Математическая логика 10-11 класс СОО ЗПР Программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математическая логика»
10 –11 класс
для обучающихся с ЗПР

Северск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс

«Математическая

логика»

предназначен

для

развития

математических способностей учащихся, формирования логической и
алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с
задержкой психического развития. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение навыками
исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои
возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание курса
направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать, доказывать,
умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и
умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа
предусматривает

включение

задач

и

заданий,

трудность

которых

определяется математическим содержанием, новизной и необычностью
математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться
от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Актуальность программы в потребности развития пространственного и
логического мышления обучающегося с ЗПР, а также в использовании
полученных знаний и опыта исследовательской работы в будущей
практической деятельности. Проблема возможностей усвоения школьниками
с ЗПР формальной логики как учебного предмета имеет сегодня особую
актуальность. Одним из главных направлений этой концепции является
развитие у учащихся теоретического мышления в процессе преподавания
различных учебных предметов и, прежде всего, основ формальной логики.
Справедливо считается, что овладение знаниями в области формальной

логики

может

в

значительной

степени

способствовать

развитию

теоретического мышления учащихся с ЗПР и подготавливает их к более
сложному обучению на последующих этапах получения образования.
Введения курса «Математическая логика» в школьную программу
опирается на следующие моменты:


курс позволяет рассмотрение заданий, не включенных в урочную

деятельность;


способствует развитию логического мышления;



позволяет

доработать

учебный

материал,

вызывающий

трудности;


различные формы проведения курса, способствуют повышению

интереса к предмету.
Цель программы «Математическая логика» ориентирована на развитие
у

учащихся

с ЗПР

способов умственной деятельности

средствами

специальных задач, содержание которых отражает и житейские, и
математические ситуации.
На изучение учебного курса «Математическая логика» отводится 68
часа: в 10 классе – 34, 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Множества и отношения между ними
Множество,

характеристическое

свойство

множества,

элемент

множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество.
Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества,
способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов
подмножеств с использованием кругов Эйлера.
Операции над множествами
Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение
множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов
Эйлера.
Элементы логики
Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство.
Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и
контрпример.
Высказывания
Истинность

и

ложность

высказывания.

Сложные

и

простые

высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических
связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).
Содержание программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребѐнка
- развитие мотивации личности ребѐнка к познанию и творчеству
- обеспечение эмоционального благополучия ребѐнка
- создание условий для творческой самореализации личности ребѐнка
Формы

проведения

занятий:

традиционные

уроки,

деловые

игры,

интеллектуальные турниры, математические бои.
Формы

организации

индивидуальные, групповые.

познавательной

деятельности

учащихся:

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать
таблицы, схемы, чертежи, другие средства представления данных при
решении задач.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учѐтом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Выполнять действия (сложение, вычитание, умножение) с одночленами
и с многочленами, применять формулы сокращѐнного умножения (квадрат и
куб суммы, квадрат и куб разности, разность квадратов, сумма и разность
кубов), в том числе для упрощения вычислений.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
Использовать свойства функций для анализа графиков реальных
зависимостей (нули функции, промежутки знакопостоянства функции,
промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее
значения функции).
Использовать графики для исследования процессов и зависимостей,
при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА» НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В

ходе

обучения

обеспечиваются

условия

для

достижения

обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


умение объяснять свое несогласия и пытаться договориться;



умение выражать свои мысли, аргументировать;



овладение креативными навыками, действуя в нестандартной

ситуации;


готовность и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной

траектории

с

учѐтом

устойчивых

познавательных

интересов;


сформированность целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики;

и

сформированность коммуникативной компетентности в общении

сотрудничестве

со

сверстниками,

старшими

и

младшими,

в

образовательной, общественно полезной,


учебно-исследовательской,

творческой

и

других

видах

деятельности;


умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и

письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


представление о математической науке как сфере человеческой

деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития
цивилизации;



критичность

мышления,

умение

распознавать

логически

некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


креативность мышления, инициатива, находчивость, активность

при решении алгебраических задач;


умение

контролировать

процесс

и

результат

учебной

математической деятельности;


способность к эмоциональному восприятию математических

объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основными метапредметными результатами, формируемыми
при изучении курса «Математическая логика», являются:
Регулятивные УУД:
▪ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему
проекта;
▪ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и
интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно;
▪ составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
▪ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
▪ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:
▪ анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;
▪ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических

операций;

строить

классификацию

путѐм

дихотомического деления (на основе отрицания);
▪ строить логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей;
▪ создавать математические модели;
▪ составлять тезисы, различные виды планов (простых,
сложных и т.п.);


преобразовывать информацию из одного вида в другой

(таблицу в текст, диаграмму и пр.);


вычитывать все уровни текстовой информации.

