СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 83» Протокол от 30.08.2023 № 1 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СОШ № 83» от 01.09.2023 № 299 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПООЩРЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном достижений и поощрениях обучающихся учете образовательных (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023), федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 и от 31 мая 2021 г. № 287, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изм. 12.08.2022 №732) (далее – соответственно ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение определяет общие правила проведения процедуры учѐта результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО, СОО в МБОУ «СОШ №83». 1.3 В Положении используются следующие понятия и термины: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с их индивидуальными потребностями; личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами образовательной организации; портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или внеурочной деятельности. поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, грамот, памятных подарков. 1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися школы образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных данных. 1.5. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрениях обучающихся утверждается на Педагогическом совете, директора школы и обязательно для исполнения всеми приказом участниками образовательного процесса. 1.6. Целью индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся является получение информации о комплексной оценке качества освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС. 1.7. Задачами индивидуального учѐта результатов освоения образовательных программ являются: сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных результатов освоения основных образовательных программ на разных уровнях обучения; мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся; установление соответствия реальных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения, заданным ФГОС и основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования; создание информационной базы для принятия управленческих решений и мер, направленных на повышение качества образования, в том числе поощрения обучающихся. 2. Порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. 2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися образовательных программ в электронных журналах. Классный руководитель обязан выдать обучающимся и их родителям (законным представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу. 2.3. Педагоги образовательной организации несут ответственность за невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию успеваемости обучающихся. 2.4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в порядке. 2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы определяется решением администрации школы, решением Педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом директора школы. 2.6. При оформлении электронного журнала следует руководствоваться соответствующим Положением. 2.7. В личном деле выставляются годовые, итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью, предназначенной для документов и подписью классного руководителя. 2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора школы. 2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем уровне образовании. 2.10. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным исполнительной власти, осуществляющим функции по органом выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, назначается приказом директора школы. 3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ общего образования 3.1. Понятие индивидуальных учебных результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования включают в себя результаты освоения практической и теоретической части образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 3.2. Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает: поддержку учебной мотивации обучающихся; получение, накопление и предоставление всем участникам образовательного процесса информации об учебных достижениях обучающихся, класса за любой промежуток времени; основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на повышение качества образования; объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива. 3.3 К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты. 3.4. К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по предметам учебного плана; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно- поисковой, учебно-исследовательской деятельности. 3.5. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: предметные и метапредметные результаты освоения программ внеурочной деятельности; результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях; результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса. 3.6. К личностным образовательным результатам относятся: полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; толерантность в отношении других культур, народов, религий; ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли; осознание и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию; участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 4. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана 4.1. Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана общеобразовательной организации основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 4.2. Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся балльного результата за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы. 4.3. Оценивание ответов и работ обучающегося в общеобразовательной организации осуществляется по пятибалльной системе и регламентировано Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.4. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся преподавателем до начала выполнения задания (комплекса заданий). 4.5. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимися как во время учебного занятия, так и за его пределами. 5. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана 5.1. Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся отметок по предметам учебного плана общеобразовательной организации основной образовательной образования на конец программы учебной соответствующего четверти уровня (полугодия), общего учебного года. 5.2. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования осуществляется по пятибалльной системе, кроме предметов учебного плана 1-ых классов. 5.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется общеобразовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося, его родителей (законных представителей). 5.4. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти (полугодия). Отметка за учебный год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учѐтом результатов промежуточной аттестации по итогам учебного года. 5.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 5.6. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по уровневому подходу к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов. 5.7. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются ежегодно приказом директора общеобразовательной организации, график проведения промежуточной аттестации размещается на официальном сайте общеобразовательной организации. 6. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана 6.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающимся итоговых отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования. 6.2. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана общеобразовательной организации по результатам освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования осуществляется по пятибалльной системе и регламентируется нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации. 6.3. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных (полугодовых) отметок. 7. Процедура оценивания результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности и дополнительного образования 7.1. Под индивидуальным учетом результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности и дополнительного образования понимается процедура накопления и систематизации информации об образовательных достижениях обучающегося во внеурочное время. Формами учета результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности и дополнительного образования являются: участие в фестивалях, выставках, конкурсах, соревнованиях; активность участия в проектах и иных видах внеурочной деятельности; творческий отчет; портфолио; характеристика обучающегося; анализ психолого-педагогических исследований. 7.2. Достигнутые результаты обучающихся в рамках освоения программ внеурочной деятельности и дополнительного образования: единица подтверждающие портфолио факты индивидуальных учащихся); (дипломы, стендовая презентация; сертификаты, грамоты образовательных и т.п., достижений выставка; индивидуальный проект обучающегося. 7.3. Учет индивидуальных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования: журналах внеурочных и дополнительных занятий. 7.4. К документам, подтверждающим индивидуальных результаты обучающихся по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, относятся: дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах и т.п.; сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т.п.; свидетельства, удостоверения. 7.5. Учет индивидуальных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется под контролем заместителя директора по учебновоспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной организации. 8. Информационная база учета индивидуальных результатов обучающихся классные журналы; личные дела обучающихся; книги выдачи аттестатов основного общего образования и среднего общего образования; ведомости итоговых отметок, обучающихся 9, 11 классов; аттестаты об окончании основного и среднего общего образования; портфолио обучающегося. 9. Виды поощрений 9.1. В образовательной организации применяются следующие виды поощрений: Награждение медалями «За особые успехи в учении» I и II степеней Министерства Просвещения РФ; Выдача аттестата особого образца за курс основного общего, среднего общего образования; Награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении». Диплом 1, 2, 3 степени за победу и призовые места. Благодарственное письмо директора образовательной организации. Стипендии Губернатора Томской области; 9.2 Порядок утверждения кандидатов для поощрения Кандидатуры обучающихся для поощрения рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете; Поощрение обучающихся утверждается приказом директора образовательной организации и оформляется на специальных бланках с указанием фамилии, имѐн, отчества обучающегося. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрениях обучающихся утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. 10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.