«Web-дизайн с нуля»

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Web-дизайн
с нуля» технической направленности имеет углубленный уровень. Программа составлена
на основе программы А.В. Хуторской «Технология создания сайтов», А.Чиртик «HTML:
популярный самоучитель» и площадок конструкторов сайтов.
Программа разработана для осуществления образовательной деятельности
обучающихся 6-9 классов в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об
утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам (утверждѐн приказом Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г., №196);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и
науки России от 18 ноября 2015 года №09-3242;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
Вследствие стремительного роста сети WWW (WorldWideWeb – Всемирная
паутина) появилась новая область информационных технологий – web-дизайн, один из
перспективных видов деятельности, дающий новые возможности для воплощения
творческих идей художников, дизайнеров и специалистов в области информационных
технологий. Разработка, размещение и поддержка Web-ресурсов превращается в одну из
наиболее многообещающих и востребованных сфер профессиональной деятельности. На
рынке труда возникают новые специальности: web-мастер, HTML-верстальщик,
администратор сайта, SEO-специалист, информационный архитектор и другие.
Социальный заказ на эти специальности растет год от года, ведь потребность в грамотно
разработанных, эстетически привлекательных web-продуктах растет с каждым днем.
Именно поэтому, сегодня становится особенно актуальной подготовка специалистов в
данной области.
Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их
социальную среду является главным направлением курса «Web-дизайн с нуля» и создание
сайтов разными способами.
Цель программы:
 создание индивидуального цифрового контента.
Задачи программы:
Образовательные:
 сформировать у них целостное представление об информационной картине мира
средствами «Всемирной паутины».
 научить способам подготовки документов для размещения в сети Интернета;
 познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности,
направленными
на самостоятельное
творческое
познание и
исследование
информационной части сетевого пространства;
2

 реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности
учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
 сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций;
 познакомить обучающихся с видами веб-сайтов, их функциональными,
структурными и технологическими особенностями;
 сформировать навыки проектирования, конструирования, размещения и
сопровождения веб-сайта;
 научить способам создания веб-сайта.|
Воспитательные:
 формировать у обучающихся ценностное отношение к знаниям;
 формировать коммуникативные способности учащихся в ходе проектирования и
конструирования сайтов;
 воспитывать чувство патриотизма, сознательности, ответственности.
Развивающие:
 формировать ключевые компетенции для элементарного проектирования,
конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
 развивать мышление: умение анализировать, обобщать, систематизировать для
создания и размещения на школьном ресурсе собственного веб-сайта по выбранной
тематике.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Программа включает в себя практическое освоение техники через создание вебстраниц и тематических сайтов. В рамках программы изучаются основы языка HTML,
логическая и физическая структуры проекта, способы подготовки документов
(изображений, видео и т.д.) для размещения на веб страницах сайта. Стоит отметить
востребованность знания веб-дизайна и веб-технологий для представления информации в
Интернет - пространстве, что актуально на современном этапе информатизации общества.
Web-конструирование  наиболее популярное и доступное учащимся средство
представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет. Каждый
обучающийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию:
сначала простейшие веб-страницы, затем их отдельные элементы и целостные веб-сайты.
Освоение знаний и способов веб-конструирования осуществляется в ходе разработки
учениками сайтов по выбранной тематике. Программа «Web-дизайн с нуля» расширяет и
углубляет знания по предмету «Информатика и ИКТ».

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тематический блок
Введение в Web-конструирование.
I.Сайтостроение
II. Создание сайтов с использованием
HTML- языка.
III. Создание сайта, без знания языков
программирования в программе
SharePointDesigner.
IV.Создание сайта с использованием
конструкторов сайтов.
V. Способ 4. Создание и управление
сайтом с помощью CMS.
VI. Творческая работа
VII.Защита творческой работы

Количество часов
Форма контроля итогов
теор сам.р всего
1
3
4
Тест
2
4
6
Самостоятельная работа
5
10
15 Самостоятельная работа
4

10

14

Самостоятельная работа

4

8

12

Самостоятельная работа

1

5

6

Самостоятельная работа

1

9
2

10
2
70

Самостоятельная работа
Защита итоговой работы

Итого

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела тема

1.

