихся

и

физкультурно-оздоровительные

мероприятия («День Здоровья», соревнования «Вперѐд, мальчишки», «Сильные
ловкие, смелые», акция «Крышки доброТы», «Чистый берег», «Сохраним зелѐный
наряд Отчизны», «Зелѐная Россия»).
Обучающие принимают активное участие в разноплановых конкурсах,
принося в школу призовые места:


Всероссийский конкурс «День защитника Отечества» -1место



Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая команда РДШ» -2

место


Муниципальный этап регионального творческого конкурса «Юнармия –

глазами детей» -1, 2, 3 место


Областной

смотр-конкурс

на

лучшую

организацию

патриотического

воспитания среди образовательных организаций и юнармейских отрядов Томской
области- 1место
Удовлетворенность родителей воспитательной работой
в 2021 году
3%
43%
54%

Полностью удовлетворен
Частично удовлетворен
Не удовлетворен

10

Работа по профилактике правонарушений
В 2021 году состояло на разных видах учета:


в ОДН ОУУП и ПДН – 1человек;



на ВШУ – 3 человек.

«Группа риска» – 26 обучающихся.
Количество обучающихся, состоящих на учѐте (в динамике за три года)

3

2

2

2

1

1

1

1

КДНиЗП
ОУУПиПДН

ВШУ
0
2019

2020

2021

Таким образом, на конец 2021 года на учѐте состояло 3 обучающихся (0,42% от
общего количества обучающихся в школе).
В 2021 году на учете семей, стоящих на учете в органах и учреждениях системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не было.
С целью социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на
основе принципов восстановительного правосудия с февраля 2019 года в школе
действует Школьная служба примирения. Разработано положение о ШСП, план
работы, проводятся заседания по мере необходимости.
Таким образом, можно отметить положительную динамику в 2021 году как по
обучающимся, так и по семьям, стоящих на различного вида учетах в органах
системы профилактики ЗАТО Северск и МБОУ «СОШ № 83».
11

Дополнительное образование
Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет
возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника, и
до учащихся старших классов. Работа всех кружков, объединений, клубов
способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей
детей, развивают гражданскую активность, патриотизм.
Дополнительное образование в нашей школе организовано, согласно
заявлениям

родителей.

Направления

дополнительных

общеобразовательных

программ: техническая, художественная, туристко-краеведческая, физкультурно спортивная. Занятия ведутся по 25 программам.
Охват обучающихся программами дополнительного образования на базе
организации, размещѐнными в Навигаторе на портале ПФДО составляет:


558 уч-ся – 77 % (посещают 1 или 2 объединения – с повторами)



483 уч-ся – 67 % (посещают только одно объединение - без повторов)
Реестр значимых программ – 10
В рамках развития дополнительного образования в 2020 году школа приняла

участие и стала победителем открытого конкурсного отбора на предоставление
грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках
реализации мероприятия «Создание и поддержка функционирования организаций
дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для
углубленного изучения математики и информатики» в рамках федерального проекта
«Кадры

для

цифровой

экономики»

национальной

программы

«Цифровая

экономика» государственной программы РФ «Развитие образования». В 2021 году
школа продолжила работу по данному направлению.
В процессе реализации гранта педагогами школы разработано и реализуется
10 программ дополнительного образования: «Графический дизайн», «WEB-дизайн»,
«Обработка и визуализация числовых данных», «Робототехника Аурдино»,
«Робототехника LEGO», «3D-моделирование и прототипирование», «Инженерная
12

графика», «Математика и математическое моделирование», «Моделирование
прикладных математических задач», «Экономическая азбука».
Данные занятия обеспечивают социальную адаптацию учащихся к нынешним
социально-экономическим условиям, имеют профориентационную направленность.

Реестр общеразвивающих программ – 15
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является
искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у
детей школьного возраста эмоционально-творческое начало. Вокальное пение,
сочинение стихов, рассказов, театральные постановки становятся средством
художественного

развития,

индивидуального

и

коллективного

творчества,

самовыражения детей. Работая, с обучающимися по образовательным программам:
«Созвучие», «Сюрприз», «Модница», «Летопись поколений», ИФ и ИР «Философия
боя» и другим, педагоги дополнительного образования на своих занятиях развивали
эстетический вкус, любознательность, фантазию и воображение. Прививают любовь
к Родине, к природе.
В 2021 году часть занятий по программам дополнительного образования, из-за
ограничений пришлось ввести дистанционно.
Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях.
Регулярно проходят дни здоровья.

Во время летних каникул ежегодно на базе

школы работает летний оздоровительный лагерь «Весѐлый».

