Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса для обучающихся с ОВЗ «Функциональная грамотность» (10-11 классы) форма проведения: практикум Северск Пояснительная записка Программа курса «Функциональная грамотность» разработана для обучающихся с ОВЗ на уровне среднего общего образования. У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приѐмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ учитывается, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. У учащихся с ОВЗ при изучении предметов возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что у них ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому развитие функциональной грамотности должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к обучающимся; б) предотвращать наступление утомления; в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Функциональная грамотность детей с ОВЗ создает базу не только для успешности на уроках, но и является гарантией успеха в любой области, основой развития ключевых компетентностей. Цель: развитие функциональной грамотности обучающихся 10-11 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Задачи: -развивать способности обучающегося формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; - развивать способности обучающегося понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; -развивать способности обучающегося осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; - развивать способности обучающегося понимать основные особенности естествознания, как формы человеческого познания; - развивать способности обучающегося демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки, технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием; - развивать способности обучающегося принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Программа адресована обучающимся с ОВЗ 10-11 классов. В соответствии с учебным планом, в 10 классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа), в 11 классе отводится 1 час в неделю (всего -34 часа). Планируемые результаты освоения курса Предметные результаты: Обучающиеся разовьет навыки анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Обучающиеся овладеют универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое. У обучающихся формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем. Метапредметные результаты: • способность находит и извлекать информацию из разных текстов • способность применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем; • анализ и интеграция информации, полученной из текста; • учение интерпретировать и оценивать математические данные в рамках личностно важной ситуации; • умение оценивать форму и содержание текста в рамках метопредметного содержания; • умение интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной и глобальной ситуации; • умение интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных, естественно-научных проблемах в различном контексте в рамках метапредметного содержания; • умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить прогнозы и предлагать пути решения. Личностные результаты: • умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; • формирование собственной позиции по отношению к прочитанному; • умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических и естественно-научных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; • способность оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны. Система оценки планируемых результатов Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме «зачет/незачет». Содержание курса 10 класс № Тема Модуль «Финансовая грамотность» 1 Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве 2 Азбука страхования 3 Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами 4 Акции. Что должен знать начинающий инвестор 5 Личный финансовый план. Путь к достижению цели 6 Финансовые инструменты и стратегии инвестирования 7 Платить и зарабатывать банковской картой 8 Все про кредит или четыре правила, которые помогут 9 Биржа и основы инвестирования 10 Вклады: как сохранить и приумножить 11 Знай свои деньги 12 Что нужно знать про инфляцию? 13 Моя профессия - финансист 14 Зачем нужна страховка и от чего она защитит? 