Принято решением педагогического совета протокол от 30.08.2023 № 1 Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ № 83» от 01.09.2023 № 299 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 83» (далее – Положение) разработано на основании следующих нормативных актов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; устава МБОУ «СОШ № 83». 1 1.2.Положение определяет порядок проведения входной (стартовой) диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ «СОШ № 83» (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. 1.3.Входная (стартовая) диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4.Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из входной (стартовой) диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.5.Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 1.6.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; более одной оценочной процедуры в день для одного класса. 2. ВХОДНАЯ (СТАРТОВАЯ) ДИАГНОСТИКА 2.1. Входная диагностика – это определение уровня освоения обучающимися образовательных программ по предметам учебного плана за предшествующий учебный год. Определение в рамках входного контроля уровня сформированности предметных результатов обучающихся позволяет учителю эффективно организовать процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год. 2.2. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2 2.3. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности. 2.4. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.5. Входная (стартовая) диагностика проводится во 2-11-х классах по всем предметам учебного плана в течение первых четырѐх недель учебного года с целью определения исходного для текущего учебного года уровня подготовки обучающихся. 2.6. Результаты входной (стартовой) диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.7. При организации входной (стартовой) диагностики учителем используются материалы контрольной работы по предмету, проведѐнной в конце предыдущего учебного года. 2.8. Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР), проводимых в осенний период, могут быть учтены при проведении входной (стартовой) диагностики по предварительному согласованию с директором ОО и/или заместителем директора по учебной части и педагогом, преподающим предмет. 2.9. Мероприятия входной (стартовой) диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале учета успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной программы. 3.5. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. 3.6. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 3.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, 3 дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах, указанных в Приложении 1. 3.8. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. 3.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 3.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания.. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Фиксация достижений обучающихся выражается в уровнях: высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий. 3.11. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 3.12. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля. 3.13. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные Положением о ведении электронного журнала (электронного дневника) в АИС «Сетеаой город. Образование» МБОУ «СОШ № 83». За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). 3.14. Решение вопроса о предоставлении учащемуся возможности исправления (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости производиться до начала выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие) с фиксацией данного факта в электронном журнале. 3.15. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.16. Обучающиеся ликвидируют текущую неуспеваемость в соответствии с Положением о Ликвидации текущей успеваемости и академической задолженности в течение 1 недели с даты ее образования. 3.17. Факт исправления неудовлетворительной отметки заноситься в дату, соответствующую проведению работы/задания. При этом отметка «2» не убирается, новая отметка заноситься рядом с типом задания «пересдача» или «работа над ошибками». 4 3.18. Ответственность за прохождение учебного материала, пропущенного учеником возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). 3.19. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы 3.20. Отметка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов (текущего и промежуточного контроля) обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков за три дня до начала каникул исключительно по совокупности всех полученных обучающимся в течение учебной четверти отметок, занесѐнных в электронный журнал учета успеваемости. 3.21. Отметки за четверть (полугодие) по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как средневзвешенное текущего контроля успеваемости, с преимуществом тематических проверочных работ по предмету, обозначенных в классном журнале, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.22. При наличии у обучающегося значения средневзвешенного текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодии) по данному предмету, четвертная (полугодовая) отметка выставляется обучающимся по следующему правилу: 2,0-2,49 – «неудовлетворительно» - «2» 2,5-3,49 – «удовлетворительно» - «3» 3,5-4,49 – «хорошо» - «4» 4,5 -5,00 – «отлично» - «5». 3.23. Для объективного оценивания образовательной деятельности обучающегося за четверть необходимо не менее 3 оценок при изучении предмета 1 час в неделю; 5 оценок - при изучении предмета 2 часа в неделю; 6 оценок - при изучении предмета 3 часа в неделю; 7 оценок - при изучении предмета 4 и более часов в неделю. За полугодие норма оценок удваивается. 3.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в электронном журнале учета успеваемости 3.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.26. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.27. По программам элективных курсов и курсов по выбору педагог вправе применять формы и методы контроля, отличные от форм и методов, применяемых для контроля освоения рабочих программ по учебным предметам. 3.28. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не 5 выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 3.29. Обучающиеся, освобожденные на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, должны находиться во время учебных занятий по физической культуре должны находиться в спортивном зале и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность которой обеспечивает учитель физической культуры. В этом случае работа обучающегося на занятии оценивается за выполнение теоретического задания. 3.30. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся комментируют результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. При обращении родителей (законных представителей) педагогический работник, осуществляющий функцию классного руководителя, выдаѐт информацию об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов. 4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования школы. 4.3. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 4.4. Иностранные граждане, обучающиеся в образовательной организации в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях. 4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном 6 пунктом 4.7. настоящего Положения с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. 4.6. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом. 4.7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 4.7.