Реестр
значимых программ |
||||||
№ п/п |
Наименование программы |
Максимальная численность |
Обоснование |
|||
1 |
Wеb-дизайн с нуля |
26 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Вследствие
стремительного роста сети WWW
появилась новая область информационных технологий – web-дизайн, один
из перспективных видов деятельности, дающий новые возможности для воплощения
творческих идей художников, дизайнеров и специалистов в области
информационных технологий. Разработка, размещение и поддержка Web-ресурсов
превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер
профессиональной деятельности. На рынке труда возникают новые специальности:
web-мастер, HTML-верстальщик, администратор сайта, SEO-специалист,
информационный архитектор и другие. Социальный заказ на эти специальности
растет год от года, ведь потребность в грамотно разработанных, эстетически
привлекательных web-продуктах растет с каждым днем. Именно поэтому, сегодня
становится особенно актуальной подготовка специалистов в данной области. Создание
условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду
является главным направлением курса «Web-дизайн с нуля» и создание сайтов
разными способами. |
|||
2 |
Графический дизайн |
13 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Необходимость
разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в
условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень
быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим
воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать
заново. Дополнительное образование по информатике по курсу «Графический
дизайн» основной школы является внеурочной деятельностью и частью организационного курса информатики,
который включает в себя пропедевтическую и профориентационную направленность
по отношению к профильному образованию. Областью изучения данного курса
является «язык» и специфика графического и компьютерного дизайна. В
содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие
воображения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических
работ с использованием ИКТ. |
|||
3 |
Обработка и визуализация
числовых данных |
13 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Одна
из главных проблем перехода на цифровую экономику – подготовка
соответствующих кадров. Усиливающаяся
информатизация современного общества определила новые задачи в области
дополнительного образования школьников: современной наукой востребованы
специалисты, способные объединить в практической деятельности математические, технические и информационные знания. Занятия
в кружке должно обеспечить социальную адаптацию учащихся к нынешним
социально-экономическим условиям, дать определенные знания, умения и навыки
для реализации профессиональной деятельности, предоставить возможность развить
свои способности в том направлении, к которому они имеют большую склонность. Программа
кружка позволит обучающимся познакомиться с профессией специалиста по работе
с данными. |
|||
4 |
Робототехника
Ардуино |
13 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Роботы
постепенно становятся экономически выгодной альтернативой человеческому труду
в расширяющемся спектре отраслей. Для
того чтобы современные выпускники были востребованы на рынке труда,
необходимо уже на этапе школьного обучения развивать у них цифровые навыки и
компетенции. В
современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в
образование. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического мышления
учащихся и подготовки специалистов в техническом направлении. Кроме того,
робототехнические наборы дают широкий спектр к созданию наглядных примеров
практического применения знаний обучающихся. Не
зависимо от того, какую профессию выберет обучающийся в будущем, его работа
будет связана с информационными технологиями, работой с роботами или
системами автоматического управления. Современное дополнительное образование,
дает возможность изучения различного вида технологий и способов их работы.
Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными
технологиями и создает возможность развития научно-технического процесса в
целом. |
|||
5 |
Робототехника
LEGO |
13 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Роботы
постепенно становятся экономически выгодной альтернативой человеческому труду
в расширяющемся спектре отраслей. Для
того чтобы современные выпускники были востребованы на рынке труда,
необходимо уже на этапе школьного обучения развивать у них цифровые навыки и
компетенции. В
современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в
образование. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического
мышления учащихся и подготовки специалистов в техническом направлении. Кроме
того, робототехнические наборы дают широкий спектр к созданию наглядных
примеров практического применения знаний обучающихся. Не
зависимо от того, какую профессию выберет обучающийся в будущем, его работа
будет связана с информационными технологиями, работой с роботами или
системами автоматического управления. Современное дополнительное образование,
дает возможность изучения различного вида технологий и способов их работы.
Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными
технологиями и создает возможность развития научно-технического процесса в
целом. |
|||
6 |
3D –моделирование и прототипирование |
26 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Одной
из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к
освоению новых информационных технологий. На основании данного факта
разработан курс «Основы 3D моделирования
и прототипирования». |
|||
7 |
Основы инженерной графики |
39 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Современное
общество развивается в условиях массовых коммуникаций и совершенствования
информационных технологий. Для того чтобы современные выпускники были
востребованы на рынке труда, необходимо уже на этапе школьного обучения
развивать у них цифровые навыки и компетенции. Все
отчетливее восстанавливается престиж инженерных специальностей. Основа
инженерной специальности – это владение графической грамотой. Графическая
грамота в системе общего и технического образования имеет особое значение. Ученики,
ознакомившиеся с данным курсом, будут
подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере. |
|||
8 |
Экономическая азбука |
40 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Осуществляемые
в стране экономические реформы, развитие информационного общества,
научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого
человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости,
способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно
принимать решения. Формирование нового
экономического мышления в современных условиях стало социальным заказом
общества. В связи с этим назрела необходимость в более целенаправленной и
эффективной подготовке обучающихся путем введения системы экономических
знаний. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не
только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса
предметов, изучаемых в школе, где математике принадлежит особая роль. Это
объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с
помощью математического аппарата, который излагается в школьном курсе. |
|||
9 |
Моделирование прикладных
математических задач |
51 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Содержание
программы кружка имеет практическую направленность - позволяет
сделать более систематической работу по реализации прикладной и политехнической
ориентации обучения математике, а также обеспечить социальную адаптацию
обучающихся к нынешним социально-экономическим условиям, дать определенные
знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности,
предоставить возможность развить свои способности в том направлении, к
которому они имеют большую склонность. Современный выпускник школы должен
обладать культурой мышления, достаточной для продолжения обучения в высшем
учебном заведении выбранного направления и уметь применять полученные им
знания для решения задач, возникающих в его будущей профессиональной
деятельности. Кроме того, необходимо, чтобы у обучающегося появился опыт
реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений
так, чтобы он смог примерить на себя и социальную роль. |
|||
10 |
Математика и
математическое моделирование |
52 |
В
соответствии со стратегическими задачами национального проекта
"Образование" и муниципального проекта "Успех каждого
ребенка". Основные задачи модернизации
российского образования – повышение его доступности, качества и
эффективности. Курс «Математика и математическое моделирование» предполагает
рассмотреть вопросы из области математики, системного анализа, управления
и обработки информации, математического моделирования, численных методов и
комплексов программ, проводимых в естественных науках, технике и технологиях.
Отличительной чертой подготовки является углубление и расширение
математических знаний, лежащих в основе тех или иных компьютерных технологий, подготовка в области информационных
технологий, дополняющая математическую |
|||
№ п/п |
Наименование программы |
Максимальная численность |
Руководитель |
|||
1 |
«Созвучие»
|
25 |
Голофаст С.И. |
|||
2 |
30 |
Буйновский
А.А. |
||||
3 |
«Сюрприз»
|
30 |
Мищенко Н.И. |
|||
4 |
«Наследие
былых времён» |
30 |
Кутукова Л.М. |
|||
5 |
«Модница» |
15 |
Бульченко Л.С. |
|||
6 |
«Экологическая
азбука» |
15 |
Мычко Т.П. |
|||
7 |
Безопасное
колесо |
15 |
Бедрина А.А. |
|||
8 |
«Умники и умницы»-1А |
15 |
Мирзоева Н.В. |
|||
9 |
«Умники и умницы»-1Б |
15 |
Соколовская
Н.Н. |
|||
10 |
«Умники и умницы»-1В |
15 |
Кравчук Е.В. |
|||
11 |
«Занимательная
математика» (ОВЗ) |
12 |
Рудакова И.К. |
|||
12 |
«Математика и конструирование»-2А |
15 |
Жуковская В.В. |
|||
13 |
«Математика и конструирование»-2Б |
15 |
Хавова И.А. |
|||
14 |
«Родной край» |
15 |
Тунаева Н.Н. |
|||
15 |
«Математическая шкатулка» (ОВЗ) |
12 |
Верховец Н.А. |
|||
16 |
«Умники
и умницы»-3А |
15 |
Макарова Т.А. |
|||
17 |
«Занимательная математика» |
15 |
Кирпиченко
Т.С. |
|||
18 |
«Природа и человек» (ОВЗ) |
12 |
Рябенко Л.М. |
|||
19 |
«Наглядная
геометрия» |
15 |
Кутукова Л.В. |
|||
20 |
«Край родной» |
15 |
Поварницина
Т.В. |
|||
21 |
«Самоделкин» (ОВЗ) |
12 |
Машина М.С. |