Введение в Webконструирование.

I.Сайтостроение
2.

Виды (типология) сайтов и их
отличительные особенности.

3.

Способы создания веб-сайтов.

II. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Способ 1. Создание сайтов с
4. использованием HTML- языка.
Структура HTML-документа.
Способ 1. Создание сайтов с
5. использованием HTML- языка.
Форматирование текста.
Способ 1. Создание сайтов с
6. использованием HTML- языка.
Управление цветом.
Способ 1. Создание сайтов с
7. использованием HTML- языка.
Графика на Web-странице.
8.
Способ 1. Создание сайтов с

Количество часов
Форма аттестации
всего
теория сам.работа
Тестирование
Педагогическое
4
1
3
наблюдение и
консультирование
6
2
4
Педагогическое
3
1
2
наблюдение и
консультирование
Педагогическое
3
1
2
наблюдение и
консультирование
15

5

10

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Педагогическое
наблюдение и
консультирование
Педагогическое
наблюдение и
консультирование
Педагогическое
наблюдение и
консультирование
Педагогическое
наблюдение и
консультирование
Анализ
4

использованием HTML- языка.
Гиперссылки
III. Создание сайта, без знания
языков программирования в
программе SharePointDesigner.
Способ 2. Создание сайта, без
знания языков программирования
9.
в программе SharePointDesigner.
Способ 2. Создание сайта, в
10. программе
SharePointDesigner.
Виды сайтов.
Способ 2. Создание сайта, в
программе
SharePointDesigner.
11.
Разметка Web-страницы при
помощи таблиц.
Публикация сайта и услуги
12.
провайдеров.
IV.Создание сайта с использованием
конструкторов сайтов.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов
13.
сайтов. Основные конструкторы
сайтов и их особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов
14. сайтов. Основные конструкторы
сайтов и их особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов
15. сайтов. Вставка блоков на
страницу сайта.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов
16.
сайтов. Редактирование панели
меню.
V. Способ 4. Создание и управление
сайтом с помощью CMS.
Способ 4. Создание и управление
сайтом
с
помощью
CMS.
17.
Знакомство с CMS.
VI. Творческая работа
Подготовка творческой работы,
18. автоматическое участие в
школьном конкурсе сайтов.
VII. Защита творческой работы,
автоматическое участие в
школьном конкурсе сайтов.

практической
работы
14

4

10

4

1

3

3

1

2

4

1

3

3

1

2

12

4

8

3

3

3

1

1

1

2

Педагогическое
наблюдение и
консультирование
Анализ
практической
работы
Педагогическое
наблюдение
Анализ
практической
работы

2

Анализ
практической
работы

2

Анализ
практической
работы

3

1

2

6

1

5

6

1

5

10

1

9

10

1

9

2

Педагогическое
наблюдение и
консультирование

Анализ
практической
работы

Педагогическое
наблюдение и
консультирование

2
5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение в Web-конструирование. (4ч)
Теория: История HTML и Интернет. Основные понятия. Приемы работы с браузером.
Практическая работа: Параметры просмотра Web-страниц (используя разные браузеры и
их возможности, масштабирование, горячие клавиши).
I.Сайтостроение (6 ч)
1. Виды (типология) сайтов и их отличительные особенности.
Теория: Классификация веб-сайтов и их отличительные особенности.
Самостоятельная работа: Поиск разных видов сайтов и их анализ.
2. Способы создания веб-сайтов.
Теория: Способы создания сайтов:
- Создание сайтов с использованием HTML- языка;
- Создание сайта, без знания языков программирования в программе SharePointDesigner;
- Создание сайта с использованием конструкторов сайтов;
- Создание и управление сайтом с помощью CMS.
Самостоятельная работа: Определить каким способом был создан сайт (используя
различные инструменты).
II. Создание сайтов с использованием HTML- языка. (15ч)
1. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Структура
HTML-документа.
Теория: Структура HTML-документа. Базовые контейнеры, их атрибуты.
Набор кода в Блокноте.
Самостоятельная работа: Создание первой странички.
2.
Способ 1. Создание
Форматирование текста.