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 4.7.2. Промежуточная аттестация может проводиться как учет результатов текущего тематического контроля (на основе аттестации по четвертям/полугодиям) или с аттестационными испытаниями (в качестве отдельной процедуры независимо от результатов четвертной/полугодовой аттестации). 4.7.3. Формами аттестационных испытаний являются: — письменная проверка — письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие, комплексные работы, тест, сочинение, изложение, диктант, реферат и другое; — устная проверка — устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, собеседования и другое; — комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок: защита проектной, исследовательской работы и другое; — иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. Материалы для проведения промежуточной аттестации (далее КИМ) разрабатываются руководителем ШМО и утверждаются на педагогическом совете. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений или портфолио. Результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) могут быть учтены при проведении промежуточной аттестации по предварительному согласованию с директором ОО и/или заместителем директора по учебной части и педагогом, преподающим предмет. 4.7.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 4.7.5. Учащиеся, отсутствующие по заявлению в период проведения годовой промежуточной аттестации в форме аттестационных испытаний, могут: — пройти годовую промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для прохождения повторной годовой промежуточной аттестации; — быть переведены в следующий класс условно, с последующей ликвидацией академической задолженности. 4.7.6. От аттестационных испытаний в рамках промежуточной аттестации в переводных классах на основании решения педагогического совета образовательной организации могут быть освобождены обучающиеся: — по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения; — обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана; — в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 7 — в связи с трагическими обстоятельствами семейного характера; — в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В этом случае промежуточная аттестация проводится как учет результатов текущего тематического контроля (на основе аттестации по четвертям/полугодиям). 4.7.7. Промежуточная аттестация проектной деятельности обучающихся проводится в соответствии с «Положением об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе» МБОУ «СОШ № 83». 4.8. В первых классах при проведении годовой промежуточной аттестации используется качественное оценивание, которое представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых предметных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы уровня начального образования за первый год обучения с учѐтом динамики предметной обученности, формирования универсальных учебных действий и осуществляется через накопительную систему портфолио. 4.9. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком. 4.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9). 4.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом ОО. 4.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.13. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.14. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 4.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. Результат освоения курса внеурочной деятельности определяется как «зачет». 4.16. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку 8 по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 4.17. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»). 4.18. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале учета успеваемости 4.19. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 4.20. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ 5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, 9 концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации. (Приложение 2) 6.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение трех дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося. 6.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. 6.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников. (Приложение 3) 6.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс. 6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 6.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 7. ЛИКВИДАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 10 7.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя образовательного учреждения; 7.2. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и (или) иных уважительных причин; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога (иное); 7.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за ликвидацией академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз); 7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академическойзадолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 7.6. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 7.7. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии. 7.8. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся хранятся в личном деле обучающегося. 7.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 11 ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ 8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ 9.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в ОО. 9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 9.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя ОО на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО. 9.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда ОО при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда ОО. 9.6. По желанию родителей (законных представителей) и при наличие должных кадровых условий, экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагогапсихолога школы. 9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 9.9. Промежуточная аттестация экстерна может проводиться: в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем ОО за 7 дней до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением (предметной кафедрой, 12 структурным подразделением, администрацией); предметная комиссия утверждается приказом руководителем ОО; посредством аутсорсинга контрольно-оценочных процедур, исполнителем которых может выступить региональный центр оценки качества образования или иное учреждение, обладающее соответствующими полномочиями. 9.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 9.11. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией ОО в установленном законодательством РФ порядке. 9.12. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. (Приложение 2) 9.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.14. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для продолжения обучения. 9.15. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 9.16. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 9.17. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 9.18. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 9.19. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и 13 дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме. 10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе: проводить онлайн-опросы на информационных платформах; проводить тестирование, контрольные работы; давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим выставлением отметки в электронный журнал учета успеваемости; потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения вебкамеры на компьютере или ноутбуке. 