Коррекционно-развивающий курс "Развитие коммуникативного поведения. Развитие познавательной деятельности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Коррекционно-развивающий курс
"Развитие коммуникативного поведения.
Развитие познавательной деятельности"
для обучающихся 5 – 9 классов с РАС

Северск
1

Пояснительная записка
Курс направлен на преодоление выраженных трудностей в области установления и поддержания
социально приемлемых форм коммуникации с взрослыми и со сверстниками, свойственных
обучающимся с РАС и преодоление трудностей адаптации обучающегося с РАС к новым
усложняющимся учебным задачам на уровне основного общего образования . Указанные трудности
проявляются в проблемах инициации, поддержания и завершения контакта с другим человеком.
Значительные затруднения вызывают также недостаточность понимания "негласных" правил
поддержания диалога, трудности в установлении приемлемой дистанции в межличностном общении,
плохая ориентировка в установлении обратной связи от партнера по общению. Таким образом,
развитие общения и коммуникативного поведения является как необходимым условием для общего
развития обучающихся с РАС, так и обладает огромными возможностями для поддержки освоения
ими адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель курса - развитие социально приемлемых форм коммуникации и социального взаимодействия
обучающихся с РАС в условиях образовательной организации и поддержку достижения всего
комплекса образовательных результатов обучающимися с РАС в предметных областях с наиболее
выраженными дефицитарными результатами освоения в соответствие с требованиями ФГОС ООО, и
с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачи курса:
формирование коммуникативной мотивации, создание положительного эмоционального настроя и
доверительных отношений обучающегося с РАС с взрослыми и сверстниками;
преодоление дефицитарности и специфических особенностей коммуникативного и социального
взаимодействия у обучающихся с РАС, характерных для среднего школьного возраста;
формирование и развитие навыков речевой коммуникации (усвоение социальных норм речевого
общения, формирование правил ведения диалога и полилога);
формирование и развитие навыков невербальной коммуникации (жестов, мимики и пантомимики);
обучение способности ориентации на партнера по общению, умения оценивать его эмоциональное
состояния;
формирование и развитие инициативности в общении, умения принимать различные
коммуникативные роли в общении;
формирование и развитие навыков сотрудничества в группе с опорой на социально приемлемые
формы поведения;
содействие достижению необходимых образовательных результатов в различных предметных
областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС:
создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на
преодоление указанных дефицитов,
расширение у обучающихся с РАС возможностей формирования навыков активной переработки
учебной информации и учебного материала различных предметных областей;
развитие познавательной активности и мотивации к обучению у обучающихся с РАС.
Коррекционный курс является обязательной частью коррекционно-развивающей области. Курс
реализуется в рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных, подгрупповых и
групповых занятий педагога-психолога и обеспечивается системой психолого-педагогического
сопровождения. Сопровождение обучающегося с ОВЗ организуется посредством реализации
следующих форм профессиональной деятельности педагога-психолога: психологическая
диагностика,
коррекционно-развивающая
деятельность,
психологическая
профилактика,
психологическое просвещение, психологическое консультирование, организационно-методическая
деятельность.
2