сайтов

с

использованием

HTML-

языка.

Теория: Теги форматирования текста. Форматирование в Блокноте.
Самостоятельная работа: Форматирование ранее созданной странички.
3. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Управление
цветом.
Теория. Способы описания цвета. Атрибут Cоlоr. Знакомство с цветовой палитрой и ее
описание.
6

Самостоятельная работа. Изменение цветового оформления.
4. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Графика на
Web-странице.
Теория. Принципы размещения графики и создание баннеров. Тег IMG и его атрибуты.
Самостоятельная работа. Наполнение графикой страничек и размещение баннера,
бегущей строки, горизонтальной линии и т.д.
5. Способ 1. Создание сайтов с использованием HTML- языка. Гиперссылки
Теория. Принципы интуитивно-понятной навигации. Тег ссылок и его параметры.
Самостоятельная работа. Создание навигации.
III. Создание сайта, без знания языков программирования
впрограммеSharePoint Designer. (14ч)
1. Способ 2. Создание сайта, без знания языков программирования в
программе SharePointDesigner.
Теория: Знакомство с программой SharePointDesigner и ее история. Изучение интерфейса
программы. Особенности и возможности программы. Создание веб- узла.
Самостоятельная работа: Создание личного веб узла.
2. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Виды сайтов.
Теория. Кодировка веб-сайтов. Добавление и удаление страниц. Позиционирование и
разметка сайтов. Виды сайтов по позиционированию.
Самостоятельная работа.
Создание личного веб-узла. Достоинства и недостатки
различных разметок и стилевого оформления.
3. Способ 2. Создание сайта, в программе SharePointDesigner. Разметка Webстраницы при помощи таблиц.
Теория. Различные компоновки сайтов. Теги таблицы, строки, ячейки и их параметры.
Самостоятельная работа: Создание табличной структуры сайта. Добавление новой
страницы.
4. Публикация сайта и услуги провайдеров.
Теория. Понятие хостинга. Приемы регистрации домена и публикации сайта.
Самостоятельная работа. Поиск фирм
предоставляют услуги хостинга и их цены.

провайдеров

нашего

города,

которые

IV.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов.(12ч)
7

1.Способ 3.Создание сайта с использованием
Основные конструкторы сайтов и их особенности.

конструкторов

сайтов.

Теория: Знакомство с конструктором сайтов nethouse.ru. Регистрация доменного имени,
подтверждение. Интерфейс конструктора.
Самостоятельная работа: Выбор и стиль сайта по теме: «Атлас веб-специальностей»*
2.Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их особенности.
Теория: Знакомство с конструктором сайтов nethouse.ru. Регистрация доменного имени,
подтверждение. Интерфейс конструктора.
Самостоятельная работа: Выбор и стиль сайта по теме: «Атлас веб-специальностей»*.
Это начало проектной деятельности.
3. Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов. Вставка
блоков на страницу сайта.
Теория: Виды блоков и их направленность.
Самостоятельная работа: продолжение создание сайта.
4. Способ 3.Создание сайта с использованием конструкторов сайтов.
Редактирование панели меню.
Теория: Редактирование панели меню. Перемещение и удаление.
Самостоятельная работа: продолжение создание сайта.
V. Способ 4.Создание и управление сайтом с помощью CMS. (6ч)
1.Способ 4.Создание и управление сайтом с помощью CMS. Знакомство с
CMS.
Теория: Знакомство с CMS. Что такое CMS и как ее использовать. Преимущества и
недостатки.
Самостоятельная работа: Поиск систем управления сайтом.
VI. Творческая работа (10ч.)
1. Подготовка творческой работы, автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.
Самостоятельная итоговая работа: подготовка сайта к конкурсу и его защита.
VII. Защита творческой работы, автоматическое участие в школьном конкурсе
сайтов. (2ч.)