11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся, учитель, преподающий предмет в классе, руководители образовательного учреждения. 11.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 11.3. Учитель обязан выставлять отметку в электронный журнал учета успеваемости: за выполненную письменную работу - к следующему уроку; за сочинение в 10-11 классах - не позднее 14 дней со дня выполнения работы; за изложение в 9 классе - не позднее 7 дней со дня выполнения работы; за контрольную работу по математике в 10-11 классе - не позднее 7 дней со дня выполнения работы. 11.4. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год; в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку. 11.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 11.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения образовательным учреждением процедуры аттестации. 11.7. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его 14 промежуточной аттестации; оказывать поддержку своему ребенку в ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ 12.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по инициативе педагогического совета, администрации школы, методических объединений учителей. 12.2. Изменения и (или) дополнения вносятся в случае их одобрения педагогически советом и утверждаются приказом директора школы. 15 Приложение 1 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Глоссарий форм контроля Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ музыкального искусства и собственное впечатление. Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для получения определенной информации. Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов. Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания требованиям. Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов. Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении. Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание текста. Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания обучающегося. Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший языковой анализ слов и предложений. Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме. Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к эталонному. Диалог/полилог форма контроля, позволяющая оценить качество диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их позиций. Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося. Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий. 16 Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого выступления обучающегося по определѐнному вопросу, основанного на самостоятельно привлечѐнной, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде презентации. Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке. Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования или выполнения практической работы. Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность, логичность. Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования информации. Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических заданий разного типа. Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний. Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.). Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным методом с применением лабораторного оборудования. Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового исследования с применением лабораторного оборудования. Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными правилами. Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации решения или ответа. Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно. Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных 17 произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав исполнителей. Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка). Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению творческих задач. Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов. Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному тексту. Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике образов). Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность изложения. Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и умений обучающегося. Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность осуществлять деятельность, направленную на создание продукта. обучающегося Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию. Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления. Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи. Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической единицей. Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания. Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося понимать смысловое содержание текста. Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту). Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать 18 связный текст с учетом языковых норм. Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста. Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности обучающегося. Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета. Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов. Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений. Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность. Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос. Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений. Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать завершенную художественную работу по предложенному образцу. Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение поставленной задачи. Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и навыков. Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах. Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов. Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента. умения Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме. 19 Приложение 2 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПРОТОКОЛ промежуточной аттестации по _____________________в _______классе _________учебный год Дата проведения: _________________ Форма проведения: ____________________________________________ № п/п Фамилия, имя учащегося Отметка текущей успеваемости (за четверть) Отметка за промежуточну ю аттестацию 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Абсолютная успеваемость ( %) Качественная успеваемость ( %) Учитель: Ассистент: 20 Приложение 3 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО СЕВЕРСК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» (МБОУ «СОШ № 83») 636037, Томская область, г. Северск, ул. Калинина, 72. Тел. (3823) 56 12 75. Факс (3823) 56 03 03. E-mail: school-83@seversk.gov70.ru, 83-seversk.tomschool.ru CПPABKA О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (фамилия, имя, отчество) в МБОУ «СОШ № 83», 636037, Томская область, г. Северск, ул. Калинина, 72 (наименование общеобразовательной организации, адрес) в № учебном году пройдена промежуточная аттестация Наименование учебных предметов Четверть, триместр, полугодие, модуль, класс, полный курс предмета Отметка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ______________________________________ (Ф.И.О. обучающегося) ______________________________________________________________ (продолжит обучение, переведен) Директор М.П. «_______» ____________20___г. 21