Ведется серьезная

работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:


участие в городских соревнованиях допризывной молодежи;



«Весѐлые старты», «Папа, мама, я - спортивная семья»;



легкоатлетический кросс допризывной молодѐжи;



участие в игре «Зарница»;



Конкурс «Девушки в погонах».

Руководители кружков - учителя школы. В течение учебного года два раза
проверялась работа кружков: в сентябре – организация, наполняемость и
13

планирование, в январе – выборочный контроль. В апреле – мае – отчет кружков о
проделанной работе. Работа кружков оценивалась по следующим направлениям:


наполняемость кружка;



активность учащихся во время занятий;



результаты работы.

В ходе проверки были посещены занятия, проверены электронные журналы
работы, проведены собеседования с учащимися и руководителями кружков,
объединений, клубов.
Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников
школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в муниципальных,
региональных и всероссийских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в
этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность
проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно
сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более
высокий уровень.
Участие школы в мероприятиях:


Областная историко-патриотическая конференция «Томск - город

трудовой доблести. Вклад в Победу»- Победитель в номинации «Ораторское
мастерство»;


Муниципальный конкурс «Рыцарский турнир»- 1 место



Международный

творческий

конкурс «Война. Память. Победа»,

посвящѐнный Победе в Великой Отечественной войне – Диплом лауреата I степени.


Муниципальный смотр-конкурс музеев образовательных организаций,

посвящѐнном 76-ой годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 годов – 1 место.
Учет родительского мнения показал следующее:

14

Удовлетворенность дополнительным образованием
в 2021 году
Полностью удовлетворены

9%
4%

Удовлетворены

31%

Неудовлетворены

56%

Инновационная деятельность
Сущность инновационного потенциала коллектива МБОУ «СОШ № 83»
заключается в его способности к саморазвитию и реализации инновационных идей,
проектов и технологий, тематика и направленность которых продиктована
изменениями.
В

2021

году,

как

ресурсно-внедренческий

центр

инноваций,

школа

продолжила реализацию сетевого инновационного проекта «Создание объединения
дополнительного образования «Лаборатория цифровых компетенций». МБОУ
«СОШ №83» является участником сетевого муниципального проекта «Северская
инженерная школа».
С 2017 года по настоящее время школа является Региональной стажировочной
площадкой Томской области. Данный статус позволяет нам активно тиражировать и
масштабировать свой инновационный опыт. В 2021 году проведен вебинар
«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога» в рамках
Всероссийского

проекта

«Взаимообучение

городов».

На

мероприятие

зарегистрировалось более 200 человек из разных городов России (Москва, Якутск,
Липецк, Краснодар, Новосибирск, Омск, Самара и др.).
Педагоги и администрация школы в системе представляют опыт своей работы
на различных профессиональных конкурсах:
15



директор школы – лауреат Регионального конкурса «Лидер в

образовании»;


учитель истории – победитель VI Всероссийского конкурса «История в

школе: традиции и новации».
Инновационные проекты, реализуемые

в школе, дают свои результаты.

Можно отметить высокие достижения обучающихся в конкурсах и соревнованиях
(см. раздел «Качество участие обучающихся в образовательных событиях»).
Школа имеет и высокую внешнюю оценку результатов своей инновационной
деятельности:


школа

-

лауреат

всероссийского

конкурса

«Образовательная

организация XXI века. Лига лидеров - 2021» в номинации «Лучшая инновационная
образовательная организация»;


победитель грантового конкурса благотворительных проектов АО

«СХК».
III.

Организация учебного процесса

2021 год включал в себя: III, IV четверти - 2020-2021 учебного года и I, II
четверти - 2021-2022 учебного года.
Продолжительность учебной недели составляет 5 рабочих дней.
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного
образования:

внеурочные

курсы,

кружки,

секции,

ГПД,

обязательные

индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются в
другую для обучающихся смену с предусмотренным перерывом на обед, но не ранее
чем через 40 минут после основных занятий, кроме ГПД, для которых начало
рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
В МБОУ «СОШ №83» на конец 2020-2021 учебного года 32 класса: НОО – 13,
ООО – 15, СОО – 4 класса, на начало 2021-2022 учебного года 32 класса: НОО – 14,
ООО – 15, СОО – 3 класса.

16

По результатам проверок надзорных органов по выполнению санитарногигиенических требований и безопасности учебного процесса, нарушений не было
выявлено.
В связи с введением ограничительных мероприятий были продлены майские
праздники, увеличены сроки осенних каникул, что повлекло за собой сокращение
учебного времени и увеличению каникулярных дней.

В связи с чем, была

проведена корректировка рабочих программ в части календарно-тематического
планирования.
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами МБОУ «СОШ №83».
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
режим работы МБОУ «СОШ №83» c 2020-2021учебного года приведен в
соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16.
1.

