ВУД Человек и общество 9 класс. Программа

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МБОУ СОШ № 83

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Человек и общество»
(форма проведения: практикум)
для 9 класса
срок реализации 1 год

Северск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Человек и общество» разработана

на основе требований Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования,

предназначена для

обучающихся 9 классов. Данная программа составлена на основе федеральной рабочей программы
по обществознанию для

6

–

9 классов, кодификатора и

спецификации к экзамену по

обществознанию, с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания.
Программа направлена на реализацию идеи предпрофильной подготовки обучающихся,
организация систематического и системного повторения, углубления и расширения курса
обществознания за период изучения в основной школе, что, несомненно, будет направлено на
осмысленное изучение предмета.

Данный

курс позволит

удовлетворить образовательные

потребности обучающихся, осваивающих обществознание. Курс является информационной
поддержкой дальнейшего образования в старшей школе и ориентирован на развитие аналитических
и синтетических способностей.
В процессе освоения содержания данного курса обучающиеся овладевают новыми знаниями,
обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих
интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности,
овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс
изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения обучающихся к их
самообразованию. Развивающий и воспитательный потенциал курса полностью соответствует
основным

идеям,

заложенным

в

федеральных

образовательных

стандартах.

Внеурочная

деятельность позволит обеспечить реализацию программы, подготовить к итоговой аттестации.
Цель курса: оказание помощи обучающимся в выборе социально – гуманитарного профиля
для дальнейшего обучения в старшей школе: создание условий для самореализации обучающихся в
процессе учебной деятельности
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
1. Расширение и углубление школьного курса обществознания.
2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по обществознанию (знания об
основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования
общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина).
3. Развитие умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные.
4. Становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка.
5. Углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию
способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к
высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

Организация
предоставляться

занятий

достаточно

данного
времени

курса
на

отличается

размышление,

от

урочной:

учащемуся

приветствуются

любые

будет

попытки

самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач.
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга,
собеседование, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по
каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить
уровень знаний и умений тестируемого.
Методические рекомендации по реализации программы.
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты
рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников,
различных вариантов, открытого банка заданий ОГЭ или составлены учителем.
Курс «Человек и общество» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового
содержания обществоведческого образования.
Программой предусмотрено проведение занятий 1 час в неделю в 9 классе – 34 часа в год.
Курс включает 5 тем, охватывающих как общую характеристику современного общества как
целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной,
экономической,

политической,

духовной

подсистем.

Содержание

курса,

прежде

всего,

ориентировано на те темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но
недостаточно полновесно рассматриваются в школьном курсе «Обществознание».
При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками
права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы:
лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия.
Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых
тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса
предполагается выполнение учениками зачѐтной работы по типу ОГЭ.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой
аттестации учащихся:
 устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по

заданной теме; собеседование; тестирование);
 письменные виды контроля (тестирование).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты охватывают содержательные модули: знания об обществе и человеке
в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание основ российского права
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и духовнонравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают готовность обучающихся
руководствоваться ими в жизни по основным направлениям воспитательной деятельности, в части:
гражданского, патриотического, духовно-нравственного, физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового, экологического воспитания,
ценности научного познания.
Метапредметные результаты формируются при изучении курса
-Овладение универсальными учебными познавательными действиями;
базовые логические, исследовательские действия;
-Овладение универсальными учебными, регулятивными, коммуникативными действиями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение (1ч.)
Тема 1. Современное общество. (5ч.)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной,
политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.
На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества.
Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.
Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы
современного общества.
Социальные конфликты, пути их решения.
Тема 2. Человек среди людей. (5ч.)
Биологическое и социальное в человеке.
Человек и его ближайшее окружение.
Личность и межличностные отношения.
Семья как малая группа
Особенности подросткового возраста.
Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка.
«Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.
Мышление и речь
Межличностные конфликты, их конструктивное решение.
Тема 3. Духовная жизнь общества. (5 ч.)

Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные
субкультуры.
Наука в жизни современного общества.
Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на
доступ к культурным ценностям.
Тема 4. Экономическая сфера жизни общества. (9 ч.)
Экономика и еѐ роль в жизни общества.
Экономические системы.
Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права
собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние.
Прекращение прав собственности.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.
Предпринимательство.
Рынок и рыночный механизм.
Экономические цели и функции государства.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 5. Политика и право. (9 ч.)
Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства
РФ.
Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая
и правовая культура граждан.
Политический режим. Демократия.
Правовое государство и гражданское общество
Власть. Роль политики в жизни общества.
Правоохранительные органы в Российской федерации.
Органы государственной власти Российской федерации.
Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.
Итоговое повторение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№

Раздел курса

часы Элементы содержания

1

Современное

6

общество.

Планируемые результаты

Общество - большой «дом»

Личностными результатами

человечества

выпускников основной

Что связывает людей в

школы, формируемыми при

общество. Устойчивость и

изучении содержания курса

изменчивость в развитии

по обществознанию,

общества. Основные типы

являются:

обществ. Общественный

• мотивированность и

прогресс.

направленность на активное

Общество, в котором

и созидательное участие в
будущем в общественной и

мы живѐм
Мир как единое целое.

государственной жизни;

Ускорение мирового

• заинтересованность не

общественного развития.

только в личном успехе, но и

Современные средства

в развитии различных сторон

связи и коммуникации, их

жизни общества, в

влияние на нашу жизнь.

благополучии и процветании

Глобальные проблемы

своей страны;

современности. Экологическая

• ценностные ориентиры,

ситуация в современном

основанные на идеях

глобальном мире: как спасти

патриотизма, любви и

природу.

уважения к Отечеству; на

Российское общество в
начале XXI в.

отношении к человеку, его
правам и свободам как

Ресурсы и возможности

высшей ценности; на

развития нашей страны: какие

стремлении к укреплению

задачи стоят перед

исторически сложившегося

отечественной экономикой.

государственного единства;

Место России
среди других государств мира.

на признании равноправия
народов, единства
разнообразных культур; на
убежденности в важности для

2

Человек среди людей

5

Социальные нормы и правила

общества семьи и семейных

общественной жизни. Об-

традиций; на осознании

щественные традиции и

необходимости поддержания

обычаи.

гражданского мира и

Общественное сознание

согласия и своей

и ценности. Гражданственность

ответственности за судьбу

и патриотизм.

страны перед нынешними и

Мораль, еѐ основные

грядущими поколениями;

принципы. Добро и зло. Законы
и правила нравственности.

Метапредметные

Моральные нормы и моральный результаты изучения
выбор. Нравственные чувства и

обществознания

самоконтроль. Влияние

выпускниками основной

моральных устоев на развитие

школы проявляются в:

общества и человека.

• умении сознательно

Право, его роль в жизни

организовывать свою

человека, общества и

познавательную деятельность

государства. Основные

(от постановки цели до

признаки права. Нормы права.

получения и оценки

Понятие прав, свобод и

результата);

обязанностей.

• умении объяснять явления и

Дееспособность и

процессы социальной

правоспособность человека.

действительности с научных,

Правоотношения, субъекты

социально-философских

права.

позиций; рассматривать их
Конституция Российской комплексно в контексте

Федерации - Основной закон

сложившихся реалий и

государства. Конституция

возможных перспектив;

Российской Федерации о

• способности анализировать

правах и свободах человека и

реальные социальные

гражданина.

ситуации, выбирать

Личные (гражданские)

адекватные способы

права, социально-

деятельности и модели

экономические и культурные

поведения в рамках

права, политические права и

реализуемых основных

свободы российских граждан.

социальных ролей

Как защищаются права

(производитель, потребитель

человека в России.
Конституционные

и др.);
• овладении различными

обязанности российского

видами публичных

гражданина. Обязанность

выступлений (высказывания,

платить налоги. Обязанность

монолог, дискуссия) и

бережно относиться к

следовании этическим

природным богатствам. Защита

нормам и правилам ведения

Отечества - долг и обязанность.

диалога;
• умении выполнять

3

Духовная жизнь

5

общества

Информация и способы еѐ

познавательные и

распространения. Средства

практические задания, в том

массовой информации.

числе с использованием

Интернет.

проектной деятельности на

Культура, еѐ

уроках и в доступной

многообразие и формы.

социальной практике, на:

Культурные различия. Диалог

1) использование элементов

культур как черта современного причинно-следственного
анализа;

мира.
Роль религии в
культурном развитии.

