Отчет о результатах самообследования 2020

Комиссия для проведения самообследования по итогам 2020 года:

Карпухина А.А., заместитель директора по ВР
Кромина Е.В., специалист по кадрам.
Майстрова Ю.В., заместитель директора по АХР
Манакина И.В., заместитель директора по УВР
Недушкина Л.С., заместитель директора по УВР
Салопова С.В., заместитель директора по УВР
Сальникова И.А., заместитель директора по МР
Соколова Т.Н., директор МБОУ «СОШ №83»
Сурикова М.В., библиотекарь
Ускова Е.М., заместитель директора по ИР

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №83»
« 25 » марта 2021 г., протокол заседания №2

СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения об образовательной организации ...................................................................................... 4
Аналитическая часть ....................................................................................................................................... 4
I.

Система управления организацией .................................................................................................... 4

II.

Оценка образовательной деятельности ............................................................................................. 6

III.

Организация учебного процесса .................................................................................................. 13

V.

Востребованность выпускников ...................................................................................................... 20

VI. Функционирование ВСОКО ............................................................................................................... 21
VII. Кадровое обеспечение ...................................................................................................................... 22
VIII. Материально-техническое обеспечение ........................................................................................ 24
IX. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения ....................................... 27
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ............................................................................................. 28

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
(МБОУ «СОШ № 83»)
Соколова Татьяна Николаевна
636037, Томская область, г.Северск, ул. Калинина, 72
8(3823) 56-03-03
school83s@yandex.ru
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
1981
от 11.01.1212 №536 серия А №0000805

МБОУ «СОШ № 83» расположена в городе Северск ЗАТО Северск.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 64%
− рядом со школой, 36% − в других микрорайонах и г.Томске.
Основным видом деятельности МБОУ «СОШ №83» является реализация
общеобразовательных

программ начального

общего, основного

общего

и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I.

Система управления организацией

Управленческая система работы с педагогическим коллективом МБОУ
«СОШ № 83» осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации

и

Уставом

Учреждения

на

основе

сочетания

принципов

единоначалия и коллегиальности.
Органами управления МБОУ «СОШ № 83» являются общее собрание
работников, Управляющий

совет, Педагогический совет, совещание при

директоре, методический совет. В учреждении создана первичная профсоюзная
организация.
В процессе инновационной деятельности в МБОУ «СОШ № 83» создана
и реализуется проектная система управления, которая сочетается с элементами
структурно-функциональной модели. Инструментом проектного управления
для нас является Программа развития школы «Школа как пространство,

формирующее готовность ученика к эффективному поведению на рынке
труда», цель которой - обеспечение эффективного устойчивого развития единой
образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию
личности ученика на основе формирования ключевых компетентностей
обучающихся

путѐм

обновления

содержания

образования,

расширение

образовательного пространства, формирующего готовность учащегося к
эффективному поведению на рынке труда.
В

рамках модели организовано внутрисетевое взаимодействие всех

систем, обеспечивающее оперативный обмен информацией и доступ к
локальной документации.
Модель

управления

МБОУ

«СОШ № 83»

является

эффективной,

обеспечивает стабильное функционирование и развитие учреждения за счет
реализации принципа государственно-общественного характера управления
образованием, учета мнения трудового коллектива при принятии основных
управленческих

решений.

В

учреждении

образовательной, научно-методической

и

создана

система

управления

административно-хозяйственной

деятельностью, позволяющая качественно выполнять муниципальное задание
по предоставлению общего и дополнительного образования обучающимся.

Оценка образовательной деятельности

II.

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в

Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», нормативными правовыми актами, которые
регулируют

деятельность

образовательными

образовательных

программами,

организаций,

основными

адаптированными

основными

образовательными программами.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования

и

адаптированной

основной

образовательной

программы

начального общего образования (реализация ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ), 5–
9-х

классов

–

на

5-летний

нормативный

срок

освоения

основной

образовательной программы основного общего образования и адаптированной
основной

образовательной

программы

начального

общего

образования

(реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок
освоения

образовательной

программы

среднего

общего

образования

(реализация ФГОС СОО).
Он состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками

образовательного

процесса,

включающей

внеурочную

деятельность. Освоение ОП подразумевает очное и дистанционное обучение.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

Для

этого

использовались

следующие

федеральные

региональные информационные ресурсы: Сетевой город, Учу.ру, РЭШ, ШЦП,

и

Я Класс, Яндекс Учебник, WhatsApp, ZOOM, ИнфоУрок.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют об
удовлетворительной образовательной деятельности в период дистанционного
обучения.
Степень удовлестворенности родителей
дистанционным обучением
4 четверь 2019-2020 уч.год