15 С налогами на "ты" 16 Все о будущей пенсии: для учебы и жизни Модуль «Читательская грамотность» 1 Учебный текст как источник информации 2 Применение информации из текста в измененной ситуации 3 Поиск ошибок в предложенном тексте 4 Понимание графической информации 5 Установление связи между событиями или утверждениями 6 Преобразование информации из одной знаковой системы в другую Модуль «Математическая грамотность» 1 Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. 2-3 Применение формул в повседневной жизни. 4 Формулировка ситуации на языке математики. 5 Применение математических понятий, фактов. 6 Интерпретация, использование и оценивание математических результатов Модуль «Естественнонаучная грамотность» 1-2 Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений 3-4 Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений 5 Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. 6 Объяснение принципа действия технического устройства или технологии Ссылка https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/33kM33 https://clck.ru/36BigZ https://clck.ru/36BigZ https://clck.ru/36BigZ https://clck.ru/36BigZ https://clck.ru/36BigZ https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg Содержание курса 11 класс № Тема Модуль «Финансовая грамотность» 1 Личные финансы 2 Финансовые продукты 3 Страхование 4 Инвестирование 5 Кибербезопасность 6 Предпринимательство 7 Деньги 8 Налоги и пенсия 9 Моя профессия Модуль «Читательская грамотность» 1 Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. 2 Электронный текст как источник информации 3 Сопоставление содержания текстов научного стиля. 4 Образовательные ситуации в текстах. Критическая оценка степени достоверности, содержащейся в тексте информации. 5 Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). 6 Составление плана на основе исходного текста 7 Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. Модуль «Математическая грамотность» 1-2 Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. 3-4 Вычисление величины, применение пропорций проблем. 5-6 Текстовые Задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа 7-8 Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары). 9-10 Логические задачи, решаемые с помощью таблиц 11-12 Графы и их применение в решении задач Модуль «Естественнонаучная грамотность» 1 Тело и вещество. Агрегатные состояния веществ 2 Масса. Измерение массы тел. Строение вещества 3 Атомы и молекулы. Модели атома. 4 Тепловые явления. Тепловое расширение тел. 5 Использование явления теплового расширения для измерения температуры. 6 Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение. Ссылка https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://dni-fg.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://fg.resh.edu.ru/ https://rikc.by/ru/PISA/2ex__pisa.pdf https://rikc.by/ru/PISA/2прямо пропорциональных отношен ex__pisa.pdf https://rikc.by/ru/PISA/2ex__pisa.pdf https://rikc.by/ru/PISA/2ex__pisa.pdf https://rikc.by/ru/PISA/2ex__pisa.pdf https://rikc.by/ru/PISA/2ex__pisa.pdf https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg https://clck.ru/jZ9pg Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса - Ковалева Г.С., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А. и др Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1 − М.: Просвещение, 2021. Ковалева Г.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021. Ковалева Г.С., Рутковская Е.Л., Половникова А.В. и др. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021. Ковалева Г.С., Пентин А.Ю., Заграничная Н.А. и др. Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Часть 1. − М.: Просвещение, 2021 . Российский учебник. Институт стратегии развития образования. [Электронный ресурс] https://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2941962.pdf - PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020. – 252 с. https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf Технические средства обучения: ПК с колонками и доступом к сети Интернет. Цифровые и электронные образовательные ресурсы: - Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ - ФИПИ - Открытый банк заданий https://fipi.ru/ - Онлайн-уроки финансовой грамотности https://dni-fg.ru/ Демонстрационная версия Код участника Диагностическая работа по функциональной грамотности БЛОК 1 «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Уважаемые ребята! Внимательно прочитайте инструкцию. Это поможет вам успешно справиться с работой. В контрольно-измерительных материалах даются описания проблемных ситуаций (заданий) и задания к ним. Задания будут разными. Одни могут показаться вам легче, другие – труднее. В любом случае не торопитесь сразу давать ответ, а сначала подумайте. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у вас останется время можно будет ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Обращаем внимание, что выполнение работы не влияет на ваши оценки по учебным предметам. Общее время выполнения работы – 90 минут (без учѐта инструктажа). Работа состоит из трех частей и содержит 17 заданий. В первой части работы 8 заданий на проверку читательской грамотности, во второй части 3 –креативного мышления, в третьей части 6 заданий на проверку финансовой грамотности. Ответы следует записывать в специально отведенном поле в тексте работы. При выполнении работы можно пользоваться калькулятором. Обратите внимание, записи в черновике не будут учитываться при проверке работы. Желаем успехов! Прочитайте введение и приступите к выполнению заданий. Походы Прочитайте статью «Туризм новой волны» и выполните задание. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты 1 ответа. ТУРИЗМ НОВОЙ ВОЛНЫ Пешеходный туризм в России был популярен всегда. Когда появилась возможность выезжать за границу и отдыхать «с комфортом», пешие путешествия по России ушли на второй план. Но сегодня интерес к ним возвращается. Это уже не только поход с друзьями по окрестностям. Можно отправиться покорять Эльбрус или на край земли – Камчатку. «Мы живѐм в прекрасной стране, но толком еѐ не знаем, – говорит Александр, один из основателей компании «КомпасРу», занимающейся туризмом нового типа. – Многие уже объездили половину земного шара и только сейчас решили отправиться в свой первый поход по родной земле. Мы готовы в этом помочь». Поход с турклубом даѐт возможность за разумные деньги не просто попасть в удивительные места, но и открыть что-то в себе самом, побыть вне информационного шума, наедине со своими мыслями. При этом туркомпания предоставляет необходимое снаряжение. Группы ведут профессиональные инструкторы, знающие маршрут до мелочей и отвечающие за организацию ночѐвок и питания. От участников специальная подготовка не требуется. Главное – быть готовым преодолевать себя и забыть про смартфон. Демонстрационная версия В чѐм основные преимущества похода с туристической компанией «КомпасРу», которых не может дать поход с друзьями? Отметьте все верные варианты ответа. на самом пути, не думая о палатках, завтраках и ужинах. -то новое в себе самом. 2 Прочитайте пост «Наболело» из социальной сети и выполните задание. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. НАБОЛЕЛО Пытаюсь для себя сформулировать, чем мне так активно не нравятся коммерческие походы. На мой взгляд, такая организация провоцирует обман и безответственность участников. Идя в такой поход, человек, в сущности, не принимает никаких самостоятельных решений и ни за что не отвечает. Он НЕ выбирает, с кем идти (проблема психологической совместимости – головная боль организаторов и инструкторов). НЕ выбирает, куда Код участника и как идти. НЕ думает над питанием и раскладкой (максимум получает задание перед походом купить два кило гречки и положить в рюкзак). НЕ особо задумывается над своими реальными навыками, умениями, возможностями и их соответствием маршруту и уж тем более – уровню остальных участников. Это опять-таки головная боль инструкторов. Но при этом на протяжении всего маршрута и по его итогам человеку усиленно рисуют героический образ себя любимого. Не каждый сможет целую неделю прожить без душа и планшета, а вот он – ого-го! – ногами шѐл/руками грѐб и вообще готовый «выживальщик»! По факту человек ничего не умеет по итогам такого похода (в первую очередь не умеет думать самостоятельно и нести ответственность за свои слова и поступки, остальное – дело наживное), но совершенно убеждѐн в обратном. Естественно, он в восторге – он крут, он герой! 