У обучающихся с ОВЗ сохраняются трудности и замедленный темп развития отдельных
познавательных процессов, навыков саморегуляции поведения и деятельности. Для них характерна
общая эмоциональная незрелость, невысокий уровень развития коммуникативных компетенций.
Адаптивные ресурсы у таких обучающихся снижены, что затрудняет социализацию в целом, создает
трудности в процессе самостоятельного осуществления жизненных выборов.
Неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей
сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная
устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно
сохранной смысловой памяти, у детей с ОВЗ снижена вербальная память, страдает продуктивность
запоминания.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития
обуславливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными
предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, дети отстают в
развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают
анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Наряду с общей соматической ослабленностью этим детям присуще некоторое отставание в
развитии двигательной сферы.
Дети с ОВЗ достаточно критичны к своему дефекту, отсюда возникает опасность социальной
дезадаптации обучающихся, особенно в подростковом возрасте.
Выбор эффективных средств помощи детям, повышающих возможности их обучения и
возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на четком понимании причин
трудностей, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые
могут оказать влияние на возможности адаптации ребенка в конкретных условиях его
жизнедеятельности.
Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь, направленную на преодоление
трудностей в развитии познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы,
коммуникативной сферы, регуляторной сферы, отклоняющегося поведения обучающихся с ОВЗ. В
ходе психолого-педагогического сопровождения проводится работа по формированию социальноориентированной, конкурентоспособной, творческой личности, способной к самоопределению,
саморегуляции, самопознанию, саморазвитию.
Педагог-психолог работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами
сопровождения (учителем-логопедом, учителями предметниками), а также с родителями
обучающегося,
что
обеспечивает
комплексный
подход
в
решении
задач
предотвращения/минимизации трудностей обучающегося с ОВЗ. Проведение коррекционноразвивающих занятий обеспечивает реализацию возрастных и индивидуальных возможностей
психофизического развития обучающихся с ОВЗ посредством индивидуализации содержания курса
с учетом их особых образовательных потребностей.
Программа курса направлена на развитие личности подростка, его коммуникативных и
социальных компетенций, гармонизацию его взаимоотношений с социумом, формирование у
обучающихся с РАС необходимых умений, которые соотносятся с достижением необходимого
уровня метапредметных результатов освоения АООП, с учетом их индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей.
Это такие умения, как:
развитие владения навыками информационной переработки прослушанного и прочитанного текста:
составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) с целью
дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
развитие владения изучающим видом чтения;
3

развитие умения письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию
текста и отвечать на них; подробно, сжато и выборочно;
развитие умения выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном
тексте;
развитие умения подробно и сжато передавать устно, а также в письменной форме, содержание
исходного текста, преимущественно предметной направленности;
развитие умения представлять содержание научно-учебного текста, текста задачи в виде таблицы,
схемы.
Организация коррекционно-развивающей работы предполагает проведение занятий в
подгруппах от 2 до 10 человек продолжительностью 30 – 40 минут и периодичностью 1 раз в
неделю.
Общее количество часов на курс – 170, в том числе в 5 классе – 34 часа, в 6 классе – 34 часа, в
7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа.
Коррекция трудностей психологического развития и социальной адаптации осуществляется с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ на основе специальных
подходов, методов и способов, учитывающих особенности подросткового возраста. При выборе
форм и приемов работы необходимо опираться на ведущую деятельность подросткового возраста –
общение. В ходе коррекционно-развивающего занятия педагогу-психологу важно учитывать
принцип активного включения обучающегося в совместную со сверстниками и взрослым
деятельность, предполагающий обязательное участие подростка в процессе обсуждения, беседы,
диалога. Также в процессе работы необходимо сохранять руководящий контроль со стороны
взрослого, обеспечивать положительную обратную связь, делать акцент на развитии навыков
саморегуляции.
Содержание занятий направлено на развитие и расширение жизненных компетенций
обучающегося с ОВЗ.
Программа курса строится по модульному принципу и предусматривает гибкость
содержательного наполнения модулей и конкретных тем.
Каждый модуль представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в
определенной логике с постепенным усложнением и включением новых тем, направленную на
развитие дефицитарных психических функций обучающихся с ОВЗ в соответствии с
направленностью соответствующего модуля.
При этом из общего содержания модулей данного курса возможно выделение конкретных
тематических блоков с учетом индивидуальных особенностей развития и особых образовательных
потребностей конкретных обучающихся с ОВЗ, зачисленных на психокоррекционные занятия. За
счет этого возможно формирование индивидуализированных коррекционно-развивающих программ,
направленных на коррекцию и развитие дефицитарных психических функций, профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии, оптимизацию социальной адаптации и развития
обучающихся с ОВЗ.
В соответствии с целями и задачами коррекционного выделяются следующие модули и
разделы программы:
Модуль 1 «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения» состоит
из разделов «Развитие регуляции познавательных процессов» и «Развитие саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний» и направлен на формирование произвольной
регуляции поведения, учебной деятельности и собственных эмоциональных состояний у
обучающихся.
В процессе коррекционно-развивающих занятий идет развитие способности управлять
собственными психологическими состояниями, а также поступками и действиями. Проводится
4