реальных связей и

Религиозные нормы. Мировые

зависимостей;

религии. Веротерпимость.

3) определение сущностных

Культура Российской

4

2) исследование несложных

характеристик изучаемого

Федерации.

объекта; выбор верных

Экономика и еѐ роль в жизни

критериев для сравнения,

сфера жизни

общества. Экономические

сопоставления, оценки

общества

ресурсы и потребности. Товары

объектов;

и услуги. Цикличность эко-

4) поиск и извлечение

номического развития.

нужной информации по

Экономическая

9

Современное

заданной теме в

производство. Факторы

адаптированных источниках

производства. Новые

различного типа;

технологии и их возможности.

5) перевод информации из

Предприятия и их современные

одной знаковой системы в

формы.

другую (из текста в таблицу,

Типы экономических

из аудиовизуального ряда в

систем. Собственность и еѐ

текст и др.), выбор знаковых

формы.

систем адекватно

Рыночное регулирование

познавательной и

экономики: возможности и гра-

коммуникативной ситуации;

ницы. Виды рынков. Законы

6) объяснение изученных

рыночной экономики.

положений на конкретных

Деньги и их функции.

примерах;

Инфляция. Роль банков в эконо- 7) оценку своих учебных
мике.

достижений, поведения, черт
Роль государства в

своей личности с учетом

рыночной экономике.

мнения других людей, в том

Государственный бюджет.

числе для корректировки

Налоги.

собственного поведения в

Занятость и безработица:

окружающей среде;

какие профессии востребованы

выполнение в повседневной

на рынке труда в начале XXIв.

жизни этических и правовых

Причины безработицы. Роль

норм, экологических

государства в обеспечении

требований;

занятости.

8) определение собственного

Особенности

отношения к явлениям

экономического развития

современной жизни,

России.

формулирование своей точки
зрения.

5

Политика и право

9

Власть. Властные отношения.
Предметными

Политика. Внутренняя и
внешняя политика.
Сущность государства.

результатами освоения
выпускниками основной

Суверенитет. Государственное

школы содержания

управление. Формы

программы по

государства. Функции

обществознанию являются в

государства.

сфере:

Наше государство -

познавательной

Российская Федерация.

• относительно целостное

Государственное устройство

представление об обществе и

России. Гражданство

о человеке, о сферах и

Российской Федерации.

областях общественной

Политический режим.
Демократия. Парламентаризм.
Республика. Выборы и

жизни, механизмах и
регуляторах деятельности
людей;

избирательные системы.

• знание ряда ключевых

Политические партии.

понятий базовых для

Правовое государство.

школьного обществознания

Верховенство права.

наук: социологии,

Разделение властей.

экономической теории,

Гражданское общество и

политологии, культурологии,

правовое государство. Местное

правоведения, этики,

самоуправление.

социальной психологии и

Органы власти

философии; умение

Российской Федерации. Органы

объяснять с их позиций

законодательной власти.

явления социальной

Органы исполнительной власти. действительности;
Правоохранительные органы.

• знания, умения и

Судебная система.

ценностные установки,

Межгосударственные

необходимые для

отношения. Международные

сознательного выполнения

политические организации.

старшими подростками

Войны и вооружѐнные

основных социальных ролей

конфликты. Национальная

в пределах своей

безопасность. Сепаратизм.

дееспособности;

Международно-правовая

• умения находить нужную

защита жертв вооружѐнных

социальную информацию в

конфликтов.

различных источниках;

Глобализация и еѐ
противоречия.
Человек и политика.

адекватно ее воспринимать,
применяя основные
обществоведческие термины

Политические события и

и понятия; преобразовывать в

судьбы людей. Гражданская

соответствии с решаемой

активность. Патриотизм.