99,9 % людей не в состоянии отличить состояние «быть героем» от «дали почувствовать себя героем». Второе допустимо и даже иногда желательно для детей (как аванс и опора для будущего движения вперед), во взрослых же людях поддерживает инфантилизм и безответственность. В лучшем случае человек просто продолжает ходить в такие коммерческие походы. В худшем – несколько таких инфантилов выходят в свободное плавание, и начинается самое интересное – девушка с серьѐзной травмой ног, оставленная одна в зимних Хибинах (а чѐ такого, она ж сама согласилась, что только помеха для группы – как-нибудь добредѐт до базы... наверно…) Две байдарки из одной группы, вставшие на ночлег в паре километров друг от друга, у одних палатка, у других котелки (а чѐ они так медленно гребут…) Не претендую на истину в последней инстанции. Просто именно поэтому лично я не хожу в коммерческие походы и десять раз подумаю, идти ли в поход с человеком с опытом исключительно таких походов. Каким двум главным умениям, по мнению автора поста, человека должен учить поход? Демонстрационная версия Отметьте все верные варианты ответа. Код участника 5 Воспользуйтесь текстом поста «Наболело» и выполните задание. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. цивилизации Текст поста пропитан едкой иронией. Над кем или над чем иронизирует автор? ть над питанием и раскладкой вещей и продуктов Отметьте один верный вариант ответа. 3 Воспользуйтесь текстом поста «Наболело» и выполните задание. Запишите свой ответ на вопрос. походы. По мнению автора, коммерческие походы провоцируют обман участников. В чѐм состоит этот обман? самостоятельные походы. -инструкторами. Запишите свой ответ в виде одного предложения. 6 4 Воспользуйтесь текстом поста «Наболело» и выполните работу. Запишите свой ответ на вопрос. Почему автор поста предпочитает не ходить в поход с людьми, у которых есть опыт только коммерческих походов? Приведите две причины. Запишите свой ответ. Прочитайте текст комментария пользователя под ником Гном и выполните задание. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. КОММЕНТАРИЙ Гном Любопытная позиция. Но скажите мне, горемычному: куды податься-то, ежели я ни в школе, ни в университете никуда не ходил? Что-то сильно я сомневаюсь, что просто группа энтузиастов меня куда-нибудь бы взяла.... И пошѐл я в коммерческий поход за деньги немалые. И не выбирал, куда идти и как идти. Единственное, пожалуй, где не оправдал, – это в мыслях о собственных умениях и навыках. Я знал, что их нет. И появилось желание учиться. И учился, и ходил ещѐ и ещѐ. И по сей день учусь, раз уж в детстве не тем занимался... Но где б я вообще был без этих коммерческих? Да-да, лежал бы инфантильненько на диване и завидовал бы вам, таким крутым и стойким, видавшим Демонстрационная версия Код участника все красоты мира, всему научившимся от отцов и старших товарищей в детстве и отрочестве:) P.S. Просто коммерческие походы разные бывают и инструктора тоже. В чѐм автор комментария коммерческих походов? видит основной плюс Отметьте один верный вариант ответа. тем, что коммерческий поход поддерживает инфантилизм. нельзя считать героями. 8 Воспользуйтесь всеми прочитанными текстами, статья «ТУРИЗМ НОВОЙ ВОЛНЫ», пост «НАБОЛЕЛО», КОММЕНТАРИИ чтобы выполнить задание. Отметьте в таблице нужные варианты ответа. В каких текстах выражены представленные ниже идеи? заботиться. Отметьте все утверждения. 7 Воспользуйтесь текстом поста в социальной сети «Наболело» и текстом комментария, чтобы выполнить задание. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Автор комментария под ником Гном тоже иронизирует. С какой идеей из текста «Наболело» Гном спорит с помощью иронии? Отметьте все верные варианты ответа. Гном спорит… организовывать по старинке. денег. -настоящему чему-то научиться можно только в некоммерческом походе. верные варианты Утверждение Статья Коммерческие походы дают опыт преодоления себя и личностного роста. Коммерческий активный туризм – это «недотуризм». Некоммерческие походы доступны далеко не для всех. ответа Пост для каждого Комментарий Демонстрационная версия Код участника БЛОК 2 «КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ» незнакомой планете. Животные, обитающие на ней, могут читать мысли. Чтобы не быть съеденным, герою приходится воображать себя ядовитой змеѐй, птицей, трупом животного и лесным пожаром. Роман «Ведьмин век» Марины и Сергея Дяченко. В мире, который выглядит современным, наряду с людьми живут лишь внешне похожие на них существа: ведьмы и нави (нежити). Все ведьмы обязаны становиться на учѐт, за ними наблюдают инквизиторы. Если ведьма проходит инициацию, еѐ поведение может стать непредсказуемым и опасным. Прочитайте введение и приступите к выполнению заданий. Фантастический мир Авторы книг, написанных в жанрах научной фантастики и фэнтези, создают для своих читателей миры со множеством интересных деталей. Многие из них возникают в ходе переосмысления того, что мы видим вокруг прямо сейчас. При работе с последующими заданиями вам предстоит создать собственный фантастический мир. Успехов! 