работа над способностью самостоятельно выполнять действия по усвоенной программе,
самостоятельно выполнять действия по внутренней программе и переносить ее на новый материал.
Также большое внимание уделяется развитию регуляции собственного поведения и эмоционального
реагирования. Формируется способность управлять, понимать и различать чужие эмоциональные
состояния, проявлять адекватные эмоции в ситуации общения в различных статусноролевых
позициях, развивается умение определять конкретные цели своих поступков, искать и находить,
адекватные средства достижения этих целей.
Модуль 2 «Формирование личностного самоопределения» состоит из разделов «Развитие
личностного самоопределения» и «Развитие профессионального самоопределения» и направлен на
осознание и принятие своих индивидуальных личностных особенностей, позитивное реалистичное
отношение к себе, первичное определение своей жизненной стратегии в части профессионального
самоопределения и обучения.
Значимым в коррекционно-развивающей работе является развитие осознания и принятия
общепринятых жизненные ценностей и нравственных норм, умения анализировать социальные
ситуации, принимать обдуманные, взвешенные решения, нести ответственность за свои поступки. В
ходе коррекционной работы основное внимание уделяется развитию способности к осознанию себя
как социального субъекта, умения адекватно воспринимать себя и свои действия, поступки других
людей, видеть перспективу развития социальной ситуации и оценивать уже свершившиеся события,
выстраивать жизненную перспективу, жизненные планы.
Модуль 3 «Развитие коммуникативной деятельности» состоит из разделов «Развитие
коммуникативных навыков» и «Развитие навыков сотрудничества» и направлен на развитие навыков
личностного общения со сверстниками и навыков продуктивной коммуникации в социальном
окружении.
Важным в коррекционно-развивающей работе является развитие своевременной и точной
ориентировки в ситуации взаимодействия, адекватной включенности в ситуацию общения,
способности проявлять гибкость в общении, умения адекватно выстраивать коммуникацию в разных
статусноролевых позициях. Для развития эффективного коммуникативного процесса в
подростковом возрасте имеет значение развитие чувствительности к вербальной и невербальной
экспрессии собеседника, способность проявлять гибкость ролевых позиций в процессе общения,
динамично меняя их в соответствии с поведением собеседников и с контекстом ситуации общения.
Также на занятиях происходит формирование умения уверенно отстаивать свою позицию в
конфликтных ситуациях, не переходя к агрессии или пассивно-зависимому поведению. В ходе
коррекционной работы основное внимание уделяется развитию навыков продуктивного
взаимодействия с социальным окружением, расширению вариантов эффективных поведенческих
стратегий, готовности к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в учебных и внеучебных
ситуациях. Также важными являются умения анализировать социальный и эмоциональный
контексты коммуникативной ситуации, выбирать адекватную стратегию поведения в условиях
конфликта, учитывать позицию и интересы партнера по совместной деятельности, эффективно
взаимодействовать с социальным окружением.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса на уровне основного общего
образования
В результате изучения модуля «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и
поведения» обучающийся научится и будет (сможет):

уметь планировать свою деятельность и следовать плану, контролировать и корректировать
свои действия при необходимости;

самостоятельно определять цели и задачи собственной деятельности;
5


осуществлять промежуточный и итоговый контроль результата деятельности, объективно
оценивать собственные достижения;

регулировать проявление собственных эмоций (положительных и отрицательных) в
соответствии с социальным контекстом коммуникативной ситуации;

сдерживать проявление негативных эмоций в отношении собеседника в ситуации
возникновения разногласий, дискуссии, учебного спора;

владеть техниками контроля своего эмоционального состояния в ситуации экзамена, уметь
минимизировать волнение;