8

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Тема
Введение в Web-конструирование.
Введение в Web-конструирование.
Основные понятия
I.Сайтостроение
Виды (типология) сайтов и их
отличительные особенности.
Самостоятельная работа
I.Сайтостроение.
2. Способы создания веб-сайтов.
Самостоятельная работа по теме:
Сайтостроение.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка. Структура
HTML-документа.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка. Структура
HTML-документа.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Форматирование текста.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Форматирование текста.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Управление цветом.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Управление цветом.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка. Графика на
Web-странице.
Способ 1. Создание сайтов с
использованием HTML- языка.
Гиперссылки
Способ 2. Создание сайта, без знания
языков программирования в программе
SharePointDesigner.
Способ 2. Создание сайта, без знания
языков программирования в программе
SharePointDesigner.
Способ 2. Создание сайта, без знания
языков программирования в программе
SharePointDesigner.
Способ 2. Создание сайта, в программе

Количество
часов
2
2

Дата проведения

2

2
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
9

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
29.
30.
31.

SharePointDesigner. Виды сайтов.
Способ 2. Создание сайта, в программе
SharePointDesigner. Использование стилей
сайтов
Способ 2. Создание сайта, в программе
SharePointDesigner.
Разметка
Webстраницы при помощи таблиц.
Способ 2. Создание сайта, в программе
SharePointDesigner. Разметка Webстраницы при помощи таблиц.
Публикация сайта и услуги провайдеров.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их
особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Виды конструкторов сайтов. Регистрация.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их
особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их
особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их
особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Основные конструкторы сайтов и их
особенности.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Вставка блоков на страницу сайта.
Способ 3. Создание сайта с
использованием конструкторов сайтов.
Вставка блоков на страницу сайта.
Способ 4. Создание и управление сайтом с
помощью CMS. Знакомство с CMS.
Способ 4. Создание и управление сайтом с
помощью CMS. Знакомство с CMS.
Способ 4. Создание и управление сайтом с
помощью CMS. Знакомство с CMS.
Подготовка творческой работы, поиск
идеи и генерация идей
Подготовка творческой работы,
автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2
10

32.

33.

34.

35.

Подготовка творческой работы,
автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.
Подготовка творческой работы,
автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.
Подготовка творческой работы,
автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.
Защита творческой работы,
автоматическое участие в школьном
конкурсе сайтов.
ИТОГО

2

2

2

2
70

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методы, виды и формы организации занятий определяются требованиями
профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и
саморазвитием личности. При работе с обучающимися основной упор делается на
создание прочной базы знаний, что не исключает применения метода активного обучения
для улучшения понимания пройденного материала, повышения у обучающихся интереса к
учебе и вовлеченности в учебный процесс. Активные формы проведения занятий: лекциявизуализация – сводится к связанному, развернутому комментированию подготовленных
наглядных материалов, полностью раскрывающему тему, проблемная лекция, реферат,
экскурсия, консультация.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому
использованию полученных знаний программой предусматриваются:
– Проблемное обучение – поиски решения проблемы осуществляются либо в виде
определенных практических действий, либо путем наглядно-действенного или
абстрактного мышления на основе личных наблюдений или информации.
– Метод проекта состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся
пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических
задач; приобретают коммуникативные умения.
– Метод самостоятельного овладения знаниями – исследовательская, аналитическая и
поисково-познавательная деятельность, индивидуальная или групповая.
Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения:
– рефераты и презентации;
– посещение мастер-классов, выставок;
– участие в конкурсах, олимпиадах, форумах и конференциях различного уровня;
– поиск необходимой информации в глобальных компьютерных сетях.
Занятия планируется вести с использованием интерактивных образовательных
технологий, наглядных пособий, учебных и электронных плакатов, раздаточного
материала в виде заготовок для решения задач, инструкционных карт по выполнению
практических работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты обучения
По итогам реализации программы обучающиеся будут знать:
11