▪ уметь определять возможные источники необходимых
сведений, производить поиск информации, анализировать и
оценивать еѐ достоверность.
▪ понимая позицию другого человека, различать в его речи:
мнение (точку

зрения), доказательство

(аргументы), факты;

гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать
различные

виды

чтения

(изучающее,

ознакомительное, поисковое), приѐмы слушания.

просмотровое,

▪ самому создавать источники информации разного типа и для
разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
▪ уметь использовать компьютерные и коммуникационные
технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь
выбирать

адекватные

задаче

инструментальные

программно-

аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
▪ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в
группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и
т.д.);
▪ отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
▪ в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
▪ учиться критично относиться к своему мнению, с
достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно
таково) и корректировать его;
▪ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
▪

уметь

взглянуть

на

ситуацию

с

иной

позиции

и

договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат
технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог)

и

организация

работы

в

малых

группах,

также

использование на уроках элементов технологии продуктивного
чтения.
А также:


умение

самостоятельно

планировать

альтернативные

пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;


умение осуществлять контроль по результату и по способу

действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы;


умение адекватно оценивать правильность или ошибочность

выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные
возможности еѐ решения;


осознанное владение логическими действиями определения

понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей;


умение устанавливать причинно-следственные связи; строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;


умение

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение
функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;



умение видеть математическую задачу в контексте проблемной

ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;


умение

находить

в

различных

источниках

информацию,

необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации;


умение понимать и использовать математические средства

наглядности

(рисунки,

чертежи,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации;


умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и

понимать необходимость их проверки;


умение

применять

индуктивные

и

дедуктивные

способы

рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


понимание сущности алгоритмических предписаний и умение

действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать

алгоритмы для решения учебных математических проблем;


умение планировать и осуществлять деятельность, направленную

на решение задач исследовательского характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

общего

образования

основные

предметные

результаты

изучения

информатики в основной школе отражают:
умение работать с математическим текстом (структурирование,



извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои
мысли

в

устной

и

письменной

речи,

применяя

математическую

терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,

символический,

графический),

обосновывать

суждения,

проводить классификацию, доказывать математические утверждения;


владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление

о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных
функциональных

зависимостей,

формирование

представлений

о

статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер;


умение выполнять алгебраические преобразования рациональных

выражений, применять их для решения учебных. математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;


умение

пользоваться

математическими

формулами

и

самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на
основе обобщения частных случаев и эксперимента;


умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства,

а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять
графические представления для решения и исследования уравнений,
неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;


овладение основными способами представления и анализа

статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и
вероятности случайных событий;



умение применять изученные понятия, результаты и методы при

решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
А также:
▪ применять правила сравнения;
▪ задавать вопросы;
▪ находить закономерность в числах, фигурах и словах;
▪ строить причинно-следственные цепочки;
▪ находить ошибки в построении определений;
▪ делать умозаключения;
▪ распознавать виды текстов;
▪ редактировать тексты;
▪ выделять фразеологизмы.
▪ научиться новым приемам устного счета;
▪ познакомиться с великими математиками;
▪ познакомиться с такими понятиями, как софизм, ребус;
▪ научиться рациональным приемам работы с кроссвордами и
ребусами;
▪ рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач
на эрудицию и интуицию;
▪ систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при
составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
▪ применять нестандартные методы при решении задач;
▪ применить теоретические знания при решении задач;
▪ получить навыки решения нестандартных задач;
▪ выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах
умозаключений, в доказательстве и опровержении;
▪ решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики
и

занимательные

задачи

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Определение основных видов учебной деятельности
Название раздела

Предмет и задачи логики

Количество
часов

1

Ребусы
Математические софизмы

1

Логика в математике
Табличный метод решения задач.

1

Упорядоченное множество
Игры на логику
Палочки и фигуры
Линии и числа
Числа и слова
Числовые ребусы
Простые и сложные высказывания.
Операции над высказываниями
Формулы логики высказываний.
Равносильные преобразования
формул.