23%

19%

58%

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Степень удовлестворенности
обучающихся дистанционным обучением
4 четверь 2019-2020 уч.год

12%

61%

27%

Степень удовлестворенности родителей
дистанционным обучением 1 четверть
2020-2021 уч.год
7%

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

41%

52%

Степень удовлестворенности
обучающихся дистанционным
обучением 1 четверть 2020-2021 уч.год

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

5%
36%
59%

Полностью
удовлетворен
Частично
удовлетворен
Не удовлетворен

Воспитательная работа
Воспитательные задачи на 2020 учебный год ставились с учѐтом
требований ФГОС, отличительной чертой которых является ориентация
системы образования на новые образовательные результаты, связанные с
понимаем развития личности как цели и смысла образования, и формирование
социальных и личностных компетенций в целостном процессе обучения и
воспитания в школе в результате компетентностного и деятельностного
подхода в реализации УВП.
Приоритетные направления воспитательной работы школы:
- поддержание, укрепление и формирование традиций школы;
- развитие системы соуправления школой;

- гражданско-патриотическое;
- духовно - нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- экологическое воспитание;
- работа с родителями.
В 2020

году воспитательная работа в школе была насыщенна

разнообразными мероприятиями, которые были направлены на обеспечение
принятия учащимися гуманистических, демократических и традиционных
ценностей.

Из-за

ограничительных

мер

воспитательные

мероприятия

проходили:
- для каждого класса индивидуально в очном формате (праздник
«Посвящение в Первоклассники», конкурс «Рыцарский турнир»;
квест-игра «По безопасной дороге» и др.)
- для параллели в дистанционном формате (конкурс стихотворений
«Наша армия родная», праздник «Здравствуй, зимушка-зима»,
акция «Голубь Мира», праздник «Последний звонок»).
В год 75-летия Победы советского народа советского народа в ВОВ
огромное

внимание

уделялось

военно-патриотическому

воспитанию

обучающихся. В течение учебного года классные руководители, воспитатели
ГПД, библиотекарь и руководитель музея проводили для обучающихся
тематические часы, посвященные событиям, ставшим основой государственных
праздников и памятных дат для России (День России, День Государственного
флага России, День народного единства, День Конституции России, День
Защитников Отечества, День Победы).
Деятельность работы школьного музея за отчетный период велась в
соответствии с концепцией музея и планом работы на 2020 учебный год с
учетом сложившейся эпидемиологической обстановки.
Создание здоровьесозидающей образовательной среды в МБОУ «СОШ №
83» способствовало формированию здорового образа жизни. Проводились
мероприятия

по

здоровьесбережению

обучающихся

и

физкультурно-

оздоровительные мероприятия (соревнования «Папа, мама, я – дружная семья»,

«Сильные ловкие, смелые», викторина «Правильное питание», акция «Чистый
берег»).

Удовлетворенность родителей воспитательной работой
в 2020 году
3%
39%
58%
Полностью удовлетворены
Удовлетворены
Неудовлетворены

Работа по профилактике правонарушений
В 2019 – 2020 учебном году состояло на разных видах учета:
- в ОДН ОУУП и ПДН – 1человек;
- на ВШУ – 1 человек.
«Группа риска» - 23 обучающихся.

3
2,5
2

КДНиЗП

1,5

ОУУПиПДН

1

ВШУ

0,5
0
2018

2019

2020

Количество обучающихся, состоящих на учѐте( в динамике за три года)

Таким образом, на конец 2020 года на учѐте состояло 2 обучающихся
(0,27 % от общего количества обучающихся в школе).
В 2018- 2019 учебном году на учете в органах системы профилактики стояла 1
семья. В 2020 году семей состоящих на учѐте в органах системы профилактики
ЗАТО Северск не было.

С целью социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на
основе принципов восстановительного правосудия с февраля 2019 года в школе
действует Школьная служба примирения. Разработано положение о ШСП, план
работы, проводятся заседания по мере необходимости.
Таким образом, можно отметить положительную динамику в 2020 году
как по обучающимся так и по семьям стоящих на различного вида учетах в
органах системы профилактики ЗАТО Северск и МБОУ «СОШ № 83».
Дополнительное образование
Дополнительное образование в нашей школе ведѐтся по программам
следующей

направленности:

