1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web-дизайн с нуля» технической направленности имеет углубленный уровень. Программа составлена на основе программы А.В. Хуторской «Технология создания сайтов», А.Чиртик «HTML: популярный самоучитель» и площадок конструкторов сайтов. Программа разработана для осуществления образовательной деятельности обучающихся 6-9 классов в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утверждѐн приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г., №196); - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки России от 18 ноября 2015 года №09-3242; - СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Вследствие стремительного роста сети WWW (WorldWideWeb – Всемирная паутина) появилась новая область информационных технологий – web-дизайн, один из перспективных видов деятельности, дающий новые возможности для воплощения творческих идей художников, дизайнеров и специалистов в области информационных технологий. Разработка, размещение и поддержка Web-ресурсов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер профессиональной деятельности. На рынке труда возникают новые специальности: web-мастер, HTML-верстальщик, администратор сайта, SEO-специалист, информационный архитектор и другие. Социальный заказ на эти специальности растет год от года, ведь потребность в грамотно разработанных, эстетически привлекательных web-продуктах растет с каждым днем. Именно поэтому, сегодня становится особенно актуальной подготовка специалистов в данной области. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением курса «Web-дизайн с нуля» и создание сайтов разными способами. Цель программы: создание индивидуального цифрового контента. Задачи программы: Образовательные: сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины». научить способам подготовки документов для размещения в сети Интернета; познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства; 2 реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов; сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций; познакомить обучающихся с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; научить способам создания веб-сайта.| Воспитательные: формировать у обучающихся ценностное отношение к знаниям; формировать коммуникативные способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов; воспитывать чувство патриотизма, сознательности, ответственности. Развивающие: формировать ключевые компетенции для элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; развивать мышление: умение анализировать, обобщать, систематизировать для создания и размещения на школьном ресурсе собственного веб-сайта по выбранной тематике. Актуальность и педагогическая целесообразность программы Программа включает в себя практическое освоение техники через создание вебстраниц и тематических сайтов. В рамках программы изучаются основы языка HTML, логическая и физическая структуры проекта, способы подготовки документов (изображений, видео и т.д.) для размещения на веб страницах сайта. Стоит отметить востребованность знания веб-дизайна и веб-технологий для представления информации в Интернет - пространстве, что актуально на современном этапе информатизации общества. Web-конструирование наиболее популярное и доступное учащимся средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет. Каждый обучающийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию: сначала простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб-сайты. Освоение знаний и способов веб-конструирования осуществляется в ходе разработки учениками сайтов по выбранной тематике. Программа «Web-дизайн с нуля» расширяет и углубляет знания по предмету «Информатика и ИКТ». 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Тематический блок Введение в Web-конструирование. I.Сайтостроение II. Создание сайтов с использованием HTML- языка. III. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. IV.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. V. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. VI. Творческая работа VII.Защита творческой работы Количество часов Форма контроля итогов теор сам.р всего 1 3 4 Тест 2 4 6 Самостоятельная работа 5 10 15 Самостоятельная работа 4 10 14 Самостоятельная работа 4 8 12 Самостоятельная работа 1 5 6 Самостоятельная работа 1 9 2 10 2 70 Самостоятельная работа Защита итоговой работы Итого УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название раздела тема 1. Введение в Webконструирование. I.Сайтостроение 2. Виды (типология) сайтов и их отличительные особенности. 3. Способы создания веб-сайтов. II. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Способ 1. Создание сайтов с 4. использованием HTML- языка. Структура HTML-документа. Способ 1. Создание сайтов с 5. использованием HTML- языка. Форматирование текста. Способ 1. Создание сайтов с 6. использованием HTML- языка. Управление цветом. Способ 1. Создание сайтов с 7. использованием HTML- языка. Графика на Web-странице. 8. Способ 1. Создание сайтов с Количество часов Форма аттестации всего теория сам.работа Тестирование Педагогическое 4 1 3 наблюдение и консультирование 6 2 4 Педагогическое 3 1 2 наблюдение и консультирование Педагогическое 3 1 2 наблюдение и консультирование 15 5 10 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 Педагогическое наблюдение и консультирование Педагогическое наблюдение и консультирование Педагогическое наблюдение и консультирование Педагогическое наблюдение и консультирование Анализ 4 использованием HTML- языка. Гиперссылки III. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования 9. в программе SharePointDesigner. Способ 2. Создание сайта, в 10. программе SharePointDesigner. Виды сайтов. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. 11. Разметка Web-страницы при помощи таблиц. Публикация сайта и услуги 12. провайдеров. IV.