уметь прилагать волевые усилия при трудностях в учебной работе, в ситуации пресыщения,
при выполнении однообразной учебной работы, при возникновении утомления в моделируемой
ситуации экзамена;

сохранять устойчивость социально приемлемой позиции в ситуациях негативного
воздействия со стороны окружающих.
В результате изучения модуля «Формирование личностного самоопределения»
обучающийся научится и будет (сможет):

демонстрировать мотивацию к самопознанию, потребность к саморазвитию;

иметь представление о своих личностных особенностях;

иметь развернутое представление о социальных ролях в обществе, различных моделях
поведения в соответствии с этими ролями, правилах и нормах поведения;

оценивать свои возможности, осознавать собственные склонности, интересы и увлечения;

оценивать себя и свои поступки с учетом общепринятых социальных норм и правил;

выстраивать с помощью взрослого жизненную перспективу, жизненные планы, включающие
последовательность целей и задач в их взаимосвязи;

ориентироваться в современном мире профессий, перечислять и давать краткую
характеристику различным профессиям, актуальным для современного рынка труда;

иметь представления о собственных профессиональных склонностях, способностях и
профессиональном потенциале;

знать об ограничениях при выборе профессии, учитывать ограничения профессиональной
пригодности при выборе будущей профессии;

иметь конкретные реалистичные представления о перспективах своего профессионального
образования и будущей профессиональной деятельности;

с помощью взрослого выбирать и выстраивать дальнейшую индивидуальную траекторию
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов.
В результате изучения модуля «Развитие коммуникативной деятельности» обучающийся
научится и будет (сможет):

владеть навыками конструктивного общения;

использовать вербальные и невербальные средства общения адекватные социальноэмоциональному контексту ситуации;

выстраивать коммуникацию в разных жизненных ситуациях с учетом статуса, возраста,
социальной роли и особенностей собеседника;

владеть навыками эффективного сотрудничества в различных учебных и социальных
ситуациях;

конструктивно и корректно доносить свою позицию до других участников коммуникации;

6


критически относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно
таково) и корректировать его;

самостоятельно организовывать совместную деятельность в продуктивном сотрудничестве
(ставить цели, определять задачи, намечать совместный план действий, прогнозировать результат
общей деятельности и достигать его);

находить общее решение и разрешать конфликтные ситуации на основе согласования
позиций и учета интересов участников группы.
Подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения программы
коррекционно-развивающего курса
Диагностическое направление работы предполагает получение своевременной информации
об индивидуально-психологических особенностях и динамике развития обучающихся с ОВЗ,
позволяет оценить результаты освоения коррекционно-развивающего курса обучающимися.
Диагностика проводится с использованием стандартизированных психодиагностических методик,
анкетирования, психодиагностического наблюдения и анализа продуктов деятельности
обучающихся.
При оценке уровня произвольной регуляции следует обращать внимание на
сформированность таких показателей, как: способность к осознанному планированию своей
деятельности, выдвижению и удержанию ее целей; способность определять значимые условия для
осуществления деятельности; способность к самоконтролю в процессе выполнения задания и при
оценке результата; способность адекватно оценивать результат своей деятельности. Также
необходимо оценивать степень самостоятельности при выполнении задания, эффективность
оказываемой взрослым дозированной помощи.
При оценке эмоциональной сферы подростков необходимо учитывать ее общую
неустойчивость и высокий уровень ситуативной тревожности, характерный для обучающихся
данного возраста. Показателями особенностей развития эмоциональной сферы выступают общее
эмоциональное состояние и настроение,
склонность
к аффективному поведению,
стрессоустойчивость, уровень эмпатии, выраженность агрессивности и личностной тревожности.
При определении особенностей развития личности подростков следует оценить
характерологические особенности и выраженность акцентуаций характера, уровень и структуру
самооценки, ценностные ориентации, иерархию потребностей личности, уровень притязаний и
уровень субъективного контроля. Для выявления профессионального самоопределения личности
необходимо определить общую направленность личности, профессиональные склонности и
интересы, мотивы выбора профессии, профессиональный тип личности, а также тип мышления.
При оценке особенностей развития коммуникативной сферы важно обращать внимание на
уровень общительности, развитие коммуникативных умений, уровень коммуникативных и
организаторских способностей, тип поведения в конфликте, а также учитывать явления, характерные
для малой группы (социальный статус в группе сверстников, оценочные отношения членов группы,
преобладающий тип отношений к окружающим).
Содержание курса на уровне основного общего образования
Модуль 1 «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения»
Определение последовательности своих действий при решении познавательных задач.
Ориентировка в задании и способы определения цели. Оценка условий, необходимых для
выполнения задания с помощью взрослого. Отработка навыка следования словесной инструкции
(устной и письменной). Соотнесение своих действий с планом выполнения задания. Отработка
выполнения программы. Корректировка своих действий на основании расхождений результата с
эталоном. Отработка навыков промежуточного контроля. Оценка результатов работы группы,
7