2

2
2
1
2
1
2
1
1

1

Л (личностные), П (метапредметные познавательные), К (метапредметные
коммуникативные); Р (метапредметные регулятивные)
Личностные(Л):
–
независимость и критичность мышления;
–
воля и настойчивость в
достижении цели.
метапредметные регулятивные (Р)
–
совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
–
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в
случае необходимости) конечный
результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
–
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
–
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
–
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Метапредметные познавательные: (П)
–
совокупность умений по использованию математических знаний для решения
различных математических задач и оценки полученных результатов;
–
совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
–
совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
–
умения использовать математические средства для изучения и описания
реальных процессов и явлений.
Метапредметные коммуникативные (К): совокупность умений самостоятельно

Решение логических задач методами
алгебры высказываний
Принцип Дирихле и его применение к
решению задач
Примеры различных задач, решаемых
с помощью принципа Дирихле

1

1

1

Самостоятельное решение задач,
обсуждение решений.

1

Графы и их
применение в решении задач.

1

Свойства графа.
Решение задач с
использованием графов
Решение задач с использованием
графов. Знакомство с биографией
Леонарда Эйлера.
Множество. Способы задания
множеств. Пересечение и
объединение множеств

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
–
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
–
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; –
учиться критично
относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
–
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
–
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми
иных позиций.

1

1

1

Л: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в
достижении цели.
Р: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать
учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
–
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в

Подмножество. Диаграмма
ЭйлераВенна.
Конечные и бесконечные множества.
Взаимно однозначное соответствие
между множествами

Числа и операции над ними,
загадочность цифр и чисел
(логические квадраты,
закономерности).
Из истории чисел. Арифметика
каменного века. Бесконечность
натуральных чисел.
Логические задания с числами и
цифрами
(магические квадраты, цепочки,
закономерности).

1

1

1

1

1

Подготовка и создание
мультимедийного проекта по теме
“Элементы математической логики”.
3

34

случае необходимости) конечный
результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
–
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
–
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
–
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
П: – совокупность умений по использованию
математических знаний для решения различных логических задач и оценки иных
результатов;
–
совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
–
совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными
математическими текстами.
–
умения использовать математические средства для изучения и описания
реальных процессов и явлений.
К: – совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие
в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Часы
самостоятельного
изучения
программы

Тема урока

Аудиторные
часы

1

Предмет и задачи
логики

1

урок - дискуссия

2

Ребусы

1

практикум

3

Математические
софизмы.

1

урокисследования

4

Математические
софизмы.

1

урокисследования

5

Логика в
математике.

1

практикум по решению
задач

6

Табличный метод
решения задач.

1

практикум по решению
задач

изучение
нового
материала

7

Табличный метод
решения задач.

1

практикум по решению
задач

изучение
нового
материала

№

Форма занятия

Тип занятия

Интернет - ресурсы

комбиниров
анное
занятие
комбиниров
анное
занятие
изучение
нового
материала

https://pptonline.org/25 9256

изучение
нового
материала
комплексное
применение
знаний

http://www. myshared.ru/
slide/140396

https://konstr uktortestov.r u/test22309
http://www. myshared.ru/
slide/140396
5/

https://aabab
y.ru/zagadki/l
ogicheskiezadachi/logic
heskiezadachi-dlya-klassa
https://intern eturok.ru/less
on/informatik a//osnovyrabotystablitsami/tab
lichnoereshenielogicheskihzadach
https://intern eturok.ru/less
on/informatik
a/klass/osnovyrabotystablitsami/tab
lichnoereshenielogicheskihzadach

8

Упорядоченное
множество

1

комбинированное занятие

комбиниров
анное
занятие

https://znanio .ru/media/po
nyatiemnozhestva-

9

Упорядоченное
множество

1

комбинированное занятие

комбиниров
анное
занятие

https://znanio .ru/media/po
nyatiemnozhestva5klassvilenkin2617035

10 Игры на логику

1

урокисследование

комбиниров
анное
занятие

Интеллектуальные игры

11 Палочки и
фигуры

1

урокисследование

комбиниров
анное
занятие

http://mmmf. msu.ru/archiv
e/20052006/z 5/12.html

12 Палочки и
фигуры

1

урокисследование

комбиниров
анное
занятие

http://mmmf. msu.ru/archiv
e/20052006/z 5/12.html

13 Линии и числа

1

практическая работа

комплексное http://physmathschool.b
применение logspot.com/ p/56_90.html
знаний

14 Числа и слова

1

практикум по решению
задач

комплексное http://physmathschool.b
применение logspot.com/ p/56_90.html
знаний

15 Числа и слова

1

практикум по решению
задач

комплексное http://physmathschool.b
применение logspot.com/ p/56_90.html
знаний

16 Числовые ребусы

1

частично- поисковая
деятельность

комбиниров
анное
занятие

http://physmathschool.b
logspot.com/ p/56_90.html

17 Простые и
сложные
высказывания.
Операции над
высказываниями
18 Формулы логики
высказываний.
Равносильные
преобразования
формул.
19 Решение
логических задач
методами
алгебры
высказываний.
20 Принцип
Дирихле и его
применение к
решению задач.
21 Примеры
различных задач,
решаемых с
помощью
принципа
Дирихле.
22 Самостоятельное
решение задач,
обсуждение
решений.