Разработан график со смещением по времени входа учеников через три

входа в учреждение;
2.

Подготовлено расписание со смещенным началом урока и каскадное

расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3.

Закреплены классы за кабинетами;

4.

Составлен и утвержден график уборки, проветривания кабинетов и

рекреаций;
5.

Подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с учетом

дистанцированной рассадки классов;
6.

На сайте МБОУ «СОШ №83» размещена необходимая информацию об

антикоронавирусных мерах;
17

Закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные,

7.

средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки.
(Информация с официального сайта МБОУ «СОШ №83»

МБОУ «СОШ № 83»

(tomschool.ru).

IV. Содержание качества подготовки обучающихся
Успеваемость за последние три учебных года стабильно росла:
Качественная успеваемость

2018-2019
56%

2019-2020
61%

2020-2021
53%

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

Количество классов, которые изучают второй иностранный язык (немецкий)
6

5

2020

2021

3

2019

ВПР
В апреле, сентябре-октябре 2021 года ВПР проводились в целях:
осуществления


числе

мониторинга

входного мониторинга качества образования, в том

уровня

подготовки

обучающихся

в

соответствии

с

федеральными государственными образовательным стандартами начального общего
и основного общего образования;


совершенствования преподавания учебных предметов и повышения

качества


образования в образовательных организациях;



корректировки образовательного процесса по учебным предметам на

2020-2021 учебный год.
Результаты представлены в таблице:

18

ПРЕДМЕТ

4
АбсУс

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

параллель
6

5
КачУс

Биология

Математика

КачУс

АбсУс

КачУс

АбсУс

КачУс

94

46

96
100
98
58
90

26
72
76
27
63

92
98
87
89
91

31
40
28
29
49

64

38

83
90
81

35
32
26

100

84

99
77

58
43

100
98

79
76

97

55

Обществознание
Окружающий мир
Русский язык

8

АбсУс

География
История

7

Физика
Английский язык

АбсУс

КачУс

95
94
91
86
77
100

57
24
36
62
48
68

АбсУс – Абсолютная успеваемость
КачУс – Качественная успеваемость

Результаты ВПР-2021 МБОУ «СОШ №83» в 4-х классах по русскому языку
выше показателей по городу Северск, по математике ниже городского на 3%, по
окружающему миру - ниже Северска и Томской области.
Результаты ВПР МБОУ «СОШ №83» в 6-х классах по истории, географии, 8-х
классах по истории, химии, физике выше показателей промежуточной аттестации; в
5-х и 8-х классах по русскому языку и в 7-х классах по физике на уровне
промежуточной аттестации. Остальные результаты ниже промежуточной аттестации
за 3 четверть.
Таким образом, ВПР позволили осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями,
а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР используются
дальнейшего

совершенствования

предмета в школе.

образовательной

методики

Исходя из результатов

преподавания

организацией для
соответствующего

анализа учителями предметниками

составлен план корректирующих мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях
учащихся, проведена корректировка рабочих программ

19

В 2021 году выпускники 9-х классов сдавали два обязательных экзамена в
форме ОГЭ: русский язык и математику, а экзамены по выбору были заменены
контрольной работой по одному из предметов.
ОГЭ по русскому языку
МБОУ №СОШ № 83"

г.Северск

ТО
74

62

99,2

97

66,85

96,66

4,05

3,8

средний балл

Качество

Успеваемость

Качество сдачи 9-классниками экзамена по русскому языку в форме ОГЭ
ниже городского на 12% и ниже регионального уровня на 4,85% (ТО 66,85%).
Средний балл ниже городского на 0,25.
ОГЭ математика
МБОУ "СОШ № 83"

Северск

ТО
44

3,4

100
45,3

95,5

84,15

38,38

3,48

средний балл

Качество

Успеваемость

Качество сдачи 9-классниками экзамена по математике в форме ОГЭ ниже
городского на 1% и выше регионального уровня на

6% (ТО 38,38%). Средний

балл на уровне городского.
Динамика качества ОГЭ за три года
Предмет
Русский язык
Математика

2018-2019

2019-2020

2020-2021

АбсУс

КачУс

АбсУс

КачУс

АбсУс

КачУс

100
100

90
76

-

-

100
100

62
43

Наблюдается снижение качества сдачи ОГЭ по русскому языку и математике.
Обучающиеся с ОВЗ сдавали один из экзаменов: русский язык или математику
по своему выбору в форме ГВЭ.