техническая,

художественная,

спортивная,

естественнонаучная. Занятия ведутся по 26 программам.
Охват обучающихся программами дополнительного образования на базе
Учреждения, размещѐнными в Навигаторе на портале ПФДО составляет:
618 уч-ся – 84,6% (посещают 1 или 2 объединения – с повторами)
485 уч-ся – 66,4 % (посещают только одно объединение - без повторов)
Реестр значимых программ – 11
В рамках развития дополнительного образования в 2020 году школа
приняла участие и стала победителем открытого конкурсного отбора на
предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий
юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Создание и поддержка
функционирования организаций дополнительного образования детей и (или)
детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и
информатики» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной
программы РФ «Развитие образования».
В процессе реализации гранта педагогами школы разработано и
реализуется 9 программ дополнительного образования: «Графический дизайн»,
«WEB-дизайн»,

«Обработка

и

визуализация

«Робототехника», «3D-моделирование и

числовых

прототипирование»,

данных»,

«Инженерная

графика», «Математика и математическое моделирование», «Моделирование
прикладных математических задач», «Экономическая азбука».
Данные занятия обеспечивают социальную адаптацию учащихся к
нынешним социально-экономическим условиям, имеют профориентационную
направленность.
Реестр общеразвивающих программ – 15
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является
искусство:

литература,

музыка,

народное

творчество,

живопись.

Оно

пробуждает у детей школьного возраста эмоционально-творческое начало.
Вокальное пение, сочинение стихов, рассказов, театральные постановки
становятся

средством

художественного

развития,

индивидуального

и

коллективного творчества, самовыражения детей. Работая, с обучающимися по
программам: «Созвучие», «Сюрприз», «Модница», «Самоделкин», «Сочинение:
законы

и

секреты

образования

на

мастерства»
своих

и

другим,

занятиях

педагоги

развивали

дополнительного

эстетический

вкус,

любознательность, фантазию и воображение.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине
2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по
программам дополнительного образования.
Учет родительского мнения показал следующее:
Удовлетворенность дополнительным образованием
в 2020 году
9%
4%
31%
Полностью удовлетворены
Удовлетворены

56%

Неудовлетворены
Не привожу ребенка на занятия по
доп.образованию в школу

Инновационная деятельность
Сущность инновационного потенциала коллектива МБОУ «СОШ № 83»
заключается в его способности к саморазвитию и реализации инновационных
идей,

проектов

и

технологий,

тематика

и

направленность

которых

продиктована изменениями.
В 2020 году, как ресурсно-внедренческий центр инноваций, школа
продолжила

реализацию

объединения

сетевого

дополнительного

инновационного

образования

проекта

«Создание

«Лаборатория

цифровых

компетенций».
С 2020 года школа вошла в сетевой муниципальный проект «Северская
инженерная школа».
С 2017 года по настоящее время школа является Региональной
стажировочной площадкой Томской области. Данный статус позволяет нам
активно тиражировать и масштабировать свой инновационный опыт. В 2020
году

проведен

Открытый

обучающий

семинар

«Профессиональная

компетентность педагога в сфере цифровых технологий в общем и
дополнительном образовании» для педагогов г. Томска и ЗАТО Северск.
Опыт педагогов обобщен в Сборнике программ "Лаборатории цифровых
компетенций" – 2020 год.
Инновационные проекты, реализуемые в школе, дают свои результаты.
Можно

отметить

высокие

достижения

обучающихся

в

конкурсах

и

соревнованиях.
В 2020 году обучающиеся стали победителями V Чемпионата Томской
области «Абилимпикс-2020», Международного чемпионата RoboCup АзиатскоТихоокеанского региона, XII Всероссийского технологического фестиваля
«РобоФест-2020».
Школа

имеет

и

высокую

внешнюю

оценку

результатов

своей

инновационной деятельности, являясь в 2020 году победителем различных
конкурсов:
-

Открытого конкурса на предоставление грантов из федерального

бюджета

на

реализацию

мероприятия

«Создание

и

поддержка

функционирования организаций дополнительного образования детей и (или)
детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и
информатики»

в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой

экономики»;
-

конкурса

лидерских

образовательной

практик

деятельности

в

в

области

городах

профориентационной

присутствия

и

Госкорпорации

«Росатом».
III.