1

урокисследования

изучение
нового
материала

https://resh.e du.ru/subject/
lesson/131/

1

урокисследования

изучение
нового
материала

https://youtu. be/Hqb97aK mqIU

1

практикум по решению
задач

комплексное https://mirlogiki.ru/log_ zadachi/
применение
знаний

1

урокисследования

комплексное http://mmmf. msu.ru/archiv
применение e/20102011/z 5/9.html
знаний

1

практикум по решению
задач

комбиниров
анный

1

практикум по решению
задач

комплексное http://mmmf. msu.ru/archiv
применение e/20102011/z 5/9.html
знаний

http://mmmf. msu.ru/archiv
e/20102011/z 5/9.html

23 Графы и их
применение в
решении задач.

1

урокисследования

изучение
нового
материала

http://physmathschool.b
logspot.com/ p/.html

24 Свойства графа.
Решение задач с
использованием
графов.
25 Решение задач с
использованием
графов.
Знакомство с
биографией
Леонарда Эйлера.
26 Множество.
Способы задания
множеств.
Пересечение и
объединение
множеств
27 Подмножество.
Диаграмма
Эйлера-Венна.

1

урокиссследование

комбиниров
анный

http://mmmf. msu.ru/archiv
e/20052006/z .html

1

практикум по решению
задач

комплексное http://mmmf. msu.ru/archiv
применение e/20052006/z .html
знаний

1

урокисследования

изучение
нового
материала

https://youtu. be/z19aRY7 XExY

1

урокисследования

изучение
нового
материала

https://youtu.
be/R_P6p8lD -cA

28 Конечные и
бесконечные
множества.
Взаимно
однозначное
соответствие
между
множествами.

1

практикум по решению
задач

изучение
нового
материала

https://youtu.
be/YI7krV8C
tUc

29 Числа и операции
над ними,
загадочность
цифр и чисел
(логические
квадраты,
закономерности).
30 Из истории
чисел.
Арифметика
каменного века.
Бесконечность
натуральных
чисел.
31 Логические
задания с
числами и
цифрами
(магические
квадраты,
цепочки,
закономерности).
32 Подготовка и
создание
мультимедийного
проекта по теме
“Элементы
математической
логики”.
33 Подготовка и
создание
мультимедийного
проекта по теме
“Элементы

1

урокисследования

комбиниров
анный

https://pedso vet.su/matem
/6115_kak_re shit_magiche
sky_kvadrat

1

практикум по решению
задач

комбиниров
анный

https://easymath.ru/thehistoryofthe-numbers/

1

практикум по решению
заданий

комплексное https://lifehac ker.ru/zadach i-sприменение chislami/
знаний

1

практикум по работе в
Miсrosoft Power Point.

урок-проект

http://mutim media.tilda.w
s/mutimproje
ct

1

практикум по работе в
Miсrosoft Power Point.

урок-проект

http://mutim media.tilda.w
s/mutimproje
ct

математической
логики”.

34 Итоговое
занятие.
Презентация
проекта.

1

математический
калейдоскоп

Подведение
итогов

http://mutim media.tilda.w
s/mutimproje
ct

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
 Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся/ Ф.Ф.

Нагибин, Е.С.Канин. - М.: Просвещение, 1984. -160 с.
 Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник. - М.:
Наука, 1985. - 158 с.
 Фарков А.В. Математические кружки в школе./ А.В. Фарков. - М.:
Айрис-пресс, 2008. -144 с.
 Шейнина О.С. Математические занятия школьного кружка/ О.С.
Шейнина, Г.М.Соловьѐв. - М.: Просвещение, 2003. - 280 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Брадис В.М. Ошибки в математических рассуждениях/ В.М.

Брадис. - М.: Просвещение, 1999. - 210 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайты “Мир энциклопедий”, например: http://www.encyclopedia.ru
Логические задачи - https://logiclike.com/math-logic/logicheskie-zadachi


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».