20

ГВЭ русский язык
МБОУ "СОШ № 83"
78
4

Северск

ТО
100

66,7

100

99,73

65,31

3,89
средний балл

Качество

Успеваемость

Качество сдачи 9-классниками экзамена по русскому языку в форме ГВЭ
выше городского на 11% и выше регионального уровня на 12,79 % (ТО 65,31%).
Средний балл выше городского на 0,1
ГВЭ математика
МБОУ "СОШ № 83"

Северск

ТО
100
78

84,6

66
50

3,4

45,75

3,5

средний балл

Качество

Успеваемость

Качество сдачи 9-классниками экзамена по математике в форме ГВЭ выше
городского на 17% и выше регионального уровня на 20% (ТО 45,75%). Средний
балл ниже городского на 0,1.
Контрольные работы в 9-х классах проводились по КИМам ОГЭ на базе
образовательной организации.
предмет

Количество
участников

Абсолютная
успеваемость %

Качественная
успеваемость %

Информатика
Физика
Химия
Обществознание
География

5
1
5
3
25

100
100
100
100
80

100
100
100
33
40

21

Не справились с контрольной работой по географии 5 обучающихся, на
контрольную работу по химии один из участников не явился по уважительной
причине.
Качественная успеваемость выше, чем по муниципалитету по информатике на
21%, по физике на 30%, по химии на 10%; ниже – по обществознанию и географии
на 18%.
100% процентов выпускников 9-х классов получили аттестат об основном
общем образовании.
В 2021 году ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать
в высшие учебные заведения.
Мониторинг ЕГЭ по русскому языку
100
73

98

100

73

71

Средний балл

Успеваемость

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Диаграмма показывает стабильность результатов ЕГЭ по русскому языку
(исключение 2019-2020 год). Средний балл по русскому языку на уровне
муниципалитета, выше регионального на 2 балла.
Мониторинг ЕГЭ по математике (профильная)
90

97

89

60

Успеваемость
2018-2019

51

59

Средний балл
2019-2020

2020-2021

Наблюдается положительная динамика абсолютного качества по предмету.
Средний балл по профильной математике ниже уровня муниципалитета на 3,75
балла, и выше регионального на 1,06 балла.
22

Количество обучающихся, выбравших ЕГЭ по профильной математике:
Количество выпускников
Количество участников ЕГЭ
% от общего числа выпускников

2018-2019
28
14

2019-2020
48
28

2020-2021
46
29

50%

58%

63%

Из таблицы видно, что количество обучающихся, выбирающих для сдачи
профильную математику, за последние три года увеличилось с 50% до 63%.

Результаты ГВЭ
Предмет
Русский язык
Математика

Количество
участников
2
1

Абсолютная
успеваемость
100%
100%

Качество Средний
балл
50%
3,5
0%
3

Ср.балл
Северск
3,3
3,1

Средний балл ГВЭ по русскому языку выше городского на 0,2, по математике
– ниже на 0,1.
ЕГЭ по выбору
Количество участников ЕГЭ
2019-2020

Английский язык
Биология
Информатика

6

7
5 4

Физика

5
8

Обществознание
География 2 4

2019-2020
Английский язык

Химия
История

2020-2021

3 6
5

Средний балл по предмету

11

9
21

16

82

61

Биология

53

64

Информатика

51

67

Химия
8

2020-2021

35

66

Физика

59

58

История

59

49

Обществознание

56

География

73

45
76

В 2021 году увеличилось количество участников ЕГЭ по всем предметам, за
исключением химии и обществознания. Средний балл результатов ЕГЭ повысился,

23

за исключением английского языка (понизился с 82 до 61), истории (с 59 до 49),
обществознания (с 56 до 45).
По сравнению с муниципалитетом средний балл выше по географии, химии,
биологии; на уровне по физике и информатике; ниже – по обществознанию,
истории, английскому языку.
Количество выпускников средней школы, сдававших ГИА по профильным
предметам (математика, обществознание):
Количество выпускников (чел.)
Сдавали профильные предметы (%)

2018-2019

2019-2020

2020-2021

28

48

46

86%

81%

85%

Данные таблицы свидетельствуют о положительной динамике количества
выпускников, выбирающих для сдачи профильные предметы.
Высокобальники (80-100 баллов):
Гончаров Л. – 80 (математика профильная), 84 (русский язык), 85 (информатика)
Ворошилов В. - 80 (математика профильная), 88 (русский язык), 80 (информатика)
Кузнецов И. – 82 (русский язык)
Серов Ф. -86 (русский язык)
Хуснутдинов Р. – 88 (русский язык)
Бабийчук М. – 82 (русский язык), 83 (обществознание)
Бобрешова Ю. – 84 (русский язык)Буторина А. - 84 (русский язык), 83 (история), 91 (английский язык)
Варламова Д. - 82 (русский язык)
Вершилас А. - 82 (русский язык)
Волкова Ю. - 92 (русский язык), 82 (химия), 86 (биология)
Гомелля Ю. - 92 (русский язык)
Гурина Н. - 80 (русский язык)
Гынгазова Е. - 84 (русский язык)
Долгих А. - 90 (русский язык)
24