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов 13. сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов 14. сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов 15. сайтов. Вставка блоков на страницу сайта. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов 16. сайтов. Редактирование панели меню. V. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. 17. Знакомство с CMS. VI. Творческая работа Подготовка творческой работы, 18. автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. VII. Защита творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. практической работы 14 4 10 4 1 3 3 1 2 4 1 3 3 1 2 12 4 8 3 3 3 1 1 1 2 Педагогическое наблюдение и консультирование Анализ практической работы Педагогическое наблюдение Анализ практической работы 2 Анализ практической работы 2 Анализ практической работы 3 1 2 6 1 5 6 1 5 10 1 9 10 1 9 2 Педагогическое наблюдение и консультирование Анализ практической работы Педагогическое наблюдение и консультирование 2 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Введение в Web-конструирование. (4ч) Теория: История HTML и Интернет. Основные понятия. Приемы работы с браузером. Практическая работа: Параметры просмотра Web-страниц (используя разные браузеры и их возможности, масштабирование, горячие клавиши). I.Сайтостроение (6 ч) 1. Виды (типология) сайтов и их отличительные особенности. Теория: Классификация веб-сайтов и их отличительные особенности. Самостоятельная работа: Поиск разных видов сайтов и их анализ. 2. Способы создания веб-сайтов. Теория: Способы создания сайтов: - Создание сайтов с использованием HTML- языка; - Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner; - Создание сайта с использованием конструкторов сайтов; - Создание и управление сайтом с помощью CMS. Самостоятельная работа: Определить каким способом был создан сайт (используя различные инструменты). II. Создание сайтов с использованием HTML- языка. (15ч) 1. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Структура HTML-документа. Теория: Структура HTML-документа. Базовые контейнеры, их атрибуты. Набор кода в Блокноте. Самостоятельная работа: Создание первой странички. 2. Способ 1. Создание Форматирование текста. сайтов с использованием HTML- языка. Теория: Теги форматирования текста. Форматирование в Блокноте. Самостоятельная работа: Форматирование ранее созданной странички. 3. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Управление цветом. Теория. Способы описания цвета. Атрибут Cоlоr. Знакомство с цветовой палитрой и ее описание. 6 Самостоятельная работа. Изменение цветового оформления. 4. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Графика на Web-странице. Теория. Принципы размещения графики и создание баннеров. Тег IMG и его атрибуты. Самостоятельная работа. Наполнение графикой страничек и размещение баннера, бегущей строки, горизонтальной линии и т.д. 5. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Гиперссылки Теория. Принципы интуитивно-понятной навигации. Тег ссылок и его параметры. Самостоятельная работа. Создание навигации. III. Создание сайта, без знания языков программирования впрограммеSharePoint Designer. (14ч) 1. Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. Теория: Знакомство с программой SharePointDesigner и ее история. Изучение интерфейса программы. Особенности и возможности программы. Создание веб- узла. Самостоятельная работа: Создание личного веб узла. 2. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Виды сайтов. Теория. Кодировка веб-сайтов. Добавление и удаление страниц. Позиционирование и разметка сайтов. Виды сайтов по позиционированию. Самостоятельная работа. Создание личного веб-узла. Достоинства и недостатки различных разметок и стилевого оформления. 3. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Разметка Webстраницы при помощи таблиц. Теория. Различные компоновки сайтов. Теги таблицы, строки, ячейки и их параметры. Самостоятельная работа: Создание табличной структуры сайта. Добавление новой страницы. 4. Публикация сайта и услуги провайдеров. Теория. Понятие хостинга. Приемы регистрации домена и публикации сайта. Самостоятельная работа. Поиск фирм предоставляют услуги хостинга и их цены. провайдеров нашего города, которые IV.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов.(12ч) 7 1.Способ 3.Создание сайта с использованием Основные конструкторы сайтов и их особенности. конструкторов сайтов. Теория: Знакомство с конструктором сайтов nethouse.ru. Регистрация доменного имени, подтверждение. Интерфейс конструктора. Самостоятельная работа: Выбор и стиль сайта по теме: «Атлас веб-специальностей»* 2.Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Теория: Знакомство с конструктором сайтов nethouse.ru. Регистрация доменного имени, подтверждение. Интерфейс конструктора. Самостоятельная работа: Выбор и стиль сайта по теме: «Атлас веб-специальностей»*. Это начало проектной деятельности. 3. Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Вставка блоков на страницу сайта. Теория: Виды блоков и их направленность. Самостоятельная работа: продолжение создание сайта. 4. Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Редактирование панели меню. Теория: Редактирование панели меню. Перемещение и удаление. Самостоятельная работа: продолжение создание сайта. V. Способ 4.Создание и управление сайтом с помощью CMS. (6ч) 1.Способ 4.Создание и управление сайтом с помощью CMS. Знакомство с CMS. Теория: Знакомство с CMS. Что такое CMS и как ее использовать. Преимущества и недостатки. Самостоятельная работа: Поиск систем управления сайтом. VI. Творческая работа (10ч.) 1. Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. Самостоятельная итоговая работа: подготовка сайта к конкурсу и его защита. VII. Защита творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. (2ч.) 8 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Тема Введение в Web-конструирование. Введение в Web-конструирование. Основные понятия I.Сайтостроение Виды (типология) сайтов и их отличительные особенности. Самостоятельная работа I.