Учебный план и план внеурочной деятельности СОО ЗПР на 2023-2024 учебный год

Томская область
Администрация закрытого административно-территориального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
636037 г. Северск ул. Калинина, 72 тел. 8(3823) 56-03-03, 56-12-75

ООП СОО УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ № 83»
от 01.09.2023 № 300

ООП СОО ПРИНЯТА
Решением педагогического совета
Протокол от 30.08.2023 № 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
И
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023-2024 учебный год
Выписка из адаптированной основной образовательной программы
среднего общего образования МБОУ «СОШ № 83»

Выписка верна

01.09.2023

Директор

Е.В. Демина

г.Северск

Учебный план
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности1.
Учебный план МБОУ «СОШ № 83» обеспечивает реализацию требований ФГОС
СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план МБОУ «СОШ № 83» сформирован в соответствии с документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Закон);
 Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред.
Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732)
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные
правила...»).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников».
 Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
1

Пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации».

использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
 Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69822).
 Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных
основных общеобразовательных программ»).
 Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении
информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных
общеобразовательных программ»).
 Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении
информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных
изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, и организации работы по его введению»).
 Письмо Минпросвещения России от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению
возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 – 11
классов по индивидуальному учебному плану»).
 Универсальные кодификаторы распределѐнных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням
общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный
институт
педагогических
измерений»
и
размещенные
на
сайте
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko.
Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения АООП СОО.
Режим работы в 10-11 классах – 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года для обучающихся 10 классов составляет 34 учебных
недель, для 11 классов (без учета государственной итоговой аттестации) – 34 учебные
недели.
Продолжительность урока в 10-11 классах - 40 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах) в 10-11 классах – до 3,5 часов
(СанПиН 2.4. 3648-20). Максимальный объѐм недельной аудиторной нагрузки - 34 часа.

Количество учебных занятий за два учебных года составляет не менее 2170 часов.
Каникулы проводятся в сроки, установленные календарным учебным графиком МОБУ
«СОШ № 83» на 2023-2024 учебный год.
Система организации образовательной деятельности в 10-11 классах по четвертям.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания или всего объема учебной дисциплины за
учебный год.
Промежуточная аттестация является обязательной для обучающих 10-11 классов.
Она подразделяется на аттестацию по итогам полугодий и аттестацию по итогам учебного
года. Аттестация может проводиться как письменно, так и устно. Формы промежуточной
аттестации: годовая контрольная работа, тестирование, проект, реферат, сочинение,
изложение, эссе, аудирование, комплексная работа, сдача нормативов, учет результатов
текущего тематического контроля.
Успешное прохождение обучающимися
промежуточной аттестации по итогам учебного года в 10 классе является основанием для
перевода в следующий класс, в 11 классе – основанием для допуска к итоговой
государственной аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим
советом школы.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
 Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося
– не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 34 часов в неделю).
Федеральный учебный план
Предметная область

Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественно-научные
предметы
Математика и информатика
Естественно-научные предметы

Физическая культура, основы
безопасности
жизнедеятельности

Учебный предмет

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
История
Обществознание
География
Математика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Уровень
изучения
предмета
базовый
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны
содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География»,
«Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности»). В соответствии с п.18.3.1 ФГОС СОО учебный план АООП СОО
может предусматривать изучение всех учебных предметов на базовом уровне.
В МБОУ «СОШ № 83» языком обучения является русский язык.
Так как языком образования является русский язык, поэтому изучение родного языка
и родной литературы осуществляется при наличии возможностей МБОУ «СОШ № 83» и
по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. Родителями (законными представителями) предметы «Родной язык
(русский)» и «Родная литература (русская)» предметной области «Родной язык и родная
литература» для изучения на уровне СОО не выбраны.
Изучение второго иностранного языка (немецкого) осуществляется по заявлению
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
и при наличии в школе необходимых условий. Второй иностранный язык (немецкий)
родителями (законными представителями) для изучения на уровне СОО не выбран.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на
конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое
сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с
психологом, учителем, руководителем образовательной организации.
На основании заявлений обучающихся, принятых на обучение по АООП СОО
выбран универсальный профиль с изучением всех предметов на базовом уровне (ФОП
СОО от 18.05.2023 № 371).
Учебный план универсального профиля на уровень образования
Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
----Итого

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра1
Геометрия1
Вероятность и
статистика1
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура2
Основы безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год/уровень

Количество часов в
неделю
10
11
202320242024
2025

Количество
часов за
уровень

2
3
3
2

2
3
3
3

4
6
6
5

2
1

1
1

3
2

1
2
2
1
2
1
1
3
1

1
2
2
1
2
1
1
3
1

2
4
4
2
4
2
2
6
2

1
28

0
27

1
55

4

5

9

32
34
1088

32
34
1088

64
34
2176

Примечание:
1
Учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» изучаются в
рамках учебного предмета «Математика».
2
Учебный предмет «Физическая культура» предметной области «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» заменен на предмет «Адаптивная физическая
культура».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Недельный учебный план
10 класс (универсальный профиль) 2023-2024 учебный год
Предметная область