результативности участия в групповой работе своего и других участников группы.
Работоспособность и утомление: оценка собственных ресурсов, распределение времени и сил при
выполнении заданий. (с использованием цифробуквенного материала).
Эмоции и эмоциональные состояния, их соотношение с соответствующими внешними
проявлениями. Различение мимики, жестов, позы, интонации, физических проявлений,
соответствующие различным эмоциональным состояниям (в том числе сложным и
противоречивым). Анализ и словесное обозначение своего эмоционального состояния. Основные
техники и приемы регуляции эмоций. Контроль эмоциональных состояний. Моделирование
социально приемлемого поведения в эмоционально напряженных коммуникативных ситуациях,
отработка способов регуляции своего поведения. Отработка навыков снижения волнения и уровня
тревоги в эмоционально напряженных учебных ситуациях (самостоятельные и контрольные работы,
ситуация экзамена). Состояние стресса, его проявления и влияние на продуктивность общения и
деятельности. Стратегии поведения в стрессовых ситуациях. Знакомство со способами
профилактики стрессовых состояний на примере ситуации подготовки к государственной итоговой
аттестации.
Модуль 2 «Формирование личностного самоопределения»
Социальные роли в обществе, вариативность моделей поведения в соответствии с
социальными ролями, правилами и нормами поведения. Отработка навыков самопрезентации.
Отработка навыков самооценивания в моделируемых ситуациях (учебные ситуации).
Индивидуальные особенности человека, психологические качества и черты характера.
Характеристика задатков и склонностей человека. Знакомство с понятием уровень притязаний, связь
уровня притязаний и реальных возможностей. Способность противостоять негативным
воздействиям среды, окружающих людей на собственное поведение. Представление об
ответственном поведении, выборе способа действий в жизненных ситуациях и последствиях своего
поведения. Прогнозирование возможных последствий поведения в моделируемых ситуациях, оценка
различных вариантов поведения. Оценка себя и своих поступков с учетом общепринятых
социальных норм и правил. Понятие жизненного плана и его временных перспектив. Планирование
путей и средств достижения жизненных планов.
Современный мир профессий и рынок труда. Знакомство с основными направлениями
профессиональной деятельности. Значение склонностей и познавательных способностей при
определении направления профессиональной деятельности. Профессиональная направленность
личности. Профессиональные склонности и профессиональный потенциал. Выделение собственных
интересов и склонностей, соотнесение их с будущей профессиональной деятельностью. Карьера как
профессиональный путь в жизни человека. Профессиональная пригодность в основных
направлениях профессиональной деятельности, ограничения при выборе профессии. Представления
о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.
Индивидуальная стратегия выбора будущей профессии.
Модуль 3 «Развитие коммуникативной деятельности»
Соотнесение вербальных и невербальных средств общения с социально-эмоциональным
контекстом ситуации. Конструктивное общение в различных моделируемых социальных ситуациях.
Использование позитивной лексики, комплиментов, правил этики общения. Психологические
помехи в общении: психологические качества личности, особенности поведения. Особенности
личности и модели поведения, способствующие продуктивному общению. Знакомство с навыками
активного слушания. Способы передачи информации между собеседниками. Ведение диалога,
поддержание беседы на заданную тему. Альтернативная точка зрения собеседника, способы