Шабуранов Р. - 90 (русский язык)
Ваганов Т. – 87 (география)
Буханцов В. – 83 (информатика)
100% выпускников получили аттестат о среднем общем образовании, 12 аттестатов с отличием и золотой медалью.
Качество участие обучающихся в образовательных событиях
Выявление,

поддержка

и

психолого-педагогическое

сопровождение

одаренных детей является одним из важных направлений образовательной
деятельности МБОУ «СОШ № 83».
В школе реализуется Программа «Одаренные дети», цель которой выявление, обучение, воспитание и поддержка одарѐнных детей, повышение
социального статуса творческой личности.
Пространством всестороннего развития и независимой оценки качества
знаний обучающихся по предметам является Всероссийская олимпиада школьников.
Анализ данных показывает повышение результативности участия в муниципальном
этапе

Всероссийской

олимпиады

школьников

за

последние

3

года.

На

муниципальном уровне количество победителей и призѐров увеличилось на 30% (с
24 до 39 человек).
Муниципальный этап ВсОШ 2021
77

87

2019-2020

29
14
Всего участников

Призеры

5

7

2020-2021

Победители

Для решения проблемы развития одаренности обучающихся в школе созданы
благоприятные условия для развития учащихся через оптимальную организацию
взаимодействия

основного,

дополнительного

образования

и

внеурочной

деятельности.
За 2021г. можно отметить следующие значительные достижения школьников:
25

Тип
мероприятия
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада
Олимпиада

Олимпиада

Олимпиада
Олимпиада

Олимпиада

Олимпиада

Наименование
мероприятия
Олимпиады
международный
проект intolimp.org
«Информатика»
Всероссийский
Олимпиада «Время знаний»
по предмету «Физика.
Колебания и волны»
международный
IX Международная
олимпиада ЗНАНИО
(математика)
международный Международная олимпиада
по основам наук Урфаду
(математика) 1 этап
международный
Международная олимпиада
центра «Айда»
международный
Международная интернетолимпиада «Солнечный свет»
международный 16 международная олимпиада
по основам наук в РФ
(математика)
международный
Международная олимпиада
по АЯ «English Skills: Autumn
– 2021», Международный
портал дистанционных
проектов по английскому
языку «Англиус», г.
Краснодар
Всероссийский
XVI Всероссийская
дистанционная олимпиада по
английскому языку
«ФГОСТЕСТ»
Всероссийский
Всероссийская онлайнолимпиада Учи.ру по
программированию
межрегиональный
X Межрегиональная
сибирская дистанционная
предметная олимпиада
школьников с ОВЗ
региональный
VIII Межрегиональная
сибирская дистанционная
предметная олимпиада
школьников с ОВЗ
Региональный
Олимпиада по журналистике
Уровень

Результат
1 место
1 место
1 место
1 место
2 место
1 место
1 место
Диплом
победителя

Диплом
победителя
1 место

2 место
1, 2 место

1, 2 место
26

Олимпиада

Региональный
Математический марафон
12 участников
Фестивали, конкурсы, соревнования
Конкурс
международный
Эрудит, международный
1 место
конкурс «Великие
математики»
Соревнование
региональный
VII Региональный чемпионат
3 место
"Молодые профессионалы"
(WorldSkills Russia)
Веб-технологии. Юниоры
Соревнование
региональный
VII Региональный чемпионат
2 место
"Молодые профессионалы"
(WorldSkills Russia)
Разработка компьютерных
игр и мультимедийных
приложений. Юниоры
Соревнования
региональный
региональные соревнования
1 место
по образовательной
робототехнике на Кубок
Губернатора Томской
области
Онлаймежрегиональный
«Цифровой прорыв»
1 место
хакатон
Соревнования муниципальный
Открытые соревнования по
1 место
общей робототехнике
«РобоСеверск »
V Областной фестиваль
2 место
детских творческих
Конкурс
областной
коллективов «Солнечный
круг»
Викторина
Всероссийский
Всероссийская интернет2 место
викторина «Солнечный свет»
по английскому языку для 3
класса
Конкурс
Всероссийский
XIV Всероссийский конкурс
1 место
для детей и молодежи
«Время талантливых»
(Агентство «Сотворение», г.
Москва)
Считаем, что работа школы по сопровождению одаренных детей содействует
укреплению положительного имиджа МБОУ «СОШ № 83» среди образовательных
учреждений.
27

V.

Востребованность выпускников

Устройство выпускников 9-х классов 2021г.
Кол-во чел.