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Физическая культура и
Адаптивная физическая
основы безопасности
культура
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
----Индивидуальный проект
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Уровень

Количество часов
в неделю
10

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2
3
3
2
2
1
1
2
2
1
2
1
1
3

Б

1
1
28

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Практикум по русскому языку
1
Математическая логика
1
Мировая и художественная культура
1
Функциональная грамотность
1
Итого
4
ИТОГО недельная нагрузка
32
Количество учебных недель
34
Всего часов в год
1088

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной
и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
среднего общего образования определяет МБОУ «СОШ № 83».
План внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
адаптированной основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела АООП
СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
 план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках «Российского движения школьников»);
 план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется адаптированная
основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание
и организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для
получения образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися
учебного плана, но не более 10 часов в неделю, из которых не менее 5 часов выделяются
на обязательные коррекционные курсы и, при необходимости, на дополнительные
коррекционно-развивающие занятия, в соответствии с программой коррекционной
работы.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях,
поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели

используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Промежуточная аттестация:
курсы
внеурочной
деятельности
являются
безотметочными, и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам полугодия и года.
Продолжительность 2023-2024 учебного года составляет в 10-11 классах - 34
учебные недели, продолжительность учебной недели – 5 дней.
Модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная, в ее реализации
принимают участие педагоги дополнительного образования, классные руководители,
учителя-предметники 10-11-х классов.
В план внеурочной деятельности включены курсы;
 «Разговоры
о
важном»
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности в форме беседы;
 «Россия – мои горизонты» - профориентационный минимум, предусматривающий
проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, проектная
деятельность, просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы,
дискуссии, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога,
моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
 «Спортивные игры» - занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в физическом развитии, подготовка и участие обучающихся в
спортивных соревнованиях;
 «Работа с текстом» - занятия, направленные на удовлетворение образовательных
потребностей обучающихся;
 Мероприятия воспитательной работы – организация жизни ученических сообществ
в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения
обучающихся), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в
общих коллективных делах образовательной организации, проведение ежемесячного
учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и
групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и
обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
Мероприятия по программе воспитательной работы школы включены в общую годовую
циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и
участие в общешкольном мероприятии позволяют обучающемуся овладевать
универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их
развития. Участие обучающегося в общешкольных делах осуществляется на
добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями;
Коррекционно-развивающие курсы:
- Коррекционный курс «Развитие устной и письменной речи, коммуникации»,
направленный на преодоления речевых трудностей;
- Коррекционный курс «Развитие эмоционально-волевой сферы», направленный на
развитие коммуникативных навыков, развитие и коррекцию эмоционально-волевой
сферы, навыков и приемов самоконтроля, развитие и коррекцию ВПФ, закрепление
положительных навыков учебного поведения;.

- Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» направленный на
развитие и коррекцию навыков и приемов самоконтроля, закрепление навыков культуры
поведения и приемов саморегуляции.
- Коррекционный курс по русскому языку, направленный на отработку отдельных
элементов содержания образования по предмету;
- Коррекционный курс по математике, направленный на отработку отдельных
элементов содержания образования по предмету;
Перспективный план внеурочной деятельности
Название курсов
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Спортивные игры
Работа с текстом
Мероприятия воспитательной работы
Коррекционно-развивающие курсы:
Развитие устной и письменной речи, коммуникации
Развитие эмоционально-волевой сферы
Социально-бытовая ориентировка
Коррекционный курс по русскому языку
Коррекционный курс по математике
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Итого на уровень

Количество часов в
неделю
10
11
1
1
1
1
1
1
0
1
2
1
1
1
1
1
1
10
34
340

1
1
1
1
1
10
34
340
680

Недельный учебный план внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
В план внеурочной деятельности обучающихся 10 класса в 2023-2024 учебном году
включены курсы из перечня предлагаемого МБОУ «СОШ № 83»:

1 час в неделю на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;

1 час в неделю на профориентационный минимум «Россия – мои горизонты»;

1 час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в физическом развитии «Спортивные игры»;

Мероприятия воспитательной работы– 2 часа в неделю;

.по 1 часу в неделю на коррекционные курсы «Развитие устной и письменной речи,
коммуникации», «Развитие эмоционально-волевой сферы», «Социально-бытовая
ориентировка», «Коррекционный курс по русскому языку», «Коррекционный курс по
математике».
Название курсов

Спортивные игры

Количество
часов в
неделю
10
0

Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Мероприятия воспитательной работы
Развитие устной и письменной речи, коммуникации
Развитие эмоционально-волевой сферы
Социально-бытовая ориентировка
Коррекционный курс по русскому языку
Коррекционный курс по математике
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
3
1
1
1
1
1
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».