Организация учебного процесса

Учебный год состоит из четырех четвертей. 2020 включал в себя: III, IV
четверти - 2019-2020 учебного года и I, II четверти - 2020-2021 учебного года.
Продолжительность учебной недели составляет 5 рабочих дней.
Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного
образования:

внеурочные

курсы,

кружки,

секции,

ГПД,

обязательные

индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются в
другую для обучающихся смену с предусмотренным перерывом на обед, но не
ранее чем через час после основных занятий, кроме ГПД, для которых начало
рабочего времени является окончание основных занятий обучающихся.
В МБОУ «СОШ №83» на конец 2019-2020 учебного года 31 класс, на
начало 2020-2021 учебного года 32 класса.
По результатам проверок надзорных органов по выполнению санитарногигиенических требований и безопасности учебного процесса, нарушений не
было выявлено.
В связи с введением ограничительных мероприятий были дважды
изменены сроки каникул:

весенние каникулы 2019-2020 учебного года

продлены на 1 неделю, осенние каникулы 2020-2021 учебного года продлены
на 1 неделю, что за 2020 год составило 130 каникулярных дней. В связи с чем
была проведена корректировка рабочих программ в части календарнотематического планирования.
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №83».

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) режим работы МБОУ «СОШ №83» в новом 2020-2021учебном году
приведен в соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения

новой

коронавирусной

инфекции

(COVID-19)»,

утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16.
1.

Разработан график со смещением по времени входа учеников через

три входа в учреждение;
2.

Подготовлено расписание со смещенным началом урока и

каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3.

Закреплены классы за кабинетами;

4.

Составлен и утвержден график уборки, проветривания кабинетов и

рекреаций;
5.

Подготовлено расписание работы столовой и приема пищи с

учетом дистанцированной рассадки классов;
6.

На сайте МБОУ «СОШ №83» размещена необходимая информацию

об антикоронавирусных мерах;
7.

Закуплены

бесконтактные

термометры,

рециркуляторы

передвижные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки.
(Информация с официального сайта МБОУ «СОШ №83» http://severskschool83.tom.ru)
В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы
минимизировать сложности данного периода для родителей и обеспечить
полноценный доступ учеников к дистанционному обучению, администрация
МБОУ «СОШ №83», выяснила степень удовлетворенности родителей и
учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование,

которое показало - 81% родителей ( законных представителей) удовлетворены
уровнем организации дистанционного обучения в школе.
IV. Содержание качества подготовки обучающихся
Успеваемость за последние три учебных года стабильно росла:
Качественная успеваемость
Абсолютная успеваемость

2017-2018
53%
99%

2018-2019
56%
100%

2019-2020
61%
100%

Количество классов, которые изучают второй иностранный язык (немецкий)
10
6
5

3
0

0
2018

2019

2020

ВПР
В сентябре-октябре 2020 года ВПР проводились в целях:
- осуществления входного мониторинга качества образования, в том
числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательным стандартами начального
общего и основного общего образования;
 совершенствования преподавания учебных предметов и повышения
качества
образования в образовательных организациях;
 корректировки образовательного процесса по учебным предметам на
2020-2021 учебный год.
Результаты представлены в таблице:
параллель
ПРЕДМЕТ

5
АбсУс

1.
2.
3.
4.

Биология
География
История
Математика

100

6
КачУс

79

7

8

АбсУс

КачУс

АбсУс

КачУс

АбсУс

КачУс

90

27

68

12

94

22

100

69

100

53

93
93

36
37

100
83

81
24

93
86

54
32

8.

Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Физика

9.

Английский язык

5.
6.
7.

100

83

97

60

94

72

91

33

93

13

88

33

91

40

96

50

64

37

АбсУс – Абсолютная успеваемость
КачУс – Качественная успеваемость

Результаты ВПР МБОУ «СОШ №83»в 5х классах по русскому языку и
математике, 6х классах по русскому языку выше показателей промежуточной
аттестации, в остальных классах на уровне промежуточной аттестации.
Результаты по обществознанию в 7х,8х классах, по биологии в7х, 8х классах
ниже промежуточной аттестации за год. Таким образом, ВПР позволили
осуществить

диагностику

достижения

предметных

и

метапредметных

результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий
(УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных
результатов обучения.
Результаты ВПР используются

образовательной

организацией для

дальнейшего совершенствования методики преподавания соответствующего
предмета в школе. Исходя из результатов анализа учителями предметниками
составлен план корректирующих мероприятий по ликвидации пробелов в
знаниях учащихся, проведена корректировка рабочих программ
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех
учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ
сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные
заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной
аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства
просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей.
Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах
учеников.

Средний балл по ЕГЭ - 2020
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

82
71

65

59
51

51

53

56

35

Результаты ЕГЭ по математике профиль, истории, физике, обществознанию на
уровне муниципалитета, по русскому языку, английскому языку выше уровня
муниципалитета.
Высокобальники (90-100 баллов) - 6 человек:
Дементьева Ю. – 100б – русский язык
Музыка С. – 94б – русский язык
Харисова С. - 91б – русский язык
Красюк А. – 94б - русский язык
Стариков И. – 91б – русский язык
Юрин А. – 91б – русский язык
Значительным достижением является то, что в 2019 – 2020 учебном году
выпускница 11 класса получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, 7
выпускников получили медали.