задачей (анализировать,
обобщать,

систематизировать,
конкретизировать
имеющиеся данные,
соотносить их с
собственными знаниями);
давать оценку взглядам,
подходам, событиям,
процессам с позиций,
одобряемых в современном
российском обществе
социальных ценностей;

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА.
Перечень учебно-методического обеспечения
Федеральная Рабочая программа по обществознанию 6- 9 классы, кодификатор и спецификация
(демоверсия ОГЭ)
Программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., -М.: «Просвещение»
Учебник: Обществознание (базовый уровень). Под редакцией Боголюбова Л. Н. _М.:
«Просвещение», 2020
Список литературы (основной и дополнительной)
Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2022.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2019.
Дополнительная литература для учащихся:
Нормативные документы:
Всеобщая декларация прав человека;
* Декларация прав ребенка;
* Конвенция о правах ребенка;
* Конституция РФ.
Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ. – М., АСТ:Астрель, 2022
Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова– М.: Просвещение 2022
Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И.
Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2000
1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт
http://www.president.kremlin.ru
Президент России - гражданам школьного возраста
http://www.uznay-prezidenta.ru
Государственная Дума: официальный сайт
http://www.duma.gov.ru
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.consultant.ru/- Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"

. Электронные учебные пособия:


1С: Школа. Экономика и право,9-11 классы.



Учимся вместе. Обществознание. 8-11 классы.



Проверь себя. Тесты для абитуриентов. Обществознание



Видеохрестоматия "Основы права"



Мультимедийное учебное пособие по курсу "Обществознание. 8-11 класс"

Поурочное планирование курса

№

Тема занятия

Кол.

Планируемы результаты курса

ЭОР

Личностными результатами
выпускников основной школы,
формируемыми при изучении
содержания курса по
обществознанию, являются:
• мотивированность и
направленность на активное и
созидательное участие в будущем
в общественной и
государственной жизни;
• заинтересованность не только в
личном успехе, но и в развитии
различных сторон жизни
общества, в благополучии и
процветании своей страны;
• ценностные ориентиры,
основанные на идеях
патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к
человеку, его правам и свободам
как высшей ценности; на
стремлении к укреплению
исторически сложившегося
государственного единства; на
признании равноправия народов,

Выполнение заданий демоверсии ОГЭ

час
1-2 Введение. ГИА как форма итоговой аттестации. 2
Особенности ОГЭ 2024 по обществознанию.
3

Основные типы заданий и навыки работы с ними. 1
Общество

–

динамичная

саморазвивающаяся

система
4

На пути к современной цивилизации. Выполнение 1
тестовых заданий.

5

Глобальные проблемы современности. Составление 1
плана текста.

6

Социальные конфликты и пути их решения. 1
Задания на установление соответствия.

7-8 Биологическое

и

социальное

в

человеке. 2

Выполнение заданий к тексту. Человек и его
ближайшее

окружение.

Тренировочная

работа

Статграда в формате ОГЭ
Личность и межличностные отношения. Анализ

2024
Выполнение заданий демоверсии ОГЭ
2024
Тесты
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebc060
Составление плана текста
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebc060
Тесты
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec6e0c
Подготовка к диагностической работе
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebb886

выполнения тренировочной работы

.
.
9

Семья как малая группа. Работа с графиками и 1
диаграммами.

10

Особенности

подросткового

возраста.

Решение 1

задач.
Социальная структура. Неравенство и социальная
дифференциация. Страты и классы. Решение тестов.

11

Личность и мораль. Нравственность, этика,

1

моральные ценности и идеалы. Моральная оценка.
«Золотое правило нравственности». Воспитательная
роль морали.
12- Формы и разновидности культуры. Выполнение 2+1
14

заданий в формате ОГЭ.

15

Образование

и

итоговой работы.

самообразование.

Выполнение 2

единства разнообразных культур;
на убежденности в важности для
общества семьи и семейных
традиций; на осознании
необходимости поддержания
гражданского мира и согласия и
своей ответственности за судьбу
страны перед нынешними и
грядущими поколениями;
Метапредметные
результаты изучения
обществознания выпускниками
основной школы проявляются в:
• умении сознательно
организовывать свою
познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и
оценки результата);
• умении объяснять явления и
процессы социальной
действительности с научных,
социально-философских позиций;
рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и
возможных перспектив;
• способности анализировать
реальные социальные ситуации,
выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения
в рамках реализуемых основных
социальных ролей
(производитель, потребитель и

Выполнение заданий в формате ОГЭ
Тесты
Составление плана текста
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec64de
Тест
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec6a4c

Составление плана текста
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebb160

Тесты

Выполнение итоговой работы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec7a0a

16

Экономика

и

еѐ

роль

в

жизни

общества. 1

Диагностическая работа.
17

Экономические системы. Разбор ситуаций. Анализ 1
выполнения диагностической работы.