1 Запишите основную идею вашего фантастического мира в нескольких предложениях. Воспользуйтесь текстом и выполните задание. Запишите свой ответ на вопрос. Писатели-фантасты чаще всего в своих произведениях описывают возможное будущее. Воображение подсказывает им, какие достижения науки могли бы сделать реальным то, о чем сейчас сложно даже мечтать. Те, кто пишет фэнтези, основывают миры своих произведений на сказках и мифологии, а в качестве места и времени действия часто выбирают альтернативное Средневековье. Подумайте, что вам ближе – научная фантастика или фэнтези. Придумайте и кратко опишите основную идею вашего мира. В качестве примера вы можете познакомиться с кратким описанием фантастических миров, созданных известными писателями. Рассказ «Запах мысли» Роберта Шекли. Межзвѐздный почтальон совершает аварийную посадку на Запишите свой ответ. 2 Воспользуйтесь текстом и выполните задание. Запишите свой ответ на вопрос. Демонстрационная версия Код участника Писатели стараются как можно более детально рассказать о придуманном ими мире, так, чтобы читатели в него поверили. Мысленно перенеситесь в придуманный вами мир. Опишите его с точки зрения пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Обоняние: какие запахи характерны для этого мира? Вкус: что за пища возможна в этом мире? Какова она на вкус? Пример: Обоняние: какие запахи характерны для этого мира? На этой планете постоянно чувствуется лѐгкий запах гари от лесных пожаров. Опишите придуманный вами мир с точки зрения пяти органов чувств. Постарайтесь заполнить все ячейки для ответов. Запишите свой ответ. Зрение: что видит герой? Какие предметы, какой формы и цвета его окружают? Слух: что слышит герой? Какие разговоры, какую музыку? Осязание: что ощущает герой, окружающих его предметов? когда дотрагивается 3 Воспользуйтесь текстом и выполните задание. Запишите свой ответ на вопрос. Девятиклассник предложил идею фантастического сюжета. Однако она описана сжато и непонятно. Идея девятиклассника: Во время полярной экспедиции еѐ участники случайно встречают стаю разумных пингвинов. Доработайте идею так, чтобы она стала более понятной и подробной. Может быть, вы объясните, как участники экспедиции поняли, что пингвины обладают разумом, или просто расскажете о дальнейших событиях. Придумайте, как можно «развернуть» идею девятиклассника. Запишите свой ответ. до БЛОК 3 «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Прочитайте введение и приступите к выполнению заданий. Демонстрационная версия НОВАЯ РАБОТА Девятиклассник Андрей, работающий фасовщиком в магазине в свободное от учѐбы время, посоветовавшись с семьей, решил сменить работу. 1 Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. НОВАЯ РАБОТА – Я весь день провѐл за подбором новой вакансии, но так и не смог определиться, – расстроился Андрей. – Не расстраивайся, предлагаю начать с финансовой стороны при устройстве на работу, – ответил папа. Что из перечисленного отражает финансовую сторону трудоустройства? Отметьте все верные варианты ответа. ◻ Количество сотрудников ◻ Компенсация проезда ◻ График работы ◻ Обязанности работника ◻ Оклад работника 2 Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Отметьте в таблице нужные варианты ответа. НОВАЯ РАБОТА Код участника – Андрюша, ты очень умный и ответственный, ты сможешь устроиться кем угодно, – решила Оля поддержать брата. – Устройся как мама нотариусом, у неѐ же высокая зарплата. – К сожалению, я не могу устроиться на любую работу. Есть определѐнные ограничения, которые прописаны в трудовом кодексе, – ответил Андрей. Статья об особенностях трудоустройства несовершеннолетних В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении произведений. Несовершеннолетние могут заключать трудовой договор для выполнения лѐгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и нравственному развитию, без ущерба для освоения образовательной программы. Также запрещается работа в ночное время, в выходные и праздничные дни; трудоустройство на должности, требующие высшего профессионального образования. На какие вакансии может претендовать Андрей? Отметьте «Может претендовать» претендовать» для каждой вакансии. Вакансии или Может претендовать Продавец в ночном магазине «Всегда еда» Грузчик