- основные принципы работы Интернет;
- структуру Web-документа;
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов — HTML;
- понятия форматирования и редактирования сайта;
- виды веб-сайтов;
- способы создания веб-сайтов.
Результаты воспитывающей деятельности
По итогам реализации программы обучающиеся будут иметь:
- навыки группового общения, умение работать в команде;
- умение рационально распределять роли в ходе выполнения проекта и закреплять
зоны ответственности;
- умение дискутировать и отстаивать свою точку зрения, умение слушать и
слышать собеседника, оппонента.
Результаты развивающей деятельности
По итогам реализации программы у обучающихся сформируются:
- понимание эволюции развития HTML;
- понимание основных способов создания веб-страниц;
- знания, полученные при изучении курса «Web-дизайн с нуля», учащиеся могут
использовать:
- для создания
электронных учебных сайтов практически по всем
образовательным дисциплинам с последующим использованием всеми участниками
учебного процесса и размещением их в Интернет;
- представлять свою проектно-исследовательскую деятельность с помощью вебсайта;
- освоить и узнать о новых востребованных специальностях связанные с работой с
использованием веб-технологий и определиться с выбор свой профессии.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму:
- повторение основных тегов и видов и способов создания сайта;
- изучение нового материала;
- самостоятельная работа учащихся.
В середине и конце периода обучения проводится промежуточная и итоговая
аттестация в форме зачета.
При аттестации обучающихся могут быть зачтены:
участие в мероприятиях разного уровня (творческое объединение, городской,
региональный, межрегиональный, всероссийский, международный);
- достижения обучающихся, полученные ими в ходе творческой деятельности при
выполнении проектных работ (участие в научно-практических конференциях разных
уровней, социально-значимых мероприятиях).
Критерии и система оценки работ
1. Четкость выполнения работы;
2. Правильность выполнения согласно заданию, самостоятельность.
3. Творческий подход к выполнению определенного вида заданий.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
12

2. Четкость формулировки.
3. Развернутость ответов, образность, аргументированность.
4. Использование понятийного аппарата.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки практических работ
1. Правильность выполнения;
2. Самостоятельность;
Формы подведения итогов по результатам обучения:
1. Выполнение тестов по теоретическому материалу;
2. Выполнение практических работ;
3. Выполнение проектных задач;
4. Устный опрос;
5. Тестирование;
6. Конкурсы сайтов (школьного, муниципального и других уровней),;
7. Участие в воркшопе «Атлас специальностей»
В процессе реализации программы осуществляются основные виды контроля
знаний, умений и навыков обучающихся.
Вводный контроль.
Данная программа дополнительного образования даѐт обучающимся необходимый
минимум компетенций для дальнейшего успешного профессионального обучения.
Для мотивации обучающихся проводятся вводные занятия, включающие:
 презентации профессий и специальностей, где необходимо использование знаний
web-дизайна;
 презентации учреждений профессионального образования, связанных с обучением
web-дизайну;
 профориентационное тестирование, с целью мотивации изучения web-дизайна.
Текущий контроль.
Контроль знаний обучающихся осуществляется как в процессе изучения темы, так
и после завершения изучения. Для контроля знаний применяются различные формы и
методы: тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное тестирование.
Итоговый контроль.
Применяются тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное
тестирование, так же предполагается участие детей в научно- технических мероприятиях
различных уровней: учрежденческих, муниципальных, региональных, всероссийских
(выставки научно-технического творчества, семинары, конференции, конкурсы).
Учащиеся представляют свои работы, проекты.
Развития личностных качеств обучающихся в баллах и, таким образом, фиксирует
уровень выраженности оцениваемого качества:
от 8 до 10 баллов - максимальный уровень: полностью овладел программным материалом,
твердо знает изученные правила; дает четкий и правильный ответ, выявляющий
осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания,
изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе
терминологии; ошибок не делает, но допускает небольшие неточности, которые легко
исправляет по требованию учителя.
от 4 до 7 баллов – средний уровень: полностью овладел программным материалом, но при
выполнении работ испытывает небольшие затруднения; дает правильный ответ в
определенной логической последовательности; допускает некоторую неполноту ответа и
ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
13