%

56
56

100

25

45

2

4

26

46

3

5

1. Выпускники 9-х классов
1.1. Всего выпускников на конец учебного года
1.1.1. Из общей численности выпускников получили аттестат
об основном общем образовании
в том числе:
- продолжили обучение в 10 классе в том же ОУ;
- продолжили обучение в 10 классе в других ОУ, расположенных на
территории того же муниципального образования (городского округа);
- продолжили обучение в 10 классе в ОУ, расположенных на
территории других муниципальных образований (городских округов);
- выбыли за пределы Томской области;
- поступили учиться в учреждения среднего профессионального
образования (УСПО) Томской области;
- поступили на курсы

Устройство выпускников 11-х классов 2021г.
% (от общего кол-ва
выпускников)

Из общей численности
выпускников, поступивших
на платное обучение
в том числе
награжденных:
Всего
золотой серебряной
медалью медалью

Кол-во выпускников
всего, чел.

Выпускники 11-х классов
2.1. Всего выпускников на конец
учебного года, чел.
2.1.1. Из общей численности
выпускников получили аттестат
о среднем (полном) общем
образовании
в том числе:
- поступили учиться в учреждения
высшего профессионального
образования Томской области;
- поступили учиться в учреждения
высшего профессионального
образования г.Москвы и г.СанктПетербурга;
- поступили учиться в учреждения
высшего профессионального
образования других регионов РФ;
- поступили учиться в учреждения
высшего профессионального
образования других стран;
- поступили учиться в учреждения
среднего профессионального
образования Томской области;

Из общей численности
выпускников, поступивших на
бюджетные места
в том числе
награжденных:
Всего
золотой серебряной
медалью медалью

46

100

31

11

11

1

46

100

31

11

11

1

29

63

23

7

6

5

11

3

3

2

2

4,3

2

1

6

13

3

1

3

28

- поступили учиться в учреждения
среднего профессионального
образования за пределами Томской
области;
- поступили учиться в учреждения
начального профессионального
образования;
- поступили учиться на курсы;
- трудоустроились и не
продолжают обучение;
- не трудоустроены и не
продолжают обучение;
- другое армия

2

4,3

1

2,1

1

2,1

VI. Функционирование ВСОКО

Система внутришкольной оценки качества образования включает:
1.
Мониторинг выполнения требований образовательных программ по предмету
(не реже 1р/четверть).
2.
Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин.
3.
Поэтапный контроль процесса усвоения знаний обучающимися, уровня
развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний (не реже
1р/четверть).
4.
Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и
совершенствование ими своего педагогического мастерства (наставничество, работа
ШМО).
29

5.
Изучение и обобщение опыта работы учителей. Оказание помощи в
подготовке материалов к аттестации педагогических работников.
6.
Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования
перспектив развития школы (1р/четверть).
7.
Корректировка управленческой и педагогической деятельности.

VII. Кадровое обеспечение
Всего сотрудников на конец 2021 года – 89 человек, из них 5 человек
совместители.
Всего
сотрудников (с
учетом
совместителей),
человек
89

Административноуправленческий
персонал, человек

Педагогический
персонал,
человек

Обслуживающий
персонал,
человек

7

60

22

МБОУ «СОШ № 83» полностью укомплектована кадрами. Средний возраст
педагогов школы составляет 52 лет. В 2021г. в школу была принята, выпускница
ТГПУ, молодой специалист – учитель русского языка и литературы. В учреждении
выстроена эффективная система наставничества, что способствовало закреплению в
последние годы 4 молодых специалистов. Школа нацелена на постоянное
привлечение молодых кадров, поэтому на базе школы в 2021 году проходили
производственную практику 3 студентки ТГПК и студентка ТГПУ.
Инструментом измерения качественного уровня педагогических кадров
традиционно

выступают

процедуры

аттестации.

В

школе

были

созданы

необходимые условия для проведения аттестации: определены сроки прохождения,
проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, изучены все основные
информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время
прохождения аттестации.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогов и
положительно сказалась на результатах их труда.
Аттестовано 100% педагогов от числа подавших заявление на аттестацию.
30

Уровень квалификации педагогических работников
Всего, чел.

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

60

25(42%)

17(28%)

5(8%)

13(22%)

Курсовая подготовка и переподготовка
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на
основе перспективного плана курсовой подготовки с учѐтом запросов педагогов,
результатов их педагогической деятельности, с учѐтом целей и задач, стоящих перед
образовательной организацией.
Курсовая переподготовка в 2020-2021 учебном году
связана с реализацией ФГОС ООО и
образовательных

результатов,

тематически была

СОО, новой системой оценивания

включением

в

образовательный

процесс

дистанционных образовательных технологий, профессиональными компетенциями
педагогов в сфере цифровых технологий (очное участие).
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации
Общее
количество
педагогов

Количество педагогов,
прошедших курсы повышения
квалификации

60

44

Доля педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации, от
общего числа педагогов МБОУ
(в %)
73%

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку, активно используют полученные
умения и навыки в своей образовательной практике.
Коллектив школы готов к решению актуальных задач в условиях изменений,
происходящих

в

профессиональных

обществе.