Сайтостроение. 2. Способы создания веб-сайтов. Самостоятельная работа по теме: Сайтостроение. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Структура HTML-документа. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Структура HTML-документа. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Форматирование текста. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Форматирование текста. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Управление цветом. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Управление цветом. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Графика на Web-странице. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Гиперссылки Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner. Способ 2. Создание сайта, в программе Количество часов 2 2 Дата проведения 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. SharePointDesigner. Виды сайтов. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Использование стилей сайтов Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Разметка Webстраницы при помощи таблиц. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Разметка Webстраницы при помощи таблиц. Публикация сайта и услуги провайдеров. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Виды конструкторов сайтов. Регистрация. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Основные конструкторы сайтов и их особенности. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Вставка блоков на страницу сайта. Способ 3. Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Вставка блоков на страницу сайта. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. Знакомство с CMS. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. Знакомство с CMS. Способ 4. Создание и управление сайтом с помощью CMS. Знакомство с CMS. Подготовка творческой работы, поиск идеи и генерация идей Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 32. 33. 34. 35. Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. Защита творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе сайтов. ИТОГО 2 2 2 2 70 ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Методы, виды и формы организации занятий определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. При работе с обучающимися основной упор делается на создание прочной базы знаний, что не исключает применения метода активного обучения для улучшения понимания пройденного материала, повышения у обучающихся интереса к учебе и вовлеченности в учебный процесс. Активные формы проведения занятий: лекциявизуализация – сводится к связанному, развернутому комментированию подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему, проблемная лекция, реферат, экскурсия, консультация. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматриваются: – Проблемное обучение – поиски решения проблемы осуществляются либо в виде определенных практических действий, либо путем наглядно-действенного или абстрактного мышления на основе личных наблюдений или информации. – Метод проекта состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения. – Метод самостоятельного овладения знаниями – исследовательская, аналитическая и поисково-познавательная деятельность, индивидуальная или групповая. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения: – рефераты и презентации; – посещение мастер-классов, выставок; – участие в конкурсах, олимпиадах, форумах и конференциях различного уровня; – поиск необходимой информации в глобальных компьютерных сетях. Занятия планируется вести с использованием интерактивных образовательных технологий, наглядных пособий, учебных и электронных плакатов, раздаточного материала в виде заготовок для решения задач, инструкционных карт по выполнению практических работ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты обучения По итогам реализации программы обучающиеся будут знать: 11 - основные принципы работы Интернет; - структуру Web-документа; - основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов — HTML; - понятия форматирования и редактирования сайта; - виды веб-сайтов; - способы создания веб-сайтов. Результаты воспитывающей деятельности По итогам реализации программы обучающиеся будут иметь: - навыки группового общения, умение работать в команде; - умение рационально распределять роли в ходе выполнения проекта и закреплять зоны ответственности; - умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения, умение слушать и слышать собеседника, оппонента. Результаты развивающей деятельности По итогам реализации программы у обучающихся сформируются: - понимание эволюции развития HTML; - понимание основных способов создания веб-страниц; - знания, полученные при изучении курса «Web-дизайн с нуля», учащиеся могут использовать: - для создания электронных учебных сайтов практически по всем образовательным дисциплинам с последующим использованием всеми участниками учебного процесса и размещением их в Интернет; - представлять свою проектно-исследовательскую деятельность с помощью вебсайта; - освоить и узнать о новых востребованных специальностях связанные с работой с использованием веб-технологий и определиться с выбор свой профессии. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму: - повторение основных тегов и видов и способов создания сайта; - изучение нового материала; - самостоятельная работа учащихся. В середине и конце периода обучения проводится промежуточная и итоговая аттестация в форме зачета. При аттестации обучающихся могут быть зачтены: участие в мероприятиях разного уровня (творческое объединение, городской, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный); - достижения обучающихся, полученные ими в ходе творческой деятельности при выполнении проектных работ (участие в научно-практических конференциях разных уровней, социально-значимых мероприятиях). Критерии и система оценки работ 1. Четкость выполнения работы; 2. Правильность выполнения согласно заданию, самостоятельность. 