на складе в «Не может Не может претендовать Демонстрационная версия зоомагазине «Дракончик» Актер эпизода в кинофильме «Юнга» Помощник инструктора в компьютерном клубе для пенсионеров «Время игр» 3 Код участника Отметьте один ответ в каждой строке. Позиции Верно Заказы необходимо доставлять по всему городу, что занимает много времени Работодатель не компенсирует проезд и не оплачивает сотовую связь График работы подразумевает работу в выходные Начало рабочего дня совпадает с уроками в школе Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Отметьте в таблице нужные варианты ответа. НОВАЯ РАБОТА – Хорошо бы найти работу с высокой зарплатой, – сказала Оля. – Вот, например, объявление о работе курьера. – Высокая зарплата – это хорошо, но мне не подходит эта работа по другим причинам, – ответил Андрей. Курьер в кафе «Эскимо» Обязанности: ● Умение быстро ориентироваться по городу ● Проезд на общественном транспорте и оплата сотовой связи за свой счѐт Оплата: • Оклад – 13 000 рублей • Сдельная оплата за доставку – 100 р. за адрес (в день не меньше 4-х адресов) + чаевые График работы 2/2, начало работы с 12:00 Какие особенности вакансии подтверждают, что работа курьера не подходит Андрею? Неверно Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. НОВАЯ РАБОТА – Я нашѐл несколько вакансий. Папа, помоги определиться, мне важно, чтобы работа не мешала готовиться к экзаменам, – сказал Андрей. 4 Вакансия 1. Промоутер в кафе «Посидим поедим» Обязанности: ● Раздача рекламы на улице возле кафе ●Приветствуется активность, заинтересованность в работе Оплата: •4 руб./шт. – необходимо раздавать не менее Вакансия 2. Расклейщик объявлений в агентстве «Буря» Обязанности: ●Расклейка объявлений на входные двери подъездов жилых домов, не заходя в подъезд ● Работа в пределах вашего района Оплата: Вакансия 3. Администратор в детском игровом клубе «Дино» Обязанности: ●Встречать посетителей, инструктировать по работе клуба. ●Приветствуется опыт работы. Оплата: • Оклад – 12 000 рублей + 100 р. в час Демонстрационная версия 100 шт. в день •В среднем зарабатывают около 500 р. В ДЕНЬ График работы понедельник-пятница с 11.00 до 14.00 • 5 руб./шт. – необходимо клеить от 200 шт. • В среднем зарабатывают 1000 руб. В ДЕНЬ (зависит от количества рабочих дней и часов) • Компенсация проезда на общественном транспорте. Свободный график Код участника • В выходные работа с 19.00 до 22.00 за двойную плату. График с 16.00 до 19.00 (понедельник – выходной) Какую из предложенных вакансий стоит выбрать Андрею? 2 Объясните свой ответ. – Я рассматриваю похожие вакансии, но это будет моя первая работа, как думаешь, какую стоит выбрать? – спросила совета Ксюша. – Вакансия 2 тебе, конечно, не подходит, – ответил Андрей. Вакансия 1. Консультант в Вакансия 2. Фасовщик на магазине настольных игр. складе косметики. Обязанности: Обязанности: ● Умение хорошо ● Фотоотчѐт о проделанной ориентироваться в работе особенностях продаваемого ● Частичная компенсация товара проезда (склад находится за ● При необходимости уметь городом) делать подарочную ● Опыт работы желателен упаковку Оплата: • 40 руб./шт. – Оплата: необходимо упаковывать не • Оклад – 12 000 рублей менее 40 коробок за смену • • Сдельная оплата за час В среднем зарабатывают от работы – 100 р. 1500 до 2000 руб В ДЕНЬ • За дополнительный выход (зависит от количества в выходной день ДВОЙНАЯ рабочих дней и часов) ОПЛАТА График 2/2 с 13.00 до 16.00 График 5/2 с 16.00 до 19.00 Почему вакансия 2 не подходит Ксюше? Укажите две причины. 5 Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Запишите свой ответ на вопрос. НОВАЯ РАБОТА На следующий день Андрей рассказал однокласснице Ксюше о том, что решил сменить работу. Запишите свой ответ. Демонстрационная версия 6 Воспользуйтесь текстом «Новая работа» и выполните задание. Запишите свои ответы на вопросы. НОВАЯ РАБОТА – Работа здесь и сейчас даѐт финансовые возможности, поэтому не хочу откладывать поиск вакансий на потом, – сказала Ксюша. – Работа даѐт финансовые возможности не только здесь и сейчас, но и имеет долгосрочное финансовое преимущество, – ответил Андрей. Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить сейчас и какие будет приносить в будущем? Запишите свои ответы. Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить сейчас? Какие финансовые преимущества работа в подростковом возрасте будет приносить в будущем? Код участника