Качество участие обучающихся в образовательных событиях
Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей является одним из важных направлений образовательной
деятельности МБОУ «СОШ № 83».
В школе реализуется Программа «Одаренные дети», цель которой выявление, обучение, воспитание и поддержка одарѐнных детей, повышение
социального статуса творческой личности.
Пространством всестороннего развития и независимой оценки качества знаний
обучающихся по предметам является Всероссийская олимпиада школьников.

Анализ данных показывает повышение результативности участия в
муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников
за последние 3 года.
На муниципальном уровне количество победителей и призѐров увеличилось на
30%. На региональном уровне количество участников – 6 человек - в 20202021 г. превысило показатели предыдущих двух лет; количество призеров
регионального этапа увеличилось на 50%: с 2 до 4.

4

77
64

3
2

2018 - 2019

11 14
Всего
участников

Призеры

2018 - 2019

1

2019 - 2020

2019 - 2020

4 5
Всего
участников

Победители

Муниципальный этап ВсОШ

Призеры

Региональный этап ВсОШ

Для решения проблемы развития одаренности обучающихся в школе созданы
благоприятные

условия

для

развития

учащихся

через

оптимальную

организацию взаимодействия основного, дополнительного образования и
внеурочной

деятельности.

За 2020г. можно отметить следующие значительные достижения
школьников:
Тип мероприятия
Олимпиада
Олимпиада

Уровень

Наименование
мероприятия
Олимпиады
Международный
проект intolimp.org
«Информатика
Международный
IX Международная
олимпиада
ЗНАНИО
(математика)

Олимпиада

Международный

Олимпиада

Международный

Олимпиада

Всероссийский

16 международная
олимпиада по
основам наук в РФ
(математика)
Олимпиада по ИЗО
(7-8 класс)
«САММАТ»

Результативность
2 призера
1 место

1 место

Диплом победителя
12 участников; 2
победителя

Олимпиада

Всероссийский

Олимпиада

Всероссийский

Олимпиада

Олимпиада
Олимпиада
Соревнования

Соревнования

Конкурс

«Олимпиада НТИ»

«Проба пера»
(МГУ)
Региональный
VIII Межрегиональная сибирская
дистанционная
предметная
олимпиада
школьников с ОВЗ
Региональный
Олимпиада по
журналистике
Региональный
Математический
марафон
Фестивали, конкурсы, соревнования
Региональный
региональные
соревнования по
образовательной
робототехнике на
Кубок Губернатора
Томской области
Муниципальный
Открытые
соревнования по
общей
робототехнике
«РобоСеверск »
Всероссийский
«Школа проектов
РОСАТОМа»

3 победителя 1-го
тура;
выход во 2-ой тур
Лауреат
1,2 место

1,2 место
12 участников
1 место

1 место

2, 3 место

В рамках дополнительного образования в школе ведется активная проектноисследовательская деятельность. Обучающиеся школы ежегодно становятся
призерами и победителями системного мероприятия Всероссийского проекта
“Школы Проектов РОСАТОМ”, проводимой в г. Железногорске (Красноярский
край).
По результатам конкурсов и проектов программы «Интеллектуальнотворческий потенциал России – 2018» Президиумом Малой академии наук
"Интеллект будущего» информация об учащихся школы включена в сборник
«Ими гордится Россия».
Считаем, что работа школы по сопровождению одаренных детей
содействует укреплению положительного имиджа МБОУ «СОШ № 83» среди
образовательных учреждений.

Востребованность выпускников

V.

Устройство выпускников 9х классов 2020г.
1. Выпускники 9-х классов
1.1. Всего выпускников на конец учебного года
1.1.1. Из общей численности выпускников получили аттестат об основном общем
образовании
в том числе:
- продолжили обучение в 10 классе в том же ОУ;
- продолжили обучение в 10 классе в других ОУ, расположенных на территории того
же муниципального образования (городского округа);
- продолжили обучение в 10 классе в ОУ, расположенных на территории других
муниципальных образований (городских округов);
- поступили учиться в учреждения среднего профессионального образования (УСПО)
Томской области;

Кол-во
чел.
74
74

100
100

74

100

46

62

2

3

1

1

25

34

%

2. Выпускники 11-х классов
2.1. Всего выпускников на
конец учебного года, чел.
2.1.1. Из общей численности
выпускников получили
аттестат о среднем
(полном) общем образовании
в том числе:
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
образования Томской области;
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
образования г.Москвы и
г.Санкт-Петербурга;
- поступили учиться в
учреждения высшего
профессионального
образования других регионов
РФ;
- поступили учиться в
учреждения среднего
профессионального
образования Томской области;
- поступили учиться в
учреждения среднего
профессионального

выпускников)

% (от общего кол-ва

Кол-во выпускников
всего, чел.