18

Право

собственности.

Виды

собственности. 1

Правомочия собственника. Способы приобретения
права собственности. Приватизация. Защита прав
собственности.

Собственность

несовершеннолетние.

и

Прекращение

прав

собственности.
19

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 1
Задания на установление соответствия.

20

Предпринимательство. Тесты.

21

Рынок и рыночный механизм. Выполнение заданий 1

1

на группировку по чертам сходства и различия.
22

Экономические

цели

и

функции

государства. 1

Анализ статистических данных.

23

Неравенство

доходов

и

экономические

социальной поддержки. Тесты.

меры 1

др.);
• овладении различными видами
публичных выступлений
(высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании
этическим нормам и правилам
ведения диалога;
• умении выполнять
познавательные и практические
задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в
доступной социальной практике,
на:
1) использование элементов
причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных
реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных
характеристик изучаемого
объекта; выбор верных критериев
для сравнения, сопоставления,
оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной
информации по заданной теме в
адаптированных источниках
различного типа;
5) перевод информации из одной
знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и
др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и

Тесты
Записи в тетради
Составление плана текста

Выполнение заданий в формате ОГЭ
Тесты
Записи в тетради
Выполнение заданий в формате ОГЭ

Тесты

24

Налоги, уплачиваемые гражданами. Формирование 1
выводов на основе различных видов данных. и т.д.

24

Основы

Конституционного

федерации.

строя

Принципы

Российской 1

конституционного

устройства РФ. Тренировочная работа в формате
ОГЭ.

25

Участие
Выборы.

граждан

в

политике

Референдумы.

и

управлении. 1

Публичное

право.

Политическая и правовая культура граждан. Анализ
выполнения тренировочной работы.

26

27

Политический режим. Демократия. Тесты.

1

Правовое государство и гражданское общество. 1
Составление плана текста.

28

Власть.

Роль

политики

в

жизни

общества. 1

Выполнение заданий к тексту.

29

Органы

государственной

власти

Российской 1

коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных
положений на конкретных
примерах;
7) оценку своих учебных
достижений, поведения, черт
своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для
корректировки собственного
поведения в окружающей среде;
выполнение в повседневной
жизни этических и правовых
норм, экологических требований;
8) определение собственного
отношения к явлениям
современной жизни,
формулирование своей точки
зрения.
Предметными
результатами
освоения
выпускниками основной школы
содержания
программы
по
обществознанию
являются
в
сфере:
познавательной
•
относительно
целостное
представление об обществе и о
человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах
и
регуляторах
деятельности
людей;
• знание ряда ключевых понятий

Подготовка к самостоятельной работе

Записи

в

тетради

Библиотека

ЦОК

https://m.edsoo.ru/f5ebc358

Выполнение заданий в формате ОГЭ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebd08c

Тесты
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec4652
Выполнение заданий в формате ОГЭ
https://m.edsoo.ru/f5ec5f7a

Выполнение заданий к тексту
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec4e68
Подготовка к диагностической работе

федерации. Выполнение заданий на группировку по
чертам сходства и различия.

30

Правоохранительные

органы

в

Российской 1

федерации. Диагностическая работа в формате ОГЭ.

31

Административное и уголовное законодательство о 1
несовершеннолетних.

Анализ

выполнения

диагностической работы.
32- Итоговое
34

повторение.

диагностических работ

Выполнение 1

базовых
для
школьного
обществознания
наук:
социологии,
экономической
теории,
политологии,
культурологии,
правоведения,
этики, социальной психологии и
философии; умение объяснять с
их позиций явления социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные
установки,
необходимые
для
сознательного
выполнения
старшими подростками основных
социальных ролей в пределах
своей
дееспособности;
• умения находить нужную
социальную
информацию
в
различных источниках; адекватно
ее
воспринимать,
применяя
основные
обществоведческие
термины
и
понятия;
преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать
имеющиеся
данные,
соотносить
их
с
собственными знаниями); давать
оценку
взглядам,
подходам,
событиям, процессам с позиций
одобряемых
в
современном
российском обществе социальных
ценностей

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ec7a0a

Тесты

Составление плана текста
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ebd74e


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».