Эта

компетенций

готовность
педагогов

обеспечивается
(аттестация,

оценкой

участие

в

профессиональных конкурсах), непрерывным профессиональным развитием (курсы
повышения

квалификации,

самообразование),

вовлечением

педагогов

в

инновационные процессы.
В период дистанционного обучения все педагоги МБОУ «СОШ №83»
успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы,
31

вели электронные формы документации (в том числе электронный журнал "Сетевой
Город. Образование").

VIII. Материально-техническое обеспечение
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
физики
имеется
химии
имеется
биологии (естествознания)
имеется
географии
имеется
информатики
имеется
кабинетов русского языка и литературы
имеется

1.

математики

имеется

истории

имеется

иностранного языка
музыки
ОБЖ
черчения и ИЗО
мастерских для трудового обучения
кабинета домоводства
большого спортивного зала
гимнастического зала
логопедического кабинета
кабинета педагога-психолога
музея
актового зала
библиотеки

имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся
1-х классов:
2.

учебных

имеется

игровых

имеется

спальных

нет

Информационно-техническое оснащение

3.

Количество компьютерных классов

1

Количество мобильных классов
Количество персональных компьютеров, имеющих
лицензионное программное обеспечение
в т.ч. используемых в образовательном процессе

5

Подключение к сети Интернет

имеется

Наличие сайта образовательного учреждения в сети
Интернет

имеется

134
130

32

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
учебники
имеется
информационная и справочная литература
имеется
4.

художественная литература

5.

методическая литература
имеется
периодические издания
имеется
электронные ресурсы
имеется
Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания
обучающихся в общеобразовательном учреждении
медицинского кабинета
имеется
процедурного кабинета
имеется
Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном
учреждении
столовой
имеется

6.

имеется

Материально-техническое
реализации

оснащение

образовательных

программ

образовательного
с

применением

процесса

для

дистанционных

образовательных технологий в целом удовлетворительное: 100% педагогов имеют
ноутбуки или стационарные компьютеры, все они имеют доступ к Интернету. В
большинстве случаях скорость

для выполнения необходимых задач в рамках

образовательной деятельности достаточная.
Материально-технические

условия

позволяют

реализовывать

основную

образовательную программу НОО, ООО и СОО и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования и основного общего образования, а также ФГОС основного и среднего
общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются гардеробы для обучающихся и
санузлы);
3)

возможность

ограниченными

для

беспрепятственного

возможностями

здоровья

к

доступа
объектам

обучающихся

с

инфраструктуры

образовательного учреждения.
33

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, требованиям электробезопасности, нормам охраны
труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
нормам, предъявляемым к территории и зданию.
Школа расположена в трехэтажном здании 1980 года постройки с подвалом.
Территория МБОУ «СОШ №83» огорожена по периметру. По всей площади
посажены деревья и кустарники. Материально-техническая база находится в
удовлетворительном состоянии и включает в себя 39 учебных кабинетов,
оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, приспособленные
спортивный и гимнастический зал с раздевалками, музей, библиотека, актовый зал.
Имеется столовая, в которой дети получают горячее питание.
В 2021 году сделано:
а) в рамках предоставления субсидий:
 выполнен текущий ремонт кровли над актовым и большим спортивным залом;
 приобретен шкаф жарочно-пекарский, посудомоечная машина, сковорода
электрическая, мясорубка, 770 учебников, 733 лицензий ЯКласс, лазерный
станок Startos, 3 базовых набора Mindstorms Education EV3 LEGO.
б) за счет собственных средств:
 выполнен ремонт двух кабинетов с заменой светильников;
 приобретено 830 учебников, 2 МФУ, 8 ноутбуков, 30 комплектов ученической
мебели, жалюзи в три учебных кабинета.
в) на основании распоряжений Мэра ЗАТО Северск от 27.09.2021 № 1130-р,
24.12.2021 № 1437-р с баланса Управления образования Администрации ЗАТО
Северск на баланс нашего учреждения переданы 28 ноутбуков и 1 МФУ.
Вместе с тем проблема с кровлей по северной и восточной стороне здания не
решена. В 2013-2014 годах и 2021 году были проведены выборочные текущий и
капитальный ремонты кровли, которые не решили проблему. Электрические сети
здания не рассчитаны на существующие нагрузки, поэтому требуется их
капитальный ремонт.
34