от 1 до 3 баллов – минимальный уровень: основной программный материал знает
нетвердо; вопрос понимает, но ответ дает неполный, затрудняется в использовании
терминологии; изученные приемы применяет неуверенно, требует постоянной помощи
учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности или не
может исправить даже с помощью учителя.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,
КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
Категория учащихся - программа предназначена для обучающихся 6-9 классов.
Срок реализации программы – 1 год (70 часов - 35 занятий по 2 академических часа).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМ
ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав – 10-13 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся (индивидуально, в малой подгруппе или всем составом объединения)
1 раз в неделю по 2 академических часа (40 минут с перерывом 10 минут)..
Методические материалы
1. Раздаточный материал.
2. Обучающий материал виде: презентации, алгоритмов на выполнение определенных
действий и видео материал, кейс-документы будет размещен на сайте
образовательного учреждения или на личном сайте учителя информатики Лаврик
Е.М. http://lelav.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Большинство заданий программы выполняется с помощью персонального
компьютера необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не
обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети.
Основные требования к предварительному уровню подготовки – владение основными
навыками работы в среде ОС Windows. Интерес к данной тематике со стороны детей
велик, так как в современных условиях востребованы специалисты, одной из компетенций
которых является создание и сопровождение сайтов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Программы Для обучения по Программе необходима аудитория, оснащенная
мультимедийными средствами (компьютер с программным обеспечением, интерактивная
доска, проектор, и наличие Интернета) и 10-15 персональных компьютеров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНОЙ:
1. Бабаев А., Боде М., Евдокимов Н. Создание сайтов. – СПб: Питер, 2014.
2. Дунаевв В.В. HTML, скрипты и стили. – СПб: БХВ-Петербург, 2012.
14

3. Едомский Ю.Е. Техника Web-дизайна для студента. - СПб: БХВПетербург, 2005.
4. Круг Стив Веб-Дизайн или не заставляйте меня думать. – СПб: Символ-Плюс, 2008.
5. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. – СПб:
Вильямс, 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ:
1. Гарретт Дж. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия. - СПб: Символ-Плюс,
2008.
2. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. М: Эксмо, 2013
3. Евсеев Д.А., Трофимов В.В. Web-дизайн в примерах и задачах. КноРус, 2016
4. Круг С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга. СПб:
Символ-Плюс, 2012.
5. Леонтьев Б. ―Энциклопедия WEB-дизайнера». Издательство: Новый издательский
дом, 2004 г.
6. Сырых Ю.А. Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0. СПб: Вильямс, 2013.
7. Уолтер А. ―Эмоциональный веб-дизайн‖. Издательство: Манн, Иванов и Фербер,
2012г.
*«Атлас веб-специальностей» - это проект, который будет реализовываться на
протяжении всего учебного года. Обучающиеся
курса «Web-дизайн с нуля»
познакомятся с такой специальностью как Web-дизайнер. Но это не одна специальность,
которая основана на использовании Web-технологий или связанна с работой в сети
Интернет. Сейчас имеются возможности работать удаленно, и специалисты очень
востребованы на рынке труда и услуг.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».