Устройство выпускников 11 классов 2020г.
Из общей численности
Из общей численности
выпускников, поступивших на выпускников, поступивших
бюджетные места
на платное обучение
в том числе
в том числе
награжденных:
награжденных:
всего
всего
золотой серебряной
золотой серебряной
медалью
медалью
медалью медалью

48

100

48

100

48

100

34

6

14

1

26

54

16

5

10

1

4

8

4

1

0

0

1

2

1

0

0

0

11

23

8

0

3

0

2

4

1

0

1

0

образования за пределами
Томской области;
- трудоустроились и не
продолжают обучение;
- другое армия

1

2

1

0

0

0

3

6

3

0

0

0

VI. Функционирование ВСОКО

Система внутришкольной оценки качества образования включает:
1.
Мониторинг выполнения требований образовательных программ по
предмету (не реже 1р/четверть).
2.
Систематический контроль за качеством преподавания учебных
дисциплин.
3.
Поэтапный контроль процесса усвоения знаний обучающимися, уровня
развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний (не реже
1р/четверть).
4.
Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и
совершенствование ими своего педагогического мастерства (наставничество,
работа ШМО).
5.
Изучение и обобщение опыта работы учителей. Оказание помощи в
подготовке материалов к аттестации педагогических работников.
6.
Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования
перспектив развития школы (1р/четверть).
7.
Корректировка управленческой и педагогической деятельности.

VII. Кадровое обеспечение
Всего сотрудников на конец 2020 года – 88 человек, из них 5 человек
совместители.
Всего
сотрудников (с
учетом
совместителей),
человек
88

Административноуправленческий
персонал, человек

Педагогический
персонал,
человек

Обслуживающий
персонал,
человек

7

59

22

МБОУ «СОШ № 83» полностью укомплектована кадрами. Средний
возраст педагогов школы составляет 50 лет. В 2020г. в школу была принята,
выпускница ТГПУ, молодой специалист – учитель–логопед. В учреждении
выстроена

эффективная

система

наставничества,

что

способствовало

закреплению в последние годы 5 молодых специалистов. Школа нацелена на
постоянное

привлечение молодых кадров, поэтому на целевое обучение в

ТГПУ (на факультет Начальной школы) в 2020 году направлены 2 выпускницы.
Инструментом измерения качественного уровня педагогических кадров
традиционно выступают процедуры аттестации. В школе были созданы
необходимые

условия

для

проведения

аттестации:

определены

сроки

прохождения, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, изучены
все

основные

информационные

материалы,

необходимые

аттестуемым

педагогам во время прохождения аттестации.
Аттестация

способствовала

росту

профессионального

мастерства

педагогов и положительно сказалась на результатах их труда.
Аттестовано

100% педагогов

от числа

подавших

заявление

аттестацию.
Уровень квалификации педагогических работников
Всего,
чел.
59

Высшая

Первая

Соответствие

24(41%)

17(29%)

6(10%)

Без
категории
12(20%)

на

Курсовая переподготовка
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на
основе перспективного плана курсовой подготовки с учѐтом запросов
педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учѐтом целей и
задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Курсовая переподготовка в 2019-2020 учебном году тематически была
связана с реализацией ФГОС ООО и
образовательных
дистанционных

результатов,

СОО, новой системой оценивания

включением

образовательных

в

образовательный

технологий,

процесс

профессиональными

компетенциями педагогов в сфере цифровых технологий (очное участие).
Доля педагогов, повысивших уровень квалификации
Общее
количество
педагогов

Количество педагогов,
прошедших курсы повышения
квалификации

59

44

Доля педагогов, прошедших курсы
повышения квалификации, от
общего числа педагогов МБОУ
(в %)
75%

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку, активно используют
полученные умения и навыки в своей образовательной практике.
Коллектив школы готов к решению актуальных задач в условиях
изменений, происходящих в обществе. Эта готовность обеспечивается оценкой
профессиональных

компетенций

профессиональных конкурсах),

педагогов

(аттестация,

участие

в

непрерывным профессиональным развитием

(курсы повышения квалификации, самообразование), вовлечением педагогов в
инновационные процессы.
В период дистанционного обучения все педагоги МБОУ «СОШ №83»
успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные
ресурсы, вели электронные формы документации. С сентября 2020 года Школа
полностью перешла на электронный журнал
Образование".