3. Творческий подход к выполнению определенного вида заданий. Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 12 2. Четкость формулировки. 3. Развернутость ответов, образность, аргументированность. 4. Использование понятийного аппарата. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки практических работ 1. Правильность выполнения; 2. Самостоятельность; Формы подведения итогов по результатам обучения: 1. Выполнение тестов по теоретическому материалу; 2. Выполнение практических работ; 3. Выполнение проектных задач; 4. Устный опрос; 5. Тестирование; 6. Конкурсы сайтов (школьного, муниципального и других уровней),; 7. Участие в воркшопе «Атлас специальностей» В процессе реализации программы осуществляются основные виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Вводный контроль. Данная программа дополнительного образования даѐт обучающимся необходимый минимум компетенций для дальнейшего успешного профессионального обучения. Для мотивации обучающихся проводятся вводные занятия, включающие: презентации профессий и специальностей, где необходимо использование знаний web-дизайна; презентации учреждений профессионального образования, связанных с обучением web-дизайну; профориентационное тестирование, с целью мотивации изучения web-дизайна. Текущий контроль. Контроль знаний обучающихся осуществляется как в процессе изучения темы, так и после завершения изучения. Для контроля знаний применяются различные формы и методы: тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное тестирование. Итоговый контроль. Применяются тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное тестирование, так же предполагается участие детей в научно- технических мероприятиях различных уровней: учрежденческих, муниципальных, региональных, всероссийских (выставки научно-технического творчества, семинары, конференции, конкурсы). Учащиеся представляют свои работы, проекты. Развития личностных качеств обучающихся в баллах и, таким образом, фиксирует уровень выраженности оцениваемого качества: от 8 до 10 баллов - максимальный уровень: полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила; дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе терминологии; ошибок не делает, но допускает небольшие неточности, которые легко исправляет по требованию учителя. от 4 до 7 баллов – средний уровень: полностью овладел программным материалом, но при выполнении работ испытывает небольшие затруднения; дает правильный ответ в определенной логической последовательности; допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя. 13 от 1 до 3 баллов – минимальный уровень: основной программный материал знает нетвердо; вопрос понимает, но ответ дает неполный, затрудняется в использовании терминологии; изученные приемы применяет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности или не может исправить даже с помощью учителя. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ) Категория учащихся - программа предназначена для обучающихся 6-9 классов. Срок реализации программы – 1 год (70 часов - 35 занятий по 2 академических часа). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав – 10-13 человек. Режим занятий Занятия проводятся (индивидуально, в малой подгруппе или всем составом объединения) 1 раз в неделю по 2 академических часа (40 минут с перерывом 10 минут).. Методические материалы 1. Раздаточный материал. 2. Обучающий материал виде: презентации, алгоритмов на выполнение определенных действий и видео материал, кейс-документы будет размещен на сайте образовательного учреждения или на личном сайте учителя информатики Лаврик Е.М. http://lelav.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Большинство заданий программы выполняется с помощью персонального компьютера необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети. Основные требования к предварительному уровню подготовки – владение основными навыками работы в среде ОС Windows. Интерес к данной тематике со стороны детей велик, так как в современных условиях востребованы специалисты, одной из компетенций которых является создание и сопровождение сайтов. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Программы Для обучения по Программе необходима аудитория, оснащенная мультимедийными средствами (компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, проектор, и наличие Интернета) и 10-15 персональных компьютеров. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНОЙ: 1. Бабаев А., Боде М., Евдокимов Н. Создание сайтов. – СПб: Питер, 2014. 2. Дунаевв В.В. HTML, скрипты и стили. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. 14 3. Едомский Ю.Е. Техника Web-дизайна для студента. - СПб: БХВПетербург, 2005. 4. Круг Стив Веб-Дизайн или не заставляйте меня думать. – СПб: Символ-Плюс, 2008. 5. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. – СПб: Вильямс, 2009. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ: 1. Гарретт Дж. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия. - СПб: Символ-Плюс, 2008. 2. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. М: Эксмо, 2013 3. Евсеев Д.А., Трофимов В.В. Web-дизайн в примерах и задачах. КноРус, 2016 4. Круг С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга. СПб: Символ-Плюс, 2012. 5. Леонтьев Б. ―Энциклопедия WEB-дизайнера». Издательство: Новый издательский дом, 2004 г. 6. Сырых Ю.А. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0. СПб: Вильямс, 2013. 7. Уолтер А. ―Эмоциональный веб-дизайн‖. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012г. *«Атлас веб-специальностей» - это проект, который будет реализовываться на протяжении всего учебного года. Обучающиеся курса «Web-дизайн с нуля» познакомятся с такой специальностью как Web-дизайнер. Но это не одна специальность, которая основана на использовании Web-технологий или связанна с работой в сети Интернет. Сейчас имеются возможности работать удаленно, и специалисты очень востребованы на рынке труда и услуг. 15