Необходим частичный ремонт учебных кабинетов: 8 кабинетов и 4 кабинета с
лабораторией. В 50% учебных кабинетов необходима замена светильников и
линолеума.
IX. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального
компонента учебного плана образовательного учреждения составляет:
Учебный год
2021

% обеспеченности учебниками
Начальное общее
Основное общее Среднее общее
образование
образование
образование
98%
98%
100%

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный

перечень,

утвержденный приказом Минпросвещения

России

от

20.05.2020 № 254.
Библиотечный учебный и учебно-методический фонд составляет 13079 и 1507
экземпляров соответственно. Дополнительный фонд литературы – 6190. Все
учебники соответствуют федеральному перечню.
Библиотечно-информационное

обеспечение

МБОЙ

«СОШ

№83»

представлено библиотекой и читальным залом, которые кроме бумажных изданий
имеют медиатеку, выход в Интернет, копировальную технику и сканер.

35

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

2021

2020 год

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

729

720

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

291

283

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

348

342

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

90

95

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

337/53%

394/61%

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

3,8

не
проводилась

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,4

не
проводилась

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

73

71

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике

59 (П)

51

1.10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0%

не
проводилась

1.6

1.7

1.8

1.9

36

1.11 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0/0%

не
проводилась

1.12 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников
11 класса

0/0%

1/2%

1.13 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

1/3% (п)

3/7%

1.14 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса

0/0%

0/0%

1.15 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

0/0%

0/0%

1.16 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

2/3,5%

7/9%

1.17 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

12/26%

7/16%

1.18 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных

590/82%
37

олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

615/85%

378/62%

354/49%

1.19.1 Регионального уровня

97 (25%)

117/19%

1.19.2 Федерального уровня

164 (44%)

155/26%

1.19.3 Международного уровня

117 (31%)

82/14%

0/0%

0/0%

1.21 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

90/100%

95/100%

1.22 Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

729/100%

720/100%

7/8%

77/11%

60

59

55/92

54/92%

39/65%

38/64%

1.20 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся

1.23 Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических
работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической

38

направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников

5/8%

5/8%

1.28 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических
работников

5/8%

5/8%

1.29 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

42/70%

42/71%

1.29.1 Высшая

25/42%

24/41%

1.29.2 Первая

17/28%

18/30%

36/60%

34/58%

4/7%

6/10%

32/53%

28/47%

1.31 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

3/5%

5/8%

1.32 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

26/43

37/63%

1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

39

1.33 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

52/87%

14/24%

1.34 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

34/56%

30/51%

0,18

0,15

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

61

60,4

2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

да

да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да

да

2.4.2 С медиатекой

да

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и

да

да
40

распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да

да

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

729/100%

720/100%

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

5,1 кв. м

5,1 кв. м

2.5

2.6

На основании данных

таблицы можно сделать следующие выводы:

увеличивается общая численность обучающихся школы. В 2021 году, как и в 2020, в
параллели 1-х классов открыто четыре класса, тогда как обычно – три. Увеличилась
численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
– было открыто два 10-ых класса.
Видна положительная динамика качества обучения.

100% выпускников

получили аттестат о среднем общем образовании, 12 - аттестатов с отличием и
золотой медалью.
И, хотя численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах немного уменьшилась из-за внешних ограничений, однако
выросли качественные результаты этого участия. Данный опыт положительно
сказался

на

повышении

информационной

грамотности

всех

участников

образовательного процесса. Педагоги освоили новые образовательные платформы
для проведения он-лайн занятий. Как положительный результат отметим рост
уровня квалификации педагогических работников. Это подтверждают результаты
ГИА и увеличение количества педагогов с высшей категорией. Несколько лет
подряд

на уровне 10 % держится показатель численности педагогических
41

работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет до 5 лет. В приоритете администрации школы –
«омоложение» коллектива. Поэтому второй год направляет на целевое обучение в
ТГПУ своих выпускников. Действующие педагоги регулярно проходят курсы
повышения квалификации. Особенностью 2021 года стало то, что они прошли для
большинства работников в дистанционном режиме.
Инфраструктура ОО за последние годы существенно не меняется. В 2020 году
школа полностью перешла на электронный журнал, что освободило педагогов от
части

«бумажной»

документооборот

работы.
требует

Дистанционное
соответствующего

обучение,

электронный

материально-технического

обеспечения. За счет средств федерального гранта, конкурса благотворительных
проектов и привлеченных внебюджетных средств пополняется материальная база
организации.
Школа имеет и высокую внешнюю оценку результатов своей деятельности:


школа

-

лауреат

всероссийского

конкурса

«Образовательная

организация XXI века. Лига лидеров - 2021» в номинации «Лучшая инновационная
образовательная организация»;


победитель грантового конкурса благотворительных проектов АО

«СХК».

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».