в системе "Сетевой Город.

VIII. Материально-техническое обеспечение
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и
воспитательной деятельности:
физики
имеется
химии
имеется
биологии (естествознания)
имеется
географии
имеется
информатики
имеется
кабинетов русского языка и литературы
имеется

1.

математики

имеется

истории

имеется

иностранного языка
музыки
ОБЖ
черчения и ИЗО
мастерских для трудового обучения
кабинета домоводства
большого спортивного зала
гимнастического зала
логопедического кабинета
кабинета педагога-психолога
музея
актового зала
библиотеки

имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется

Наличие помещений для организации образовательного процесса обучающихся
1-х классов:
2.

учебных

имеется

игровых

имеется

спальных

нет

Информационно-техническое оснащение

3.

Количество компьютерных классов

1

Количество мобильных классов

3

Количество персональных компьютеров, имеющих
лицензионное программное обеспечение

105

в т.ч. используемых в образовательном процессе

101

Подключение к сети Интернет

имеется

Наличие сайта образовательного учреждения в сети
имеется
Интернет
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:
4.

учебники

имеется

информационная и справочная литература

имеется

художественная литература

имеется

методическая литература

имеется

периодические издания

имеется

электронные ресурсы

имеется

Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания
обучающихся в общеобразовательном учреждении
5.

6.

медицинского кабинета

имеется

процедурного кабинета

имеется

Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном
учреждении
столовой

имеется

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для
реализации

образовательных

программ

с

применением

дистанционных

образовательных технологий в целом удовлетворительное: 100% педагогов
имеют ноутбуки или стационарные компьютеры, все они имеют доступ к
Интернету. В большинстве случаях скорость для выполнения необходимых
задач в рамках образовательной деятельности достаточная.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу НОО, ООО и СОО и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также
ФГОС основного и среднего общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических

норм

образовательной

деятельности

(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому
режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются гардеробы для обучающихся и
санузлы);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья

к

объектам

инфраструктуры

образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным
и противопожарным нормам, требованиям электробезопасности, нормам

охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, нормам, предъявляемым к территории и зданию.
Школа расположена в трехэтажном здании 1980 года постройки с
подвалом. Территория МБОУ «СОШ №83» огорожена по периметру. По всей
площади посажены деревья и кустарники. Материально-техническая база
находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 39 учебных
кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую,
приспособленные спортивный и гимнастический зал с раздевалками, музей,
библиотека, актовый зал. Имеется столовая, в которой дети получают горячее
питание.
Особое внимание в 2020 году уделялось обеспечению безопасности
функционирования

учреждения,

в

рамках

которой

была

произведена

модернизация системы видеонаблюдения, установка электромагнитных замков
на двери эвакуационных выходов.
В рамках противодействия распространению новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) были приобретены рециркуляторы, термометры,
дозаторы и автоматические диспенсеры антисептика.
Привлеченные

средства

способствовали

укреплению

материально-

технической базы. В рамках реализации федерального гранта был выполнен
ремонт двух кабинетов с оснащением мебелью, приобретены 2 мобильных
класса (28 ноутбуков), 2 принтера 3D, электронный конструктор.
В 2020 году было приобретено спортивное снаряжение (волейбольные и
баскетбольные мячи, маты и табло), произведен ремонт иллюминации на
фасаде.
За счет собственных средств выполнены текущие ремонты в 3 кабинетах.
В год 75-летия Победы в великой отечественной войне было приобретено
38 комплектов формы Юнармия (куртка, брюки, берцы).
Вместе с тем, проблема с кровлей по северной и восточной стороне
здания не решена. В 2013-2014гг. были проведены выборочные текущий и
капитальный ремонты кровли, которые не решили проблему. Электрические

сети здания не рассчитаны на существующие нагрузки и требуется их
капитальный ремонт.
Необходим частичный ремонт учебных кабинетов (8 кабинетов и 4
кабинета с лабораторией). В 50% учебных кабинетов необходима замена
линолеума.
IX. Учебно-методическое и библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального
компонента учебного плана образовательного учреждения составляет:
Учебный год
2020

% обеспеченности учебниками
Начальное общее
Основное общее Среднее общее
образование
образование
образование
100%
100%
100%