8

поддержания разговора, использование речевых клише. Представление собственной позиции
социально приемлемыми способами. Отработка навыков ведения дискуссии в паре и группе.
Учебное сотрудничество в совместной деятельности со сверстниками. Правила совместной
работы в группе. Коллективное обсуждение работы в моделируемых ситуациях. Планирование и
реализация общих способов работы с партнерами по совместной деятельности для достижения
общей цели. Прогнозирование результата коллективных решений в моделируемых ситуациях под
руководством взрослого. Отработка навыков согласования своих действий с действиями партнера
для достижения общего результата. Конфликт: причины, виды, структура. Стратегии и правила
поведения в конфликтной ситуации. Знакомство с различными стратегиями поведения при
возникновении конфликтной ситуации в процессе учебного сотрудничества. Отработка умения
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию социально приемлемым
способом.
Организация занятий
Педагог-психолог выстраивает коррекционно-развивающее занятие в соответствии с особыми
образовательными потребностями обучающегося с ОВЗ. Учитывая сниженную общую
работоспособность, повышенную утомляемость, низкий темп переработки информации, снижение
эмоциональной саморегуляции у такого обучающегося, педагог-психолог придерживается строгой
этапности при проведении занятия. Каждое отдельное занятие по своей структуре делится на
вводную, основную и заключительную части и проводится с использованием игровых упражнений и
работы с бланковыми материалами, а также предусматривает включение в занятия динамических и
релаксационных пауз. Вводная часть занятия включает в себя ритуал приветствия, который
позволяет обучающимся ощутить атмосферу группового доверия и принятия, и разминку, которая
активизирует продуктивную групповую деятельность и способствует эмоциональной стабильности
участников группового занятия. Основная часть предполагает последовательное выполнение
различных упражнений, направленных на развитие определенных сфер личности обучающегося с
ЗПР в соответствии с общим содержанием конкретного модуля. Заключительная часть занятия
включает в себя рефлексию проведенной работы, обмен мнениями и эмоциональными
впечатлениями и ритуал прощания, укрепляющий чувство групповой сплоченности.
При изучении большинства тем широко задействованы активные формы работы с
обучающимися: подвижные игры и упражнения, работа с психологическими сказками, элементы
арт-терапии и тренинговых занятий.

Тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем
Количество часов
п/п
программы
Всего
Контрольн Практическ
ые
ие работы
работы/Диа
гностическ
ие
процедуры
5 класс
1
Стартовая диагностика
2
2
2
Формирование личностного
5
самоопределения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9

3

4
5

Развитие саморегуляции
познавательной деятельности и
поведения
Развитие коммуникативной
деятельности
Итоговая диагностика

15

10
2

2
6 класс

6
7
8

9
10

Стартовая диагностика
Формирование личностного
самоопределения
Развитие саморегуляции
познавательной деятельности и
поведения
Развитие коммуникативной
деятельности
Итоговая диагностика

2
10

2

10

10
2

2
7 класс

11
12
13

14
15

Стартовая диагностика
Формирование личностного
самоопределения
Развитие саморегуляции
познавательной деятельности и
поведения
Развитие коммуникативной
деятельности
Итоговая диагностика

2
10

2

10

10
2

2
8 класс

16
17
18

19
20

Стартовая диагностика
Формирование личностного
самоопределения
Развитие саморегуляции
познавательной деятельности и
поведения
Развитие коммуникативной
деятельности
Итоговая диагностика

2
10

2

10

10
2

2
9 класс

21
22
23

24

Стартовая диагностика
Формирование личностного
самоопределения
Развитие саморегуляции
познавательной деятельности и
поведения
Развитие коммуникативной
деятельности

2
10

2

10

10

10

25

Итоговая диагностика

2

2

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».