Образовательные программы дополнительного образования (2021-2022 учебный год)

Реестр значимых программ

№ п/п

Наименование программы

Максимальная численность

Обоснование

1

Wеb-дизайн с нуля

26

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Вследствие стремительного роста сети WWW  появилась новая область информационных технологий – web-дизайн, один из перспективных видов деятельности, дающий новые возможности для воплощения творческих идей художников, дизайнеров и специалистов в области информационных технологий. Разработка, размещение и поддержка Web-ресурсов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер профессиональной деятельности. На рынке труда возникают новые специальности: web-мастер, HTML-верстальщик, администратор сайта, SEO-специалист, информационный архитектор и другие. Социальный заказ на эти специальности растет год от года, ведь потребность в грамотно разработанных, эстетически привлекательных web-продуктах растет с каждым днем. Именно поэтому, сегодня становится особенно актуальной подготовка специалистов в данной области.

Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением курса «Web-дизайн с нуля» и создание сайтов разными способами.

2

Графический дизайн

13

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Дополнительное образование по информатике по курсу «Графический дизайн» основной школы является внеурочной деятельностью и  частью организационного курса информатики, который включает в себя пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию. Областью изучения данного курса является «язык» и специфика графического и компьютерного дизайна. В содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие воображения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических работ с использованием ИКТ.

3

Обработка и визуализация числовых данных

13

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Одна из главных проблем перехода на цифровую экономику – подготовка соответствующих кадров.

Усиливающаяся информатизация современного общества определила новые задачи в области дополнительного образования школьников: современной наукой востребованы специалисты, способные объединить в практической деятельности математические,  технические и информационные знания.

Занятия в кружке должно обеспечить социальную адаптацию учащихся к нынешним социально-экономическим условиям, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности, предоставить возможность развить свои способности в том направлении, к которому они имеют большую склонность.

Программа кружка позволит обучающимся познакомиться с профессией специалиста по работе с данными.

4

Робототехника Ардуино

13

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Роботы постепенно становятся экономически выгодной альтернативой человеческому труду в расширяющемся спектре отраслей.

Для того чтобы современные выпускники были востребованы на рынке труда, необходимо уже на этапе школьного обучения развивать у них цифровые навыки и компетенции.

В современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического мышления учащихся и подготовки специалистов в техническом направлении. Кроме того, робототехнические наборы дают широкий спектр к созданию наглядных примеров практического применения знаний обучающихся.

Не зависимо от того, какую профессию выберет обучающийся в будущем, его работа будет связана с информационными технологиями, работой с роботами или системами автоматического управления. Современное дополнительное образование, дает возможность изучения различного вида технологий и способов их работы. Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными технологиями и создает возможность развития научно-технического процесса в целом.

5

Робототехника LEGO

13

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Роботы постепенно становятся экономически выгодной альтернативой человеческому труду в расширяющемся спектре отраслей.

Для того чтобы современные выпускники были востребованы на рынке труда, необходимо уже на этапе школьного обучения развивать у них цифровые навыки и компетенции.

В современном мире, все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического мышления учащихся и подготовки специалистов в техническом направлении. Кроме того, робототехнические наборы дают широкий спектр к созданию наглядных примеров практического применения знаний обучающихся.

Не зависимо от того, какую профессию выберет обучающийся в будущем, его работа будет связана с информационными технологиями, работой с роботами или системами автоматического управления. Современное дополнительное образование, дает возможность изучения различного вида технологий и способов их работы. Такое обучение, обеспечивает возможность дальнейшей работы с различными технологиями и создает возможность развития научно-технического процесса в целом.

6

3D –моделирование и

прототипирование

26

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых информационных технологий. На основании данного факта разработан курс «Основы 3D моделирования и прототипирования».

7

Основы инженерной графики

39

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Современное общество развивается в условиях массовых коммуникаций и совершенствования информационных технологий. Для того чтобы современные выпускники были востребованы на рынке труда, необходимо уже на этапе школьного обучения развивать у них цифровые навыки и компетенции.

Все отчетливее восстанавливается престиж инженерных специальностей. Основа инженерной специальности – это владение графической грамотой. Графическая грамота в системе общего и технического образования имеет особое значение.

Ученики, ознакомившиеся с данным  курсом, будут подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере.

8

Экономическая азбука

40

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Осуществляемые в стране экономические реформы, развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения.  Формирование нового экономического мышления в современных условиях стало социальным заказом общества. В связи с этим назрела необходимость в более целенаправленной и эффективной подготовке обучающихся путем введения системы экономических знаний. Экономическая образованность и экономическое мышление формируются не только при изучении курса экономики, но и на основе всего комплекса предметов, изучаемых в школе, где математике принадлежит особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью математического аппарата, который излагается в школьном курсе.

9

Моделирование прикладных математических задач

51

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Содержание программы кружка имеет практическую направленность -

позволяет сделать более систематической работу по реализации прикладной и политехнической ориентации обучения математике, а также обеспечить социальную адаптацию обучающихся к нынешним социально-экономическим условиям, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности, предоставить возможность развить свои способности в том направлении, к которому они имеют большую склонность. Современный выпускник школы должен обладать культурой мышления, достаточной для продолжения обучения в высшем учебном заведении выбранного направления и уметь применять полученные им знания для решения задач, возникающих в его будущей профессиональной деятельности. Кроме того, необходимо, чтобы у обучающегося появился опыт реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений так, чтобы он смог примерить на себя и социальную роль.

10

Математика и математическое моделирование

52

В соответствии со стратегическими задачами национального проекта "Образование" и муниципального проекта "Успех каждого ребенка".

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Курс «Математика и математическое моделирование» предполагает рассмотреть вопросы из области математики, системного анализа, управления и обработки информации, математического моделирования, численных методов и комплексов программ, проводимых в естественных науках, технике и технологиях. Отличительной чертой подготовки является углубление и расширение математических знаний, лежащих в основе тех или иных компьютерных технологий,  подготовка в области информационных технологий, дополняющая математическую

Реестр иных образовательных программ

№ п/п

Наименование программы

Максимальная численность

Руководитель

1

«Созвучие»

25

Голофаст С.И.

2

ИФ и РИ «Философия боя»Хочу такой сайт

30

Буйновский А.А.

3

«Сюрприз»

30

Мищенко Н.И.

4

«Наследие былых времён»

30

Кутукова Л.М.

5

«Модница»

15

Бульченко Л.С.

6

«Экологическая азбука»

15

Мычко Т.П.

7

Безопасное колесо

15

Бедрина А.А.

8

«Умники и умницы»-1А

15

Мирзоева Н.В.

9

«Умники и умницы»-1Б

15

Соколовская Н.Н.

10

«Умники и умницы»-1В

15

Кравчук Е.В.

11

«Занимательная математика» (ОВЗ)

12

Рудакова И.К.

12

«Математика и конструирование»-2А

15

Жуковская В.В.

13

«Математика и конструирование»-2Б

15

Хавова И.А.

14

«Родной край»

15

Тунаева Н.Н.

15

«Математическая шкатулка» (ОВЗ)

12

Верховец Н.А.

16

«Умники и умницы»-3А

15

Макарова Т.А.

17

«Занимательная математика»

15

Кирпиченко Т.С.

18

«Природа и человек» (ОВЗ)

12

Рябенко Л.М.

19

«Наглядная геометрия»

15

Кутукова Л.В.

20

«Край родной»

15

Поварницина Т.В.

21

«Самоделкин» (ОВЗ)

12

Машина М.С.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».