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
Библиотечный учебный и учебно-методический фонд составляет 11479 и
2012 экземпляров соответственно. Дополнительный фонд литературы – 6100.
Все учебники соответствуют федеральному перечню.
Библиотечно-информационное

обеспечение

МБОЙ

«СОШ

№83»

представлено библиотекой и читальным залом, которые кроме бумажных
изданий имеют медиатеку, бесперебойный выход в Интернет, копировальную
технику и сканер.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

2020 год Предыдущий
Единица
период –
измерения 2019 год

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

720

717

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

283

279

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

342

353

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

95

85

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

394/61%

380/53%

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку

не
проводила
сь

4,5 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике

не
проводила
сь

4 балл

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

71

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

51

73 балл
4,5 балл (Б)
60 балла (П)

1.10 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

не
проводила
сь

0/0%

1.11 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на

не
проводила
сь

0/0%

государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

1/2%

0/0%

1.13 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса

3/7%

0/0%

1.14 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0/0%

0/0%

1.15 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

0/0%

0/0%

1.16 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

7/9%

7/8%

1.17 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

7/16%

3/11%

1.18 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

590/82%

698/97%

1.19 Численность/удельный вес численности учащихся
- победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

354/49%

611/88%

117/19%

189/29%

1.19.1 Регионального уровня

1.19.2 Федерального уровня

155/26%

281/40%

1.19.3 Международного уровня

82/14%

218/31%

1.20 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся

0/0%

0/0%

1.21 Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся

95/100%

77 /11%

1.22 Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

720/100%

9/1%

1.23 Численность/удельный вес численности учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся

77/11%

0/0%

1.24 Общая численность педагогических работников, в
том числе:

59

58

1.25 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников

54/92%

55/95%

1.26 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

38/64%

37/64%

1.27 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

5/8%

3/5%

1.28 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

5/8%

3/5%

42/71%

41/71%

1.29 Численность/удельный вес численности

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая

24/41%

22/38%

1.29.2 Первая

18/30%

19/33%

34/58%

34/58%

1.30.1 До 5 лет

6/10%

2/3%

1.30.2 Свыше 30 лет

28/47%

32/55%

1.31 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

5/8%

4/7%

1.32 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

37/63%

23/40%

1.33 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

14/24%

64/100%

1.34 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

30/51%

19/33%

0,15

0,1

1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного

учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

19591

60

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

да

2.4.1 С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да

да

2.4.2 С медиатекой

да

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да

да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да

да

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

720/100%

717/100%

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

5,1 кв. м

5,1 кв. м

2.2

2.5

2.6

На основании данных

таблицы можно сделать следующие выводы:

выросла общая численность обучающихся школы. В 2020 году в параллели 1-х
классов открыто четыре класса, тогда как обычно – три. Увеличилась
численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования – было открыто два 10-ых класса.
За последние три года видна положительная динамика качества обучения.
Проследить динамику результатов ГИА 9х классов не представляется
возможным, т.к. в 2020 году она не проводилась. Положительным моментом

явилось увеличение, в сравнении с предыдущим учебным годом, количества
обучающихся, получивших аттестаты об основном и среднем общем
образовании с отличием.
И, хотя численность учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах немного уменьшилась из-за внешних
ограничений, однако выросли качественные результаты этого участия. Данный
опыт положительно сказался на повышении информационной грамотности всех
участников

образовательного

образовательные

процесса.

платформы

для

Педагоги

проведения

освоили

он-лайн

новые

занятий.

Как

положительный результат отметим рост уровня квалификации педагогических
работников. Это подтверждают результаты ГИА и увеличение количества
педагогов с высшей категорией. Несколько лет подряд

на уровне 10 %

держится показатель численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет до 5 лет. В приоритете администрации школы – «омоложение»
коллектива. Поэтому второй год направляет на целевое обучение в ТГПУ своих
выпускников. Действующие педагоги регулярно проходят курсы повышения
квалификации. Особенностью 2020 года стало то, что они прошли для
большинства работников в дистанционном режиме.
Инфраструктура ОО за последние годы существенно не меняется. В 2020
году школа полностью перешла на электронный журнал, что освободило
педагогов от части «бумажной» работы. Дистанционное обучение, электронный
документооборот

требует

обеспечения.

счет

За

соответствующего

средств

выигранного

материально-технического
федерального

гранта

и

привлеченных средств закуплено современное оборудование, выполнен ремонт
2 кабинетов.
По результатам НОКО в 2020 году школа вошла в ТОП-35 лучших
образовательных

учреждений

Томской

области

образовательных учреждений ЗАТО Северск.

и

в

ТОП-5

лучших


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».